Как привлечь аудиторию к своей игре на выставке или геймджеме — советы для новичков

Короткая инструкция о том, как заинтересовать людей.

В жизни разработчиков всегда наступает момент, когда нужно показывать свою игру другим людям. От того, насколько хорошо пройдёт демонстрация, зависит первое впечатление аудитории, а также её готовность следить за проектом в будущем.

Джада Заварисе, нарративный дизайнер ролевой игры Selling Sunlight (CoseBelle), в своём блоге разобрала все те ошибки, которые совершают неопытные команды при представлении своих разработок на разных ивентах — будь то выставки или геймджемы.

Selling Sunlight
Selling Sunlight

На демонстрации геймплея главная задача разработчика — это помочь игроку. Игра должна быть простой в освоении, однако это не означает, что её сложность должна быть снижена до минимума — вся суть в том, чтобы посетитель мгновенно влился в процесс и понял, что к чему.

Этот совет может показаться банальным, однако многие его не учитывают — ссылаясь на то, что нечто (например, сложность боёвки) задумано специально. Но игроку на это плевать — если он, скажем, не разберётся с управлением, то уйдёт раздражённым через несколько минут к игре конкурентов.

Здесь в помощь идут заметки и подсказки. Они могут быть как внутриигровые, так и обычные бумажные, приклеенные вокруг демостенда. Последний вариант даже проще использовать: потому что инструкции наверняка придётся дополнять и менять после фидбека первых посетителей.

Да и заметки, написанные от руки, выглядят очаровательно — так вы показываете, насколько вы, как разработчик, заботитесь об игроках.

Джада Заварисе, разработчик
Как привлечь аудиторию к своей игре на выставке или геймджеме — советы для новичков

Крайне важно где-нибудь прописать управление — даже если оно весьма стандартное. Выставки могут посещать разные люди, которые даже не знают, что WASD — это обычная раскладка для ходьбы, а ESC — кнопка вызова меню.

Необязательно загружать игрока непрекращающимися туториалами обо всех механиках в демо — нужно просто показать с помощью записок, что можно делать и как. Иногда разработчики для этого даже клеят наклейки к кнопкам клавиатуры, просто чтобы обозначить, что есть что. Впрочем, и тут важно не переусердствовать — куча индикаторов визуально могут превратиться в мешанину.

Особенно необходимо это проделать, если вы представляете VR-игру. Это новая технология, у разных шлемов разные раскладки для управления, и даже опытные игроки могут легко запутаться.

Если посетитель подошёл к вашему стенду, он должен мгновенно начать играть. Пусть ваша игра автоматически перезапускается после пары минут бездействия, или допишите записку (и соответствующую функцию) вроде «Нажмите F12 для рестарта».

Когда игрок не видит никаких инструкций к запуску демо, первое, что он сделает — это попробует нажать ESC, чтобы открыть меню. В случае, если кнопка не сработает, он, скорее всего, просто отправится к другому демостенду.

Как привлечь аудиторию к своей игре на выставке или геймджеме — советы для новичков

Добавьте субтитры и сделайте их включёнными по умолчанию. На выставках обычно много посетителей, и если в вашей игре есть звук (и особенно какие-то важные катсцены), то даже с наушниками игрок вряд ли сможет что-то расслышать. Не носителям языка и людям с плохим слухом придётся ещё тяжелее.

В крайнем случае, если добавить субтитры нет возможности, стоит хотя бы прописать текст к обучению — особенно если оно озвучено.

Будьте дружелюбным и ненавязчивым. Приглашать игроков к стенду, следить за их прохождением и собирать фидбек — это полезно, но чересчур сильное ваше присутствие или давление кого-то может отпугнуть.

Если кто-то обратил внимание на вашу игру, предложите поиграть, но не навязывайтесь с россказнями о том, насколько она хороша — со стороны это выглядит странно.

Когда игрок застрял при прохождении, не рассказывайте сразу, что нужно делать — просто предложите подсказку. Так вы поддержите интерес и заодно выясните, где и почему кто-то может попасть в тупик — чтобы поправить это в следующих билдах.

Стоит отстраниться от фраз в духе «В релизной версии этот сегмент будет выглядеть лучше» или «Мы пока не реализовали эту фичу, но потом вы сможете это делать». Особенно не нужно этого говорить просто так, посреди прохождения демо. Людей это не волнует — они пришли попробовать игру в её нынешнем состоянии.

И, конечно, важно соблюдать этикет. Если с вами не общаются, то молчите. Пусть вас запомнят молчаливым, нежели надоедливым.

Как привлечь аудиторию к своей игре на выставке или геймджеме — советы для новичков

Помогите найти игру в сети после выставки. Очень многие спотыкаются на том, что игроки позже попросту не могут отыскать ваши контакты — сайт, странички в соцсетях, Steam или Discord. На вас должны подписываться, за вами должны следить — чтобы вы давали людям знать, что ваша игра всё ещё существует и до релиза ей осталось недолго.

Верно и обратное — вновь, не нужно навязываться.

Один из самых неприятных случаев на выставках был, когда разработчик сел за стул рядом и смотрел за мной на протяжении всего прохождения. В конце демо на экране появилась надпись, которая предлагала подписаться на емейл-рассылку. Игра мне не понравилась, я просто хотела уйти — но разработчик попросил меня оставить почтовый адрес и просто продолжал смотреть на меня. [...]
Я оставила выдуманный адрес и быстро ушла. Не будьте таким разработчиком.

Джада Заварисе, разработчик

Оставляйте материалы для журналистов. Приготовьте для них пресс-кит — они не смогут осветить вашу игру, если у них в распоряжении не будет свежих скриншотов или информации — либо будет, но устаревшая, которую им удалось раздобыть в интернете. Заварисе предлагает использовать сервис presskit().

7.5K7.5K открытий
46 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Сайт никаким магическим образом аудиторию не привлечет. Как раз у группы в соцсетях шансов привлечь людей куда больше, если расставить хэштеги и светиться на выставках.

Ответить

Пфф, под сайт обычно надо SEO делать, для этого нужен домен, потом еще не факт, что по вашим тегам будут люди заходить.
А вк или реддит уже обладают огромными аудиториями. Надо только их направить по нужной ссылке.
Поэтому сайт делают тогда, когда информационный охват уже большой: VK, Twitter, FB, Reddit, ResEra, Insta, Neogaf и нужно просто аккумулировать всех пользователей в одном месте.
Вот тогда можно сделать сайт, а в соц сетях просто информировать о новости и давать ссылку на сайт.

И опять же, кто-то должен еще отвечать на все комментарии.

Ответить

А что такое "треш типа page_id=5&5a7cdf3c09"?
Имеется ввиду "не чпу" url, или сайты на конструкторе, или что-то другое?

Ответить

Я оставила выдуманный адрес и быстро ушлаБудь уверена, стерва, я запомнил тебя - думаешь, просто так всё это время пялился на тебя?

Ответить

Хочу такую изометрическую РПГ...

https://leonardo.osnova.io/f8c09b9d-e7ba-d996-e33f-77c321f4011b/-/scale_crop/700x393/center/-/format/webp/

А, так это оно и будет.

Ответить

Рисовка, конечно, очень приятная, но вот таблички с текстами выглядят на её фоне слишком дёшево. Как из какой-нибудь проходной визуальной новеллы, которых слишком много.

Ответить