«У нас не было выбора»: Bethesda о ситуации с игрой Prey for the Gods

Вице-президент Bethesda по маркетингу Пит Хайнс (Pete Hines) ответил на критику в адрес компании после того, как она вынудила инди-разработчиков отказаться от названия игры Prey for the Gods.

В закладки

4 мая студия No Matter объявила о смене названия своего проекта на Praey for the Gods. Разработчики из небольшой компании подчеркнули, что даже не пытались тягаться с Bethesda, защищавшей свою торговую марку Prey.

В результате произошедшего на Bethesda обрушился шквал критики, но компания не спешила давать комментарии. Однако, когда к Питту Хайнсу лично обратился инди-разработчик Дэниел Мортенсен (Daniel Mortensen), вице-президент по маркетингу не стал молчать.

@baracuda_dk We really didn’t have much of a choice. If we don’t oppose the mark, we risk losing our Prey trademark… https://t.co/ClWRVsKtb2
У нас не было выбора. Если бы мы не стали возражать, мы бы рисковали потерять торговую марку Prey. У нас действительно не было выбора.

Хайнсу тут же напомнили о подходе, который выбрала студия CD Projekt RED, которая зарегистрировала слово «cyberpunk» как торговую марку. Польские разработчики пояснили, что не запрещают использовать «киберпанк» в названиях других игр, если это слово не будет использоваться для введения в заблуждение.

Хайнс не стал пояснять, вводит ли наименование Prey for the Gods в заблуждение игроков, однако подчеркнул, что до угрозы суда Bethesda прибегала и к более мягким мерам.

@SleepyTyrant @baracuda_dk i think you probably assume they are just now hearing from us and this is the only thing… https://t.co/fiNBo6ZlJ6
Я так понимаю, вы думаете, что мы выставили претензии к ним только сейчас, и [угроза суда] это первое, что мы попробовали. Но всё это — неправда.

Вскоре пользователи сети вспомнили про ситуацию, когда у Bethesda возник конфликт с Mojang и её игрой Scrolls. Однако студия Маркуса Перссона, в отличие от No Matter, сохранила название своего проекта.

​Заявка Mojang на регистрацию торговой марки Scrolls была отклонена, и по сути они её лицензировали у нас. В ином случае торговая марка Scrolls просто перекрыла бы Elder Scrolls. Поэтому мы выступили против. Я даже не помню, чтобы мы получили какие-то деньги. Просто у нас было соглашение.

Пит Хайнс
вице-президент по маркетингу Bethesda

Как отмечает PC Gamer, несмотря на резонные доводы Bethesda, ситуация для инди-разработчиков получается плачевной: не имея больших денег и армии юристов, они лишаются возможности использовать общеупотребительные слова вроде «prey» (жертва).

#bethesda

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
ZeniMax вынудила независимых разработчиков сменить название своей игры
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["bethesda"], "comments": 30, "likes": 43, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 6444, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 07 May 2017 12:10:19 +0300" }
{ "id": 6444, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6444\/get","add":"\/comments\/6444\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6444"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

ещё бы надо игры запретить делать этим инди-разработчикам, а то ишь какие, че-то там продавать собрались. Компании теряю деньги из-за таких вот!

Ответить
4

Сейчас намечается очень тяжелая ситуация: количество разрабатываемых игр растет, большие компании названия патентуют, риск вляпаться в нечто подобное повышается. Нужно что-то изменить, но что?

Ответить
39

Я бы предложил падать лицом на клавиатуру и регать, что получилось, но высок риск нарваться на имя покемона.

Ответить
1

Несквика этому господину!

Ответить
7

ясно что, патентовать сочетания а не общеупотребимые слова.

The Elder Scrolls - сочетание, патентуйте ради бога. Scrolls и Prey - нихуя не сочетания, идите в жопу. Хотите патент - называйте игру сложнее

Ответить
1

А что делать сериям у которых одно слово в названии? Fallout или battlefield, например. Или другой пример: вот есть "The Witcher", допустим он защищён. Но выходит "Witcher: The Fake Game", что должно произойти? Это уже не название серии (хотя от языка зависит, но допустим английский).

Как ниже человек заметил, это защита своего IP и вложений. Реклама стоит не дёшево, и если какой-то другой продукт используя это имя привлекает к себе внимание — это снижение эффективности рекламы.

Можно, конечно, сказать что тут надо рассматривать всё в индивидуальном порядке ("Candy Crush Saga" vs "Banner Saga" или кейс из статьи), но каждое разбирательство — ресурсы компании. Но это уже вопрос к PR-отделу компании.

Ответить
4

Они патентуют не назания, они патентуют СЛОВА.
Странные оправдания, что не было выбора. Как инди-проект может перекрыть ААА-продукт?

Ответить
0

В американском законе, чтобы держать трейдмарк, ты по закону должен его защищать от попыток скопировать (даже называть это попыткой очень тупо, как вот тут), иначе ты его потеряешь и вообще не сможешь называть свои игры таким названием. Это дурацкий закон, но что поделать.

Ответить
0

Нужно торговые марки регистрировать заранее.

Ответить
4

Интересно читать такой материал после того как издатель использовал, дословно, название другой игры, вышедшей на 10 раньше, совершенно другой компанией.

Ответить
1

А ничего, что это та же самая торговая марка и серия? Bethesda уже давно выкупила ее с потрохами.

Ответить
4

«P.R.E.Y. Of Gods»
Daniel Mortensévich ©

Ответить
0

Думаю надо делать так.
Сначала название компании, а потом названии игры
Bethesda. Fallout
Valve. Half-Life
Blizzard. Overwatch
и т.д.
Потому проблема назрела очень серьезная... Количество разработчиков растет, и рано или поздно многие названия начнут повторятся.
Если сейчас кто-то захочет выпустить более-менее бюджетную игру под названием Star Craft - то тут такое поднимется.
Но взгляните сюда
https://www.livelib.ru/selection/277479-ne-putat-knigi-s-odinakovymi-nazvaniyami
книги с одинаковыми названиями...
или вот гуглим "песни с одинаковыми названиями"
1. Hurts — Stay
2. Miley Cyrus — Stay
3. Nick Jonas — Stay
4. Bonnie Bianco — Stay
5. Shakespears Sister — Stay
6. Dave Gahan — Stay
7. Poets of the fall — Stay
8. Lindsay Lohan — Stay
9. Madonna — Stay
10. Roch Voisine — Stay
11. Triangle sun — Stay
12. David Bowie — Stay
13. Ronan Keating — Stay
14. David Guetta feat. Chris Willis - Stay
ну и т.д.
И все нормально, никто ни с кем не судиться если очередную песню назовут "Лето" или "Heavy Metall Never Die"

В общем название компании, а потом названии игры, я так думаю.
А то в игрострое сейчас с названиями реальный дурдом

Ответить
0

По поводу песен почему-то сразу вспомнился евробит. Точнее то, как тамошние исполнители нарочито любят использовать название культовых песен в качестве своих, при этом не имея ничего общего с оригиналом (или просто используя ту же ритмику при произнесении этих слов, да, вот так вот). Такой вот "кликбейт" на японцев, чтобы те покупали диски:
https://www.youtube.com/watch?v=1nsUkWaN1bs
https://www.youtube.com/watch?v=xFddwVKsyWo
https://www.youtube.com/watch?v=DmvGuXg39ww (вот это вот совсем вопиющий случай на моей памяти: зная оригинал и услышав почти тот же самый "Breaking the Law" - ни с чем не спутаешь, лол)

Порою даже случаются совсем уж забавные казусы, как вроде того, как использование названия своих же старых хитов, но под другим псевдонимом:
https://www.youtube.com/watch?v=Mz6EijdvyFw > https://www.youtube.com/watch?v=jX86sEcM0Uc

Ответить
0

Нет, ну понятно злоупотребления могут быть, мне на память приходит серия книг "Таня Гроттер" что ли, которую у нас написал как кальку на Гарри Поттера - причем с авторами "Тани Гроттер" Роулинг судилась кажется даже.

Но одно дело когда речь идет о явном желании примазаться к чужому успеху, когда созвучно название, шрифт, сюжетная канва и даже отдельные сюжетные повороты.
И другое дело когда две абсолютно разных игры скажем сетевой шутер и карточная рпг/тактика, и разные ниши - скажем ПК и мобилки, и могут быть вот такие неадекватные наезды... Сейчас этим промышляет Bethesda, еще кто-то....а дальше что будет? Я не нагнетаю, просто высказываю свои мысли... И кстати я тоже инди-разработчик.
И меня без шуток напрягает то что я не могу использовать в названии все что захочу. Не потому что у меня нет своих идей... А потому что я боюсь что дело может дойти до того, что начнутся споры о том можно или нельзя издавать игру, в названии которой есть например "Battle" или "War", или "Space"...
Для них это просто бизнес, ничего личного как говорится, капитализм такой капитализм.
Но моя имха - инди-разработчикам и небольшим командам придется как то объединятся для решения этой проблемы, нанимать юристов и создавать прецеденты, крайне желательно в американских судах. Потому что иначе начнется натуральный террор со стороны крупных игроков.

Ответить
0

Кто вообще придумал отдавать во владение компании какой-то набор букв, и кто дал им на это право? Честно, я не интересовался принципом работы патентных бюро (и историей их появления), но это все как-то бредово выглядит.

Ответить
4

Две игры с одинаковым названием, одна хорошая, а другая дерьмовая. И везде в общении приходится указывать, что первая игра той-то компании, а другая, как водится, другой. Так ещё и компания выпустившая дерьмовую игру давай продавать мерчендайз - футболки, там, кепки. А чо, набор букв же просто. А потом возьми да и выпусти вторую часть. Уже с другим сюжетом и героями подозрительно похожими на героев из первой части "удачной" игры, или отсылками к ним. Но, это "Игра 2", имеют право. Схожая ситуация с фильмами студии Asylum.

Да, в современном патентном праве много неприятных моментов, однако, не все вещи кажущиеся бредовыми являются таковыми.

Ответить
6

Никто не говорит, что нужно позволять одинаковые названия. Но названием должна быть именно точная формулировка. Prey и Prey for the Gods это не одинаковые названия.

Нормальная практика это запатентовать название серии, и юзать хоть до зари времен. Типа
The Elder Scrolls : Morrowind
The Elder Scrolls : Oblivion
The Elder Scrolls : Skyrim

И если кто-то сделает какую-нибудь свою The Elder Scrolls : Deathwish можно с чистой совестью его гнобить
А нападать на всех, кто поюзал слово Scrolls или Elder это и есть бред и дебилизм

Ответить
5

Никто и не говорит, что они одинаковые Bethesda ничего и не выиграла юридически. У Prey for gods были все шансы сохранить название, и и отбить все затраты на судебное разбирательство у Bethesda. Но они спасовали и пошли на уступки. Это их право и их проблемы. Разработчики посчитали нужным не защищать название (они оценили риски и, возможно, сделали верный выбор).
Точно также сделали и в Bethesda. Они оценили риски и выступали исходя из своих интересов (как и должно быть). Абсолютно не факт, что они выиграли бы суд. Но и выбора у них другого уже не было, кроме как обращаться в суд, так как их потенциальные потери намного больше, чем возможные издержки от суда. Рисковать торговой маркой ради чужой игры? Это же бизнес, а не кружок пушистых альтруистов. Там всегда куча спорных моментов и неидеальных решений.

Ответить
0

Соре но они хотели судиться с создателем майнкрафта, за просто слово "scrolls" в названии. Эта давняя история, конфликт был улажен до суда, если я правильно помню это был в те времена когда мк был в глубокой альфе и у него было более длинное название.

Ответить
0

Выходит, можно выпустить игру Skyrim 2 без упоминания серии elder scrolls?

Ответить
0

не понимаю, как ты сделал такой вывод

Ответить
0

Выходит, нельзя. Какие-то вещи тебе понятны, а какие-то нет. Когда тебе что-то непонятно, ты нанимаешь человека, который говорит тебе, как всё будет или может быть, не вдаваясь в детали. Так и тут - есть юристы, которые прикинули, что эта инди игра выстреливает, их покупает какой-нибудь Активижн и начинает ебать в суде мозги, насчет торговой марки - мол, у нас была Prey for the gods, игра про жертву, теперь хотим лакончино Prey 2. И всё, привет.

Честным-по белому сказано - не было выбора. Либо сейчас малой кровью, либо потом потенциально будут проблемы.

Ответить

3

Лады, но есть же еще шрифты, стили, арты. За наглое копирование или паразитирование на бренде ок, можно и засудить. Но ситуация описанная в новости выходит за рамки здравого смысла, и это не единичный случай.

Ответить
–1

Ну вот, видишь, есть нюансы. Обычно во всём этом разбираются судьи, а не аналитики из интернета, и адвокаты обеих сторон приводят аргументы. Юридический отдел Беседки по каким-то причинам решил, что то название может быть проблемой в будущем. Судя по тому, как они отмалчивались, они понимают, что ситуация неприятная, но пошли на такой шаг чтобы избежать ещё более неприятных вещей.

Ответить

–4

После прочтений статьи, не буду играть в Prey. А вот индюшатину подожду и куплю.

Ответить
2

Вот серьезно. Причем здесь детище Arkane Studio к решениям компании-издателя? Логика, ау?

Ответить
0

Игру назвали Prey потому что такое название уже было зарегистрировано и принадлежало Bethesda. Если бы выбрали другое название мы могли бы читать новость о том что кто-то наехал на Bethesda из-за названия =)

Ответить
–2

У беседки хобби судиться из-за названий, с создателем майнкрафта в свое время они тоже не поделили слово "Scrolls". Мне это говорит тока о том что они жадные до своих брендов. Чета не видел чтоб ЕА судилась с создателями Dead Effect, а там даже шрифт на Mass Effect очень похож.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления