Дикий Запад в разрезе: как Red Dead Redemption 2 устроена за кадром Статьи редакции
Игра таит в себе подземную массовку, закрытые локации из первой части, следы motion capture и другие секреты.
Автор YouTube-канала Shesez опубликовал новое видео в рубрике Boundary Break — на этот раз он изучил, как Red Dead Redemption 2 выглядит за кадром. В игре спрятаны локации из первой части, а некоторые продавцы хранят деньги прямо внутри своего тела. Мы выбрали из видео самое интересное.
В RDR 2 персонажи обладают несколькими уровнями детализации — они меняются в зависимости от того, насколько близко находится игрок. Если он стоит совсем далеко, модели персонажей сильно упрощаются — они становятся низкополигональными, а разрешение текстур значительно снижается. Чтобы подробно рассмотреть разные уровни детализации, автору пришлось менять системные файлы.
На минимальном уровне детализации полноценных персонажей заменяют очень упрощённые модели, у которых нет лиц, головных уборов. На втором уровне детализации появляются шляпы, цилиндры, усы, бороды, прорисовываются черты лица, а одежда становится более проработанной. Тем не менее здесь всё ещё отсутствуют глаза — их заменяют тёмные пятна. Интересно, что у персонажей в перчатках прорисовываются все пальцы по-отдельности, а у NPC без перчаток отделены только указательный и большой пальцы — остальные объединены.
На третьем уровне у персонажей появляются глаза, волосы на лице отображаются корректно, а пальцы отрисовываются раздельно. На последнем уровне NPC выглядят так, как игроки привыкли их видеть — на лицах можно разглядеть даже морщины.
Shesez отметил интересную особенность: если у персонажа третий уровень детализации, и он сидит, то его глаза по неизвестной причине выпучены.
Когда Артур принимает ванну, можно посмотреть какие части его тела смоделированы, а какие — нет. К примеру, у героя есть детализированная задница, но нет гениталий. При этом проработанная задница есть даже у низкодетализированной версии Артура.
У объектов окружения также есть несколько уровней детализации. Вот так выглядит низкодетализированный лагерь банды: присутствуют лишь базовые объекты с текстурами низкого разрешения.
Под поверхностью карты Red Dead Redemption 2 разбросаны специальные dev cubes — объекты, которые применялись командой в процессе разработки. Сложно точно определить задачу каждого куба, но все они содержат уникальный кусочек кода, который важен для игры.
В RDR 2 есть традиционная пасхалка от Rockstar — игрок может наткнуться на НЛО. К сожалению, в летающей тарелке нет ничего особенного — внутри она пустая, а на поверхности нет интересных деталей.
Ещё одна пасхалка — дом, напоминающий жилище хоббитов. К сожалению, внутри нет ничего, кроме одного короткого коридора.
В остальном разработчики стремились добиться максимальной детализации. Например, рядом с поместьем Брейтуэйтов в туалете заперта сумасшедшая женщина: на её голове не хватает волос, на лице шрамы и заметно расщепление нёба. Также на стенах её «темницы» видны царапины.
Shesez отметил интересную деталь, связанную с кат-сценами: если персонаж участвует в сцене, но в данный момент отсутствует в кадре, его модель хранится в Т-позе где-то неподалёку. Иногда модели стоят в местах, где появляются в ходе сцены, а иногда хранятся прямо под поверхностью карты.
Одна кат-сцена позволяет почти буквально заглянуть за кулисы разработки. В сцене у дома мисс Линтон девушка закрывает дверь, делает пару шагов, а затем совершает абсолютно некорректные действия — несмотря на ровный пол, она словно спускается по лестнице и садится. Вероятно, это небольшой кусочек анимации, оставшийся после захвата движений.
Чтобы сохранить вычислительные ресурсы, при входе в здание остальной мир пропадает. При этом игрок всё ещё может наблюдать через окна за окружением: для этого разработчики используют технику, которая применяется при создании зеркал.
Для экономии ресурсов все отдалённые деревья превращаются в billboard-спрайты — они всегда поворачиваются «лицом» к игроку. Тем не менее у них нет варианта для вида сверху, поэтому они ложатся на землю, если наблюдать за ними с высоты птичьего полёта.
Лампочки устроены похожим образом, но у них есть вариант сверху, поэтому можно заметить явный переход от одного спрайта к другому.
В некоторых моментах детализация и проработка игрового мира удивляют. Например, у персонажа, управляющего проектором в кинотеатре, есть уникальная анимация, которую вряд ли увидело много игроков.
Тем не менее даже в RDR 2 есть ошибки: дверь в кинотеатре должна вести в кабинет менеджера, но она выходит к персонажу, управляющему проектором.
Ведущий шоу всегда находится на сцене, а выступающие спаунятся прямо перед открытием занавеса.
Другая особенность связана с торговцами и деньгами: банкноты и монеты часто находятся рядом с NPC — иногда они лежат на ближайшей стойке, иногда на полу рядом с ногой, а иногда хранятся прямо в теле персонаже.
В магазинах одежды примерочные всегда находятся в помещении рядом с основным залом — комнаты даже связаны дверями. Тем не менее это всегда разные сущности: когда герой находится в примерочной, остальной мир не прогружается, а когда выходит из неё — не прогружается уже примерочная.
Многие пещеры и шахты из первой части появились и в RDR 2. Но зачастую они представлены не полностью. К примеру, в шахте у Gaptooth Breach открыто лишь несколько туннелей, а проход к остальным завален камнями. Если же пролететь сквозь завал, то можно увидеть, что разработчики просто импортировали старую локацию. Более того, на некоторых участках встречается окружение вообще без текстур.
"Говорят, если заглянуть достаточно далеко за границы-можно наконец найти Таити"
Бессовестно краду коммент с ютуба
Я до сих пор думаю, что это скрытое послание от разработчиков и для GTA VI всегда нужно a little bit more money с мультиплеера GTA V
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Ловил интересный глюк, когда из-за случайно жмякнутой галочки моя видеокарта пыталась разогнать себя во время игры, из-за чего периодически случались разные артефакты.
Комментарий удален
Комментарий удален
— Где деньги?
- Наверное НПС взял
— Посмотри в НПС.
- Как это — посмотри в НПС?
— Ну, в смысле открой его.
- Ёб твою мать, это не консервная банка бобов, что значит «открой его»?!
Забрал в папку боевых гифок с припиской "я видел некоторое дерьмо".
А теперь можно и почитать.
заметно расщепление нёба
Это не нёбо. Заячья губа или просто травма.
Помню, как в школе от этой картинки в учебнике по биологии появлялась какая-то необъяснимая тревога. Сродни заставки телекомпании ВИД.
Комментарий удален
Только лоды наоборот считаются, LOD0 это самый детализированный, а чем больше цифра, тем более упрощённая модель
Тем не менее даже в RDR 2 есть ошибки: дверь в кинотеатре должна вести в кабинет менеджера, но она выходит к персонажу, управляющему проектором.
В смысле ошибка? Автор наверно никогда не был в кинотеатрах маленьких городов, где оператор это еще и кассир, и принтер (билеты вручную на бумажке пишет).
вообще рдр2 очень красочная игра, одновременно сделать кучу добротных анимаций, прописать жизнь лагеря, живые зрачки, появление дождевых и грозовых облаков
и одновременно появление врагов перед тобой или за спиной
пропажу транспорта и лошадей похлеще чем у вайс-сити или кп
пропажа животных или нпс из случайных событий
запороть циклы погоды и увидеть например грозу длительностью в 10 секунд
Не видел никаких пропаж, иногда бывало что возвращался за прохожим проехав секунд 30, а он все еще ехал в противоположную сторону.
Ну и очевидно же, что прописать можно все что угодно, а нарисовать твоему компьютеру дополнительную память они не могут.
ну конечно всё дело в нехватке памяти, никаких багов в рдр2 не существует
появление врагов перед тобой или за спиной пропажу транспорта и лошадей похлеще чем у вайс-сити или кп пропажа животных или нпс из случайных событий
Брух. У тя с жестким диском или оперативкой че-то, я хуй знает. Ты с 5200-оборотного ЖД играешь, может? Я за 240 часов сингла и 110 часов онлайна ни разу не видел, чтобы враги "появлялись перед тобой". Даже в порезанном онлайне, где трупы исчезают как только ты отходишь от них на 20 метров такой хуйни не бывает.
нравится мне когда люди играют жопой и ничего не видят вокруг, а потом рассказывают что просто дело в железках
Да, согласен с тобой, полно игроков отказываются принимать как данность тот факт, что киберпанк, например - недоделанная игра с кучей багов. Как хорошо, что в рдр2 конкретно таких проблем нет, и все, кто рассказывают о том, что у них нпс спавнятся перед лицом, просто имеют проблемы с железом, а именно с жестким диском, хотя для комфортной игры даже необязательно иметь ссд. Некоторые особо отбитые почему-то отказываются это принимать, но ты, я думаю, согласен со мной, что они просто очком своим проткнутым играют, а не головой, все по делу сказано.
очередной сектант нихуя не понимающий в играх пришёл рассказывать что кривая система спауна выдающая один баг за другим - на самом деле просто проблема мифического жесткого диска, правда почему-то остальные нпс и объекты от этого не страдают, но сектанту на это плевать
я не понимаю почему вы лезете со своими охуительными историями к людям, сходи лучше шапочку из фольги слепи
https://imgur.com/a/xFrsNoE
очередной сектант нихуя не понимающий в играх
Я понять не могу, а тя че так распиздело-то? Кто-то из рокстар в жопу кончил, или ты лично на меня обижен?
кривая система спауна выдающая один баг за другим
Я так понимаю, ты единственный в мире с такими багами? Как ты мне объяснишь, что у меня такого за 350 часов не было ни единого раза? Даже близко ничего похожего. М? Или опять будешь гавкать, проклиная игру и оскорбляя лично меня?
я слепой и я ничего не увидел! как ты это объяснишь!?!?!?
ты вообще уже ничего не соображаешь? к чему твои фантазии? мол если придумаешь за меня реплики и на них же сам ответишь - победишь в интернете? и почему это я тебя сектантом назвал, странно....
Как ты мне объяснишь
Да у тебя с жестким диском или оперативкой че-то, я хуй знает.
Комментарий удален
А в рдр2 много зимы? А то чот кусок с домом и пургой мне Hatred 8 напомнил и аж захотелось окунуться.
Там не меняются сезоны как таковые. Вначале игры зимная локация в горах, а когда тебя выпускают в мир, за снегом нужно идти опять же в горы.
В основном весь сюжет на равнинах без снега. Зато есть грязь, это тот же снег, но темный.
Зимняя часть хорошо сделана и атмосферная, и похожа на Hateful Eight тем что вокруг пурга и ты не можешь выйти за пределы локации, но это буквально первая глава (аля пролог) миссий на 6
и потом если только по побочкам туда забредать
основной же сюжет движется дальше южнее(поля)-южнее(чернозем)-южнее(болота)-севернее(холмы)
В снегах часа на 2-3. Плюс потом еще по заданиям побочным пару раз туда надо.
Самое начало основной игры и самый конец эпилога. Ещё, если мне не изменяет память, пара миссий со знаком вопроса связаны с зимним регионом.
в РДОнлайн на рождество бывают зимние ивенты, когда снег идет везде, даже в пустыне. Чем больше дней прошло - тем больше снега на земле. Ну и погода соответствующая от чистого зимнего неба до сурового шторма или снега с дождем.
Точно было весь январь 2020.
К сожалению, принудительно ивенты не вернуть.
чесно хз даже .. в моем понимании жесткая зима в игре - это когда она влияет геймплейно на игру, например на холоде снижаются характеристики и хп, падает видимость и т.д. .. нужно искать способ согрется, убежище и прочее .. то это снежные локации в RDR2 и Far Cry Primal, зимнее время в This War of Mine и Don't Starve, The Lone Dark, Frostpunk и старый хоррор-шутер Анабиоз: Сон разума
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Думал, что-то интересное узнаю. А вышел мини экскурс в устройство игр и оптимизона
Комментарий удален
Потому что одни игры делают опытные программисты и технические дизайнеры, а другие - криворукие дегенераты с начальством из придурков, не играющих в игры
Комментарий удален
Несправедливо. Значит, дикому человеку, который жил с волками в пещере, они пиписку нарисовали, а Артурчику только задницу.
А что это за техника зеркал, которая помогает рисовать мир за окном? Рендер в текстуру?
«К примеру, у героя есть детализированная задница, но нет гениталий. При этом проработанная задница есть даже у низкодетализированной версии Артура.»
Так и знал, что если мужскую противную задницу назвать попой, все сразу же догадаются о сексуальной ориентации автора.
Комментарий удален