Как музыка выдающегося композитора стала зеркалом для разума вредного гуся Статьи редакции
Создание динамической музыки для Untitled Goose Game на основе работ Клода Дебюсси.
Одно из главных достоинств Untitled Goose Game — адаптивный саундтрек, который взял за основу мелодии «Prelude» французского композитора Клода Дебюсси. Задорное звучание пианино словно отражает мышление птицы — оно тихо играет, когда гусь медленно подкрадывается к жертве, а в моменты полного хаоса, наоборот, провоцирует геймера своим громким и ритмичным звучанием.
Композитор Untitled Goose Game Дэн Голдинг рассказал изданию The Verge про создание адаптивного саундтрека для игры. Он разбил несколько оригинальных композиций «Prelude» на множество кусочков, а затем сопоставил их с геймплейными ситуациями, чтобы в игре всегда звучала подходящая музыка. Мы выбрали из текста главное.
Удивительно, но студия изначально склонялась к тому, чтобы в игре вообще не было музыки. Всё изменилось, когда композитор Дэн Голдинг взялся за саундтрек для первого трейлера — он использовал мелодию Клода Дебюсси «Prelude No. 12: Minstrels». Композиция начинала звучать в момент, когда гусь хватал радио садовника — это дополнительно усиливало комичный эффект, благодаря которому трейлер стал вирусным.
Один из комментаторов написал: «Пожалуйста, скажите мне, что саундтрек в игре будет такой же динамичный и ситуативный, как и в видео». Это сообщение получило большую поддержку от сообщества, из-за чего авторам пришлось усиленно думать, как реализовать такую идею на практике.
Для начала Голдинг записал две версии «Prelude»: одна звучала обычно, а вторая была более низкой и мягкой. Затем треки были разделены на разные секции в одних в тех же местах. Сперва он разделил композицию примерно на 60 стемов, но этого оказалось недостаточно для коротких частей микроповествования, на которых и строится вся игра.
Далее он разделил композицию на два бита, в итоге получив около 400 стемов — этого оказалось достаточно, чтобы музыка не обрывалась. Также очень помогла реверберация.
Я экспортировал каждый из этих стемов, чтобы реверберация звучала как можно чаще. Все они разной длины, даже если их музыкальная длина одинаковая. Вы можете накладывать их друг на друга, и это будет звучать так, словно на пианино удерживают педаль сустейна.
Затем стемы были сопоставлены с геймплеем — появилось три состояния музыки. Первое — отсутствие музыки при бездействии, когда гусь просто ходит по локации. Второе — тихая версия, когда птица строит планы и подкрадывается к своей добыче. Третье состояние — активная музыка, когда происходит открытое столкновение с NPC.
Игра сама выбирает, какую версию включить — это зависит от того, что происходит. Это также означает, что количество различных версий, которые можно услышать в игре, равно «числу с 52 нулями».
Одна из прелестей игры заключается в том, что у всех получится разная музыка.
В Untitled Goose Game удалось использовать шесть композиций «Preludes» Дебюсси благодаря законам об авторском праве — музыка становится общественным достоянием через 70 лет после смерти автора.
Вот зачем существует система авторского права. В 2019 году это открывает людям возможность экспериментировать, играть, а также придавать различный контекст таким жизненно важным музыкальным произведениям.
Поскольку различные записи Дебюсси уже доступны, разработчики смогут выпустить саундтрек Untitled Goose Game, в котором будет музыка как минимум в двух состояниях. Голдинг также рассматривает возможность релиза музыки из радио садовника — это шесть оригинальных композиций в разных жанрах.
Эти треки достаточно раздражающие, чтобы вы понимали, почему садовник спешит выключить радио. Но при этом они не настолько раздражающие, чтобы портить впечатления игрока.
Движения гуся такие плавные и естественные. Использовали ли разработчики живых гусей для захвата движения?😄
На самом деле живые гуси использовали разработчиков, чтобы они сделали игру :)
Да, музыка там прекрасно работает. Я в восторге был.
Все так хвалят игру, что мне стало интересно, мне одному игра показалась жутко монотонной?
Да, ты такой один на всем белом свете
Клёво быть уникальным.
Мсье ожидали элементы иммерсив сима и разветвленную систему диалогов в игре про гуся?
Это же и есть иммерсив сим
Не.
Любой "иммерсив сим" это "симулятор жизни", но не любой симулятор - это иммерсив сим.
Майнкрафт "иммерсив сим")
https://www.youtube.com/watch?v=ra-fQSFK7Fo
Чэсна говоря да.
Не понимаю как можно называть эту музыку раздражающей. Я бы назвал ее задорной, забавной, мечтательной, облачной, неуклюжей, но раздражающая это как-то вообще не то слово.
Важно, что работы Клода Дебюсси уже давно в общественном пользовании :)
И почему это игра такая здоровская и смешная?
И Дебюсси тут почти полностью точное попадание.
В общем кажется я немного фанат.
Осталось только в конце сделать сноску с определениями, что такое педаль сустейна, ревербация, стемы и деление композиции на 2 бита, для тех, кто не разбирается в теме.
Всё же "Прелюдии" Дебюсси вполне переводятся на русский язык. либо их стоит писать на языке оригинала, то есть Préludes, а не на английском.
Вообще, насколько я знаю, общественным достоянием становится Музыка, но не ее исполнение. Скажем, нужен как минимум оркестр, который сыграет и запишет музыку и только потом ее можно спокойно использовать. Так что не все так просто.