«Отличная игра, хорошая цена и трейлер не имеют значения»: насколько важен контроль за «списками желаемого» в Steam

Разработчики рассказывают, как им помогли «вишлисты».

Выпускать свою игру всегда волнительно — нет таких, кто был бы до конца уверен, что годы стараний и десятки (а может, и сотни) тысяч долларов окупятся. Впрочем, на ПК есть один показатель, который может более-менее точно отобразить интерес к вашему проекту — «список желаемого» в Steam.

На Gamesindustry.biz пообщались с несколькими разработчиками на тему того, как они использовали «вишлисты». Исчерпывающую информацию об игре они вам вряд ли дадут, но и игнорировать их тоже не стоит.

«Отличная игра, хорошая цена и трейлер не имеют значения»: насколько важен контроль за «списками желаемого» в Steam

Все, с кем пообщался автор материала, сошлись в одном: главное, благодаря чему растёт количество добавлений в «список желаемого» — это видимость игры на главной странице магазина.

Пока игрок не обнаружит вашу игру [в Steam], в «вишлист» он её не добавит. Если у вас есть отличный трейлер, не менее отличная игра и хорошая цена, это всё не будет иметь значения, пока люди не попадут на вашу страницу в магазине.

Сет Костер, разработчик Levelhead (Butterscotch Shenanigans)

Потому очень важно как можно быстрее создать страницу игры — так на неё обратят внимание больше людей. И чем раньше это случится, тем лучше.

По крайней мере, так вы можете проконтролировать, увидят ли покупатели вашу игру в Steam или нет. Мне кажется, самое важное, что стоит сделать сразу — это опубликовать хорошо оформленную страницу с отличным трейлером, чтобы начать наращивать просмотры до релиза.

Что важно принять во внимание, так это то, что на данном этапе геймплей сам по себе впечатляет куда меньше, нежели то, как он выглядит. Если у вас нет бесплатной демоверсии до запуска, большинство покупателей будут смотреть трейлер. [...] Потому игра должна выглядеть увлекательно, а подавать её вы должны так, чтобы описание совпадало с желаниями [потенциальных игроков].

Мигель Стернберг, разработчик They Bleed Pixels и Russian Subway Dogs

К моменту, когда вы опубликуете первую информацию о вашей новой игре, у вас уже должна быть готовая страничка Steam. Просто нет причин, чтобы её не сделать — иначе вы пропустите лишние потенциальные добавления в «вишлисты». Я часто вижу, как разработчики анонсируют игру и пишут: «Страница в Steam скоро будет!». Какого чёрта вы рассказываете о проекте, если его страница ещё не готова? Не делайте так.

Дэвид Галиндо, разработчик серии Cook, Serve, Delicious! (Vertigo Gaming)
Cook, Serve, Delicious! 2
Cook, Serve, Delicious! 2

Но что особенно важно, так это иметь хоть какую-нибудь дату релиза.

Очень немногие могут сдвинуться с состояния «Выйдет, когда будет готово», и вы должны понимать, что у вас это так же может не получиться. Обозначьте дату релиза, даже если вы лишь на 5% уверены, что выпустите игру в это время — в любом случае вы сможете перенести проект. Просто если у него есть дата релиза, то так он выглядит куда реальнее.

Дэвид Галиндо, разработчик серии Cook, Serve, Delicious! (Vertigo Gaming)

Также одно из важных преимуществ «вишлистов» — это то, что Steam каждый раз оповещает покупателей через электронную почту о скидке на игру из него. Более того, если человек подписан в магазине на разработчика, то он будет получать письма каждый раз, когда студия публикует новые страницы со своими играми.

В момент релиза показатель добавлений в «список желаемого» значительно возрастает сам по себе. На это есть множество причин: игру начинают покрывать пресса и инфлюенсеры, у неё наконец появляется цена (некоторые разработчики скрывают её до выхода), а также подключаются в работу рекомендации Steam, приоритет которых настроен в сторону уже вышедших проектов.

Впрочем, предсказать, насколько именно релиз даст толчок «вишлистам», довольно сложно — всё из-за того, что Valve постоянно вносит изменения в алгоритмы. Но если ваш тайтл попал в список популярных игр, которые скоро выходят, то показатель «списков желаемого» значительно увеличится гарантированно.

They Bleed Pixels
They Bleed Pixels

Затем решающим фактором становятся распродажи. В такие моменты следить за «списками желаемого» так же важно — ведь есть и такие люди, которые не готовы покупать игру прямо сейчас.

Люди начнут узнавать о вашей игре. Лишь малая их доля будет готова купить её в этот же момент — по той цене, которая сейчас выставлена. Но есть ещё одна группа покупателей, которые тоже заинтересовались — однако они не готовы покупать сразу. Может, они заняты другими играми или не хотят тратить деньги — так что они добавляют её в «список желаемого».

Эта группа намного шире тех, кто покупает игру сразу. Поэтому каждый раз, когда у неё повышается видимость из-за распродаж или освещения инфлюенсерами, ваши продажи растут — но ещё куда сильнее растут «вишлисты».

Сет Костер, разработчик Levelhead (Butterscotch Shenanigans)

Впрочем, в случае со Steam всегда есть исключения из правил — нельзя сказать наверняка, помогут ли «вишлисты» конкретному тайтлу или нет. Всегда может случиться какая-то аномалия.

Есть огромное количество историй, когда у какой-либо игры почти не было «вишлистов», а продажи после релиза оставляли желать лучшего. Но затем что-то происходило, и из неоткуда появлялся огромный поток игроков.

То есть, вы, конечно, можете провести корреляцию между «списками желаемого» и продажами. Но вряд ли эти цифры вам дадут правильно оценить ситуацию и извлечь хорошую пользу.

Сет Костер,

разработчик Levelhead (Butterscotch Shenanigans)

8.7K8.7K открытий
58 комментариев

«Отличная игра, хорошая цена и трейлер не имеют значения»
имеют значения вишлисты... В которые игра... попадает из-за трейлера)

Ответить

Никогда не смотрел трейлеры, например

Ответить

А я очистил все свои вишлисты везде и покупаю только то, во что я собираюсь играть прямо сейчас, независимо от распродаж и акций. Выходит, как вы можете догадаться, гораздо дешевле, чем набирать кучу хлама, который ты никогда не запустишь.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Трейлеры часто бесят, потому что начинаются они в 99% с лого издателя и разработчика, и черт знает когда покажут что это игра вообще - в этом плане меня сильно взбесил гог, который теперь не скрины, а ролики показывает. Я почти всегда принимаю решение о том, нравится мне игра или нет по скринам. Очень мало игр, по которым по одному скриншоту геймплея нельзя понять, что это за зверь. Вопрос куплю или нет уже сложнее - но добавляю в вишлит именно по скринам.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить