{"id":3840,"url":"\/distributions\/3840\/click?bit=1&hash=bd55d0f959e6c648afddb158e835dd3d9b0bc19541f5f0614b0a4f5211d5978d","title":"\u041a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443 \u0438\u043b\u0438 \u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0438\u043a","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Влад Бабаев

ZeniMax вынудила независимых разработчиков сменить название своей игры

Проект Prey for the Gods теперь называется Praey for the Gods.

Студия No Matter объявила, что вынуждена поменять название своего проекта на Praey for the Gods. Издательство ZeniMax, в подчинении которого находится компания Bethesda, направило авторам требование, сменить заголовок игры. Это связано с грядущим релизом перезапуска Prey, на продажах которого мог бы негативно сказаться выход игры с похожим названием.

ZeniMax объявила о своём намерении бороться за права на заголовок Prey ещё в мае 2016 года, когда No Matter Studios зарегистрировала игру. В январе инди-разработчики отказались участвовать в разбирательстве с крупным издательством и уступили название.

​Хоть мы и не согласны с их позицией, нам удалось прийти к соглашению. Это беспокоило нас на протяжении многих ночей и, без сомнений, [из-за давления со стороны ZeniMax] мы отвлеклись от самой игры. […]

Начинающей компании из трёх человек не стоит ввязываться в подобное. Так что такой исход дела и факт того, что мы продолжаем разрабатывать игру, мы считаем победой.

Из заявления No Matter Studios

Разработчики объяснили, что не хотели тратить деньги, собранные при помощи Kickstarter, на судебное разбирательство. Саму идею использовать средства, выделенные на разработку, для чего-то, помимо игры, авторы посчитали «ужасной».

No Matter Studios сохранили право использовать логотип игры, на котором вместо буквы E изображён силуэт девушки. В данный момент разработчики готовятся к запуску закрытого альфа-тестирования.

Praey for the Gods анонсировали в 2015 году как проект, вдохновлённый играми вроде Shadow of the Colossus. В 2016 году разработчикам удалось собрать 500 тысяч долларов при помощи Kickstarter. Релиз запланирован на декабрь.

Это не первый случай, когда ZeniMax занимает агрессивную позицию в борьбе за авторские права. В 2012 году издательство вынудило студию Mojang приобрести лицензию из-за слова Scrolls в названии одной из игр. В 2015-м по той же причине независимому разработчику пришлось поменять название игры Fortress Fallout.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Зенов

Это как истошный крик "Это мы - ZeniMax! Мы везде! Мы купим права на все твои любимые игровые франшизы! Ну поиграйте же вы в Prey!!!"
На самом деле, надеюсь, что эта тема привлечет больше внимания к Pr(a)ey for the Gods. Выглядит сейчас как интересный продукт и более достоен обсуждение, чем бесконечные верещания ZeniMax.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Moroz

Это не борьба за авторские права, это патентный троллинг, а точнее даже, шантаж.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Лукьяненко

Даже терроризм

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стрелкин

Совсем уже охренели со своими правами на слова в заголовках. С таким успехом можно запрещать Tomb Runner, потому что там есть Tomb и второе слово содержит в себе R...ER, а это похоже на, О БОЖЕ, TOMB RAIDER! И таких ситуаций множество.

/*Prey, на продажах которого мог бы негативно сказаться выход игры с похожим названием*/
Ага, конечно, инди урвет продажи у разрекламированного ААА-проекта. Такая дичь...

Вспомнилась история с Tribal Pass. Инди-разработчиков жаль в таких ситуациях.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Буторин

Последний год крупные издательства только раздражают.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ланнистер

Я же говорил, что с каждым годом это будет все маразматичнее
https://dtf.ru/5736-cd-projekt-obyasnila-zachem-zaregistrirovala-slovo-kiberpank-kak-torgovuyu-marku

Ответить
Развернуть ветку
Artem Malikov

Скоро игры будут называться "dsfjslkdjf", "sdf56d" и "lkjdf789"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dovgodko

Тут хотя бы издатель с разработчиками вопрос решал. В нашем случае, игру просто забанили в Google Play, без каких-либо предупреждений/обращений, по заявлению от одного крупного западного издателя (мотив - нарушение прав на ТМ в части названия нашей игры). Нашу слёзную просьбу забрать заявление, в обмен на изменение названия нашей игры, издатель по сути проигнорировал (прислали чисто формальный ответ через месяц), а апелляцию не удовлетворили в Google. Так что - Zenimax ещё далеко не худшие в этом плане.

Ответить
Развернуть ветку
Фабиус Байл

А как называлась ваша игра?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dovgodko

Игра жила и работала в течение двух лет под названием: Elemental Heroes. Перед баном, мы эксперимента ради, умудрились назвать очередное обновление на Google Play - Elemental Heroes: Might & Magic. Причём на Apple название было Elemental Heroes: Power of Blade and Magic. Но из-за лимита в 30 символов, мы не смогли втиснуть такое название в Google Play. После долгих поисков пришли к такому замечательному и логичному (как тогда казалось) сокращению... Это была ошибка, бесспорно. Но банить приложение, которое успешно работало в течение 2х лет, без предупреждения... как-то это уж слишком круто.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стрелкин

Это печально. Помню я видел Elemental Heroes в списке игр и даже хотел скачать ее, но места на телефоне не хватало, поэтому оставил до лучших времен. Судя по всему, лучших времен уже не будет...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dovgodko

К счастью - всё не настолько безнадёжно. Нам разрешили опубликовать игру заново с названием не нарушающим ни чьих ТМ. Теперь, перед тем как выбрать название для очередного обновления, мы проверяем его в российской и американской базах ТМ и патентов.

Сейчас игра снова в Google Play, и находится по названию Elemental Heroes.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Ситуация, конечно, скверная, но правообладатель поступил пропорционально зенимаксу. Тут просто слово в названии, которое в контексте названия уже достаточно себя изолировало от бренда "Prey". А у Вас ну полнейший ад получился. Мало того, что might & magic это уже бренд как какой нибудь dungeon and dragons. Так тут еще и heroes влезло...))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dovgodko

Elemental Heroes - это основное название нашей игры (под этим названием игра работала порядка 2х лет), поэтому тут всё было чисто. Но вот после двоеточия - да, был наш промах. И всё же реакция правообладателей за 2 слова в названии... несколько шокировала нас.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Maverick

лучше уж тогда Pray for the Gods, а не то, что они хотят сделать с названием.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Тогда не останется игры созвучных слов "prey" и "pray" в названии, разработчики явно хотят это сохранить.

Ответить
Развернуть ветку
V Mur

Они очень хотят оставить стилизованную под девушку "Е".

Ответить
Развернуть ветку
Serge Maverick

Но тогда получается безсвязное говно. Красиво с дизайнерской точки зрения, но совершенно непроизносимо и бессмысленно с точки зрения нормального человека.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eddie Thawne

Например, я узнал об этой игре, и, как любитель shadow of colossus, не имеющий соньку (мечтающий), обязательно чекну игру

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Валенков

Права на слово "дичь" – это какая-то дичь. Простите, не мог удержаться.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null