Рубрика развивается при поддержке

Владельцы мобильных приложений потеряли $2,3 млрд из-за мошенничества с рекламой

Команда AppsFlyer рассказывает, как мобильные приложения теряют миллиарды из-за фрода.

В закладки
Jefferson Santos

Мошенники явно не планируют прекращать свою деятельность или сбавлять обороты, поэтому, если вы — маркетолог в мобильной сфере или владелец мобильного приложения, проактивная защита вашего приложения от мошенничества (фрода) в мобильной рекламе просто необходима.

По данным нашего нового отчета State of Mobile Fraud, мошенничество с установками приложений продолжает набирать популярность:

По сравнению с мартом 2019 года количество мошеннических действий этого типа увеличилось на 60%, и к июню на них приходилось 22,6% от всех установок.

Это показывает, что со временем мошенники наращивают не только масштабы, но и темпы своей деятельности.

AppsFlyer

Как можно увидеть на графике, рост показателей начался с апреля 2019 года вместе с эволюцией самих методов мошенничества: от «ферм» с физическими устройствами мошенники переходят к использованию эмуляторов, от поддельных SDK и приложений — к использованию реальных SDK и приложений, а вместо копирования реальных сообщений SDK они начинают эмулировать целые ОС с открытым исходным кодом.

Сравнение iOS и Android показывает, насколько далеко ушли друг от друга эти платформы в плане мошенничества с рекламой. Количество мошеннических действий с устройствами на Android в шесть раз больше, а темпы роста этого показателя в два раза выше, чем у устройств под управлением iOS.

Осторожный подход Apple и строгий процесс отбора и проверки приложений, которые хотят попасть в App Store, способствуют созданию более безопасной среды, чем открытая ОС Android. Доминирование Android на рынках Азии, особенно в Индии и Юго-Восточной Азии, где уровень мошенничества в мобильной сфере является одним из самых высоких в мире, также приводит к резкому росту показателей на этой платформе.

Финансовые риски

В финансовом плане ситуация также складывается не очень позитивно.

Только за первое полугодие 2019 года убытки от мошенничества с установкой приложений по всему миру составили около 2,3 миллиарда долларов США.

И это лишь та часть убытков, которую можно выразить количественно. В действительности ущерб намного выше и включают в себя, например, финансовые потери, связанные с оптимизацией рекламных кампаний на основе неверных данных (см., например, «замкнутый цикл потери средств»), или недополучение реальной прибыли, которую могли бы принести маркетологи, если бы они работали с честными медиапартнёрами (даже если средства были возвращены после сверки).

Помимо этого, теперь в своих действиях в приложении преступники выходят за рамки простого мошенничества с установками. Например, они могут размещать оптовые заказы в приложениях для покупок, а затем отменять их в рамках разрешённого периода, чтобы заработать на CPA. Мы обнаружили трёхкратное увеличение соотношения между мошенничеством с установками и мошенническими действиями в приложении: в IV квартале 2018 года одна такая установка генерировала 0,9 действий в приложении, а во II квартале 2019 года этот показатель вырос до 2,7 действий, причём в основном это обусловлено сегментом мобильных игр.

Постатрибуционное мошенничество

Как знает любой специалист, который понимает механизмы мошенничества в мобильной рекламе, не каждый фрод может быть заблокирован в режиме реального времени. Основная причина этого в том, что более сложные схемы мошенничества невозможно выявить только на основе отдельных действий скриптов или ботов. Их обнаруживают, анализируя паттерны, которые противоречат типичному поведению пользователей после установки приложения.

В таких случаях продвинутые алгоритмы выявляют мошеннические действия уже после сбора достаточного количества данных. И тогда любые последующие установки, которые имеют выявленные и отмеченные алгоритмами паттерны, могут быть заблокированы в режиме реального времени.

По оценкам AppsFlyer, уровень постатрибуционного мошенничества, которое может быть обнаружено только после установки приложения, в настоящее время достигает 16%.

Выводы

Приведённые выше данные — только часть ключевых трендов, которые мы видим в сфере мобильных приложений, но в целом ситуация ясна: мошенничество в мобильной рекламе, как до, так и после установки приложений, представляет серьезную угрозу для нашей экосистемы.

Мошенники постоянно находят новые цели для своих атак, поэтому под угрозой находятся все приложения, и особенно это касается приложений для Android. Мы обнаружили, что в 35% приложений для Android уровень мошенничества превышает 20% (в iOS таких приложений только 17%).

Работая в таких условиях, маркетологи должны уметь замечать подозрительные изменения активности пользователей своих приложений и обеспечивать надежную защиту бизнеса от действий мошенников, подход и инструменты которых постоянно эволюционируют.

Чтобы лучше понять тенденции и критерии оценки мошенничества в мобильной рекламе, включая данные по вертикалям рынка и географическим показателям, ознакомьтесь с полной версией отчёта The State of Mobile Fraud.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Бондаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 64853, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Aug 2019 15:18:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64853, "author_id": 151202, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64853\/get","add":"\/comments\/64853\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64853"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
4

Рекламный пост наполненный водой на 99%. Ссылка ведет на еще более бесполезный сайт. Ни единого примера мошеннических действий, только общие формулировки, словно писала нейросеть.

Надеюсь что модеры снесут пост, или хотя бы повесят плашку "реклама".

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]