Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Графомант
1968

Где искать вакансии сценариста и нарративного дизайнера?

На DTF публикуется множество вакансий, но среди них я почти не вижу позиций сценариста, нарративного дизайнера - проще говоря, человека, ответственного за текстовое наполнение проекта.
Где же их искать? Понятное дело, что таких специалистов нужно куда меньше, чем программистов, художников и дизайнеров (условно говоря), но откуда-то же студии берут этих людей.
Кто-нибудь может проконсультировать по этому вопросу? Есть огромное желание писать тексты и сценарии для игр, но куда бежать и с чего начать?
И заранее прошу прощения за дилетантскую постановку вопроса.
P.S Считайте этот пост также и предложением - давайте поработаем) Готов вписаться в какой-нибудь милый проект, которому нужны качественные буквы. Готов подробнее рассказать о себе, дать публикации и примеры работ.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Графомант", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 78, "likes": 13, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 60239, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Jul 2019 18:52:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60239, "author_id": 147137, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60239\/get","add":"\/comments\/60239\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60239"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

1. Сценарист, нарративный дизайнер и человек, ответственный за текстовое наполнение проекта - это три разных должности. Понимание чем лор-мастер отличается от игрового писателя, а также знание других профессий и терминов повысит ваши шансы на трудоустройство.

2. Пока у вас никнейм Графомант и вы формулируете свой запрос как "есть огромное желание писать тексты" вам будет сложно найти работу. Графомания - это психическое расстройство, а не повод для гордости. Лучше переформулировать запрос в желание рассказывать истории.

3. Самый быстрый способ сделать портфолио - это вписаться в команду на какой-нибудь джем. Джемы идут обычно 2-3 дня и на выходе получается небольшая игра. Всё равно в большую игру никто из просматривающих ваше портфолио целиком играть не будет.

4. Хотя перед этим все равно лучше потренироваться. Сделать какой-нибудь простенький мод или мини-игру. Не ради портфолио, а ради опыта и сбора подводных камней. Так сказать, сдвинуться чуть дальше по графику Даннинга-Крюгера и избавиться от избыточной самоуверенности.

5. Студий, которые делают игры с большой и сложной историей, не так много на просторах СНГ. Чаще всего у них либо уже есть свои нарративные дизайнеры, либо они ищут людей с опытом и прокачанными скиллами. Новичкам остается идти в другие студии, где нужно просто отекстовать вон те 235 квестов на сбор всякой фигни. Это не самая приятная работа, но пройдя через такую рутину дизайнер закаляется и может придумать как интересно обыграть три квеста подряд на сбор 10 досок.

6. А ещё "нарративных дизайнеров не существует" (с) Альфина. На самом деле нарративный дизайнер - это подвид гейм-дизайнера. Поэтому нужно не только с текстом работать, но и гейм-дизайн учить.

7. Если нет вакансии, то ещё не значит, что нельза найти HR-контакты приглянувшейся студии и отправить им своё резюме. Возможно вакансия есть, но её не публикуют. Потому что публиковать вакансии на сценаристов, игровых писателей, нарративных дизайнеров и т.п. - это открывать портал в ад. У очень большого количества людей есть предрассудок, что барьер входа на эту вакансию околонулевой: умеешь складывать слова в предложения - годишься. Или что достаточно прочитать пару книжек по сценаристике. Проще искать человека на вакансию по своим каналам, чем превращать почтовый ящик в Авгиевы конюшни.

Ответить
12

Я даже больше скажу - ГД тоже никому не нужен в нормальные проекты.

Во всяком случае я полгода побился во все двери, написал тестовое для Ларианов и рассылал что мог и как мог. Везде отказывали, но в паре мест честно сказали, что даже тексты не будут читать, если у них есть 10 кандидатов и у одного законченная Вижуал Новелла в стиме - или хотя бы мод для скайрима сюжетный законченный. Просто молча возьмут его не загадывая - потому что человек делом доказал, что может. И пофигу, в целом, читал ли ты хотя бы "Тысячеликого" и "Спасите котика." И знаешь ли слова "трехактная структура." Сэд, бат тру.

Теперь фигачу свой маленький глубоко сюжетный проект для стима. Надеюсь скоро выложить ряд статей по этому вопросу, а в конце августа выложить готовую демку.

Фил ю, бро.

Ответить
1

Очень полезная инфа, спасибо!
И успехов, конечно же.

Ответить
0

даже тексты не будут читать, если у них есть 10 кандидатов и у одного законченная Вижуал Новелла в стиме - или хотя бы мод для скайрима сюжетный законченный. Просто молча возьмут его не загадывая - потому что человек делом доказал, что может. И пофигу, в целом, читал ли ты хотя бы "Тысячеликого" и "Спасите котика." И знаешь ли слова "трехактная структура." Сэд, бат тру.

Наврали. У меня три года опыта работы в сфере (над коммерческими проектами), поиск новых вакансий и трудоустройство проходят все еще со скрежетом.

На тексты смотрят обязательно. Просят выполнить тестовое всегда - чтобы как минимум понять, попадаешь ли ты в заданную стилистику/аудиторию/etc.

Очень многие задают вопросы и критерии, которые считают правильными, но которые с реальностью никак не соотносятся.

Ответить
0

Я к тому, что тестовое рассылают вообще только людям с подтвержденным коммерческим опытом. Остальных смотрят только если подтвержденные ну прям космически плохи - а то и вообще не смотрят, а просто берут с коммерческим.

Ну либо нужно иметь феерически вкачанную удачу.

Ответить
5

В РФ нигде.

Ответить
23

В РФ нигде.

Ну как нигде. Есть огромное желание писать вымышленные тексты и сценарии? Вам в юристы. Нарративный дизайн по-русски.

Ответить
1

Смешно, но подтверждаю)

Ответить
2

Я без негатива говорю, если хотите искать работу здесь, то готовьтесь придумывать две страницы лора к три-в-ряд/выживалке/градострою.

Ответить
0

Но есть ведь небольшие проекты, ориентированные на сюжет. Те же визуальные новеллы хотя бы...

Ответить
3

Небольшие команды (и особенно новельщики) зачастую со сценариста и начинают т.е он у них сразу есть и скорей всего инициатором движа и является

Ответить
2

И сценарии в рувн пишутся кем угодно, кроме настоящих сценаристов - потому тексты такие слабые, сюжеты никакие и сам рувн в хроническом забвении. Даже подумать о том, что на роль сценариста пригласить сценариста - что-то за гранью.

Ответить
0

Ну так от недостатка бюджета. У людей просто нет денег на отдельного сценариста. Поэтому сценарист зачастую ещё и программист/музыкант/постановщик и геймдиз.

Ответить
2

Это не из-за денег, а из-за того, что зачинщик движа - это почти всегда ЧСВшное мудило, которое думает, что оно писатель гениальный.

Ответить
0

Не только у нас. В свое время Криса Метзена взяли в Близзард как художника. Это уже потом он раскрыл свои таланты писателя.

Ответить
0

В чуть более серьезные проекты берут писателей с уже готовыми книжками выпущенными. Это гарантия хоть какого то качества. Взять хотя бы тех же космических рейнджеров - в качестве сценариста звали писателя Юрия Нестеренко

Ответить
0

Мы про РуВН говорим, а не в целом про сценаристов в общей медиа-индустрии. Конкретно в РуВН пока не замечено профессиональных сценаристов. Это не доказывает их отсутствие там, но пока средняя температура по больнице, на этаже отечественных визуальных новелл - прохладная

Ответить
0

Рувн - у меня в голове расшифровывается как "распределительное устройство высокого напряжения"
Так что я счёл это очепяткой и что высказывание вообще о сценаристах в отечественном геймдеве. Где алмазами являются небольшое число проектов которые можно подсчитать на пальцах одной руки .

Ответить
3

Gamedev.ru, их там дохрена.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Визуальные новеллы как правило являются собственными проектами сценаристов. И выпускают они на свои деньги...)))

Ответить
3

Вариантов много, на самом деле:
1) Вписаться в инди-проект за спасибо, чтобы наработать портфолио
2) Долбиться во все студии через hh, gamedev.ru, талентс ин геймз и прочие площадки
3) Пойти к Кочаковой (без шуток сейчас), пройти 1 или 2 ее курса и попасть в закрытый чатик, где выкладываются всякие инсайдерские вакансии
4) не маяться фигней и уйти в киносценаристы
Короче, нужно быть просто дофига активным и везде сувать свой нос — как онлайн, так и оффлайн. И надеяться, что тебе повезет

Ответить
6

И еще маленькая хрень: уже на начальном этапе нужно определиться, что тебе важно: зарабатывать деньги или работать для души. Если первое, то добро пожаловать в мир ферм, матч-3 и прочих казуалок
Если второе, то добро пожаловать в мир дошиков и проектов, которые не всегда доходят до релиза.

Ответить
2

Денис все очень верно пишет, я его поддержу. Основное, что надо понять про рынок труда в РФ - он очень небольшой и вакансий из "экономики сложных вещей" крайне мало. Нарративный дизайн - это сложная вещь. Из крупных компаний есть только Mail.ru, дальше начинаются середняки типа выходцев из русского филиала Larian или Lazy Bear. Но инди-середнякам не нужны джуны, им нужен человек, который придет и сразу начнет фигачить что надо - просто потому что нет ресурса на обучение (а если ресурс есть, то они лучше бабу ягу воспитают в своем коллективе). Фактически речь идет о том, что вы ищете себе коллектив для хобби, поскольку до наработки репутации неизвестно как зарабатывать на жизнь.

Я главное не думаю, что на Западе все сильно лучше - дочь Шотландии Кара Эллисон записывается во все проекты от Dishonored 2 до полных инди, но как-то не очень преуспевает. Но если в западном сообществе хотя бы есть такая штука - Dishonored 2 - то в русской индустрии они до 2030 года не появятся (а там уже и русик для Матрицы завезут).

Ответить
0

Не знаю ничего о Каре Эллисон, но с нарративом и сценарием в Dishonored 2 все очень плохо

Ответить
0

Может быть, именно поэтому первый Дисгонор я прошёл раза четыре, а второй даже осилить не смог, настолько скучно и пресно. В первом каждый уровень - отдельная история, во втором это всё куда-то испарилось и осталась лишь череда не самых увлекательных загадок. Имхо.

Ответить
0

Прям скажем Dishonored 2 не про сюжет и нарратив игра, да и Эллисон далеко не единственный и не основной нарративщик игры. По большому счету судить ее пока рано - вышло две игры с ее участием: Dishonored 2 и Void Bastards. Bloodlines будет уже полноценной лакмусовой бумажкой. Так то как журналист, она весьма ничего

Ответить
0

У нее есть собственная игра, Sacrilege, еще в 2013 году сделанная. Ну ничего так.

https://www.unwinnable.com/wp-content/uploads/2013/04/Sacrilege.html

Ответить
0

Вот только мейлы, плейриксы и прочие хай-уровневые команды требуют людей просто с неимоверно высокой компетенцией, а лейзики после последнего хантинга уже укомплектованы.
Остаются казуальные студии, где штат нарративщиков состоит из 2-10 рыл, но даже туда попасть проблематично, ибо на каждое место метят десятки человек.
Самый реальный вариант устроиться в относительно адекватную студию, которая находится в регионах и у которой нет удаленки. На местах им найти кадров сложно, а столичные соискатели в Тьмутаракань переезжать не особо хотят

Ответить
0

Какая чушь...

Ответить
0

Я бы даже сказал сущая белиберда, но не уверен, сколько букв "с" нужно ставить в этом слове

Ответить
0

Вот здоровый взгляд на предмет (с)

Ответить
4

Нарративному дизайнеру все равно, по идее, нужно знать что и как в играх работает изнутри, техническую сторону, так что вариантом будет изучать что то ещё, устраиваться джуном, показывать на месте свои навыки и там уже портфолио набирать.

Ответить
4

волею судеб (сиречь успешно завершившихся поисков работы) в последнее время узнала о некотором количестве вакансий нардизов и игровых писателей. они есть. нет коммуникации, все обычно ищут через личные связи.

поскольку все вакансии мира я закрыть не могу, пишите в личку твиттера, скину пару контактов и ссылок.

Ответить
1

Ты рофлишь что ли? Как раз недавно позиция открылась.

У тебя есть хотя бы собственный текстовый квест, чтобы вообще претендовать на эту должность? Правильно пишут, что людей с улиц им не надо.

Ответить
2

Это всё чудесно, ещё и в Праге) Но нужен опыт работы, которого нет. В общем-то, классика.

Ответить
11

Но нужен опыт работы, которого нет. В общем-то, классика.

Сценарист без опыта написания сценариев. В общем-то, классика.

Ответить
9

Я говорю, создай сам себе портфолио. Сделай текстовый квест, к примеру, или визуальную новеллу. Может они выстрелят и тебе вообще работу не придется искать, лел.

У начинающих дизайнеров набить свое портфолио концептами и редизайнами - обычное дело, чтоб заказчик примерно понимал, на что человек способен.

Ответить
0

Ну это вариант, да.

Ответить
0

Портфолио собственно писателя набивается книгами и рассказами.)

Ответить
1

Тогда в инди, набираться опыта и скорей всего бесплатно. Ну или за %% от проекта, если он выйдет.

Ответить
0

Так ты не писатель, а хочешь им стать, это разные вещи

Ответить
0

Вряд ли они джуна ищут.

Ответить
1

Вакансии появляются, но очень редко. Интересные — раз в 2-3 года. Берут если хорошо напишешь тест, но по факту, просто, должен совпасть с ожиданиями или даже удивить. Свой текстовый квест или ВН хорошая идея. Например, Шаффер в Лукасфильм вместо портфолио послал резюме в виде текстового квеста и его сразу взяли :)

Ответить
1

Да, создание собственного проекта кажется наиболее здравой идеей)

Ответить
3

Присмотрись к https://www.inklestudios.com/inklewriter/
Это инструмент для создания текстовых квестов от разработчиков 80 days, Sorcery!, Heaven's Vault
Я сам пользовался им достаточно опосредованно, но, возможно, он как-то поможет в создании первого проекта - попробуй изучить тему.

Ответить
0

Гениально. Благодарю! У меня были наработки по текстовой игре, но я пытался сделать это на основе бота для мессенджера. Получилось забавно, но, конечно, это компромисс, нужна хорошая оболочка.

Ответить
1

Здесь:
1) https://gamedev.ru/job/forum/?vacancy
2) https://vk.com/rabota_v_gamedeve
3) hh.ru - вбивай "сценарист" и "нарративный дизайнер", сфера - "Игровое ПО"
4) В телеграме - Game Development Jobs, Работа в геймдеве, Freelancer Desk, Gamedev jobs (Inflow)

Ответить
0

Большое спасибо!

Ответить
1

Я сам ищу вакансии там, потому что геймдиз с уклоном в нардиза. Вакансий для "писак" действительно немного, хоть в последнее время и стало больше появляться. Только готовься, что практически без вариантов будут просить выполнить тестовое, вне зависимости от твоего портфолио.

Ну и - это не специализированные ресурсы именно для нарративных дизайнеров. Придется фильтровать и выискивать самому, конечно.

Ответить
2

Путь писаки, он вообще не для слабых духом, в любом аспекте)
Тестовое не пугает.

Ответить
0

Кстати, еще как вариант - если есть деньги, то, возможно, после прохождения курсов у Нарраторики могут помочь с трудоустройством. К самим курсам я отношусь достаточно скептически, при этом.

Это не стопроцентный рецепт, надо узнавать у тех, кто эти курсы проходил - помогло ли им это закрепиться в геймдеве.

Ответить
0

Может быть, но у меня к курсам писательства и сценаристики отношение крайне скептическое , был негативный опыт. Главное, что я оттуда извлёк - надо делать такие курсы самостоятельно) Возможно, однажды.

Ответить
0

Так я и говорю - записаться на них не курсов самих ради, а трудоустройства для.

Ответить
1

Внутри студии зарекомендуешь и го
Или замутить свою студию

Ответить
1

Тоже задавался этим вопросом. Наверное надо показывать свои наработки и успехи. Что писал, где публиковали, в каких литературных конкурсах побеждал и тому подобное.

Либо наращивать опыт работы в смежных профессиях.

Ответить
1

Готов подробнее рассказать о себе, дать публикации и примеры работ.

От нас как раз сбежало два нарративщика, так что вакансия есть. А вот денег почти нет. Но все равно расскажи, интересно

Ответить
0

С удовольствием! Как с вами связаться? В профиле контактов нет.
Можете постучаться в телеграм @amgraphomant

Ответить
1

На gamedev.ru, там много вакансий
Ну и смотришь конкретные студии и их вакансии

Ответить
0

Вызывайте Альфину.

Ответить
1

Альфина как раз недавно высказалась на эту тему
https://twitter.com/YarKravtsov/status/1150060653765451777

Ответить
0

Нарративщиков без опыта не берут с улицы. Единственный верный способ — пойти джуном, учиться внутри компании и вырасти в райтера.

Ответить
0

Вы имеете в виду, джуном на позицию, не связанную с сюжетами?

Ответить
1

Желательно, джуном-нарративщиком, конечно. Либо джуном-ГД.

Ответить
0

Сам задаюсь таким же вопросом.
Только одна проблема - есть несколько проектов в релизе, один в процессе разработки и куча-куча текстов с разными зарисовками в духе "было бы пиздато сделать такую вот игру", где всякая всячина от квестов до персонажей или даже основной сюжетки в более-менее кратком содержании.
Кому я нужен? Никому.

Разве что, узнал, что можно на мобильные сборники визуальных новелл\текстовых квестов попытаться запрыгнуть очередным автором, но знакомый из этой сферы мне так объяснил, что там этих авторов - целая очередь девочек с фикбука.

Советы про Матч-3 и прочую сраку тоже не всегда ок. Я пытался отзываться на хиден обджект и матч-3 сценариста - развернули, мол, "не работали в таких жанрах сценаристом - не будем брать". Охуел не кисло я в тот момент. То есть, надо сесть и высрать свой Матч-3 или Хидден, тупо чтоб на работу устроиться в какие-то конторы. Ебанись.

Приходится вписываться в кучу движей, делать что-то своё и прочей гимнастикой заниматься, чтоб хоть что-то куда-то пришло и ништяки перепали.

Ответить
0

Мне бы хорошего автора в инди проект. Но по финансам наверное не вывезу...

Ответить
0

Виталий, может быть, расскажете про свой проект? Деньги я зарабатываю в другом месте, а в сфере игр мне сейчас куда важнее опыт.
Я в телеграме: @amgraphomant

Ответить
0

Написал в телеграмм.

Ответить
0

Можете мне тоже накатать
@a_licht61

Ответить
0

Вам завтра напишу, почти 2 ночи. В контакты добавил.

Ответить
0

Как всё печально-то, и это в России. У нас в Минске по ходу вешаться можно, вообще не знаю, что делать.

Ответить
0

Устройся куда-нибудь обычным геймдизом, а лучше - программистом. Выясни там, что такое геймдев, что делает дизайнер, какие задачи у нарративщика, почему сценаристов часто держат на аутсорсе.

Нарративный дизайн очень далек от написания "качественных букв". Да и от сценариста в геймдеве ждут иного.

Ответить
0

А можете последний абзац раскрыть чуть подробнее, если не сложно?

Ответить
–1

Ну а что тут раскрывать. Игры, они про играть, не про читать. Нарратив совсем другой - красные бочки, индикация вражеских офицеров яркой униформой, вибрация геймпада, социальное общение наборами жестов, целеуказание в HUD, истории через левелдизайн и т.д.

Ну и так, из разряда бесполезных цифр: еще 10 лет назад количество игроков, читающих тексты в играх, составляло 4%.

Ответить
–1

Видеоигры - это Pillars of Eternity или Ведьмак. Туда идут и за геймплеем, и за сюжетом.

А 4% - это мобильные гиперказуалки для детей от 3 до 90 лет и вправду не умеющих читать или слушать. Там, где надо тупо гыгыкая тыкать в камушки.
Не надо путать теплое с мягким. Даже в мобильных играх бывают буковки и сюжеты, пусть и примитивные - под примитивную аудиторию.

Серьезно. Нет ничего более мерзкого, чем манипулировать статистикой в аргументах. Вы бы еще статистику среди детей-аутистов привели. Или сказали, что при просмотре кино, люди не читают надписи на стенах локаций за героями, а значит не любят читать вовсе.

Ответить
0

Не путайте сюжет и формат его подачи.
RDR и GTA - это тоже видеоигры. Много сюжета там подается текстом?
В Journey нарратив не содержит букв.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]