Покемонов любят во всём мире. А началось всё с игры, разработанной в 1996 году компанией Game Freak на Game Boy. Абсолютная классика, вечная игра, РПГ, в которой игрок путешествует по выдуманной вселенной, собирает и тренирует покемонов и сражается с другими «карманными монстрами». Геймплей не стареет, к нему легко пристраститься, и, что удивительно, он довольно глубок.
Игра породила не только игровые спин-оффы и продолжения, она создала целый бренд с фильмами, аниме, игрушками и коллекционными карточными играми, получившими популярность во всём мире. В Японии даже существуют особые «Центры покемонов», в которых продаётся всё, что связано с серией.
На самом деле покемоны всегда были мобильной игрой, хотя серия вообще редко касалась смартфонов, оставаясь на мобильных консолях от Nintendo: Gameboy, Nintendo DS, Nintendo 3DS.
Ключевые элементы игр были созданы специально под переносные устройства: игроки могли сражаться друг с другом (до развития интернета это было намного тяжелее, чем может показаться), общаться с другими фанатами игры и обмениваться покемонами (им приходилось находить владельцев другой версии игры, чтобы получить нового монстра в свою коллекцию). Также в игру было очень удобно играть небольшими сессиями из-за монотонности некоторых действий и локаций подходящего размера.
Как и многие другие игры от Nintendo, с точки зрения геймплея Pokemon — настоящий пример для подражания: разработчики создали игру, в которую приятно возвращаться, в которой приятно выполнять повторяющиеся действия. Современным разработчикам бесплатных игр есть чему поучиться. Было продано больше 200 миллионов только физических копий игр про покемонов, общая прибыль серии оценивается в $46 млрд. Простой удачей этого не добиться.
Кроме того, сложно недооценить мощь бренда. Люди обычно со временем забывают даже об очень популярных сериях и вспоминают о них через несколько лет благодаря ностальгии, или потому, что родители рассказывают своим детям о том, что они любят.
Хорошими примерами служат «Трансформеры», «Черепашки Ниндзя» и в меньшей мере «Звёздные войны». Но покемоны никуда не уходили, их любили и любят до сих пор, а с появлением Pokemon Go серия может выйти на совершенно иной уровень. Покемоны — бренд мечты, и я не могу не задуматься, понимал ли создатель оригинальной идеи Сатоси Тадзири, сколько влияния его идея окажет на мир.
Очень интересная статья, наиполезнейшяя из всех что читал про покемон го. Спасибо.