Как одновременно работать над основной игрой и ремастером
Gamedev
Андрей Верещагин

Nekki выпустила программу для создания анимации без использования захвата движений Cascadeur в раннем доступе Статьи редакции

Базовой версией можно воспользоваться бесплатно.

Программа, которая позволяет создавать экшен-сцены без использования технологии захвата движения, но с учётом физических свойств модели, получила обновление, которое, среди прочего, добавило плавное переключение между IK и FK-интерполяцией и убрало лимит на 128 костей для импорта моделей. Кроме того, в Cascadeur появилась бета-версия инструмента AutoPhysics, который анализирует анимацию и предлагает корректировки с учётом законов физики.

Трейлер раннего доступа

В будущем в Nekki планируют добавить поддержку циклов в анимации, Python-скриптинг и возможность создавать собственные риги.

Физические лица, а также студии, годовой доход которых не превышает 100 тысяч долларов, могут воспользоваться базовой версией программы бесплатно. Кроме того существуют Pro и Business-подписки, стоимостью 300 и 1000 долларов в год, соответственно. Помимо этого есть Enterprise-версия, включающая в себя поддержку со стороны разработчика. Условия её предоставления обсуждаются отдельно. В честь выхода Cascadeur в ранний доступ на подписки действует 50% скидка.

Бета-тестирование программы продолжалось два года, а её создание заняло около 10 лет. Cascadeur использовалась при разработке файтинга Shadow Fight от Banzai Games.

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 92, "likes": 383, "favorites": 490, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 702223, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 13 Apr 2021 16:22:58 +0300", "is_special": false }
0
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ребят, всем спасибо за позитивные комменты! На всякий случай пошарю трелло с роадмапом разработки Cascadeur: https://trello.com/b/oNlIizJh/cascadeur-roadmap

Ответить
Перейти к комментарию
115

Физические лица, а также студии, годовой доход которых не превышает 100 тысяч долларов, могут воспользоваться базовой версией программы бесплатно.

Красавцы:) Такое достойно уважения)

Ответить
8

Они как @Фил Спенсер от мира анимационного софта.

Ну ещё есть челы как 3ddS и KeenTools.

Плюс все надежды на UE5 и вот это https://media-xyz.com/ru/articles/1643-kak-rabotaet-instrument-dlia-protsedurnoi-gen?tg_rhash=67d1bbd3e3de58.

Ответить
5

Кста я орнуькаю с того как akeytsu зашевелились после того когда Каскадёр выкатился на рынок.

Ответить
3

С Fusion360 тоже ровно так же было) теперь спустя пару лет есть только платная версия и та кастрированная. Но все равно респект всем разрабам с бюджетными опциями для фрилунсеров.

Ответить
3

Ну вот Blender, например, пожизненно бесплатно и это позиция главы компании
UE4 и TwinMotion по похожим моделям распространяются

Ответить
0

Бесплатная персональная как была, так и осталась

Ответить
0

А вы с ней работали? Они теперь вообще не сохраняют проекты в этой версии. Она теперь чисто на поиграться.

Ответить
3

Не знаю как там  с персональной лицензией, но в образовательной всё нормально сохраняется и экспортируется. Ограничения есть но они касаются модуля Generative Design.
Проблема в том что сам по себе Fusion 360 за пару лет превратился в лагающе-тормозящее нечто. Может конечно это ограничения бесплатной версии, но на старте программа летала даже на более слабом железе.

Ответить
2

Работаю. Проекты сохраняются. Единственное отличие, что я заметил, это ввели лимиты на кол-во одновременно редактируемых файлов. 10 штук. Лично мне этого хватает. Какие не нужны, просто в рид-онли перевожу и всё. Оставляю 2-3 с которыми в данный момент работаю.

Ответить
0

Понял вас, может я и перегибаю, но мой опыт был более негативным. Спустя примерно 1-2г я возвращался во фьюжен и они тогда как раз поменяли условия и цены на подписки, стерлись все мои проекты которые были в нем начаты, оставили один и тот не открывался. Теперь я опасаюсь таких сервисов.

Ответить
1

Странно. Два последних года работаю профессионально. Делаю модели. Ни одну не удалили. Но всегда перестраховываюсь, и по окончании работы делаю экспорт в STEP.
Я может бы тоже перешёл на что-то другое. Но Фьюжен слишком прекрасен в своей простоте, удобстве и функциональности. Апдейты опять же с новыми функциями каждый месяц. Хорошая программа, несмотря на некоторые недостатки.

Ответить
88

Ребят, всем спасибо за позитивные комменты! На всякий случай пошарю трелло с роадмапом разработки Cascadeur: https://trello.com/b/oNlIizJh/cascadeur-roadmap

Ответить
0

в последнем Шадоу Файте физика стала лучше, но старая часть была отзывчивее. В новую вообще играть тяжело очень, т.к. пальцы кликают гораздо быстрее, чем персонаж делает комбу, например.

Ответить
0

Жаль, что на потом отложено. В Майке это чуть ли не самое вкусное для гейдев анимации, когда на основную анимацию потом слоями всякие второстепенные накидываешь. Или делаешь из одной анимации сразу несколько, чтоб собрать тот же Root motion в движке.

Ответить
28

Буду ждать, когда их купят Эпики.

Ответить

Опасный танк88

Денис
14

Буду ждать, когда их купят Unity 🤣

Ответить
14

Буду ждать, когда их купят Cocos2d

Ответить
5

Буду ждать, когда их купят LibGDX 

Ответить
4

Буду ждать, когда они купят Unity

Ответить
2

Буду ждать когда их купит Godot

Ответить
3

В итоге купит Амазон с Ламбертярдом...

Ответить
1

Буду ждать, когда их купят DTF

Ответить
2

Буду ждать, когда их купят Эпики.

Буду ждать когда их купит Godot

Ответить

Октябрьский

Макс
4

Буду ждать, когда их купят ixbt

Ответить
1

Я хотел написать: "лучше уж mail.ru", но сломался во время обдумывания что лучше.

Ответить
0

Не дождёшься. Я прям щас куплю, только мелочь найду.

Ответить
0

Как-то не очень патриотично)
Пусть тогда Unigine покупает.

Ответить
3

Стоп. Так эйфория ещё в GTA 4 делала похожее. Ну анимация завязанная на физике там точно была.

Ответить
19

У них разные цели. Эйфория делает это в реальном времени, а этот софт для подготовки анимации заранее. У обоих подходов есть плюсы и минусы.

Ответить
2

Ну кстати была ещё отдельная программа эйфория, которая как раз и позволяла сохранить анимацию 

Ответить
4

Да, но там оно процедурное. Тут немного другое.

Ответить

Исходный чувак

Dima
0

Там анимации учитывали угол и высоту поверхности соприкосновения. Подобное сейчас много где используется

Ответить
0

Только тут все не в реальном времени

Ответить
0

оно стоит как самолет

Ответить
7

Хорошая программа многие знакомые аниматоры были в шоке узнав какой уровень результата можно в ней выдавать. Что у человека работавшего с каскадером такой резкий взлет качества части анимации в портфеле. 

Правда - им бы еще поработать над добавлением микроколебаний и мелкой моторики. Так как механистичность медленных движений слишком палится. Зато на быстрых движениях - все идеально. Мое почтение. 

Ответить
0

В смысле, автоматических мелких колебаний? Прост, когда смотрел всякие таймлапсы создания анимации (того же Барнева в уроках), то там просто дёргают косточки туда-сюда каждый кадр.
Хотя, по уму там тоже можно повесить динамические косточки на физику или, как тот же Барнев, пересобрать риг для того, чтоб побрызгать костями было проще.

А так да, всякие колебания и подрагивание придают сочности картинке. Чувствуется, что тело мягкое на костях болтается. Как ИРЛ.

Ответить
0

"В смысле, автоматических мелких колебаний?"

Когда Банзай анонсировали свою программу  - они сделали анонсирующий трейлер с кибер самураем - там это хорошо видно. Когда самурай совершает быстрые двидежния скачет и рубит - глазу не к чему прицепится . Но когда показывало медленные движения - когда он стоит на месте и достает катану-  в глаза бросалось что они слишком "механические" то есть они происходят слишком по буквально заметным кривым. Живой человек так не двигается.

"А так да, всякие колебания и подрагивание придают сочности картинке."

Именно.
Им нужно подумать как добавить что то в виде симуляции мелкой мотороики. Ну не знаю как это описать - может в виде дополнительной функции анимации которая должна накладываться поверх анимаций и заставлять персонажа "дрожать" . Думаю для человека например полезно добавить анимацию дыхания для грудной клетки которую можно было бы накладывать поверх медленных анимаций,  и микроспазмов в мышцах отвечающих за дрожание рук -  что бы это было заметно на итоговой картинке. 

Можно на моушен кэпчуре замерить как человек дышит и как "дрожит" совершая микродвежения стоя на месте . А потом предлагать накладывать это поверх медленной части анимаций. 

Ответить
0

Кстати, у мужчин дыхание больше уходит в живот, а у женщин в грудь

Ответить
0

Ну не совмем факт - зависит от раскачки мышц и веса. Тощие и худые мужики дышат как женщины, по твоей схеме, а женщины спортсменки как мужики.

Но в целом ты прав можно разные варианты на пресеты задать:  для анимации человеческий скелет можно задать: спокойное дыхание, быстрое дыхание, Запыхавшийся , женский тип, мужской... 

Ответить
–1

Это хорошие новости.

Помню как я пытался пройти Титана в Shadow Fight Special Edition. Так как баланс был отвратительным, мне пришлось потратить кучу попыток для того, чтобы его угробить. Для меня это был самый сложный босс из всех, которых я одолел. Я наконец прошёл игру и поклялся, что больше я не прикоснусь к этой игре из-за отвратительного баланса.

Ответить
14

так неловко становится, что пост вообще не про баланс и никак с ним не связан, что хочется отредактировать и что-нибудь добавить прям(

Ответить
3

Наконец то автоматизация для аниматоров пришла

Ответить
2

ох, лОЛ)

Ответить
0

Аниматоры которые на детских праздниках в костюме Пикачу танцуют?

Ответить
0

Так она для бипеда сама риг создаёт, надо только модель закинуть? А для других моделей, того же динозавра?

Ответить
7

Понадобится модель с джоинтовым скелетом и прискиненным мешем, вы просто закидываете названия джоинтов частей тела на картинку и программа сама создает контроллеры рига и все твердые тела. Для негуманоидов типа динозавра такие твердые тела придется создать вручную, но это также несложно

Ответить
0

У них вроде раньше было что эт физика только для их скелета работает, теперь получается можно со своим работать подключив джоинты да?

Ответить
4

Физика всегда работала для всех персонажей, главное было просто создать риг (вся физическая магия происходит из-за твердых тел которые привязаны к джоинтам, т.е. привязать можно к любому джоинтовому скелету) :) А вот автопозинг раньше работал только с семпловыми персонажами, а теперь с большинством гуманоидов! 

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Туда можно загрузить несколько моделей и анимировать взаимодействие между ними, или нет?

Ответить
0

Но не в одной сцене. Это уже платная фича.

Ответить
1

Немного отойду от темы, а есть софт который будет писать анимацию с видео? Ну без особых извращений типа VR кита и Kinnect и спец оборудования для трекинга?

Ответить
2

Есть онлайновые решения на нейросетях но результат там всратенький, хотя лучше того же киннекта. В плане софта есть например captury но в открытом доступе его нет, хотя результат там мое почтение. Есть ещё куча решений на гитхабе но там все простенько.

Ответить
1

О черт, внатуре репаков нигде нет. Но я туповат чтобы работать с гитхабом, иногда я даже не понимаю что оттуда качать надо.

Ответить
1

У них в  captury за 7 лет изменеий нет .Зато деньги на разработку продолжают собирать. Я лично сомневаюсь что результат вообще есть. 

Ответить
0

есть например captury но в открытом доступе его нет

а что они продают тогда на сайте?
и демоверсии в сети ходят, но результат сохранить нельзя

Ответить
0

На днях зарелизился софт Omniverse от нвидии. Он пока в раннем доступе, но в нем должен быть один из самых продвинутых аддонов по захвату анимации с видео.

Ответить
1

Если он бесплатен, то представляю как прогорят другие компании

Ответить
0

Там не понятно про версии и аддоны, но для частных лиц с небольшим доходом базовая бесплатно. А вот для студий там лютые ценники.

Ответить
1

Думаю студия себе и моушнкепчуры позволить может

Ответить
1

Или Аниматоров

Ответить
0

Насколько я вкурсе. Самое лучшее что есть захват анимации головы через смартфон к UE4 .
Недавно о нем писали

Ответить
0

Просто смартфон или яблофон с faceid?

Ответить
0

Яблофон и  самсунг если мне память  не изменяет. 
У самсунгов как и айфонов та же камера. По крайней мере фотограмметрию я со своего самсунга спокойно делал. 

Ответить
0

Для фотогеометрии не нужна спец камера. А вот для лайв линка и анрила без айфончика уже не пернуть

Ответить
0

iPi Mocap но стоит дорого

Ответить
0

Да в гугле можно "бесплатные версии" найти

Ответить
0

они сильно старые

Ответить
0

сейчас на Персии глянул, народ уже 8 лет ждет новых "бесплатных" версий iPi :)

а так оно стоит 2000$

я думаю может допилят нейросетки для мокапа, на гитхабе есть несколько интересных проектов, они и с одной камерой работают, но пока это сильно сырое

Ответить
1

Надеюсь будут какие нибудь расширенные туториалы по всем новым фичам. Так и короткие по базе работы. На их канале как то оч сумбурно и инфа выглядит устаревшей.

Ответить
2

Да, туториалы на канале ютуба действительно устарели, но мы уже работаем над этим и скоро все туториалы будут обновлены! А также появятся новые. Пока лучше пользоваться туториалами с сайта и документацией, они самые актуальные

Ответить
0

Спасибо за детальный ответ, гляну на сайте :3

Ответить
1

Мне как аниматору нравится работать с позами в каскадёре, очень удобно все сделано, однако весь остальной функционал я практически не использую, для меня проще всегда ручками править. Но классно что есть нечто подобное, удачи.

Ответить
1

узнала про них из статьи на хабре, почему кошка именно так падает xD
https://habr.com/ru/company/banzai/blog/488916/

Ответить
0

Зарегистрируйтесь или войдите

ну да, конечно

Ответить
0

Перосональные данные ... подождем релиза на торренте :)

Ответить
2

И как это хоть в чём-то поможет?

Ответить
0

Она уже давным давно доступна вроде, ток щас че оживились?

Ответить
0

Раньше была в альфе и бете

Ответить
1

А щас ранний доступ какой греческой буквой обзывается?)

Ответить
0

Эндорфин

Ответить
0

Когда в стим?

Ответить
0

Абсолютно охуевшая штука, ребята, моё почтение.

Ответить
0

Крутяк! Молодцы ребята

Ответить
0

Круто, желаю лучшего

Ответить
0

О, надо будет глянуть. А то в блендере отвратная работа с 3д анимацией

Ответить
0

В блендере над этим тоже работают. А так можно совмещать эти 2 программы и очень хорошо.

Ответить
0

Крутая новость! Поздравляю!

Ответить
0

Что-то euphoria вспомнил , прикольный был софт 

Ответить
–1

По совету проверенных cumрадов попробовал сей инструмент. Возможности - моё почтение. Правда, собираюсь cCUMуниздить расчет центра тяжести к себе в реалтайм проект. Думаю можно изи просчитывать в реальном, как говорится, времени. Ведь Shadow Fight уже это исполняет.
https://dtf.ru/u/250495-a-big-purple-banana/645955
PS: Однако документация - дичь. Наймите нормального переводчика. 

Ответить

Комментарии

null