В первом варианте поле «собиралось» из отдельных колонн на глазах игрока, а вокруг каждой из них разлетались пыль и мелкие камни. Но механизм получился очень ресурсоёмким из-за большого количества сложных анимированных объектов, и от него пришлось отказаться в пользу более простого решения.
Unity может объединять несколько статических объектов в один, что позволяет системе затрачивать меньше ресурсов на их отображение. Поэтому колонны, которые во всех топологиях стоят на одном и том же месте, стали статическими. Сама анимация тоже была оптимизирована: три меша, из которых состояла колонна, слили, что ускорило отрисовку в три раза. В итоге, с красивыми эффектами и анимациями, при запуске сцены мы получали около 600 вызовов отрисовки (draw calls), а после оптимизации это количество сократилось до 150.
Пусть в трубочку себе свою поделку свернут и в зад себе же засунут. Не игра, а вымогательство.