Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Maksat
4119

После двух лет, моя игра, изначально придуманная как программа для читерства, выходит в Steam! 30 дней после публикации

Я хочу рассказать об истории создания моей первой игры EasyPianoGame, как она из маленькой программы, написанной за пару ночей, переросла в игру(?) за три неполных года, и поделиться статистикой за первый месяц после старта страницы игры в Steam.

В закладки
Аудио

Об игре

Это музыкальная игра, в которой можно сыграть любую песню на пианино по нотам, без особых знаний и трудов.

В игре можно полноценно играть на пианино, используя всего 8 клавиш клавиатуры ПК. Не стоит пугаться вида нот в игре. Абсолютно любой может легко понять, как играть по ним за пару минут.

Чтобы играть, нужно всего-навсего нужно соблюдать ритм и темп песни, нажимая требуемое количество любых клавиш, а компьютер позаботится о том, чтобы после нажатия прозвучали нужные звуки. Такой подход позволяет почти сразу же начать играть на хорошем уровне, так как:

· вам не нужно пианино, достаточно клавиатуры ПК

· вам не нужно тренировать ваши пальцы часами, чтобы правильно нажимать клавиши

· вам не нужно запоминать какие клавиши надо нажимать

Как появилась идея

Я всегда хотел научиться играть на пианино, но в детстве не было возможности, а когда повзрослел, уже было мало времени из-за учебы в университете. Поэтому, я иногда искал разные программы-симуляторы пианино, на которых можно играть с помощью клавиатуры ПК. За все время, я не нашел той программы, которая бы могла мне понравиться, и в которой, я бы провел больше пяти минут, пытаясь научиться играть свои любимые мелодии.

Основной проблемой и недостатком таких программ является то, что компьютерная клавиатура просто не предназначена для комфортной и полноценной игры на пианино. Клавиши в пианино расположены в определенной, повторяющейся последовательности, так, чтобы их можно было легко найти, нажать и запомнить расположение, что намного удобнее чем на клавиатуре ПК.

Так же во многих программах не было хорошего звука.

Из всех опробованных программ, я некоторое время пользовался программой из virtualpiano.net.

На этом сайте делают специальные ноты из символов клавиатуры, набирая их вы можете играть.

Пример такой ноты:

e t y y – y u i i – i o u u – y t t y – e t y y y u i i – i o u u – y t y – e t y y – y i o o – o p P P – p o p y – y u i i – o p y – y i u u – i y u

Правила:

В virtualpiano.net, у меня никак не получалось играть с постоянной скоростью и без остановки. Я постоянно останавливался, чтобы найти нужную клавишу и это мало напоминало ту мелодию, которую я хотел сыграть.

Как-то ко мне пришла идея. Что если, я просто буду нажимать любую клавишу, а компьютер будет смотреть на ноты и находить нужный звук?

Я быстро сделал программу, которая принимала текстовый файл с нотами из сайта virtualpiano.net, и при нажатии любой клавиши, она воспроизводила ужасный, мало похожий на пианино, синтезированный звук. Мне оставалось только нажимать нужное количество клавиш и соблюдать паузы.

MIDI

После, я постоянно усовершенствовал программу. Улучшил звук, добавил возможность «на лету» менять ноты и визуализировать их в более удобной, для чтения, форме. Вскоре мне наскучили ноты из virtualpiano.net. С моим «читом» они стали слишком легкими для меня. Я придумал свой формат для нот, вручную переводя в него настоящие ноты для пианино. Это было очень утомительно, и я сразу же бросил эту затею, когда узнал о стандарте MIDI.

Что такое MIDI? В двух словах, это правила в мире электронных музыкальных инструментов о передаче и хранении музыкальных данных (таких как, например, нажатие такой-то клавиши пианино с такой-то силой). MIDI-файлы очень распространены. Сегодня, в таком формате можно найти любую нужную песню. Они хранят данные о том, какая нота и в какое время должна прозвучать. Например, туда можно записать исполнение пианиста. Только не сами звуки, а всю информацию, которую он совершил с инструментом во время исполнения.

Я изучил стандарт MIDIи добавил его поддержку в свою программу. Теперь, она может открыть любой файл MIDI и к ней можно подключить любой музыкальный инструмент с MIDI-интерфейсом.

Стандартная музыкальная нотация

На этом я не остановился, мне надо было визуализировать хранящиеся данные в MIDI-файле, а именно длительности, образующие ритм. Я не стал изобретать велосипед и обратился в музыкальную нотацию. Ту, с пятью линиями, что музыканты используют для записи музыки на бумаге. На первый взгляд, вид нот сбивает с толку. Если описать все в двух словах, то нота(звук) характеризуется двумя параметрами: высотой звука и ее длительностью звучания. Длительности показывают разными знаками.

Основных всего пять и их легко запомнить. Самая длинная – это целая нота, все следующие в два раза короче, и они называются соответственно половинными, четвертыми и т.д.

С высотой ноты немного посложнее. Высота ноты определяется ее положением на пяти линиях.

На пианино 88 клавиш и каждая из них имеет свою позицию на линиях. К счастью, нам не надо продолжать про высоту нот, потому что эту рутинную часть по определению нужной клавиши, берет на себя компьютер.

В итоге, я заимствовал из музыкальной нотации пять знаков и добавил несколько деталей от себя.

1. Визуализировал длительности, чтобы наглядно видеть размеры относительно других нот. И, если даже пользователь не знает знаков длительностей, он может понять, как их играть.

2.Поделил такт на секции, показывающие один удар метронома.

Хоть высота нот для программы и не нужна, я оставил линии, чтобы было сходство с настоящими музыкальными нотами. В программе ноты могут быть в семи разных положениях на четырех линиях, в зависимости от их высоты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до).

Ранний доступ

Я улучшал программу два года с перерывами, в процессе многому научившись. Восемь месяцев назад, я подумал, что, идея программы могла бы быть интересной и другим, решив доделать ее до полноценной игры и выпустить в Steam в раннем доступе.

Почему ранний доступ? У меня нету никакого опыта в создании игр, и я даже не уверен, правильно ли я называю свою программу игрой, потому что я ничего подобного не нашел. Я хочу побыть в раннем доступе, чтобы посмотреть на реакцию и заинтересованность игроков и в случае чего изменить, убрать или добавить некоторые вещи. Так же, у меня есть несколько идей для других режимов игры, и идеи по улучшению качества и реалистичности звука.

Сейчас игра стабильна, она может открывать любые MIDI-файлы, можно играть через MIDI-клавиатуру, выводить звук на другие MIDI-инструменты, и она имеет достаточно хороший звук. Есть 10 простых классических произведений (в будущем их количество увеличится). Так же можно найти любую песню в MIDI на musescore.com.

Зайдя в игру, вы легко разберетесь с принципом игры. Даже если вы не умеете читать ноты, просто прослушав, вы сможете повторить услышанное, соблюдая ритм. Есть режим обучения, который проходится минут за 30 -40, где вы сможете научиться играть по метроному и узнать все что нужно для игры.

Говоря о заинтересованности игроков

Ровно месяц назад я опубликовал страницу в Steam и получил такие результаты:

С момента публикации, страницу посетили 6 200 раз, а количество добавлений в список желаемого равно всего лишь 190. Если сравнивать с показателями из постов других инди-разработчиков, то, кажется, что это абсолютный провал. Надо добавить, что я совсем не занимался маркетингом, в этом посту я в первый раз рассказываю об игре.

Можно ли судить по этим показателям о заинтересованности игроков?

Мне кажется, я зря сделал интерфейс похожим на музыкальные ноты. Теперь, когда потенциальные покупатели заходят на страницу, увидев скриншоты, а на них музыкальные ноты, тут же покидают ее, не посмотрев трейлера. Я хотел, чтобы у игрока была возможность играть с разными интонациями одно и то же произведение. Чтобы он сам решал с какой скоростью играть, когда нажимать и как долго держать паузу, а если играть через MIDI-клавиатуру, то и контролировать силу нажатия. Думаю, интерфейс нужно было делать в стиле Guitar Hero. Это будет первое, что я добавлю в раннем доступе, режим игры с падающими нотами.

Взлет посещений в конце августа обусловлен тем, что я отнесся несерьезно, поставив дату выхода слишком ранней, и не успел подготовить билд. Позже, через пару дней, я обратился в поддержку и назначил точную дату выхода 3-го октября.

Страница игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/1126220/EasyPianoGame/

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maksat", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 104, "favorites": 96, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 70889, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Sep 2019 16:01:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70889, "author_id": 166700, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70889\/get","add":"\/comments\/70889\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70889"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Если бы вы столько усилий и времени приложили бы именно к тому, чтобы научиться играть на классическом фортепиано (раз декларируете такое желание), то уже исполняли бы с листа что захотите, без учета особенно сложных по технике вещей.

Но в изобретательности вам не откажешь =)

Ответить
6

Процесс зачастую интереснее результата :)

Я вот тоже хотел научиться играть, прошло 7 лет, нотную грамоту читаю как букварь в детстве, до сих пор бомблю от гамм, но это не мешает мне играть, выступать в живую, писать студийно и кайфовать от процесса) 

Ответить
0

а можно посмотреть, что ты играешь, или послушать записи? никогда не видела человека, который делает это нормально, не разбираясь хорошо в нотной грамоте)

Ответить
0

Зависит больше от направления - если больше импровизация, то к чему ноты ?

Ответить
0

импровизация - высший класс тех, кто с нотами не просто на "ты", разве что не целовался с ними) 

Ответить
0

Неграмотные негры о них   не слышали, как и большинство туземных исполнителей - например балалаечников времен Ивана Грозного. Не ставьте телегу впереди кобылы - сначала язык - потом письменность. Ноты - это письменность.

Ответить
0

Естественно. Можно потрубить в рог, чтобы сообщить племени об опасности, однако сымпровизировать не удастся - хотя бы потому, что любая импровизация подчиняется законам и правилам музыки. "Неграмотные негры" в плане музыки были вполне грамотными, кстати. Это не "нажать пару клавиш, чтобы, ну, тип, БЛЮЗАНУЛО". Это наука, блин. Точнее говоря, математика. Автор коммента, кстати, про импровизацию не говорил.Только в живое выступление и студийки. И спрашивала я именно о них)

Ответить
0

Я вижу вы вообще не в теме. Посмотрите на выступления рок групп - если найдете перед ними ноты, пишите сразу сюда.

Ну и это, для общего развития, а то фантазии из вас так и прут: https://ofr.fm/legendarny-e-dzhazovy-e-ispolniteli-20-veka/

Ответить
0

Постойте, так вы полагаете, что импровизация - это просто игра без нотного листа перед лицом? xD 

Ответить
0

Я ничего не полагаю, в отличии от вас. Просто привожу факты. Музыка - это не что то не имеющее аналогов, точно также раньше пьесы никто не расписывал в диалогах.

Еще раз - ноты - это не средство создания музыки, а средство ее записи - чтобы человек без таланту мог отбарабанить записанное, как чтец поэмы Александра Сергеевича - ну не все поэты.

Ответить
0

Да, кстати, по поводу рок-групп и нот: беда, конечно, но Металлика, к сожалению, их использует)

Ответить
0

Ну и пес с ними.

Гиллан и Гловер нервничали: через три месяца после прихода в группу их выводили на самую престижную концертную площадку страны. «Джон был очень терпелив с нами, Никто из нас не понимал нотной грамоты, так что наши бумажки пестрели замечаниями, вроде: 'дожидаешься той дурацкой мелодии, потом смотришь на Малкольма и считаешь до четырёх'»[4], вспоминал Гловер.

Альбом Concerto for Group and Orchestra (в исполнении Deep Purple and the Royal Philharmonic Orchestra), записанный на концерте в Ройал Алберт-холле 24 сентября 1969 года, был выпущен (в США) три месяца спустя[ 

Ответить
0

Вопрос: что было раньше - музыка или ноты ?

Ответить
0

Что было раньше - математика или цифры?) Поймите, музыка, особенно академическая, - это такая же наука, это не "у меня полетела душа, а вокруг птицы, птицы, и импровизация". 

Ответить
0

Правильнее не "академическая" - а олдовая. Ее нельзя исполнить без нот, как и узнать о событиях прошлых веков без рукописей.

По прошествии времени ту же Металлику будут исполнять только в филармониях с напыщенными лицами и во фраках, для илиты.

Ответить
0

Ох. А что вы имеете в виду под "олдовой" музыкой? 

Ответить
0

Раньшее это было попсой. Почитайте (или посмотрите), как к примеру Паганини отжигал - Металлика отдыхает ), а богатые тех времен звали не Филиппа Бедросовича с компанией, а оперных певиц.

Ответить
0

Постойте, так чем вас тогда не устраивает термин "академическая музыка"? Или вы имеете в виду в том числе музыку классическую?

Ответить
0

Без разницы. Что музейные образцы мечей, что современные реплики - это оружие средних веков, также и с академической.

Ответить
0

Ээ... Вы точно понимаете термины "классическая" и "академическая"?)

Ответить
0

Конечно - академический хор к примеру (получают зп в академии). Или хор мальчиков-академиков - что тут может быть непонятного ?!

Ответить
0

Так, до меня слишком долго доходило, что вы тролль) Ладно, тогда просто удачи)

Ответить
0

А вы ожидали копипасту определения из вики ? Сами, ножками, ножками )

Ответить
0

Окей, вы привели единичный (вернее, редкий) случай, когда музыкант не знаком с нотной грамотой. Я могу поступить по-вашему и сказать - ну и пёс с ним, но не буду, поскольку дискуссия тогда станет ещё страннее, чем сейчас)

Безусловно, тот же Лорка был совершенно неграмотным, однако сочинял стихи. Не думаю, что это обесценивает письменность или превращает её в "средство для записи для людей без таланта")) 

Ответить
0

Но ведь вы утверждали, что без нот нет музыки, стало быть по аналогии и Лорка - фуфло, как и прочие гомеры )

Ответить
0

Э, а можно мне мою же цитату, где я говорю, что без нот нет музыки?)))

Ответить
0

Можно потрубить в рог, чтобы сообщить племени об опасности, однако сымпровизировать не удастся - хотя бы потому, что любая импровизация подчиняется законам и правилам музыки.

Это все равно что сказать - можно лишь промычать, но не говорить - потому что любая речь подчиняется правилам грамматики (т.е. снова телега впереди кобылы).

Ответить
0

Для ковров хватает аккордов, для композиторства - слуха и чувства прекрасного)

Создание музыки в наше время вообще упрощено максимально, миди редакторы решают большинство потребностей, а запись в живую не требует знания нот, если самому исполнителю это не требуется 

Ответить
0

Согласна практически во всём, кроме композиторства) Точнее, тут стоит разделять, по-моему. Одно дело - композиторство профессиональное (то самое, которое со знанием нот как минимум), и другое - пара тыков в условном Фрутилупс (при этом тыки могут действительно собраться в композицию). Ну а чувство прекрасного, как говорится, переоценено. Консерваторский выпускник запросто сочинит фугу, пожёвывая бутер и краем уха слушая любимый сериал, совершенно не нуждаясь в чувствах и уж тем более в прекрасном. Это из разряда "пишу душой", которое так любят упоминать довольно бездарные поэты)

Ответить
0

Профессионализм отличается лишь в уровне погружения, либо ты работаешь со снятыми звуками и занимаешься их обработкой, либо ты работаешь с готовыми сэмплами.

Чувство прекрасного переоценено

Это кто автор шедевра? Мы живём в мире, где от оценки другими людьми твоих продуктов зависит успешность)

P. S. Современные редакторы умеют переводить миди в нотный стан, хоть это и кривое дело (исходя из моего опыта трёхлетней давности)

Консерваторский выпускник запросто сочинит фугу

Сейчас бы исполнителей и создателей сравнивать по уровню образования) 

Ответить
0

Я тоже так думал пока не посмотрел фильм о создании The Last of Us. Посмотрите послужной список композитора, писавшего музыку для игры и его интервью. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F,_%D0%93%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BE

https://youtu.be/CsZtD-f1IuY?t=2880

Ответить
0

Дак а я о чём :) Спасибо за видео, надо будет целиком тоже глянуть! Любое профессиональное создание музыки требует образования - как минимум самостоятельного, но желательно - высшего. Безусловно, накалякать в редакторе может любой, только вот от музыки это будет весьма далеко)

Ответить
0

Гляньте. В видео композитор гороворит о том, что не знает нотной грамоты. Однако ему это никак не мешает.

Ответить
1

Вы знаете, у меня иногда появляется желание сыграть что-нибудь на фортепиано, ту же тему из Portal, например (This was a triumph, I'm making a note here — HUGE SUCCESS...). А потом вспоминаю все те грёбаные 8 лет в музыкальной школе и как-то уже не хочется :)

Автору спасибо за программулину, поизучаю на досуге.

Ответить
8

Я еще неплохо прокачал навыки программирования)

Ответить
6

Я попался на кликбейт :(

Статья, после такого заголовка, естественно разочаровала.

Ответить
5

Звучит прикольно, но разве игра не превратилась в баловство сродни вот этому?

https://hackertyper.net/

Ответить
1

Да, в основе идеи лежит точно такой же принцип. Я попытался его развить, добавив правила. Если нажимать беспорядочно - будет просто каша из звуков, а если нажимать соблюдая правила - получится мелодия.

Ответить
1

Спасибо, заинтересовали! Последнее время думал, что хочу научиться играть именно на клавишных, но даже синтезатор было покупать лень, а фортепьяно никто не пытался мне подарить )

Ответить
1

Добавила в список желаемого, интересно

Ответить
0

Я правильно понимаю, что как инструмент изучения клавиш это не рассматривается? 

Ответить
1

Да, правильно. Но можно научиться соблюдать темп и ритм

Ответить
0

После двух лет, моя игра, изначально придуманная как программа для читерства, выходит в Steam!

а программа для читерства будет?)

Ответить
0

В каком смысле?)

Ответить
1

Бро, это шутка, но видать плохая, раз пришлось об этом написать) Хороших продаж!

Ответить
0

в смысле - что за читерство и где эта программа?

Ответить
0

Чего только не придумают!

Ответить
0

То есть это, по сути, Piano Hero?

Ответить
0

Пока нет, но собираюсь добавить такой режим игры.

Ответить
0

Это просто ритм-игра? А я думал, что программа упрощает нотную запись до восьми клавиш и ты должен их играть в соответствии с записью.

Ответить
0

Я сделал такой режим игры, но не прижилось

Ответить
0

Звучит интересно, по любому попробую, но такой вопрос, есть ли что-то интересное для тех кто имеет играть на пианино? Или все ограничивается в нажатие 8 клавишь?

Ответить
0

Для умеющих играть, думаю, пока ничего интересного. Разве что можно подключить MIDI - клавиатуру, и легко сыграть то произведение, на которое не хватает навыков или пришлось бы потратить уйму времени чтобы разучить его. В будущем, возможно, добавлю функцию как в Synthesia, это не так уж и трудно

Ответить
0

Добавьте вот такой режим тоже.

Аудитория значительно увеличится!

Ответить
0

А что за клава у него?

Ответить
0

так-с так-с так-с, что тут у нас, осумания на основе midi файлов?

Ответить
0

В перспективе)

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]