{"id":4093,"url":"\/distributions\/4093\/click?bit=1&hash=572414f048fd940828f35b0d46d6210a2c91bd9267922fbe28005f6aba01f505","title":"\u0417\u0434\u0435\u0441\u044c \u0432\u0441\u0435 \u2014 \u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u00bb, \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u00bb, VK \u0438 Kaspersky","buttonText":"","imageUuid":""}

Релиз PlayCanvas 1.23.0

Вышел PlayCanvas 1.23.0, 3D HTML5 движок. Главное в этом релизе: PlayCanvas теперь доступен через NPM, Node Package Manager. Кроме того, теперь вы можете генерировать TypeScript спецификации для всего API.

Список изменений можно посмотреть на Гитхабе:

  • [Новое] PlayCanvas теперь доступен через NPM (@aidinabedi).
  • [ Новое ] Официальные TypeScript спецификации для всего API PlayCanvas (`npm run tsd`).
  • [Новое] Добавлен pc.Vec2/3#distance (расстояние между 2 точками).
  • [УЛУЧШЕНИЕ] Постэффекты теперь используют MSAA рендерер, когда доступен WebGL 2.
  • [УЛУЧШЕНИЕ] Grab Pass теперь можно использовать в сочетании с пост-эффектами (@aidinabedi).
  • [УЛУЧШЕНИЕ] playcanvas-latest.js переименовано в playcanvas.js.
  • [УЛУЧШЕНИЕ] Зависимость WebVR Polyfill удалена из движка.
  • [Доки] Можно создать локальную копию справочного руководства по API ('npm run docs').
  • [Доки] Сотни исправлений и улучшений справочного руководства по API (@aidinabedi).
  • [Фикс] Исправлено выравнивание правописного текста.
  • [Фикс] У объекты, клонированных внутри postInitialize, теперь вызываются собственные postInitialize колбеки.

Можно посмотреть подробный обзор апдейта от GameFromScratch.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Влад Демин

По ощущениям, статья для хабра скорее. Тип, на ДТФ интересней людям всякие штуки об устройстве самих игр, а не инструментов для создания игр.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор
Новость про игровой движок.
Раздел /gamedev (Разработка игр и все что с ней связано).
Лучше на хабр.
Ответить
Развернуть ветку
Константин

Андрей, спасибо за статью, было интересно.
Я бы, кстати, как раз предпочел читать тут подобные вещи, чем метаться на Хабр.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Демин

Ну, в геймдев об устройстве игр и их разработке и говорится. Не об инструментарии, как на хабре, а о том, с чем люди сталкиваются разрабатывая игры, о геймдизайне, гайдах и прочем.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Новость для тех, кто мог пропустить апдейт по тем или иным причинам. Ну и для тех, кто ещё не знаком с движком, но мог бы вкатиться.

Так что, не вижу ничего плохого в подобных новостях на dtf.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Демин

Я и не говорил, что это плохо. Я говорил, что на ДТФ следить за движком — такая себе затея, и это делают скорее на хабре.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Если бы это было лет 5 назад, то я бы согласился. Но сейчас всё меньше технических людей сидит на хабре, контент уже не тот.

Ответить
Развернуть ветку
Mind

И где ж они сидят то? Куда мне идти, кроме Хабра, чтобы почитать новости IT и технические статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Я большую часть статей/новостей последние годы читаю только на англоязычных ресурсах.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Nikiforov

В блог (дискорд канал) разрабов той штуки за которой тебе интересно следить. Для каких то вещей попроще medium, но там тоже контент часто довольно низкого качества.
Ещё есть телеграмм каналы куда постят обновления и линки на официальные тексты патчей.

Ответить
Развернуть ветку
Netless

Что за привычка выдавать своё мнение за мнение большинства? ДТФ не только о мемесах и околоигровых штуках.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Kiladze

Хабр помойка с алкоголиками и шизофрениками. По крайне мере, статьи на эту тему набирают кучу плюсов и комментариев, что говорит само за себя.

Ответить
Развернуть ветку
Vaskrol

Черт возьми, я не видел описания точнее для современного Хабра.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Netless

tbh перспектив у движка мало. поддержки es6 из коробки нет, редактор только на сайте, опенсорснут только движок.
С таким же успехом можно просто писать на C + libsdl и перегонять в жс с помощью emscripten

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Полифилами поддержку es6 можно добавить?

Ответить
Развернуть ветку
Netless

Некоторых фитч - да.
Я пару лет назад хотел взяться за разработку игры на webgl, но из-за того, что все движки сделаны через пень-колоду, отказался от этой идеи до лучших времён. Они все следуют своему представлению об ооп, а точнее об его отсутствии. На выходе мы имеем какую-то мешанину между ооп и функциональным подходом. А иногда так хочется [s]тяночку[/s] нормальный движок с хотрелодом, babel, webpack, классы, наследование, декораторы... Но по факту уже нет смысла переписывать всё под современные спецификации т.к. есть llvm и нормальные игровые движки типа юнити, анрила, которые транспилятся в жс без особого геморроя, по крайней мере в теории.

Ответить
Развернуть ветку
RAWG

🎮 s.
Дата релиза: 15.04.2019

Разработчик: 89o

🛒 itch.io

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

На Unity игру, к примеру, для инстант геймз не сделать, слишком большой билд получается.

Ответить
Развернуть ветку
Netless

У них там в превью варится tiny пакет для этого. Думаю в ближайший год-два всё будет.
https://docs.unity3d.com/Packages/[email protected]/manual/index.html

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Через два года этот рынок будет переполнен. Сейчас хоть есть какая-то возможность ворваться туда с гиперкэжуал игрой.

Ответить
Развернуть ветку
Netless

Я не очень шарю в гиперказуальщине и методах её распространения... Как вы видите использование вебгла в мобайле? Делать демку на вебгл, а полноценную на чём-нибудь адекватном или полностью делать всё на вебгл и паковать в приложение через webview(или что там нынче используют)?
Просто мне казалось, что рынка у этой сферы нет и буду очень благодарен если расскажете больше

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Тех, кого я знаю, пилят на js/html5. Заливают это дело себе на сайт и указать ссылку в FB. Он сам будет подгружать.

Хотя, вполне вероятно, что там всю игру целиком можно залить хоститься прям в FB.

Ответить
Развернуть ветку
Netless

Это типа новый виток "социалочек"? Я видел у вк эти direct game и подобное у фб. Это пользуется спросом? А как монетизируется?
Где можно подробнее почитать? Есть профильные какие-либо ресурсы\блоги\етц? Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Я особо этим не интересовался. Когда только появилось это дело, то можно было заработать. Но с каждым месяцев шансов ворваться всё меньше. Зарабатывают на рекламе по большей части (если речь про гиперкэжуал именно).

Расчёт на то, что игру делать не больше месяца, поэтому можно клепать нонстоп, и хоть одна да выстрелит.

Ответить
Развернуть ветку
Netless

Понятно. Ну ладно, спасибо за инфу. Как-нибудь поизучаю глубже

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда
null