Программисты сумели воспроизвести правдоподобное взаимодействие воды и песка

В разработке принимали участие сотрудники DreamWorks Animation, Jixie Effects, а также профессора университетов Калифорнии и Пенсильвании.

Программисты сумели воспроизвести правдоподобное взаимодействие воды и песка

Инженеры собираются выступить со своим докладом на конференции Siggraph 2017, которая пройдёт в июле. Пока разработчики поделились видео, в котором подробно описали работу алгоритма.

Во время симуляции поведения песка и воды единовременно производятся миллионы вычислительных операций, которые определяют положение каждой частицы в конкретных момент. Кроме того, ресурсы тратятся на рендеринг движения каждого единичного элемента.

Программисты нашли способ объединить вычисления, отвечающие за симуляцию воды и песка. При взаимодействии обе субстанции приобретают новые характеристики. С одной стороны, увеличивается вязкость воды, с другой — жидкость снижает трение между частицами песка и таким образом размывает его.

​С технической точки зрения мы используем частицы, чтобы представить крупицы песка и воды. В каждый момент времени оба материала реагируют в зависимости от того, как распределится сила между песком и водой. […] Это позволяет изящно моделировать поведение субстанций, что ранее представляло сложную [инженерную] задачу.

Ченфанфу Цзян, профессор университета Пенсильвании.

В сети доступна полная версия исследования, в которой подробно описана работа алгоритма.

5.9K5.9K открытий
9 комментариев

Круто =)
Использовали MPM OpenGL.
Хотят в будущем еще учитывать гравитацию, образование пустот в песке, постепенное высыхание песка и смешение песка с водой.

Ответить

Круто. Жду когда текстуры объектов перестанут проходить насквозь при взаимодействии.

Ответить

Мне нравится этот требовательный тон.
Скажите кто-нибудь физикам/математикам/программистам, что они должны Дмитрию Васильеву уже наконец завезти нормальные взаимодействия объектов

Ответить

Не стоит додумывать за меня мои слова. Ждать и требовать разные вещи и в моей фразе нет требовательного тона.

Ответить

Ну еше лет 80 и будут алгоритмы и железо при которых не придется это все просчитывать часами =)

Ответить

Никита, 80 лет ты конечно загнул)
ЗЫ. Не хотел ставить минус. Но каким то образом это получилось
Как вызывается эта панель я не догоняю, извините.
Что делать куда жать (просто тап по комменту не помогает), чтобы появилась панель под комментарием?

Ответить

хм, песок плавает на поверхности воды, серьезно?

Ответить