{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Slava Gris

Такие разные отделы Nintendo

Этой небольшой заметкой я хочу рассказать, какие неожиданные неприятности могут возникнуть при публикации игры в e-Shop и как отличается подход отделов Nintendo к размещаемому на их сервисах контенту.

Меня зовут Слава, и между тем, как я пилю свой Fearmonium, я занимаюсь издательством игр на Nintendo Switch. Решил вкратце упомянуть, как вообще строится работа с внутренними сервисами Nintendo и, буду честен, побомбить с проблемы, с которой столкнулся.

Если вы издаёте игру в Steam - то она выйдет сразу во всех регионах (кроме, разве что, материкового Китая). Если вы издаёте игру на Nintendo Switch, то для её распространения по миру вам придётся сотрудничать с тремя отделами: Nintendo of Europe (NOE), Nintendo of America (NOA) и Nintendo of Japan. С последними дела обстоят хуже всех - с этими ребятами тяжело сотрудничать, если издательство не зарегистрировано в Азии. Оттого 90% издателей, обещая вам продажи по всему миру, просто забьют на этот весьма прибыльный регион, не заморачиваясь с работой с дистрбьютером и вашу игру никогда там не выпустят.

А я вот выводил издаваемые мной игры на рынок в Азии!

Проверку сборки игры осуществляет отдел Nintendo того региона, в котором зарегистрирована ваша компания - в моём случае, это был NOE. Они очень внимательно гоняют билд игры, и только после того, как тестировщики решат, что билд проходит, у вас появится возможность опубликовать страницу в e-Shop. И вот тут уже деятельность раскидывается по двум отделам: отдельно нужно оформлять и подавать заявку на публикацию страницы в NOE, отдельно - в NOA. Возрастной рейтинг, выдаваемый организацией IARC абсолютно бесплатно, применим в обоих отделах.

Оформление страницы - это, как обычно, куча артов разного размера, скриншоты и трейлер, к которому есть как и единые для регионов требования (добавить заставку Nintendo в начале, и логотипы Nintendo и e-Shop в конце), так и разные (NOA просит ещё вставлять информацию с рейтингом, выданным ESRB).

Кадр из игры CyberHive, о которой пойдёт речь

Загрузив все картинки для CyberHive и подождав с недельку ответа от NOE, который заключался в том, что всё хорошо, страница появится в магазине в выбранную вами дату, я очень удивился последующему через пару дней ответу от NOA: хедер игры, который спокойно был пропущен в магазин Европы, вызвал волнение у бедных пуритан-американцев и меня попросили получить рейтинг у ESRB отдельно на одну картинку. И проблема была не в здоровенном шприце, а именно в дамах.

Вот эта картинка. Она уже была в шапке, но симпатичных девочек можно и запостить дважды

Я понятия не имел, что такая процедура существует и есть даже специальная форма для заявки на получение рейтинга для одной картинки. Заполнив её и отправив в ESRB, я уже через неделю понял, что ребятам слишком сложно оценить возрастной рейтинг картинки с девушками, у которых одежды больше чем у женщин на пляжах, и попросил авторов игры поменять изображение. Спустя, кстати, два месяца с момента моей заявки мне ответ так и не пришёл, так что вот совет: если вам нужно будет получать рейтинг ESRB на одну картинку - вы быстрее нарисуете другую.

Новый вариант

После того как был зарисован чудовищный вырез на груди, были обрезаны эти чрезмерно соблазнительные бёдра, а девочка в медицинской форме заменена на более приличную пчёлку, пуритане-американцы выдохнули, расслабились и пропустили-таки эту картинку без всякой головной боли в духе "вам нужен рейтинг на одно изображение".

Что меня расстроило в этой истории: яростная борьба пуритан из NOA с симпатичными девушками в одежде. Что меня порадовало в этой истории: NOE пока до такого не скатилась. Как будут обстоять дела с Азией пока не знаю:)

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Arekanderu

Ну хоть негритянку не попросили дорисовать и то радует...

Upd. Отпиши хоть потом, какой рейтинг ESRB присвоила этой ужасной сексистской картинке.)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Arekanderu

Даже хуже. Там вообще забили на возрастные рейтинги и требуют дополнительную цензуру на любых рисованных девочек (даже если игра категории 17+). Причём они это требуют даже на японском рынке, чем уже вызвали негодование японских игроков и разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Gris
Автор

ну это Sony с ума сходит, ибо она теперь полностью америко-пуританская компания, туда вообще нет возможности пропихивать красивых женщин

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

это вообще очень смешно, буквально несколько десятилетий назад в США была сексуальная революция, и все чиновники, активисты и корпорации убеждали весь мир в том, что женщина должна иметь право показывать свою сексуальность.
А теперь вдруг всё стало наоборот :D

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

да, я про эту историю и вспомнил. Ещё с Триш в DMC V. И не так давно у них на канале был зацензуренный ролик из Atelier Ryza 2 (на всех других платформах цензуры не было).

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu

Самая вопиющая история, пожалуй, с Omega Labyrinth Life, на PS4 это вообще считай другая игра. Мой man of culture в ярости!

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu

@Шериф @Рейнджер а почему первый комментарий в ветке удалили? Там ничего такого не было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Wizardoc

Я бы не сказал, что тут дело в пуританстве. У ESRB довольно кусающиеся штрафы и эфорсмент рулсы. Поэтомк Нин всячески пытается избежать штрафов перкладывая спорные вещи на издателя.

Ответить
Развернуть ветку
Сигэру Миямото

Что-то как-то мало, рассчитывал на большой интересный материал, а он закончился, как только я вошёл 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Gris
Автор

Слово "небольшая" в этой заметке второе хД

Ответить
Развернуть ветку
Wizardoc

По поводу ESRB вы скорее всего просто не туда написали.
На такие заявки у них уходит в среднем не больше дня.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Gris
Автор

писал туда, куда велела поддержка NOA - они мне все ссылки покидали сами.

Ответить
Развернуть ветку
Wizardoc

Этим товарищам точно нельзя верить=)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Торт

Ждем про Азию!:)

Ответить
Развернуть ветку
Wizardoc

Кстати по поводу Азии. Регистрироваться там совершенно не нужно. Раньше была проблема в получение рейтингов для Кореи и Японии так CERO и GRAC работали только с местными компаниями. Сейчас Нин принимает рейтинги IARC для этих регионов. Так что никаких препятствий для  диджитал паблишинга в Азии нет.

Ответить
Развернуть ветку
Нефтяной спрей

А я надеялся про Азию почитать, мдем.

Ответить
Развернуть ветку
Tramp Coder

Поделюсь своим примером. Процесс тестов был очень долгим. Несколько раз (больше 5)  отклоняли из-за очень простых вещей. Но в итоге приняли. Было это два года назад, постараюсь вспомнить. Все прецеденты были связаны с api.
Поддержку pro контроллера делал в отсутствии самого контроллера. Поэтому один раз промазал.
Поддержка переключения и включения joycoin и pro, тоже что-то не с первого раза учел.
Картинку раскладки отклонили.
Ну и самый жыр, это история случилась уже после трех-четырех месяцев игры в магазине. Игру отключили, так как они поменяли ей возрастной рейтинг. А я уже расслабил булки и был головой в другом проекте. Причем письмо о смене возраста пришло позже на 4 дня. У тут опять процедура. Нужно было вносить в билд данные, собирать его, плюс патчить(да были патчи и не один), заливать на проверку, заполнять формы... Ждать... Ох моя жопа горела тогда. 
Удачи вам тигры и тигрицы с Нинтендо.

Автору за историю спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Gris
Автор

Да, работоспособность своих "фишек" они проверяют очень и очень докучно. А вот тему со сменой рейтинга они поменяли, кстати: теперь, если IARC пересматривают своё решение, рейтинг приложения меняется автоматически везде и всюду, и менять его в проекте нужно только если ты решишь сделать патч. У меня меняли рейтинг одной из игр спустя два месяца после релиза - всё прошло хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Tramp Coder

В этом году проверю, как они поменяли. Тогда было совсем не смешно. Учитывая что нужно перезаливать билд, так как инструкции с рейтингом в том числе хранит игровой пакет.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null