8 фактов о мобильном рынке США: отчёт SEGA и Sensor Tower

Распределение доходов, жанры и платформы.

В марте 2017 года мобильное отделение SEGA и аналитическая компания Sensor Tower выпустила отчёт о прошлогодних трендах на рынке мобильных игр США. Портал Gamemakers выбрал главные факты.

8 фактов о мобильном рынке США: отчёт SEGA и Sensor Tower

В исследовании рассматривались игры, приносившие как минимум один календарный месяц 250 тысяч долларов чистого дохода от внутриигровых покупок суммарно в App Store и Google Play.

​

Топ-3 категориями мобильных игр по чистым доходам (net revenue) в 2016 году были стратегии (34%), казино (18%), и головоломки (17%). На графике они отмечены голубым, жёлтым и зелёным соответственно.

​

В июле 2016 года запуск Pokemon GO (категория «Other») отобрал значительную долю рынка у стратегий (падение доходов с 39% до 28%). Несмотря на это, к концу года стратегии практически вернулись в исходному состоянию (36%), а доходы Pokemon GO снижались с июля по декабрь.

​

Приложения для iOS сгенерировали большую часть доходов от внутриигровых покупок, несмотря на куда меньший охват рынка. По данным компании Statista, только на 19% смартфонов в мире установлена операционная система Apple, 79% используют Android. К сожалению, точных данных по охвату аудитории платформами в США автору найти не удалось. Приложения для iOS получили 3,5 миллиарда долларов чистого дохода (56%), а для Android — 2,7 миллиарда (44%).

​

Годовые лидеры по доходам в США среди новых игр — Clash Royale, Pokemon GO и Lords Mobile. Pokemon GO получила 37% установок среди 10 самых скачиваемых игр 2016-го. Отмечается, что семь из них были разработаны по известным франшизам или являлись продолжением существующих проектов.

8 фактов о мобильном рынке США: отчёт SEGA и Sensor Tower

Machine Zone стало самым доходным мобильным издательством 2016 года в США. На это повлияли успехи Game of War и Mobile Strike. Game of War, принёсшая 518,5 миллиона долларов, возглавила рейтинг приложений по доходам.

​

Игры по оригинальным IP продолжали доминировать на рынке — они получили 63% доходов в декабре 2016 года. В тот же период продукты по существующим франшизам занимали 37% рынка. Однако последние показывают куда больший рост (139% в сравнении с 30%).

​

200 самых доходных игр в App Store суммарно заработали 6,6 миллиарда долларов за 2016 год. Пятёрка лидеров списка принесла 28% от этой суммы и 13% общих загрузок.

8 фактов о мобильном рынке США: отчёт SEGA и Sensor Tower

Топ-1 игра в США в среднем приносила по 43,2 миллиона чистого дохода (net revenue) ежемесячно. Проект на 100 месте каждый месяц зарабатывал по миллиону долларов.

33 показа
484484 открытия
Начать дискуссию