Прорыв за выходные: ивент, который вывел мобильную игру Dokkan Battle в топ

О gatcha, скидках и популярности франшизы.

Во время американских пасхальных выходных, с 14 по 17 апреля, в рейтинге доходности приложений США сменился лидер. Им стала Dragon Ball Z Dokkan Battle, обогнавшая Pokemon Go, Clash Royale и Game of War. Старший продуктовый лид компании Wooga Адам Телфер (Adam Telfer) постарался разобраться, почему это произошло.

DTF публикует перевод статьи.

Прорыв за выходные: ивент, который вывел мобильную игру Dokkan Battle в топ

Это наверняка было нелегко. Лидирующие игровые разработчики знают, как важны продолжительные праздничные выходные: в это время у пользователей больше свободного времени для игр. Компании запускают крупные внутриигровые ивенты, чтобы увеличить вовлечение и максимизировать доход.

Во время праздников игры зарабатывают больше. Проекты вроде Pokemon Go даже получили фичеринг своего пасхального ивента от Apple.

Прорыв за выходные: ивент, который вывел мобильную игру Dokkan Battle в топ

Как Dokkan Battle смогла обогнать ивенты Supercell, Nintendo и Machine Zone и стать первой по доходам? Есть три причины.

  • Ядро монетизации: мощная система, основанная на gacha-механиках и работающая на монетизацию.

  • Провоцирование интереса: связанные с франшизой продукты, работа с сообществом и редкий контент.

  • Проектирование продаж: установленные вовремя скидки заставляют игроков «конвертироваться» по несколько раз.

Ядро монетизации

Для тех, кто не запускал игру — это основанный на gacha (получение случайных предметов из сундуков и бустеров — прим. ред.) RPG-файтинг по лицензии Dragon Ball Z, разработанный Bandai Namco.

Фактически проект включает в себя три отдельных игры: выпущенную в Японии (ドラゴンボールZ ドッカンバトル), в Китае (龙珠激斗) и по всему миру. Дизайн циклов игры похож на Summoner’s War, Fire Emblem Heroes, Star Wars Galaxy of Heroes, Heroes’ Charge и многие другие мобильные gacha-RPG.

А вот где Dragon Ball Z отходит от привычной формулы, так это в основе геймплея, отличающегося от стандартных пошаговых RPG. Урон противникам можно наносить действиями на игровом поле, заимствованном из пазл-RPG вроде Puzzles & Empires и Puzzle Quest.

В бою игрок старается зарядить персонажа, собирая энергию Ци (Ki). Набрав достаточно, он получает возможность использовать впечатляющую супер-атаку, наносящую куда больше урона.

Игрок может определять путь «снаряда» по игровому полю. Выделяя сферу внизу и соединяя её с другими сферами того же цвета, пока она приближается к оппоненту, пользователь может накапливать больше Ци. Кроме того, получаемая энергия удваивается, если цвет сфер соответствует типу игрового персонажа — на примере ниже мой герой «красного» типа, так что лучше совмещать красные снаряды.

Прорыв за выходные: ивент, который вывел мобильную игру Dokkan Battle в топ

Взаимодействия в базовом геймплее просты; ему добавляет глубины стратегический выбор персонажей для битвы. Нужно подбирать тех, что лучше всего подходят друг другу. У каждого персонажа есть связывающие (linking), лидерские (leader) и пассивные (passive) способности. Например, у героя LSSJ Broly — лидерский навык, усиливающий всех персонажей в команде с физическим («жёлтым») типом атаки, повышающий их энергию, защиту и количество очков здоровья.

Стратегический геймплей выглядит простым, но сама система показывает необходимость правильно сочетать персонажей в команде. Это правильное решение при gatcha-монетизации.

Чтобы собрать нужных героев, игроки зарабатывают камни (премиумная валюта), и периодически тратят их на призывание персонажей. Каждый призыв стоит по пять камней. Оптимальная стратегия — накопить 50 штук для мультипризыва (multi-summon), позволяющего разом получить 10 персонажей, один из которых гарантированно будет иметь высокий ранг.

В общем, игра сводится к сотням и тысячам призывов для получения набора хорошо сочетающихся героев. Но просто собрать мощную команду недостаточно. После начинается долгий, изматывающий процесс «пробуждения» (эволюционирования) персонажей в ультимативную форму.

Прорыв за выходные: ивент, который вывел мобильную игру Dokkan Battle в топ

Тем, кто играл в Fire Emblem Heroes, система покажется знакомой. Dokkan вышла в феврале 2015 года и уже преодолела многие болезни роста, с которыми сейчас сталкивается FEH. Например, чтобы увеличить время на создание оптимального билда, в Dokkan добавили дополнительные тиры (UR, TUR, LR).

Обобщая, можно сказать, что Dokkan Battle — хорошо сделанная игра, основанная на gacha-механиках, в которой игрок создаёт сильную команду героев. Разработчики выстроили мощную систему, позволяющую зарабатывать на ивентах.

Провоцирование интереса

Итак, как игра с лёгкой RPG-базой взлетела на вершину чартов? Что такого особенного в этом ивенте?

Прорыв за выходные: ивент, который вывел мобильную игру Dokkan Battle в топ

Это был фестиваль призывания. На 77 часов игроки получили возможность призвать пять новых героев. Двое из них были особенными — Super Saiyan God SS Vegito и Goku Black Rose. Аниме, которое легло в основу игры, посвящено Goku. Он сражается, проигрывает, усиливается до новой формы, — его противник делает то же самое — и всё повторяется, пока герой внезапно не побеждает.

Франшиза Dragon Ball Z в последний год получила второе дыхание, запустила новый сериал и снова приобрела мощное сообщество фанатов. В частности, в последние месяцы Vegito и Goku Rose стали важными персонажами в сюжетной линии. Фанаты сериала знают их и хотят заполучить в свои команды.

Прорыв за выходные: ивент, который вывел мобильную игру Dokkan Battle в топ

Bandai Namco на протяжении многих месяцев рекламировала появление этих персонажей в игре. Их продвигали сообщениями в игре, социальных медиа и на фан-форумах.

​Нельзя недооценивать важность правильной работы с комьюнити и информирования в стратегии оперирования игрой. Ключевой аспект высокой вовлечённости пользователей — управление ожиданиями от ивента.

С визуальной стороны эти персонажи выглядят как перекрашенные Goku и Vegito. Однако «механически» они значительно сместили стратегическую «мету» игры. У них есть лидерские способности, усиливающие многих героев (Vegito — SUPER-типа, Goku — EXTREME-типа); они могут наносить невероятное количество урона (даже имеют шанс ударить несколько раз).

Сейчас фанаты игры не возмущаются, что этот сдвиг «меты» нарушает баланс. Интересно будет наблюдать, как аудитория будет реагировать на него в ближайшие месяцы и сможет ли Bandai Namco опровергнуть ощущение того, что для победы в игре обязательно платить.

В японской версии Dokkan Battle эти персонажи появились шесть месяцев назад — это дало компании время, чтобы «сгладить» мету и избежать ошибок на западном рынке.

Обобщим эти элементы: ивент ограничен по времени, тесно связан с франшизой и добавляет крайне востребованный контент.

Проектирование продаж

Сильное gacha-ядро и востребованный контент не выведут проект в топ прибыльности. Нужно правильно капитализировать спрос на внутриигровые предметы.

В условно-бесплатных играх эту проблему решают с помощью скидок. В последние годы акции стали почти искусством: найти оптимальный формат, время и интонацию сообщения о скидках так, чтобы аудитория считала их особенными; при этом избежать каннибализации и значительно повысить прибыль.

Dokkan Festival Event явно запускали эксперты в оперировании.

Прорыв за выходные: ивент, который вывел мобильную игру Dokkan Battle в топ

За неделю до начала ивента, когда его только анонсировали, пользователям стали предлагать премиумную валюту по значительной скидке в ограниченные периоды времени. Игроки могли приобрести наборы за полцены и даже меньше.

В отличие от многих free-to-play проектов, в Dokkan ограничено количество наборов, которые можно приобрести по сниженной цене. Таким образом, разработчики не боятся, что пользователи будут злоупотреблять скидками. Во время этих распродаж игроки копили валюту, готовясь к грядущему ивенту.

Когда фестиваль начался — большие скидки предложили пользователям, использующим призыв несколько раз подряд.

Прорыв за выходные: ивент, который вывел мобильную игру Dokkan Battle в топ

Игроки могли снизить стоимость обычного мультипризыва на 40%–50% и после достичь четвёртого шага и использовать его бесплатно. Его добавили, чтобы глубоко вовлечь в распродажу как можно больше игроков.

У призыва каждого типа были отдельные этапы, так что пользователь мог сначала получить скидки для Goku, а потом, повторно, для Vegito. Пытаясь получить больше наград, игроки «включались» в распродажу. После четвёртого шага игроки продолжают получать бесплатный мультипризыв каждый четвёртый раз.

За каждый приобретённый призыв также выдавали по пять билетов — их можно было поменять на дополнительные бесплатные призывы (без уникального контента). Несмотря на сложность системы, она успешно заставляла игроков призывать персонажей как можно чаще за ограниченный промежуток времени, пока контент был доступен.

Благодаря двум этим системам, Bandai Namco заработала на контенте, доступном ограниченное время. Она запустила крупную распродажу премиумной валюты, чтобы подтолкнуть игроков к ранней конверсии и использовать преимущества скидок, пока это возможно; также была создана аддиктивная система продолжения призывов. Желая получить уникальный контент, пользователи продолжали тратить деньги.

22 показа
978978 открытий
Начать дискуссию