Эдинбургские исследователи применили нейронные сети для анимации персонажей

В теории технология позволит упростить производство видеоигр и сократить бюджет.

Эдинбургские исследователи применили нейронные сети для анимации персонажей

В рамках проекта «Фазово-функциональная нейронная сеть» (Phase-Functioned Neural Network) учёные разработали самообучающуюся систему, которая позволяет моделировать движения виртуального персонажа в реальном времени.

В качестве входных параметров нейронная сеть использует разную информацию, среди которой данные об окружающем ландшафте и предыдущем положении героя. Для тренировки сети используются предварительно заготовленные движения вроде ходьбы, бега, прыжков и лазанья. Впоследствии система самостоятельно комбинирует элементарные анимации и позволяет изображать бег по пересечённой местности, прыжки через преграды или же карабканье по скалам.

Фазово-функциональная нейронная сеть работает в три этапа. Сначала система строит карту высот рельефа на основе специальной базы данных. Затем сеть обучается и фиксирует движения персонажа характерные для разной местности. На последнем этапе PFNN воспроизводит необходимые анимации персонажа на основании входных сигналов.

Один из авторов проекта, сотрудник Ubisoft Montreal Дэниел Холден (Daniel Holden), заявил, что PFNN работает очень быстро и не требует значительных вычислительных ресурсов для обучения, обрабатывая даже большой объём информации.

Предполагается, что технология найдёт широкое применение в игровой индустрии. Разработчики смогут использовать её не только для анимации движений героя, но и его мимики. PFNN позволит снизить стоимость разработки, так как автоматически будет определять поведения персонажа, не требуя ручной проработки.

Нейронную сеть планируют представить на конференции SIGGRAPH в августе 2017 года.

3K3K открытий
10 комментариев

нужно еще научить нейронные сети заполнять опенвоурлды вышками и "интересными" квестами. тогда юбисофт вообще не придется самим ничего делать

Ответить

так они и так ничего не делают, кроме копи паста

Ответить

в форонор они пытались и я думал что будет годный сюжетец, но нет(

Ответить

Они пытались, но получилось как всегда... =)

Ответить

очень круто!

Ответить

О, подобные штуки на сиграфе показывали в 2005, говорили, что мокап, аниматоры и каскадёры, как профессия, умрут в течении 2х лет.

Ответить

охренеть.. умеет держать равновесие на "бревне"! Но держать равновесие на краю не умеет, просто не идет туда, не может скользнуть со склона. Шлифовать есть еще куда

Ответить