Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane

Источники вдохновения и описание главных идей.

Vane — это странная гипнотическая адвенчура, в которой игрок управляет ребёнком, способным превращаться в птицу. Всё повествование строится вокруг неизвестного материала, который меняет окружающий мир и его обитателей. При этом сюжет подаётся без слов.

В основном игру создавало пять человек в течение трёх с половиной лет. Основная часть студии находится в Токио, но есть несколько разработчиков в Швеции.

Автор издания 80 Level опубликовала текст, в котором разработчики студии Friend & Foe рассказали о подробностях создания Vane. Например, команде особенно трудно далось создание анимации, а для эффекта искривления пространства пришлось накладывать сразу несколько эффектов.

Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane

В основе прототипа Vane лежали не конкретные механики, сюжет или идеи, а определённое настроение. Его история рассказывалась с помощью визуальных эффектов и звука. Разработчики стремились погрузить игрока в странный мир, который был создан под влиянием творчества Здзислава Бексиньского, Жерара Тригнака, Жана Жиро и других. Также авторы игры вдохновлялись работами некоторых кинорежиссёров — Терри Гиллиама, Тима Бёртона и Дэвида Линча.

Команда стремилась сделать главы максимально разнообразными — каждая должна удивлять игрока. Чтобы добиться этого, геймплей и визуал меняются с течением времени. Например, герой может превращаться из ребёнка в птицу, что определяет опыт, который получает игрок.

Также авторы попытались воплотить идею изменчивости в левелдизайне и окружении. Более того, они стремились максимально просто намекать пользователю о месте назначения, а не указывать напрямую.

Хотя разработчики признают, что это дало обратный эффект — игроки могли свободно передвигаться по уровню, поэтому зачастую не могли найти свою цель. По словам авторов, это многому их научило. Всё окружение в Vane сделано вручную — не применялись никакие элементы процедурной генерации.

В области визуала команда пыталась сосредоточиться на ощущении масштаба, контраста, силуэтов и градиентов. Создатели хотели изобразить по-настоящему большие элементы окружения. Для этого они сознательно затемнили многие области, а также контролировали затухание света в зависимости от положения игрока.

Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane
Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane
Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane
Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane

Многие шейдеры в игре используют gradient mapping. В случае с птицей блики отражений используются в качестве UV для текстуры градиента.

Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane

Вещи, которые «изгибают» окружение, комбинируют геометрию уровня, которая меняется в каждом кадре анимации. В игре эффект «изгибания» исходит от материала, который меняет мир.

Разработчики вложили много усилий в анимацию — особенно это касается трансформации в птицу. Также движение перьев зависит от скорости, а в человеческом обличии герой немного шатается, когда устаёт.

В заключении разработчики дали совет всем начинающим командам. Они сказали, что довести свой проект до релиза — это уже небольшое чудо, но это только начало. Далее важно заниматься выпуском патчей, маркетингом и составлением планов на будущие игры.

22 показа
2.6K2.6K открытий
9 комментариев

Мне очень понравилась игра, но в паре мест дизайн был непонятен или терялся и я долго блуждала. Иногда это потому что не вовремя механика срабатывала. Ворон управлялся очень тяжело, хотелось бы ему сделать автопосадку при заходе в определенное поле, а то если сильно разогнался, то промахивался и терял время.
Уровень с бесконечной башней-лабиринтом, очень красивый и пугающий.. В целом действительно интересная завораживающая игра, хотя и простого смысла. Я такое очень люблю, с удовольствием прошла и не пожалела о потраченных деньгах. Но на любителя, конечно :)

Ответить

Выглядит очень заманчиво, люблю такой стиль, но слышал, что как игра игра не очень...

Ответить

меня это тоже тревожит. Она меня завораживает с точки зрения визуала, но от геймплея ничего не жду. Поэтому до сих пор сомневаюсь брать или нет

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну, ты играешь за мальчика, который может превращаться в птицу, но становится обратно мальчиком, если коснется некой светящейся субстанции. Были некоторые интересные уровни связанные с этим. Еще был шар, который надо было катить и он восстанавливал реальность, но иногда нужно было останавливаться и кричать на него, чтобы он сработал по другому. И нужно было понять как и где. Иногда ты один, иногда нужно призывать друзей. Это по разному, в виде птицы, или человека.. .Я возможно запутанно объясняю, но там вся игра такая.

Ответить