«У нас не было выбора»: Bethesda о ситуации с игрой Prey for the Gods

Вице-президент Bethesda по маркетингу Пит Хайнс (Pete Hines) ответил на критику в адрес компании после того, как она вынудила инди-разработчиков отказаться от названия игры Prey for the Gods.

В закладки

4 мая студия No Matter объявила о смене названия своего проекта на Praey for the Gods. Разработчики из небольшой компании подчеркнули, что даже не пытались тягаться с Bethesda, защищавшей свою торговую марку Prey.

В результате произошедшего на Bethesda обрушился шквал критики, но компания не спешила давать комментарии. Однако, когда к Питту Хайнсу лично обратился инди-разработчик Дэниел Мортенсен (Daniel Mortensen), вице-президент по маркетингу не стал молчать.

@baracuda_dk We really didn’t have much of a choice. If we don’t oppose the mark, we risk losing our Prey trademark… https://t.co/ClWRVsKtb2
У нас не было выбора. Если бы мы не стали возражать, мы бы рисковали потерять торговую марку Prey. У нас действительно не было выбора.

Хайнсу тут же напомнили о подходе, который выбрала студия CD Projekt RED, которая зарегистрировала слово «cyberpunk» как торговую марку. Польские разработчики пояснили, что не запрещают использовать «киберпанк» в названиях других игр, если это слово не будет использоваться для введения в заблуждение.

Хайнс не стал пояснять, вводит ли наименование Prey for the Gods в заблуждение игроков, однако подчеркнул, что до угрозы суда Bethesda прибегала и к более мягким мерам.

@SleepyTyrant @baracuda_dk i think you probably assume they are just now hearing from us and this is the only thing… https://t.co/fiNBo6ZlJ6
Я так понимаю, вы думаете, что мы выставили претензии к ним только сейчас, и [угроза суда] это первое, что мы попробовали. Но всё это — неправда.

Вскоре пользователи сети вспомнили про ситуацию, когда у Bethesda возник конфликт с Mojang и её игрой Scrolls. Однако студия Маркуса Перссона, в отличие от No Matter, сохранила название своего проекта.

​Заявка Mojang на регистрацию торговой марки Scrolls была отклонена, и по сути они её лицензировали у нас. В ином случае торговая марка Scrolls просто перекрыла бы Elder Scrolls. Поэтому мы выступили против. Я даже не помню, чтобы мы получили какие-то деньги. Просто у нас было соглашение.

Пит Хайнс
вице-президент по маркетингу Bethesda

Как отмечает PC Gamer, несмотря на резонные доводы Bethesda, ситуация для инди-разработчиков получается плачевной: не имея больших денег и армии юристов, они лишаются возможности использовать общеупотребительные слова вроде «prey» (жертва).

#bethesda

Статьи по теме
ZeniMax вынудила независимых разработчиков сменить название своей игры
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["bethesda"], "comments": 30, "likes": 43, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 6444, "is_wide": false }
{ "id": 6444, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6444\/get","add":"\/comments\/6444\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6444"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

ещё бы надо игры запретить делать этим инди-разработчикам, а то ишь какие, че-то там продавать собрались. Компании теряю деньги из-за таких вот!

Ответить
4

Сейчас намечается очень тяжелая ситуация: количество разрабатываемых игр растет, большие компании названия патентуют, риск вляпаться в нечто подобное повышается. Нужно что-то изменить, но что?

Ответить
39

Я бы предложил падать лицом на клавиатуру и регать, что получилось, но высок риск нарваться на имя покемона.

Ответить
1

Несквика этому господину!

Ответить
7

ясно что, патентовать сочетания а не общеупотребимые слова.

The Elder Scrolls - сочетание, патентуйте ради бога. Scrolls и Prey - нихуя не сочетания, идите в жопу. Хотите патент - называйте игру сложнее

Ответить
1

А что делать сериям у которых одно слово в названии? Fallout или battlefield, например. Или другой пример: вот есть "The Witcher", допустим он защищён. Но выходит "Witcher: The Fake Game", что должно произойти? Это уже не название серии (хотя от языка зависит, но допустим английский).

Как ниже человек заметил, это защита своего IP и вложений. Реклама стоит не дёшево, и если какой-то другой продукт используя это имя привлекает к себе внимание — это снижение эффективности рекламы.

Можно, конечно, сказать что тут надо рассматривать всё в индивидуальном порядке ("Candy Crush Saga" vs "Banner Saga" или кейс из статьи), но каждое разбирательство — ресурсы компании. Но это уже вопрос к PR-отделу компании.

Ответить
4

Они патентуют не назания, они патентуют СЛОВА.
Странные оправдания, что не было выбора. Как инди-проект может перекрыть ААА-продукт?

Ответить
0

В американском законе, чтобы держать трейдмарк, ты по закону должен его защищать от попыток скопировать (даже называть это попыткой очень тупо, как вот тут), иначе ты его потеряешь и вообще не сможешь называть свои игры таким названием. Это дурацкий закон, но что поделать.

Ответить
0

Нужно торговые марки регистрировать заранее.

Ответить
4

Интересно читать такой материал после того как издатель использовал, дословно, название другой игры, вышедшей на 10 раньше, совершенно другой компанией.

Ответить
1

А ничего, что это та же самая торговая марка и серия? Bethesda уже давно выкупила ее с потрохами.

Ответить
4

«P.R.E.Y. Of Gods»
Daniel Mortensévich ©

Ответить
0

Думаю надо делать так.
Сначала название компании, а потом названии игры
Bethesda. Fallout
Valve. Half-Life
Blizzard. Overwatch
и т.д.
Потому проблема назрела очень серьезная... Количество разработчиков растет, и рано или поздно многие названия начнут повторятся.
Если сейчас кто-то захочет выпустить более-менее бюджетную игру под названием Star Craft - то тут такое поднимется.
Но взгляните сюда
https://www.livelib.ru/selection/277479-ne-putat-knigi-s-odinakovymi-nazvaniyami
книги с одинаковыми названиями...
или вот гуглим "песни с одинаковыми названиями"
1. Hurts — Stay
2. Miley Cyrus — Stay
3. Nick Jonas — Stay
4. Bonnie Bianco — Stay
5. Shakespears Sister — Stay
6. Dave Gahan — Stay
7. Poets of the fall — Stay
8. Lindsay Lohan — Stay
9. Madonna — Stay
10. Roch Voisine — Stay
11. Triangle sun — Stay
12. David Bowie — Stay
13. Ronan Keating — Stay
14. David Guetta feat. Chris Willis - Stay
ну и т.д.
И все нормально, никто ни с кем не судиться если очередную песню назовут "Лето" или "Heavy Metall Never Die"

В общем название компании, а потом названии игры, я так думаю.
А то в игрострое сейчас с названиями реальный дурдом

Ответить
0

По поводу песен почему-то сразу вспомнился евробит. Точнее то, как тамошние исполнители нарочито любят использовать название культовых песен в качестве своих, при этом не имея ничего общего с оригиналом (или просто используя ту же ритмику при произнесении этих слов, да, вот так вот). Такой вот "кликбейт" на японцев, чтобы те покупали диски:
https://www.youtube.com/watch?v=1nsUkWaN1bs
https://www.youtube.com/watch?v=xFddwVKsyWo
https://www.youtube.com/watch?v=DmvGuXg39ww (вот это вот совсем вопиющий случай на моей памяти: зная оригинал и услышав почти тот же самый "Breaking the Law" - ни с чем не спутаешь, лол)

Порою даже случаются совсем уж забавные казусы, как вроде того, как использование названия своих же старых хитов, но под другим псевдонимом:
https://www.youtube.com/watch?v=Mz6EijdvyFw > https://www.youtube.com/watch?v=jX86sEcM0Uc

Ответить
0

Нет, ну понятно злоупотребления могут быть, мне на память приходит серия книг "Таня Гроттер" что ли, которую у нас написал как кальку на Гарри Поттера - причем с авторами "Тани Гроттер" Роулинг судилась кажется даже.

Но одно дело когда речь идет о явном желании примазаться к чужому успеху, когда созвучно название, шрифт, сюжетная канва и даже отдельные сюжетные повороты.
И другое дело когда две абсолютно разных игры скажем сетевой шутер и карточная рпг/тактика, и разные ниши - скажем ПК и мобилки, и могут быть вот такие неадекватные наезды... Сейчас этим промышляет Bethesda, еще кто-то....а дальше что будет? Я не нагнетаю, просто высказываю свои мысли... И кстати я тоже инди-разработчик.
И меня без шуток напрягает то что я не могу использовать в названии все что захочу. Не потому что у меня нет своих идей... А потому что я боюсь что дело может дойти до того, что начнутся споры о том можно или нельзя издавать игру, в названии которой есть например "Battle" или "War", или "Space"...
Для них это просто бизнес, ничего личного как говорится, капитализм такой капитализм.
Но моя имха - инди-разработчикам и небольшим командам придется как то объединятся для решения этой проблемы, нанимать юристов и создавать прецеденты, крайне желательно в американских судах. Потому что иначе начнется натуральный террор со стороны крупных игроков.

Ответить
0

Кто вообще придумал отдавать во владение компании какой-то набор букв, и кто дал им на это право? Честно, я не интересовался принципом работы патентных бюро (и историей их появления), но это все как-то бредово выглядит.

Ответить
4

Две игры с одинаковым названием, одна хорошая, а другая дерьмовая. И везде в общении приходится указывать, что первая игра той-то компании, а другая, как водится, другой. Так ещё и компания выпустившая дерьмовую игру давай продавать мерчендайз - футболки, там, кепки. А чо, набор букв же просто. А потом возьми да и выпусти вторую часть. Уже с другим сюжетом и героями подозрительно похожими на героев из первой части "удачной" игры, или отсылками к ним. Но, это "Игра 2", имеют право. Схожая ситуация с фильмами студии Asylum.

Да, в современном патентном праве много неприятных моментов, однако, не все вещи кажущиеся бредовыми являются таковыми.

Ответить
6

Никто не говорит, что нужно позволять одинаковые названия. Но названием должна быть именно точная формулировка. Prey и Prey for the Gods это не одинаковые названия.

Нормальная практика это запатентовать название серии, и юзать хоть до зари времен. Типа
The Elder Scrolls : Morrowind
The Elder Scrolls : Oblivion
The Elder Scrolls : Skyrim

И если кто-то сделает какую-нибудь свою The Elder Scrolls : Deathwish можно с чистой совестью его гнобить
А нападать на всех, кто поюзал слово Scrolls или Elder это и есть бред и дебилизм

Ответить
5

Никто и не говорит, что они одинаковые Bethesda ничего и не выиграла юридически. У Prey for gods были все шансы сохранить название, и и отбить все затраты на судебное разбирательство у Bethesda. Но они спасовали и пошли на уступки. Это их право и их проблемы. Разработчики посчитали нужным не защищать название (они оценили риски и, возможно, сделали верный выбор).
Точно также сделали и в Bethesda. Они оценили риски и выступали исходя из своих интересов (как и должно быть). Абсолютно не факт, что они выиграли бы суд. Но и выбора у них другого уже не было, кроме как обращаться в суд, так как их потенциальные потери намного больше, чем возможные издержки от суда. Рисковать торговой маркой ради чужой игры? Это же бизнес, а не кружок пушистых альтруистов. Там всегда куча спорных моментов и неидеальных решений.

Ответить
0

Соре но они хотели судиться с создателем майнкрафта, за просто слово "scrolls" в названии. Эта давняя история, конфликт был улажен до суда, если я правильно помню это был в те времена когда мк был в глубокой альфе и у него было более длинное название.

Ответить
0

Выходит, можно выпустить игру Skyrim 2 без упоминания серии elder scrolls?

Ответить
0

не понимаю, как ты сделал такой вывод

Ответить
0

Выходит, нельзя. Какие-то вещи тебе понятны, а какие-то нет. Когда тебе что-то непонятно, ты нанимаешь человека, который говорит тебе, как всё будет или может быть, не вдаваясь в детали. Так и тут - есть юристы, которые прикинули, что эта инди игра выстреливает, их покупает какой-нибудь Активижн и начинает ебать в суде мозги, насчет торговой марки - мол, у нас была Prey for the gods, игра про жертву, теперь хотим лакончино Prey 2. И всё, привет.

Честным-по белому сказано - не было выбора. Либо сейчас малой кровью, либо потом потенциально будут проблемы.

Ответить

Комментарий удален

3

Лады, но есть же еще шрифты, стили, арты. За наглое копирование или паразитирование на бренде ок, можно и засудить. Но ситуация описанная в новости выходит за рамки здравого смысла, и это не единичный случай.

Ответить
–1

Ну вот, видишь, есть нюансы. Обычно во всём этом разбираются судьи, а не аналитики из интернета, и адвокаты обеих сторон приводят аргументы. Юридический отдел Беседки по каким-то причинам решил, что то название может быть проблемой в будущем. Судя по тому, как они отмалчивались, они понимают, что ситуация неприятная, но пошли на такой шаг чтобы избежать ещё более неприятных вещей.

Ответить

Комментарий удален

–4

После прочтений статьи, не буду играть в Prey. А вот индюшатину подожду и куплю.

Ответить
2

Вот серьезно. Причем здесь детище Arkane Studio к решениям компании-издателя? Логика, ау?

Ответить
0

Игру назвали Prey потому что такое название уже было зарегистрировано и принадлежало Bethesda. Если бы выбрали другое название мы могли бы читать новость о том что кто-то наехал на Bethesda из-за названия =)

Ответить
–2

У беседки хобби судиться из-за названий, с создателем майнкрафта в свое время они тоже не поделили слово "Scrolls". Мне это говорит тока о том что они жадные до своих брендов. Чета не видел чтоб ЕА судилась с создателями Dead Effect, а там даже шрифт на Mass Effect очень похож.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления