Создатель онлайн-карты PokeSwag о продвижении продукта среди игроков Pokemon Go и его монетизации

Кирилл Чуваков, создатель онлайн-карты для игроков Pokemon Go — PokeSwag, написал для DTF колонку о том, как он и его команда продвигали сервис и как планируют его монетизировать.

Всем привет. Меня зовут Кирилл Чуваков, и я являюсь автором сервиса PokeSwag. Это карта, на которой вы в реальном времени можете посмотреть, какие покемоны находятся в центре Москвы. На данный момент она является одной из самых популярных в России карт Pokemon Go, учитывая, что пока ей пользуются только москвичи. Мы запустились 23 июля, и наша ежедневная аудитория составляет более 4000 пользователей.

Создатель онлайн-карты PokeSwag о продвижении продукта среди игроков Pokemon Go и его монетизации

Идея создать карту пришла после того, как мне самому захотелось поймать парочку редких покемонов. К сожалению, оригинальная механика по поиску в самой игре работает очень плохо, и шанс поймать покемона, который показывается рядом, практически нулевой. Они существуют всего около 20 минут, а измеряемое расстояние до него изменяется довольно непредсказуемо.

Поэтому выбор пал на поиск сервисов, которые помогли бы с этой задачей. Несмотря на то, что появление карт покемонов произошло практически одновременно с запуском игры, у них, тем не менее, есть определенный недостаток, — вы можете видеть лишь малую область вокруг себя. То есть, если покемон появится в пределах пешей доступности, но за пределами действия карты, то просто не будет возможности узнать об этом.

Кроме того, у таких сервисов есть ограничение по времени на сканирование местности, которое вызвано техническими сложностями во взаимодействии с самой игрой.

Отличие нашей карты в том, что мы показываем абсолютно всех покемонов на большом пространстве. Правда, из-за тех же ограничений карта пока покрывает только часть Москвы. Иными словами, на данном этапе мы решили сделать упор на локальное московское сообщество, а в дальнейшем планируем масштабироваться в другие крупные города.

Создатель онлайн-карты PokeSwag о продвижении продукта среди игроков Pokemon Go и его монетизации

История

В пятницу вечером, собравшись на охоту за покемонами, я попросил своего друга-программиста Илью Стыценко поднять на своем хостинге готовую реализацию карты, которая покрывает центр внутри Садового кольца, и затем поделился ей в Facebook. За несколько часов эта запись стала самой популярной за всю историю моего аккаунта. Десятки людей начали использовать карту практически сразу.

Мы оперативно создали сообщество во «ВКонтакте», поставили на него ссылку на карте и начали собирать аудиторию. Рулить сообществом мы поручили нашей знакомой Анне Браславец.

К сожалению, на данный момент не существует стабильной реализации карты в открытом доступе, и нам пришлось всё переписывать подчистую, чтобы система просто работала и выдерживала даже минимальные нагрузки.

После того, как мы начали тестировать платные каналы маркетинга, о которых я расскажу ниже, количество пользователей стало исчисляться тысячами. На данный момент количество одновременных пользователей редко падает ниже ста. Конечно, мы столкнулись с кучей технических проблем, например, мы до сих пор не можем покрыть Москву до МКАДа, из-за проблем с серверами самой игры наша карта иногда «редеет».

Все эти проблемы вызывают негатив у пользователей, но в целом наше сообщество очень позитивно реагирует на все изменения, которые мы внедряем и часто помогают нам не словом, а делом.

Маркетинг

После того, как мы получили положительные отзывы от первых пользователей, а о карте узнали практически все наши друзья в Facebook, то мы решили проверить платные каналы распространения. Первоначальный выбор пал на рекламную публикацию во «ВКонтакте» для подписчиков существующих групп по Pokemon Go. Судя по первым результатам, такой кликрейт редко встречается даже в презентациях.

Создатель онлайн-карты PokeSwag о продвижении продукта среди игроков Pokemon Go и его монетизации

Кроме этого, отлично работает реклама на развлекательных сайтах, — например, мы попробовали тестовое размещение на «Пикабу».

В дальнейшем планируем масштабировать уже существующие каналы и пробовать что-то новое, например, YouTube заполнился роликами о Pokemon Go, куда хорошо подойдёт наша реклама. Кроме этого, основной упор мы будем делать на контент-маркетинг, ведь в наших руках есть огромное количество данных, по которым можно делать аналитику. Также вскоре запустим стрим по Pokemon Go.

Офлайн

Уникальная особенность сообщества, которое мы собираем, состоит в том, что это не абстрактный интернет-трафик, а люди, которые передвигаются по центру мегаполиса во время использования карты. То есть мы можем направлять их в различные точки интереса, например, в определенное кафе. Мы уже провели встречу нашего сообщества, заманив их бесплатными наклейками.

Также в Москве есть определенные места, где собираются игроки. Одно из самых популярных мест находится около метро «Китай-Город». Люди сидят там даже ночью, а всему виной — удачно расположение игровых объектов — покестопов, — на которые можно вешать приманки для покемонов. Там таких объектов целых четыре штуки.

Создатель онлайн-карты PokeSwag о продвижении продукта среди игроков Pokemon Go и его монетизации

Когда мы начали раздавать бесплатные наклейки на «Китай-Городе», буквально в течение получаса количество подписчиков увеличилось на 100 человек. Это открывает многообещающие перспективы для офлайн-маркетинга.

Также, заглядывая людям через плечо, было интересно наблюдать, как они пользовались нашей картой. Некоторые группы людей мониторили несколько типов карт, и при появлении редкого покемона в округе одновременно несколько сотен человек срывались с места и бежали его ловить, побросав свои вещи посреди парка. Это было довольно эпичное зрелище, всем советую туда заехать, и, если не поучаствовать, то хотя бы понаблюдать со стороны.

Интересные факты

Так как мы собираем данные о каждом появившемся покемоне, то решили провести небольшое исследование, и показать несколько фактов, которые можно сказать относительно Москвы и которые ещё не всплывали в других публичных источниках:

1. Шанс появления Пикачу — 1 к 2000, а шанс появления Райчу — 1 к 1 000 000.

2. Всего в центре Москвы около 25 тысяч точек, где могут появиться покемоны.

3. За день появляется около 500 тысяч покемонов.

4. 72% всех покемонов составляют Пиджи, Раттата, Спироу, Зубат, Дроузи, Видл.

Сейчас мы сфокусированы на других вещах, но готовы поделиться данными, если вы хотите провести свои собственные исследования, — просто напишите мне в личные сообщения.

Планы

В ближайшее время мы предоставим пользователям дополнительную функциональность, фильтрацию и оповещение о появлении редких покемонов в определённой зоне. Также планируется монетизация через подписку, для открытия премиум-функциональности.

Кроме того, мы активно собираем данные и готовы создавать различные интересные визуализации, например, тепловую карту появления определенных покемонов; или выделять зоны, где встречаются покемоны определенных типов и так далее. Поскольку в любой момент все реализации карт могут перестать работать, мы предусмотрели возможность на основе имеющихся данных создать альтернативу.

Как бы то ни было, основную ценность сервиса на данный момент мы видим в том, что у наших пользователей размыта онлайн- и офлайн-составляющая, то есть можно обсуждать возможность партнерства с различными фестивалями, фудтраками, ресторанами и так далее. Также в наши планы входит продажа сувенирной продукции.

Хочу поблагодарить всех читателей DTF за уделённое время и попросить высказать свои идеи относительно монетизации и развития сервиса в комментариях.

Начать дискуссию