Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Иван
5066

Почему так и не вышел четвертый Warcraft?

Total War Warhammer II, 2017 года, одна из самых удачных игр франшизы Total War, которая совместила миллионы продаж с высоким количеством среднего игрового времени. Игра имела довольно высокую цену, немалое количество DLC(весьма дорогих, но популярных) и совершенно точно принесла солидную прибыль. По моим подсчетам, разумно дать серии прибыльность от 7 % до 15% от продаж, и предположить прибыль владельца от 10 до 20 миллионов долларов. Это довольно консервативные варианты. Если вас никак не впечатляют эти числа, то как насчет того, что ниша, занятая Creative Assembly впечатляюще надежна, и генерирует подобную прибыль ежегодно. Сейчас выпущена новая часть Three Kingdoms, и она определенно не отстает от своих предшественников(звук золотых монет).

В закладки
Аудио

А теперь посмотрите на эти личики. В 2002 диски с этими господами продались в количестве трех миллионов штук, а на следующий год один немного мертвый Артес продался в таком же количестве. Цены были около 40 долларов за версию в США, и не смотря на большие расходы на физические копии, сvею предположить, что прибыльность была куда выше 7-15 процентов от общего дохода. Это в 2002-2003 годах, когда индустрия игр была десятикратно меньше, компания Blizzard получила совершенно баснословные деньги. А еще приплюсуйте сюда Старкрафт. И затем, вместо того, чтобы гарантированно получить еще больше денег, компания строит совершенно ненадежный проект(который и через 16 лет течет как в юные годы): WoW. Сегодня легко указать, почему это было правильным решением, ну дескать переход в онлайн и все дела. Но поставьте себя на секунду на место управленцев Blizzard в 2003 году, и вам будет куда сложнее понять, с какого черта нужно начинать совершенно ненадежный проект вместо всеми ожидаемого логичного стратегического продолжения. Тем более что все процветающие и знаковые проекты той эпохи были стратегии, их золотое время. Так как же эти чертовы гении менеджеры разработали идеальную машину по сосанию денег(сотни миллионов долларов чистой прибыли в год)?

Главное слово тут – Формат. Когда ты играешь, ты реализуешь в том или ином соотношении базовые источники интереса. Их описание и классификацию надо оставить отдельной статье, но ОЧЕНЬ грубо это Планирование, Коллекционирование, Конкуренция, Вовлеченность(immersion). Эти источники получают стимулирование в игре, в идеале игра должна стимулировать все 4 источника. Представь, что ты хочешь выучиться фехтованию. Надо выучить движения и реагировать на движения противника. Можно прочитать книгу, и тренироваться только в уме(удачи). Можно тренироваться хотя бы с мишенью, а можно на спарринге. Это все разные форматы на одну задачу. Понятно, что вариант со спаррингом задействует наибольшее число нейронов(зрительное восприятие,реакция, мышечная память, паттерны движений) лучше всего обучает(если не превращается в избиение), вдобавок позволяет оценить физическую нагрузку и выполнимость элементов. Тоже самое и с компьютерной игрой, появление новых форматов создает новые жанры, даже если графически все выглядит похоже.

Я не играл в WoW, но думаю ветераны быстро укажут где в игре имеются элементы планирования и стратегии. Коллекционирование же есть сама суть игры, прокачка это «коллекционирование» экспы и артефактов. Конкуренция стимулируется ПвП режимом и могущественными боссами, да и системой прокачки в принципе. Вовлеченность это возможность игроку получить связь с игровым миром в пассивном или активном режиме. В пассивном режиме мир пытается создать эмоциональные связи с игроком, будь то показывая истории персонажей, реалистичную графику и захватывающий дизайн, звуковое окружение, действия мира рядом с игроком. В активном режиме игрок сам воздействует на мир, выбирая злую или добрую концовку, или например ухаживая за симсами и управляя городом. Активный и пассивный режим взаимно усиливают друг друга. В WoW Вовлеченность в значимой мере была построена на наследстве Warcrarft III, во всяком случае ее пассивная часть. Возможно в игре есть и активная часть воздействия на мир, прошу писать в комментах)

Разница между Frozen Throne и WoW: в первых нет такого постоянного вовлечения на источники Коллекционирования и Конкуренции, да и Планирование со временем приедается. Формат же open-world дрочильни очень сильно и притом зачастую скрыто от сознания вовлекает все базовые человеческие инстинкты, и притом делает это ПОСТОЯННО (ну ок, очень долго). Цена добавления контента по сравнению с базовой игрой для таких игр ничтожна, а прибыль и вовлечение почти не падают. Конечно, есть еще много других факторов, типа облегченного маркетинга, но будет уже слишком нечитаемая статья.

Следующую статью я хочу написать по поводу второго Мора, и чуть подробнее напишу про базовые источники интереса и почему одни отличные игры срубают деньги мешками, а другие едва выживают(при схожих расходах на маркетинг)

Кстати, больше никому из вас маркетологи продолжение любимой серии не обломали?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 105, "likes": 14, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 65821, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Aug 2019 17:55:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65821, "author_id": 159362, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65821\/get","add":"\/comments\/65821\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65821"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
105 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Доход Тотал вара несопоставим с доходами от оверватч или хэрстоун

Ответить
2

Да, именно на это я и пытался намекнуть(точнее, прямо сказать)

Ответить
5

Считая доходы вы почему-то не считаете инвестиции и риски. Creative Assembly конечно хотела бы получать доходы как с Хартстоун или чего там. Но разработка подобной онлайн дрочильни для руководства CA куда более рискованное дело, чем разработка очередной Total War.

Ответить
0

Я хотел показать, что этот жанр приносит хорошие деньги, и близзарды вполне могли быть довольны результатами. Но ВоВ в итоге принес не хорошие, а огромнейшие деньги. Частично потому, что новый формат больше вовлекал игроков

Ответить
4

А теперь попробуйте в рамках своей модели объяснить случай Катаури. Три успешные коммерчески сингл игры, затем переход в ММОРПГ и провал.

Ответить
0

Спасибо за инфу, посмотрю. А насколько провален Royal Quest?

Ответить
0

Катаури не выжила. Тут Дмитрий Гусаров недавно выкладывал большую статью.

Ответить
0

Была попытка мобильной дрочильни Total War Battles: SHOGUN, да и браузерка у них есть анально-донатная.

Ответить
0

Ещё выходил и вроде уже закрылся онлайновый тотал вар от варгейминга, хз правда насколько рискованна была разработка для CA

Ответить
0

Ее сейчас опять запускают, только для китайского рынка. К слову, играл в нее пока она была в стиме - доставляющая штука была. С удовольствием поиграл бы еще во что-то подобное. но когда перехало в лаунчер картошки, анальный донат забомбил игру в ад

Ответить
0

Да живёт до сих пор, даже рекламы имеются и на ютюб и даже по телеку вроде были

Ответить
16

WoW и Warcraft 3 разрабатывали одновременно. Когда Warcraft 3 продался огромнейшим рекордным тиражом - WoW уже активно разрабатывался.
И Blizzard сами не ожидали такого успеха от WoW, но именно после того, как он взлетел, они перенаправили все ресурсы на его поддержку - собственно, это первая причина отсутствия того же скорого сиквела РТС Варкрафта. Со временем Blizzard сильно расширили штат и продолжили разрабатывать по несколько проектов одновременно, но Варкрафту 4 уже место не нашлось.

Сейчас всё упирается в Warcraft: Reforged - в интервью на Близзконе, которое было под НДА до июля этого года, разработчики сказали, что Варкрафт 4 и Старкрафт 3 зависят именно от успеха данного ремейка.

Ответить
1

Сейчас всё упирается в Warcraft: Reforged - в интервью на Близзконе, которое было под НДА до июля этого года, разработчики сказали, что Варкрафт 4 и Старкрафт 3 зависят именно от успеха данного ремейка.

Жаль только, что для игроков они с ноября ничего не делали. Просто полное и абсолютное молчание по всем фронтам. Для оригинальной игры буквально высрали патч 1.31 попутно поломав всё, что возможно и рады.

Иногда создаётся ощущение, что всё это их "зависит от успеха ремейка", не более чем болтовня менеджеров Activision, а на деле "платите деньги и идите отсюда холопы".

Ответить
0

Сейчас всё упирается в Warcraft: Reforged - в интервью на Близзконе, которое было под НДА до июля этого года, разработчики сказали, что Варкрафт 4 и Старкрафт 3 зависят именно от успеха данного ремейка.

интересненько, а где можно почитать это интервью?

Ответить
0

Претензии не к тебе, но они так же обещали новую часть по Диабле. Получили не пойми что.

Ответить
0

Новая часть Диабло разрабатывается с 2016-го года, но разработку перезапустили во второй половине 2017 и в 2018 началась активная работа над проектом. По идее в 2021 скорее всего выйдет.

Ответить
0

Ну если они не врут и не будут переносить на два года как обычно, то думаю ок.

Ответить
0

Пока не получили, мобилка не считается

Ответить
–1

Только вот они вслух прямо обещали что НЕ будет ничего про "Диабло4" на прошлом Близзконе. И - ничего про 4-ку и не было.
Всё остальное нафантазировали себе желающие обязательно услышать только и исключительно про следующую часть.

Ответить
15

Кстати, больше никому из вас маркетологи продолжение любимой серии не обломали?

Масс Эффект. :D

Ответить
2

Я ожидал от тебя ответ "Код Гиасс" xD

Ответить
0

А чё там обламывать, наоборот один из редких тайтлов, получивший мощный и логичный финал. Впечатления после завершения просмотра, как будто из кинотеатра вышел.

З.Ы. Это касаемо сериалов, фильмы-ребуты не смотрел

Ответить
1

Ну как раз и подразумевались рекапы и продолжение 2019 года.

Ответить
0

И намёк на еще больше пустых продолжений...

Ответить
0

Sunrise тоже хотят кушать, чем они хуже Дисней.

Ответить
0

Они не владеют 2/3 рынка по миру?
А если серьезно - вы смотрели это самое продолжение? Оно же пустое.

Ответить
0

Оно не пустое. Оно ЛОМАЕТ сюжет сериала.

Ответить
0

Распространите мысль, пожалуйста. Интересно порассуждать.

Ответить
0

Ширли жива. ШИРЛИ. ЖИВА.
Алло, это вообще ни в какие ворота. :-/

// Я посмотрел только первый фильм, потом почитал спойлеры к следующим и понял, что этих продолжений для меня не существует.

Ответить
0

Это действительно не в тему, но с учетом того что ее там 2 с половиной кадра - несущественно. Что еще?

//Нет, я согласен с тем что ее смерть - важный момент в становлении Лелуша и рекапы хуже (не только из-за этого), но все же. Мне интересно исключительно "продолжение", ибо основное что оно сделало - фиксировало что Лелуш жив (правда очень криво) и добавило глубины концовке (не раскрыв ее при этом от слова совсем) тем, что "идеальный новый мир" не такой уж, собственно, и идеальный и просто разрушить старый недостаточно (жизненно).

Ответить
0

А, нет, именно продолжение, я, как и сказал - не смотрел. Спасибо, хватило переизданий. :D

Ответить
0

Что за рекапы и продолжение?

// Я знаю, но их не существует для меня.

Ответить
0

Не в этот раз. :D

Ответить
0

вот кстати я купил три части (никогда не играл). В 2019-м как вообще играется с нуля?

Ответить
4

Охрененно.

Там может быть устаревшая боёвка, может быть устаревшая графика и так далее.
Но там есть ДУША у серии.

Ответить
0

Хм. спасибо. значит буду пробовать

Ответить

Комментарий удален

0

Хм, это первый отрицательный отзыв о ней, который здесь увидел

Ответить

Комментарий удален

0

Я играл и в 2013, и в 2015, и в 2017. Мне игралось норм, баттхерта от концовки в МЭ 3 я не ощутил. Боевка примитивная, но мне нравилась, как и исследование планет и т.д.

Ответить
2

Потому что концовку мэ 3 потом быстро дописали, а не ебанули 3 варианта +/- одинаковые, где в каждом варианте игре было похеру как ты там проходил первые 2 части.

Ответить
0

Один фиг смысла этим концовкам особо не придало, просто они теперь были не так оскорбительно плохи как на момент выхода тройки)

Ответить
1

С точки зрения геймплея серия очень посредственный шутер, без особых изысков и c устаревшими концепциями (особенно первая часть). Но сценарий (не сам сюжет, а именно сценарий), персонажи, постановка и эпичность- все это до сих пор выполнено на очень высоком уровне (а по части постановки трилогию так никто и не переплюнул в жанре).
Но все вышесказанное больше применимо к первым двум частям, т.к третья уже была тревожным звоночком (не только из-за концовок), а последующая Андромеда окончательно растеряла все сильные стороны трилогии, взамен сосредоточившись на улучшении непосредственно шутерной части.

Ответить
0

Сам как раз играю. На второй сейчас.
Оно странное. На удивление много багов и система репутации ставит тебя перед выбором "отыгрывать роль или быть эффективным".
Рекомендую ее сломать в самом начале чтобы не париться на это. Особенно во 2 части.

Ответить

Комментарий удален

20

ну хоть до тройки дотянули, в отличии от некоторых

Ответить
0

World of Warcraft: Mists of Pandaria — четвёртое дополнение к компьютерной игре World of Warcraft.

Ответить

Комментарий удален

3

Очень смешно читать про то, как новая RTS могла гарантировать денег в 2004 году, потому что сразу после Frozen Throne вышла Armies of Exigo - клон, но с новыми фичами. Вот кто в это играл? А демки на дисках с журналами были.

А так W3 была в разработке с 1998го, а WoW начали делать ещё в 2001м.

Ответить
0

Дак о чем и речь, как они рынок хорошо просчитывают. В 2001 году уже понимали куда ветер дует

Ответить
3

Вы так пишете, как будто до близов не было вообще ничего. Я просто напомню: Tibia, Ultima Online, Lineage 1, Everquest, Asheron's Call, Dark Age of Camelot, Ragnarok Online. Даже «Бойцовский клуб» это 2000й.

Ответить
0

Armies of Exigo - клон, но с новыми фичами. Вот кто в это играл?

А я играл. Клевая довольно. Всегда делал кучу демонов из ведьм и нагибал легких ботов.

Ответить
–1

Новых фич было не так уж и много, больше клон. Но мне очень понравился. Выйди она сейчас - была бы хитом.

Ответить
1

Я не играл в WoW,

Имхо не стоит писать такие большие статьи аналитические, если не играли в игры о которых идёт речь.

Ответить
1

Статья про форматы в первую очередь, а ВоВ как финансовый пример. Просто я не смог хорошо акцент на этом сделать в статье

Ответить
1

На тот момент, как по мне, Близзы не хотели размениваться и клепать однотипные стратежки, а хотели делать уникальный по-своему продукт. Были амбиции, в общем. А пока они рожали следующее уникальное творение, рынок стремительно рос и там сформировались компании не уступающие Близзам ни в чем, а сами Близзы несколько подрастеряли запал, плюс не смогли таки довести до ума проекты которые должны были соответствовать их амбициям.
В общем, хотели как лучше, а получилось как это обычно и бывает. Ну а спустя время.. у вас что, мобилок нет?

Ответить
1

На тот момент, как по мне, Близзы не хотели размениваться и клепать однотипные стратежки, а хотели делать уникальный по-своему продукт.

Не тот случай, потому что все игры Близзардов - это развитие ЧУЖИХ идей, уникальность там разве что в аспекте количества заработанного бабла была. И за этой "уникальностью" они и шли все последующие годы, закономерно придя к мобилкам, на которых бабло зашкаливает...

Ответить
0

Все их амбиции после релиза и успешной поддержки ВоВ ушли в Титан, который вертелся в разработке 6 лет. По итогу его отменили. А потом все их амбиции перешли в Овервотч - они его сделали считай за чуть больше чем за полтора года, при этом от Титана в движке там совсем мало кода осталось.

Ответить
1

И что, ОВ такой же прорывной как ВоВ или ВК1-3? А последующая Д3?

Ответить
2

В чем вк1-2 были прорывами? Там больше Вествуд прорывами занималась, а не близы. При всей любви к вк1-2.

Ответить
0

Ну ВК1 не был прорывным.
А так: ОВ был, но не таком же уровне, конечно. Игра определенно завоевала большую аудиторию не только благодаря лютому маркетингу, но и благодаря интересным новым идеям и хорошему исполнению (особенно учитывая, что сделали её всего за полтора-два года).
Да, все клоны ОВ задохнулись, но и клоны ВК3 не взлетели вообще.

Д3 вообще была в 2012 году. И насчёт неё могу лишь сказать, что старт был неудачный, но аддон РоС сделал игру очень приятной и Близзы смогли исправить свои ошибки.

Ответить
0

Дак они выпустили ВоВ уже в 2004, если не ошибаюсь. Довольно быстро для них, не находишь?)

Ответить
0

По сути Варкрафт III делался именно как подводка к событиям MMO

Ответить
0

Блин, ну это слишком гениально с их стороны

Ответить
0

Дык я о том и говорю ,что могли делать вк4, но занялись более амбициозным проектом. А потом должен был быть Титан которого не случилось. И вот как-то поехало все не туда с тех пор.

Ответить
0

Вов и вк3 делались практически одновременно (вот эти вот РПГ механики в ВК 3 именно оттуда)

Ответить
1

Да тут все просто, жанр RTS непопулярен, а сделать продолжение очень затратно (годная история должна быть + в техническом плане).
Близард же тихонько помирает, делать такой проект очень рисковано. По той же причине не будет StarCraft 3.

Ответить
1

Ага помирает, у концерна(Activision+Blizzard+King) 1.8 миллиарда прибыли в 2018

Ответить
–3

нахер он нужен потому что

Ответить
0

Ну чего вы минусите, я просто представил каким будет новый варкрафт в наше время. С лутбоксами, платными DLC, королевской битвой и вот это вот всё )) Только испортит впечатление от серии

Ответить
1

продолжение любимой серии не обломали

Космические рейнджеры например, хотелось бы видеть продолжение

Ответить
0

С теме же механиками?Графикой?Геймплеем?
Увы, подобные игры неинтересны современному игроку.

Ответить
0

Ну насчет таких подробностей - не думал, просто чтобы продолжение в любимой вселенной

Ответить
0

Не обязательно все то же самое, можно механику оставить ту же самую, а графику перенести в 3D с возможностью переключения в 2D как в современных стратегиях. Завезти новый сюжет, классы и так далее. Было бы интересно и спрос мне кажется при должной рекламе и пиаре тоже был бы хороший. Явно получше чем у нового «Мор 2», а так КС такая игра которая не устаревает за счет своей уникальности - играется и по сей день с интересом.

Ответить
0

Тут намедни Гусаров выкладывал свой пост. Если кратко: продолжения в обозримом будущем не будет. Единственный выход для него - выйти на краудфандинг, но он не хочет.

Ответить
0

Blizzard начали реализовывать WoW, на нем, чуть ли не до Пандарии и потерялись, забив на остальные игры.
D3 переделывали и в целом, долгостроем была, SC как то вяло выходила, DotA просрали. Они реально, жили только WoW'ом. А когда очнулись, RTS как жанр пошла на спад. Хотя, SC2 вполне удачно продался.
В целом, вроде как продажи Reforge покажут интерес к серии и если все будет норм, полагаю, что и задумаются о продолжении серий.

Ответить
2

да рефорджед купит вся основная аудитория близзардов, я уверен. Купит, а играть не будет (пара вечеров на компанию и пара сетевых игр не в счет)

Ответить
2

ты ошибаешься,у варкрафта достаточно большое комьюнити которое до сих пор гоняет всякие Олл старсы

Ответить
1

Как я понимаю:
А)" купит вся основная аудитория близзардов" - люди, которые относительно регулярно играют в wcIII, вполне себе походят под определение "основной ауитории".
Б) не вся основная аудитория игр близзард играет в вк3, и тот процент, играющих в этот вк3 скорее является статистической погрешностью на фоне всяких хс,овердрочей и прочих вов.

поэтому не могу понять в чем я ошибаюсь. Может для таких как ты стоило написать "Купит, а играть не будет, за исключением ничтожного процента людей, которые и так играют в вк3"?

Ответить
2

1)купят олды который хотят пройти сингл с HD текстурами 2)купит основная аудитория вк3 кастомок 3)часть аудитории которая бросила доту(из-за патчей) и просто дотеры перейдут в вк3 - общий выхлоп будет приличный.

Ответить
3

4 - купят близзардофилы, и дрочеры на маунтов\петов и прочую требуху, поставляемую к другим играм, при покупке этой.

Ответить
0

тут соглы,мне пару минут назад в теме по БФА втирали что аддон хороший и вов не скатился.

Ответить
0

может это был очень замаскированный сарказм?)

Ответить
0

а где тут сарказм? близардофилы реально скупают всякий кал(например онлайн билет на лизкон ради скина в овервотч)

Ответить
0

Неудачная шутка о том, что "неужели кто-то всерьез говорит что бфа хороший аддон".

Ответить
0

Зачем дотерам из сверхпрпопулярной игры переходить в малость облагороженную игру семнадцатилетней давности? Притом в полумертвом ныне жанре?

Ответить
0

ну я бы не сказал что дота сверхпопулярная это скорей про лол. ну дотеры слишком консервативные как бабки у падика и любые изменения воспринимают в штыки (и есть уже прилично народу который мечтает о классик доте)

Ответить
0

вов тут вов не особо в тему,другой жанр...моба более прокаченный вариант стратегии - вот он повлиял

Ответить
1

Так я о чем, но мобу они тоже просрали.

Ответить
0

Потому что тогда Starcraft 2 разрабатывали.

Ответить
0

потому что моба игры отобрали львиный кусок аудитории? и стратегии потеряли популярность? даже старкрафт 2 провалил ожидания(а его на тот момент оч долго ждали) сложно отбить разработку стратегий (пс не отрицаю что есть успешные стратегии но их мало)

Ответить
0

Это моя первая статья, я не очень хороший писатель. Но именно это я и хочу сказать, формат классических стратегий финансово не приносит денег

Ответить
0

Это моя первая статья, я не очень хороший писатель

можно попросить в следующий раз больше картинок добавить, к тому же, про Мор хочешь писать. Более приятно для прочтения.

Ответить
0

Да, точно добавлю

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Кстати, Близзы говорили, что не исключают создания новых сюжетных кампаний, в случае успеха Reforged

Ответить
0

Если Вы не играли в великого и могучего, Ваша статья приравнивается к делитантской.

Ответить
0

что за игра "великая и могучая"?

Ответить
0

Кстати, больше никому из вас маркетологи продолжение любимой серии не обломали?

Маркетолог по имени Кодзима обломал своим опенворлдом MGSV.

Ответить
0

2004й год, розничные магазины ужимают место для pc игр ради ps2 и xbox. Interplay, black isle, strategy first, god games, new world computing и многие другие подают на банкротство, все остальные начинают быстро делать проекты для консолей или переходить в набирающие обороты онлайн и кежуал. Близзард работает над консольным ексклюзивом Ghost, но закидает после того как параллельный проект, WoW, выстреливает среди домохозяек и азиатов.

Ответить
0

Ну как сказать, обломали... Вышло, да не то.
Вышел Wow, но его загнали в сессионное болото.
Вышел D3 - туда же, да ещё и скучный.

Ответить
0

Помню как играл в 3й варкрафт и в голову школьника пришла гениальная идея " а что, если камера будет не сверху, а от 3го лица, управление героем будет более комплексное, а артефактов будет намного больше и они будут влиять на геймплей еще сильнее". Вот поэтому, наверное, и не вышел вк4, а вышел ВоВ.
Потому что чуть ли не каждый школьник видел огромный потенциал этой игры(вк) и было очевидно, куда этот потенциал можно потратить.

Ответить
0

Сэкономлю вам время:
Потому что вышел WoW (развитие вселенной Warcraft) и SC2 (силы отдела разработки RTS). К концу жизненного цикла SC2 жанр RTS слегка скончался. Всё.

Ответить
0

вов убил близард после него одну фигню выпускают

Ответить
0

Жанр умер, ненужно нечего уже выпускать

Ответить
0

затем, вместо того, чтобы гарантированно получить еще больше денег, компания строит совершенно ненадежный проект

Во-первых, не «затем». WoW разрабатывался ещё когда Reign of Chaos не вышел.
Во-вторых, многие сотрудники Blizzard были фанатами MMO, активно играли в EverQuest, причём, например, Джефф Каплан, который нынче заправляет Overwatch, а до этого заправлял WoW, попал в Blizzard благодаря тому, что попал в нужную гильдию в EverQuest и познакомился с работниками Blizzard.
Я не вижу здесь никаких гениальных ходов менеджеров. Просто парни сели пилить то, к чему у них душа лежала, и это взлетело.

Ответить
0

Было бы отлично если бы Автор ещё и поиграл в вов, чтобы точно разобраться в вопросе. А так - неплохо.

Ответить
–1

Статья - кусок кликбейтного дерьма.
"Я не играл в WoW" - ну и на кой хуй ты все это пишешь... ах да . ..

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]