Юридические новости геймдева – апрель

Call of Duty: Warzone Activision
Call of Duty: Warzone Activision

Привет!

Мы продолжаем собирать подборки интересных правовых событий игровой индустрии. За последние недели произошло многое: новые законы в России, Китае и Германии, DMCA-страйки от Activision и Sega, а также новая глава знаменитого сериала «Epic против всех».

Начнем.

Регулирование просветительской деятельности в России

Государственная дума приняла, а следом Совет Федерации одобрил новый проект закона о просветительской деятельности. Он призван регулировать любое распространение знаний и опыта – и, соответственно, затронет игровые конференции и курсы. Насколько сильным будет надзор пока судить рано, нужно подождать постановление правительства. А пока остается надеяться, что индустриальные мероприятия не будут слишком интересовать чиновников, ведь цели у закона явно другие.

Наши более подробные комментарии проекта можно прочитать тут.

Открытие лутбокса в FIFA EA Games
Открытие лутбокса в FIFA EA Games

Новые стандарты использования лутбоксов в Германии

Все новые и новые страны рассматривают законодательную регуляцию лутбоксов в играх. Следом за Бельгией и Нидерландами, в немецком Бундестаге обсуждают поправки к закону о защите несовершеннолетних. Изменения предусматривают обновление возрастных рейтингов – наличие лутбоксов должно будет влиять на маркировку, а в ее описании также необходимо будет их упоминать. Разработать подробную схему работы поручили немецкой рейтинговой системе USK.

Новости Китая

Китайская рекламная ассоциация при поддержке правительства страны разработала новый стандарт отслеживания пользователей в приложениях – CAID. Это аналог уникального идентификатора устройства (IDFA), который позволяет обойти новую политику конфиденциальности Apple (подробнее о ней тут). Судя по слухам, в тестировании технологии уже участвуют крупные китайские корпорации – ByteDance, Tencent и Baidu.

Вот только работа CAID, вероятно, нарушает правила конфиденциальности Apple, которая как раз взялась за регулирование рынка рекламы у себя на платформе. Потому пока неясно, как отреагирует компания. В прошлом она уже шла на уступки, чтобы не потерять важный китайский рынок. Но в этот раз, похоже, намерена занять более жесткую позицию. Уже несколько разработчиков получили требования убрать из своих приложений CAID – под угрозой удаления их аккаунтов в App Store.

Иллюстрация работы с персональными данными с сайта Apple
Иллюстрация работы с персональными данными с сайта Apple

А с 1 мая в стране будет запрещено закрывать доступ к приложению в случае отказа пользователя делится избыточными персональными данными. Избыточной считается информация, которая нужна не просто для идентификации или непосредственных функций программы, а для рекламных целей. Хотя до конца не ясен механизм регулирования. Судя по всему, правила пока скорее рекомендательные.

По запросу Activision блокируются Twitter-аккаунты

Твиттер сайта Video Games Chronicle был заблокирован после DMCA-страйка от Activision. Автор издания написал новость о «слитых» подробностях новой карты Call of Duty: Warzone, со ссылкой на источник. Страйк пришел сразу после публикации новости в твиттере. Заблокировали не только аккаунт издания, но и самого автора. Затем доступ все же удалось восстановить.

Это не первая подобная история с Activision. Тех же VGC уже блокировали за публикацию «сливов» Call of Duty: Black Ops, а ранее компания через суд требовала Reddit предоставить персональную информацию пользователя, который опубликовал скриншот Warzone до официального анонса.

Yakuza: Like A Dragon Sega
Yakuza: Like A Dragon Sega

Еще пара интересных новостей

  • Sega обвинила статистический сайт SteamDB в распространении пиратских копий Yakuza: Like A Dragon. Создатель сайта был вынужден временно отключить страницу игры. Затем японский издатель объявил, что это была ошибка антипиратской программы – жалобу отозвали, а профиль Yakuza вернулся на сайт.
  • Очередная глава самого громкого юридического сериала игровой индустрии «Epic Games против Apple и Google». В новом эпизоде компания подала в суд на Google в Австралии – по их словам, из-за своего монопольного положения платформодержатель нарушает местное законодательство о защите прав потребителя.

Также обратите внимание и на другие наши публикации: гайд по Privacy Policy, способы получения возрастных рейтингов, материал об EULA, способы защитить свою игру от клонирования, а также юридические особенности разработки детских игр. Больше правовых советов для разработчиков вы можете найти на нашем специальном сайте VERSUS.gamedev.

А на специальном подсайте «Право и игры» разработчики игр могут опубликовать любой юридический вопрос, а мы на него ответим в комментариях. Ждем ваших вопросов!

1919 показов
2K2K открытий
11 репост
5 комментариев

Напишите плз как оформить Copyright certificate для App Gallery, когда публикуешь игры / приложения на Китай

Ответить

Кирилл, привет! А можем попросить задать этот вопрос в нашей рубрике Право и игры (https://dtf.ru/s/gamedevlaw)? Кажется, что это важный вопрос и многим захочется получить на него ответ.
Мы подготовим информацию и постараемся запросить мнение компаний с таким опытом.

Ответить

А почему на картинке самоубийцы без парашютов? 

Ответить

Парашюты Activision заблокировали DMCA-страйком

Ответить