Случайность и запутанность: четыре главных проблемы Hearthstone

И как Blizzard пытается их решить.

Случайность и запутанность: четыре главных проблемы Hearthstone
11 показ
8.3K8.3K открытий

"Если раньше она «насаждала» конкретные колоды, то теперь даёт возможность создавать новые стили игры и позволяет пользователям самим находить лучшие способы победить."
Ну да, ни кто же не заставляет вас играть квест рогой, да и он вполне себе балансный, нет что ли?
Да и фармить голду на рандомные бустеры тоже гораздо веселее чем фармить на приключения и проходить их, это конечно же увеличит вовлечённость.
Те кто говорят что харт совсем всё пожалуй всё же не правы, но пока он действительно прямо стремится к сокращению своей аудитории.

Ответить

На форме каждый день кто-то создаёт такие темы,однако 70млн игроков недавно было...но конечно же он скоро "загнётся".ВоВ тоже каждый год пророчат умереть.

Если не хватает мозгов составить контру квест роге - это уже проблема игрока,а не игры.

Ответить

Автор статьи скорее рассуждает о том, как у Blizzard получится балансировать между доступностью для новых игроков, глубиной геймплея для старых, хардкорной и казуальной аудиториями. За этим действительно интересно будет понаблюдать.

Ответить

Так никто и не говорит что он загнётся, но количество игроков, тех самых казуальных уменьшится скорее всего, особенно учитывая их план на год: "в середине и в конце года мы также выпустим еще два дополнения, в каждое их которых войдет приблизительно по 130 карт", этому то тот самый казуальный игрок и обрадовался.
А контр колод для роги хватает уже насколько я знаю. Только вот они именно контр рога, а любую другую колоду они отыгрывают с трудом.

Ответить

Хоспаде. Меня на форуме 3 раза уже банили за ответы таким...Икспертам.

Если игра слишком сложная - в неё не играют.Если сложная и интересная - начинают,бл***, разбираться в ней.

Перед каждым дополнением Близы дают игрокам плюшки в виде ежедневной награды или халявных паков. Во время Древних богов дали 13 паков,это не мало.
Перед УнГоро дали паки и ежедневные награды.Почти каждый месяц люди получают паки за ставку на игроков во время чемпионата.За потасовки даются паки. Посмотрите стримы,Трамп за месяц игры на новом акке сделал себе ту же квест рогу(при этом сам сказал,что обычный игрок сделает это за 2 не напрягаясь выполняя ежедневные задания).

Про рогу.
Чувак...я даже не знаю как тебе ответить чтобы меня не забанили.
Если игрок тупой - он ноет,что колода имба и т д,если нет - умеет играть против них.
Есть такие понятия как "технические карты",это когда ты меняешь в колоде 1-2 карты на те, что помогут тебе в этом матчапе.
Или ты считаешь,что все люди которые находятся в легенде дошли до неё исключительно на этой колоде?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Граждане, вы определитесь "нравящаяся" или "неудобства и поражения". У меня подруга начала играть неделю назад. Она пока не очень понимает какие колоды ей "больше нравятся". К моменту взятия 10 ранга большинством классов пыли хватило на бюджетного фейс ханта и еще осталось. Не знаю как легенду, но 5 ранг точно можно брать бюджетным фейс хантом - колода не про неудобства и поражения. Хотя ей конечно тоже надо уметь рулить.

Ответить

И это круто, они молодцы и стараются сохранять игроков. Я же не говорю, что они дополнения выпускают только для того что бы бустеров побольше продать. Я веду к тому, что именно сами дополнения не делают игру лучше и интересней, надеюсь пока что. Я верю и хочу верить что баланс придёт и крутые механики со следующими обновами тоже.

Ответить

На вкус и цвет.Механика квестов нова и интересна.
Тематика тоже весёлая...хотя и не моё,арты красивые.
Каждый хочет от игры своё...кому-то и на 20 ранге норм.

Ответить

Нова, интересна, но без покупки бустеров обычный игрок едва ли соберёт к след дополнению 2-3 колоды на квестах.

Ответить

Готов поспорить(не за просто так).
Создам новый акк и без доната соберу 2-3 колоды на квестах.
Я обычный игрок.

Ответить

Зачем новому игроку 2-3 колоды на квестах? Что он с ними будет делать, если он новичок? А одну, которая больше понравилась, скафтить, как и написано в статье, можно за 1-2 месяца неспешной игры

Ответить

Чтобы поиграть и понять какая нравится больше да и вообще одной колодой играть как-то не клёво.

Ответить

Ты явно путаешь впечатления от игры новичка и опытного игрока. Играть на одной колоде для человека, только что вошедшего в игру - норма и "разнообразие" его только запутает. С опытом придет и жаление играть на чем-то другом и пыль на это "что-то другое".
А получить какое-то первое впечатление и выбрать ту колоду, которая тебе по душе, можно и сыграв против неё в ладдере/увидев на стримах. Я например так себе в свое время темпо-мага и скрафтил

Ответить

"Если раньше она «насаждала» конкретные колоды, то теперь даёт возможность создавать новые стили игры и позволяет пользователям самим находить лучшие способы победить"
Дела обстоят ровно наоборот. В последних дополнениях близзы полюбили декбилдинг вокруг одной единственной механики, заранее придуманной ими (грубо говоря, они придумывают карты под конкретные колоды, а не просто карты с оригинальными идеями), тем самым непосредственно насаждая конкретные деки игрокам. Ктуны, нефриты, квесты и тд. Все это конечно весело, но добавляет излишней прямолинейности, и немного огорчает любителей декбилдинга.

Ответить

Вот вообще обидно, кстати. Я хс забросил уже полгода как или типа того, хотя играл с беты, вроде.
Поначалу было реально интересно, ждал каждого дополнения, как чуда.
А теперь как-то разочаровался. Захожу при выходе нового обновления - смотрю, что я могу собрать, понимаю, что до новой колоды не хватает карт 15 и как-то сразу желание пропадает играть.

Ответить

Извините, но не 70млн игроков, 70млн аккаунтов. Это большая разница, так как я уверен как инмум одна пятая из них не активна по разным причинам, например: твинки для Моргла, кто то ушел из игры и т.д.

Ответить

Это формулировка самих Blizzard, так что ошибки тут нет. А так среди этих 70 скорее всего, даже забаненные аккаунты не вычли (при оглашении успехов OW они вроде бы это не делали)

Ответить

Главная проблема ХС`а — обилие агро. Blizzard из патча в патч нерфят старые агроколоды, создавая при этом новые. Видно, что они стараются и контроль привнести в мету, тот же воин через провокаторов сейчас неплохо работает. Но этого недостаточно, агро всё равно давит.

Ответить

Агро всегда было и всегда будет, всегда давила и всегда будет давить, равно как и не будет никогда в игре контроль меты, потому что это тупо невыгодно близзардам (играть 20-30 минутные партии до фатига явно не для новичков).
Проблема игры в том, что она должна давать возможность собирать такие колоды, которые при умелом исполнении были бы сильнее этого самого аггро и вот с этим в Богах и Прибамбаске были большие проблемы. Однако Ун'Горо с этим прекрасно справляется, ибо появляются совершенно восхитительные колоды типа того же Темпо-Медиво-Мага, и даже "кансер" в виде квест-роги требует от игрока действительно неплохого уровня исполнения, чего не было на аггро-шамах и пират-варах.

Ответить

Согласен. Но при этом в топе до сих пор играют чертовы Джейд Друиды и Фейс Воины. Радует, что игра немного, но замедлилась.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Автор статьи говорит "Иногда казалось, что исход матча решается в тот момент, когда появляются портреты персонажей." Но по-моему именно с введением квестов вся игра свелась к этому. С первого хода ты знаешь какая колода против тебя и что ждать к 5-7 ходу. 8 рандомного дамага за 2 маны и постоянный таунт на столе, существ 5/5 и пустой стол до этого, или нашествие мурлоков всю игру. Раньше было несколько архетипов которыми играли многие, но и просто "свои" колоды были, а теперь без квеста играть особо смысла нет, а с квестом все ходы противника очевидны

Ответить

С первого хода ты знаешь какая колода против тебя

Да ни разу. Маг поставил книжку — что за колода? Некоторые квест-маги через манавурма открывались. Раньше были времена, когда понятно было ещё на портрете, что за колода, а играло 3,5 класса. Сейчас играют все классы, у многих по 2-3 архетипа. Отлично же.

Ответить

@Автор Вот прям подписался

Ответить

Серьезно? "Без квеста играть смысла нет"? Учитывая что в принципе играют 3 квеста. И у мага из 4-х колод та что с квестом не самая сильная, у войнов остаются пираты, играет миракл рога. Паладин играет полным спектром агро-мидренж-контроль. С нами вечнозеленые фейсханты и зуу, играет мидренж хант, у приста друида и шамана тоже 3+ типов разных колод разной степени успешности.

Ответить

А квест-прист уже всё?

Ответить

"Так как это относительно новая территория для Blizzard, ожидаемо, что, пытаясь выбрать лучший путь развития, она совершает ошибки."
А про карточную версию - WoW TCG вы не слышали? Какой еще новый путь? 21 издание они выпустили. Куча артов для карт и некоторые механики перекочевали сюда. Бен Броуд был продюссером TCG. Так что опыта у них достаточно. Сейчас они на правильном пути. Надо как в TCG, усложнять а не облегчать стратегии.

Ответить

Желание усидеть на двух стульях - это основная проблема нынешней близзард. Они пытаются делать игры и под казуалов и под хадкорных игроков, а это две противоположности. Студия сильно разрослась и теперь смотрит только туда где можно отжать по максимуму бабла.

Ответить

Насчет удачи не соглашусь. Да, во всех карточных играх есть элемент случайности, но везет/не везет примерно одинаковое количество. Да, когда я играл казуально (но на рейтинг), казалось, что рандом очень влияет на игру, и выше 15 ранга я не поднимался. Но потом я изучил карты, популярные колоды, начал угадывать, что разыграет мой противник. Это подняло мой скилл и ранг (до 9-го), и рандом уже не казался таким страшным.

Ответить

Ну и напрасно. Многие профи ругают хартстоун за слишком сильное влияние случайности. И дело не в brawl'е и Йоге, а в сильной неравноценности карт и, как следствие, большом влиянии их расположения в колоде. Рено в нижних 10? Ты проиграл. Рено на 6й ход? Ты выиграл.
Игра решается на стадии мулигана — это и значит "удача важнее навыка".

Ответить

Но ведь для того, чтобы правильно выбрать, какие карты заменить на этапе маллигана, как раз нужен навык!

Ответить

Могу лишь сказать, что для меня ХС уже минимум пол года как умер, хотя задрачивал я в него капитально с самого начала. Фатиг пошел от нескончаемых обновлений, и попытками угнаться за новой метой, после того как твои с трудом созданные колоды за один вечер становятся неактуальными.

Ответить

1). Игра не стала "слишком сложной", если вы играете в формате Standard, и вы не увидите тысячи карт, потому что с появлением новых карт ротация уносит старые.
2). Дизайнеры игры четко отслеживают уровень рандома, и в последних сетах он не слишком вырос, если вообще вырос. Неправда, что значение класса игры снизилось - ИМХО появление квестов и механики Adapt в последнем сете его только повысило.
3). Неправда, что нужно тратить слишком много денег. Многие топовые колоды содержат буквально 1-2 легендарные карты. Неправда, что легендарные карты что-то там перевернули: по-прежнему есть топовые колоды, содержащие не более 1-2 легендарных карт, и F2P-игроки по-прежнему могут собрать ОДНУ такую колоду, регулярно играя и выполняя квесты. А кто хочет большего - должен платить деньги, и это нормально! Вы же не думаете, что Blizzard - благотворительная компания, предоставляющая бесплатный фан 70 миллионам игроков? По сравнению с тем же Мэджиком, запросы HS очень скромны: я купил только пререлиз последнего сета (50 бустеров примерно за $40), и этого хватило для сбора трех приличных колод.

Ответить

Да ладно, сейчас на хотсе обкатывают вполне себе хорошую маркетинговую стратегию - объявили версию 2.0, выдали наборы из героев, дают сундучки откуда может упасть всё. Насколько я понимаю ход себя оправдывает с лихвой, если у Хартстона дела пойдут плохо (а это будет не скоро), провернут ту же схему - объявят 2.0, раздадут ключевые карты бесплатно, сундучки какие нить и вуаля, будет возврат старых игроков и более легкое вхождение новых.

Ответить

Так ещё в прошлом году объявили о том, что каждый год так будет

Ответить

ну вот ) тогда чего панику разводить ) не загнётся хартстоун, а кривая интереса к продукту это нормально )

Ответить

Так никто и не разводит)
Я высказал своё мнение и не больше.

Ответить

Я про автора статьи, к тому что отток игроков связывают с усложнением и дороговизной.

Ответить

Выход гвинта на мобильных устройствах, вот что действительно может вызвать отток. И то вряд ли, слишком уж они разные

Ответить

Потом игроки будут кочевать из одной игры в другую.
Выход допов для Харстоунт в него вышел доп для Гвинта бегут в Гвинт =)

Ответить