Мы делали ремастер
целый год
Gamedev
Andrey Apanasik

Сколько готовы платить Unreal-специалистам в России?

На App2Top занятная статейка вышла про Unreal-щиков. TL;DR: платят мало.

Много странных мнение про "простоту входа".

UE позволяет сделать игру даже тем, кто раньше не имел дела с языками программирования, благодаря наличию функции визуального программирования (blueprints) и всего необходимого для разработки из коробки.

Pixonic (Mail.Ru Group) Александр Блинцов
Ведущий разработчик

У Unreal Engine кривая обучаемости лучше, чем у Unity […] Гейм-дизайнер со знанием пары скриптов может самостоятельно собирать механики на движке без работы с кодом

Ambi.Games Кирилл Шабордин
Технический директор

Хотя Кирилл потом, всё же, добавляет, что "как только ты выходишь за пределы того, что движок предоставляет по умолчанию, тебе приходится очень сильно погружаться в Unreal Engine".

Роман Горошкин, отвечающий в России и СНГ за продвижение Unreal Engine говорит, что, недостатки в производительности движка на мобайле — не более, чем предрассудки.

В общем, интересное чтиво. Особенно умиляют заявления про то, что мало UE4 разрабов из-за "новизны движка" и т.п.

Тут, к слову, дело не в движке вообще, а в том, что наши студии жопятся платить зарплаты выше рынка. Я не могу сказать за регионы, но в Москве/Питере в геймдеве з/п на 15-30% меньше, чем на смежных должностях не в геймдеве.

Достаточно посмотреть на итоговую табличку.

Тут видно, что не только разрабам не любят платить, это проблема всего геймдева в целом.

0
163 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сэр Ланселап

Проблема нашего геймдева в том, что мобильные болванчики и прочие потенциальные инвесторы не хотят развиваться и экспериментировать на базе своего и так непомерного ROI. Свою "из ларьков с дисками"-СDPR мы увидим ещё не скоро с таким подходом, если вообще увидим.

Ответить
23
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Уровня Ведьмака нету, но тот же Pathfinder: Kingmaker вполне неплох вроде вышел. Но да, он на Unity.

Ответить
11
Развернуть ветку
Сэр Ланселап

Само существование Owlcat - самый светлый звоночек за годы. Но чтобы вновь обрести какой-то вес в индустрии нам нужны десятки таких студий, которые будут конкрурировать друг с другом в процессе рождая тех самых "Ведьмаков".

Ответить
16
Развернуть ветку
System1

Конкурировать за специалистов особенно в регионах не интересно. Студии договариваются, чтобы не хантить и не раздувать ФОТ. Это никому не выгодно.

Ответить
4
Развернуть ветку
YourFan

Owlcat это люди из мэйлру. Те еще дедлайнщики и бюрократы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

так мейлру небось единственная компания в рф, где не вот так
в геймдеве з/п на 15-30% меньше, чем на смежных должностях не в геймдеве
и еще мейлру небось единственная компания в рф, готовая давать весомые бюджеты на геймдев

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Так они бюджеты дают не на разработку, а на раскрутку. Сегодня для производства ААА игры нужно денег меньше, чем на промоушен и раскрутку.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

50/50 примерно пока ещё.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сэр Ланселап

В данном контексте важне конечный продукт. У них он есть, у остальных значительно хуже на данный момент или вообще не игры.

Ответить
0
Развернуть ветку
YourFan

Так жосткие дедлайны и высокие требования, которые могут пройти только 1% это хорошо или плохо? Ты реши уже, коммунист. Как на западе или не как на западе?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сэр Ланселап

коммунист
При чём тут эта нежизнеспособная идеология? Рыночек пустой, любое дуновение вроде KB2 или Pathfinder принимают чуть ли не "за так" и прощают косяки, как никому другому.
Но это всё, конечно, глупости - будем всем скопом конкурировать на рынке мобилочек. Конкурировать КЛОНАМИ западных успешных проектов, что характерно.

Ответить
1
Развернуть ветку
YourFan

Свои проекты покажешь?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сэр Ланселап

Чтоб не сдианониться. Кароче. Мой код был в 5 ААА-консольных тайтлах за последних 11 лет. Не тулзы, не скрипты и не UI. В один из них ты играл, 100%.
Теперь моё мнение стало более весомым, правда?

Ответить
1
Развернуть ветку
Nokshun

Чтобы не сдианониться. Мои унитазы были в 5 млн. домов за последние 11 лет. Не биде, не ванны и не раковины. На одном из них ты сидел, 100%. Теперь мое мнение стало более весомым, правда?

Ответить
3
Развернуть ветку
Сэр Ланселап

Чувак, у нас тут и так уже постМетаТетаИрония пошла, а тут ещё ты...

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Вонг

Вышел он как раз как говно. А потом уже допили в отличную игру. Последний патч кстати совсем на днях был :)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Я разговаривал с парнями из студии. Там очень маленькая кор команда. И я вообще удивлён, что они за такие сроки умудрились игру сделать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Vadim Drn

Не знаю какая там команда, но райтеры там точно стахановцы - столько диалогов я даже в играх обсидианов не видел. Мб уровень отдельно взятого текста и чуть ниже, но количество контента в P:K зашкаливает. Я блин его начал весной и вот только-только сейчас на последней главе.

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Я про разработчиков именно. По части диалогов и арта, насколько я помню, им Mail помогал.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
YourFan

Список своих проектов давай, Unreal-специалист ты наш)

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Tricky Cacausian

А ты часто эксперементируешь со своими деньгами? Ну такой зарплатку получил и в азино777 закинул. Любой нормальный человек тыкает туда где получил копейку и продолжает тыкать дай бы бог она не кончалась. 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Мутный корабль

Речь как раз идет о том что у нас мало таких "ненормальных", которые поставят бабки на собственную студию делающую амбициозный проект, а не сам знаешь что.

Ответить
0
Развернуть ветку
Талгат Бектемиров

В России вообще не готовы платить адекватные деньги примерно никому :/ за исключением всем известной прослойки

Ответить
17
Развернуть ветку
YourFan

не хотим работать, как в нотидог
хотим зарплаты как в нотидог

Ответить
4
Развернуть ветку
Талгат Бектемиров

Так проблема в том что и работая как в нотидог получаешь как в крошке-нотидожке

Ответить
15
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

А где результаты как у нотидог у тех, кто "работает как нотидог"? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Талгат Бектемиров

Ну это же из разряда «сначала добейся». Просто я считаю что труд, если таковой имеется, должен быть достойно оплачен. Конечно с одной стороны проблема тех кто работает за 1000 долларов в том что они работают за 1000 долларов, хотя с другой стороны можно как то уважать людей не загоняя в такие рамки.

Ответить
4
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Ну так в этом и проблема, что никто а) не хочет платить вообще и б) точно не хочет платить за "процесс". Интересен результат. 
Так-то инженеры таза тоже работают как инженеры БМВ, а то еще больше, и преодолевая все на свете - но в итоге у них выходит отнюдь не БМВ, а ладакалина. И что им можно сказать?

Ответить
3
Развернуть ветку
Талгат Бектемиров

Не соглашусь - как инженер с опытом работы на наших заводах, в нашей оборонке и в международных компаниях могу ответственно заявить что у нас достаточно слабо прописаны процессы и большинство работает по чуйке или как заведено. В общем проблема не конкретного сотрудника, а системная. Множим это на деньги и получаем то, что получаем. Отсутствие мотивации и результата.

Ответить
5
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Ну так а кто в этом виноват и кому это интересно? Мировой рынок не испытывает дефицита кадров. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Величкин

Есть в глубинке спецы, которых и в Москве и за рубежом расхватывают. Другое дело, что у нас им ни инструментов нормальных дать не могут, ни управленцев адекватных. 

"Никто не хочет платить за процесс" - как раз очень много платят чисто за процесс. Все моногорода, многие предприятия в регионах - все это можно закрыть из-за нерентабельности, но не закрывают, чтобы не злить людей. И вина в этом уж точно не лежит на работниках - всем известно, что производство у нас нероботизировано, а бюрократии выше крыши, поэтому производительность труда ниже плинтуса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Boris Gaykovich

Ну это все к работе отношения не имеет же, а так все верно, да. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Нормально же общались...

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Klimov

депутатам?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Талгат Бектемиров

Им родимым, за славный труд в поте лица.

Ответить
1
Развернуть ветку
TeneBrifer

Так им тоже платят какие то неадекватные деньги

Ответить
8
Развернуть ветку
VDGames

Зарплата депутата должна быть не выше зарплаты учителя + убрать бонусы в виде машин, квартир, обедов за 5 миллонов в месяц (привет "Валька полстакана").

Ответить
0
Развернуть ветку
Миралик

Тогда будет еще больше коррупции 

Ответить
0
Развернуть ветку
WojciechSib

Я, конечно, наших просидателей не защищаю, но там пропустили наличие лобизма и денег, которые платятся за него в том числе и шведским депутатам. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Стараются на благо Родины, ну вы чего.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Дымов

Упустили главный тезис 
 «часто наблюдается несоответствие ожиданий кандидата и компании по заработной плате: последние ищут специалиста уровня Senior за еду».

А вообще, лично меня статья сбивает с толку, вроде как спецы с навыками типа моих (блупринты, гд, моделинг, шейдеры и т.п) очень востребованы (в статье пишут что спрос огромен), а самих вакансий я не наблюдаю.

Ответить
10
Развернуть ветку
YourFan

 последние ищут специалиста уровня Senior за еду
Senior у нас это даже не Junior на западе.

Ответить
–12
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Откуда дровишки? )

Ответить
15
Развернуть ветку
YourFan

Я не знаю, как тебе ответить. Чтоб не сдианониться. Кароче. Мой код был в 4х ААА-консольных тайтлах за последних 12 лет. Не тулзы, не скрипты и не UI. В один из них ты играл, 100%. mobygames.com свой я тебе, конечно, давать не буду.

Ответить
–7
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

И как это говорит о том, что у нас плохие Синьоры?

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрюшка Солодухин

Этого чела не взяли джуниором на западе, очевидно же.

Ответить
14
Развернуть ветку
Dr.Acula

Пиздеть - это не мешки ворочать. 

Ответить
1
Развернуть ветку
YourFan

Я как и все тут, в интернете.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Это всё сказки. Наши ребята работают везде. И часто на ведущих позициях.

Ответить
8
Развернуть ветку
YourFan

 Наши ребята работают везде
Баткин? Капулькин? Абдикеев? Семён? Они очень-очень сильнее среднего синьера из СНГ. ОЧЕНЬ!

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Надоненко

Может в геймдеве так, но в мобильной, веб, десктоп разработке у них уровень синьорства такой, что даже джунами брать не станут многих.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Но вообще, бездарей и лентяев намного больше, чем шарящих спецов. Я и сам постоянно балансирую между этими крайностями ). За 19 лет в геймдеве я встречал лишь одного геймдизайнера, который мог называться сеньором. И пару кодеров. Остальные обычно - ой, это сложно, это невозможно, я не знаю, как это сделать...

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

У нас просто геймдизайнерских вышек нет в принципе. А все эти скам скуллы - ну такое.

Ответить
2
Развернуть ветку
WojciechSib

Есть. В том же НГУ. Магистратура. В вышке тоже. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Ну ладно с ГД, но кодеры то почему такие безрукие?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Думаю, такое в любой области. Куча посредственных специалистов, и немного профессионалов. Система образования деградирует.

Ответить
2
Развернуть ветку
argonavt

Бред, уровень во многом зависит от того в какой компании работаешь и на каком проекте. Если ты синьор и пишешь проект который может написать мидл  или джун, то сори, ты сам себя загоняешь в рамки

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Надоненко

Сам написал бред и радуется, всё с тобой ясно.

Ответить
0
Развернуть ветку
argonavt

Я пишу что ты бред несёшь и объясняю почему. Ты же просто высрал 

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Надоненко

Аргументации 0, но зато какой апломб! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Какушиго Мусока

эти, так называемые, технические директора написали великолепнейшую чушь, особенно касаясь кривой обучаемости, которая в Юнити в разы проще, чем в Анриле. так как без знаний языка на Анриле ты сделаешь кусок вонючего говна, а дальше учи плюсы, тогда как в Юнити нужны менее убивающие жизнь шарп и скрипт. инфы по Юнити огромная куча, движок периодически фиксится, тогда как в Анриле движок только обрастает фичами, но баги ГОДИЧНОЙ блять давности и ныне там, это полный пиздец. и с учётом этой инфы мы имеем медиану зп для Анрила, как у веб-джуниора, браво. 

Ответить
7
Развернуть ветку
Умный человек

У Юнити тоже полно подводных камней и багов годичной и более давности.

Ответить
1
Развернуть ветку
Какушиго Мусока

юнити фиксят критически важные и фиксят все больше с каждой обновой. Анрил не фиксит вообще. их не так много, как в анриле и они, как минимум, не заставляют проект вылетать в рандомное время.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Я знаю про баги в Юнити, которые не фиксятся годами. Но тоже самое можно и про UE сказать, думаю (:

Ответить
1
Развернуть ветку
Какушиго Мусока

я не отрицаю наличие багов в юнити, лишь транслирую боль людей, которые имеют опыт работы и там и там

Ответить
0
Развернуть ветку
Ян Корвин

Я так как-то искал какую-то ошибку. Нашёл тред от 2014 года, вроде, на официальном хелп форуме. Последний ответ там от 2019 - 'у меня такая же проблема'.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mel Nero

Геймдев в целом романтизирован. Мы платим меньшей ЗП и постоянным стрессом просто за то, чтобы быть причастным за создание игр.

P.S. И у нас чаще всего это какие-то слоты или три в ряд (матч3). Особенно художники попадают в сети этих двух "жанров".

Ответить
7
Развернуть ветку
Alex Twofaced

Матч3 разный бывает!

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

дак у них аудитория больше и платить готовы, поэтому матч3

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

На Unity сложнее артистам т.к. нужно лезть в код или просить программистов сваять что то, а в UE можно многое без кода, но это многое будет без знания программирования все равно говном, а когда нужно будет сделать нормально, порог вхождения в код вырастает в разы.
Ну, а по зарплатам наверное просто, что то кроме мобилочек мало кто делает в РФ, а уж что то кроме мобилочек, что приносит доход вообще почти никто не делает. Риски огромные, шансы на реальный успех мизерные (ну так чтобы не просто расходы покрыть, а в большой плюс выйти)

Ответить
5
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

И в итоге это замкнутый круг. Когда в конце нулевых геймдев в России был еще недобитый, умудрились урвать себе производство героев пятых на аутсорс. Получилась отличная игра, и студию работой обеспечили.

А сейчас кому на аутсорс крупный проект дать? Производителям мобильных дрочилен? Были бы сильные студии, делали бы крупные проекты по чужим франшизам, фармили бы бабки на свои игры. Но для этого начать надо со своих, портфолио и команду набрать. Но такие инвестиции мало кому интересны, когда можно строить муравейники в новой Москве.

Ответить
3
Развернуть ветку
Valery Arugin

Я был на Вайт Найтсе в Питере и там полно команд с крепким портфолио и хорошими пс-прототипами. Другое дело что в России в игры никто инвестировать не собирается, а западные инвесторы отваливаются либо из-за политобстановки, либо "покажите проект уровня Зельды вначале, тогда и поговорим". А как сделать Зельду без инвестиций? Вот студии и откладывают деньги, работая на аутсорсе ассетов и кусков кода. Когда собирается хоть какая-то сумма, пилят среднего размера инди-проекты и если доживают, выкладывают в Стим. А потом приходит Валве, меняет алгоритмы, чтобы пропихивать в топ ААА (катастрофа 12 сентября, о которой никто на ДТФ почему-то не пишет), показы, вишлисты и продажи улетают в 0, и студия в жопе. И игроки не сильно стараются поддержать (зачем нам эта инди-параша). Вот вам и причины, почему отечественный геймдев в жопе. А все начиналось в том числе с пиратства в нулевых.

Ответить
4
Развернуть ветку
Мутный корабль

катастрофа 12 сентября, о которой никто на ДТФ почему-то не пишет
Вообще-то писали https://dtf.ru/gameindustry/70110-indi-razrabotchiki-raskritikovali-obnovlenie-rekomendaciy-v-steam-posle-nego-upali-poseshchaemost-i-konversiya-stranic-igr

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Я вам расскажу историю стартапа, в котором работал. Чуваки за свои деньги решили сделать крутую, красивую игру и потом с ней ходить искать инвесторов. Потратили почти 3 года и кучу бабла на команду, арену офиса и прочее. В итоге зарелизили игру. Все инвесторы говорили - да, красиво, очень круто, но покажите нам метрики, аналитику, какой ретеншен? Мы не хотим вкладывать бабло в красивую картинку. Мы хотим вложить в уже приносящий деньги проект. Другими словами наши инвесторы хотят 100% гарантий на возврат и приумножение бабла. А такое только банки могут предложить и то не всегда. Такие дела вот. Разработка была заморожена, команда распущена. Хотя люди там работали с большим опытом в геймдеве.

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Серегин

На аутсорс работают некоторые конторы, но они не на слуху обычно. Те же Сайбер, Сперасофт, например.

Ответить
3
Развернуть ветку
Мутный корабль

А сейчас кому на аутсорс крупный проект дать?
Saber Interactive, Sperasoft, например.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярослав Черных

саберы чето упоролись с последней квакой, или это скоре уиллитс виноват был? хм

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Серегин

В чем там упоротость? Они делают под заказ. Что закажут - то и сделают. Да и сама игра норм. Я чет втянулся после десятилетий перерыва ).

Ответить
0
Развернуть ветку
Анциферов Денис

Проблема в том, что большинство крупных мобильных студий работает на Unity, а UE4 используют инди-пацаны с офисами в Москва-сити, готовые при этом платить 800-1200 долларов специалистам уровня сеньор в любой категории. У нас просто нет рынка, который полноценно использует UE4 и не факт, что в ближайшее время появится

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

А какая разница Unity или UE4, если проблема одна и та же? На конечный продукт вообще не влияет. Разве что для второго ещё сложнее найти разработчиков и риск повышается.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анциферов Денис

Ну, в тех случаях, которые я знаю, просто на рынке в тот момент было больше Unity-программистов, которые могли перевести существующие или новые проекты студий на юньку, поэтому выбор был очевиден. Сейчас, естественно, движок уже никто из них менять не собирается. Соответстенно, зп у юнити-программеров выше, выше спрос, больше курсов, больше кадров. Об UE4 на рынке я стал слышать только в последние полтора года и то от индюков, которым религия не позволяет на юньке работать

Ответить
0
Развернуть ветку
DD DD

Ложь,3.14здежь и промоакция. Когда я вижу заголовок или статью,что визуальный тулс позволяет создавать программы(а игра это программа) без знания языка программирования и это просто и легко,мне хочется взять и уебать автора. Гораздо проще выучить язык и написать программу,чем пытыться собрать ее, без знания программирования. Это устаревший лозунг из 90-х, что программу можно собрать любому и это проще,чем юзать программирование

Ответить
5
Развернуть ветку
Ян Корвин

Это очень тупая фраза. Без знания программирования ты нихрена примерно не сделаешь на блупринтах. А вот со знанием основ - вполне можно впрягаться, но при этом тебе не нужен синтаксис и вот это все

Ответить
1
Развернуть ветку
klopizh

меня больше удивляет другое, вроде просишь не так что бы много, стандартные вещи, сделать UV, сделать сетку не на газилион поликов, сделать сетку так, что бы в ней не были вывернуты нормали как попало, все, да же материалы не нужны, просто карту АО сделать и вот уже на этом моменте начинаются проблемы, я уже молчу про то, что бы результат был похож на референс, это придет в процессе, я что, многого прошу? нет серьезно. UV боксом, нормали как попало, resetXform? не не слышал, модель в жопе мира по координатам, сранный турбо смус везде, да пожирнее и марвелосом без ретопологии сверху припорошен 

Ответить
4
Развернуть ветку
YourFan

Тебе же написали, что не хочу учиться, а хочу денег. Ты еще скажи, что собеседуешь кандидатов. Копиталист!

Ответить
3
Развернуть ветку
klopizh

что не хочу учиться
в этом на самом деле то же есть проблема, просто негде получить образование, это как с уроками сакса у меня в городе, я вроде хочу научиться, готов заплатить, тратить время (я понимаю, что это не быстро и это не год-два), есть музыкальное образование по классу форте-пьяно, но негде, саксафонисты есть, но они кроме выпендрежа больше ничего не делают, какой то праздник - нам нужны спецы 21-23 года с кучей крутых проектов, 3 высшими и 10 летним стажем, прям калька с вакансий гос контор, хочешь пойти джуниором, начать с нуля, готов учиться, но негде, очень мало компаний, которые готовы растить специалистов и имхо это плохо

Ответить
0
Развернуть ветку
YourFan

 нам нужны спецы 21-23 года с кучей крутых проектов, 3 высшими и 10 летним стажем
Но это стереотип из подобных постов. Нигде такого не пишут. Дай хоть одну вакансию с таким описанием. Везде пишут что-то типа "1000 часов осознанного изучения того, с чем будете работать". А здесь в комментариях "Unreal за 20 минут"-синьёры.
 хочешь пойти джуниором, начать с нуля, готов учиться, но негде
Джуниор это не 0. Вашуж мать, страна 3го мира, блять. Джуниор это не ноль! Джуниор это тот, кто всё знает, но нет опыта. Как твой джуниор вообще доказывает, что способен к обучению? Тем, что он ноль?

Ответить
0
Развернуть ветку
klopizh

Джуниор это не 0. Вашуж мать, страна 3го мира, блять. Джуниор это не ноль! Джуниор это тот, кто всё знает, но нет опыта. Как твой джуниор вообще доказывает, что способен к обучению? Тем, что он ноль?
я и не говорил, что джуниор это ноль, в принципе я то же самое имел ввиду, перейти в смежную область, но без опыта в конкретно в ней. Конекретно мои "джуниоры" даказывают, что они не "0", тем, что слушают замечания и показывают готовность учитывать свои ошибки и делать то, что просят, понимание того что делается, понимание того, что запрашивается, а еще важно, что бы вопросы не боялись задавать, если человек проявляет активность и понимание уже на тестовом задании это уже большой плюс, у меня например сейчас работает человек который 3d занимается год, он внимательно прочитал требования, примеры, задал вопросы, поправил что просили, все, работает с нами. люди же которые просто гнут пальцы и да же банально не хотят понимать, что нельзя развернуть цилиндр не 3мя островами, а етить 6тью, довольно быстро отсеиваются, так как смысл, три раза потратил время на подробное объяснение, примеры, поработал с человеком, а он да же не хочет стараться
Но это стереотип из подобных постов. Нигде такого не пишут. Дай хоть одну вакансию с таким описанием. Везде пишут что-то типа "1000 часов осознанного изучения того, с чем будете работать". А здесь в комментариях "Unreal за 20 минут"-синьёры.
я не про программистов, про 3Dшников, те вакансии которые просматривал, были в основном такими, может не там смотрел, хз, в плане работы прогером чаще всего норм вакансии, перед нынешней работай искал к примеру в области СУБД, там было более-менее и обучали, и требования норм были, и время тратили на тебя

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Щербаков

Здравствуйте. Вам, сейчас, случаем не нужен начинающий 3d художник? Есть огромное желание учиться и развиваться в данной сфере, но опыта, к сожалению, нет. Могу разворачивать цилиндры на 3 части и не только:) Может с Вами можно как-то связаться?

Ответить
0
Развернуть ветку
klopizh

здравствуйте, нужны всегда, писать сюда 3d_yudjin@mail.ru

Ответить
0
Развернуть ветку
SlaaneSHEET

Вот здорово все это, но допустим мне далеко за 20, я начал изучение движка по определенным курсам, через год надеюсь собрать, с помощью полученных навыков, из стороннего материала (ассеты/модели и тд) прототип (включить туда ряд механик. Важно: сделать не красиво, а что б работало так как запланированно. 

Учиться умею, люблю, работаю чуть больше года в одной айти фирме, приближенной к геймдеву, но полученный тут опыт вряд ли пригодится при устройстве на работу (ну с гитом умею работать, лол). Внимательный, немного дотошный, немного страдающий перфекционизмом, и любящий разжевать все по полочкам.

Так вот вопрос - кому я нафиг нужен такой? Ну то есть все эти разговоры, они именно о специалистах. Эти компании даже не заинтересуются информацией в моем резюме. Да, можно обратить на себя внимание различными способами, но я сейчас не об этом рассуждаю, а о том как человеку, который довольно поздно осознал чем и как он хочет заниматься, начать получать более реальный, практический и рабочий опыт, при этом не подыхая с голоду? 

Мимо проходит масса ребят, которые увлекаются движком, пилят проекты, которые имеют куда больший опыт, нежели я получу за гипотетический год, но они так же не попадают в эти самые компании. 
Потому что эйчары и прочие поворачиваются к ним спиной, закатывают глазки и сокрушаются о нехватке кадров и "где же вы, специалисты". 

Ответить
1
Развернуть ветку
Абыр Валг

Потому что когда в айти говорят "недостаток кадров", все недоговаривают и имеют ввиду "недостаток кадров с опытом".
Когда я искал первую работу я не был никому нужен и пошёл куда позвали. Сейчас спамят предложениями чуть ли не ежедневно, пусть у меня и не указано нигде что я ищу работу. Я конечно не в геймдеве, но суть одна.

Если первый шаг сможете сделать, то знайте - дальше будет проще.

Ответить
10
Развернуть ветку
Ярослав Черных

а если первый шаг в итоге такой оказался, что нафиг никому не нужен после него? и после двух работ на первой-второй работе в итоге даже сложнее приткнуться чем когда на самое первое место шел...

Ответить
0
Развернуть ветку
System1

Эйчары не смотрят на персоналии. Они работают на потоке по ключевым надписям и заточенности кандидата под обойму - наличие опыта в актуальных игровых компаниях. Вы можете сделать сверх сложный ассет, который потребует знаний разных областях, но эйчар всё равно никогда это не увидит и не воспримет. Они может быть ищут каких-то топов персонально, но в основном это просто просеивание сотен и тысяч соискателей без углубления в подробности что вы из себя представляете.

Ответить
3
Развернуть ветку
Ярослав Черных

опять что ли замкнутый круг "не берут без опыта - опыт не получишь тк не берут"? :D

Ответить
0
Развернуть ветку
System1

Я наслышан о разных историях. Когда и берут без опыта и с опытом не берут ) Фактора важных два - нужно хотеть мало и до 35 лет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Саша Головкин

Ну так Cтим для всех пректов открыт. 100$, и вперед.

Ответить
2
Развернуть ветку
Mikhail Chugunov

Просто поделюсь опытом. Я художником начал работать в 27, игровым - в 28. Ну да, само-собой, в первый год пришлось освоить искусство заваривать доширак дважды. 

Ответить
2
Развернуть ветку
lipdc

перфекционизмом и любящий разжевать все по полочкам.
С такими качествами нафиг и никому. Это для админа хорошо, программисту во вред :)
начать получать более реальный, практический и рабочий опыт, при этом не подыхая с голоду?
Пилить потихоньку свой проект мечты и стать новым Ромеро, Бойарским или Говардом :))

Ответить
1
Развернуть ветку
SlaaneSHEET

"С такими качествами нафиг и никому. Это для админа хорошо, программисту во вред :)" - я не говорил о программировании. Недавно видел вакансию тех.гейм.диз - как бы странно не звучало, но по описанию это было бы прям мое, эх)

"Пилить потихоньку свой проект мечты и стать новым Ромеро, Бойарским или Говардом :))" - я себя слишком трезво оцениваю :D

Ответить
0
Развернуть ветку
lipdc

  тех.гейм.диз
Я регулярно нашему техдиру его перфекционистические идеи обламываю реальностью, хотя я просто программист :)  Перфекционизм в целом вреден в творческих профессиях ограниченных по времени получения профита) Либо проект не будет сделан никогда, либо тогда, когда уже никому не будет нужен.
Яркий пример: https://dtf.ru/games/39308-20-let-razrabotki-luchshey-rpg-vseh-vremen
 я себя слишком трезво оцениваю
Ещё одна вредная привычка :) Свою первую "нормальную" работу в it-отрасли я получил наплевав на трезвую оценку себя, хотя меня чем только не запугивали в процессе собеседования: если бы я "трезво" себя тогда оценил, до сих пор тысяч за 15 впахивал бы 1с-ником в каких-нибудь замшелых "ооо рога и копыта" :D

Ответить
7
Развернуть ветку
SlaaneSHEET

Очень сложно так рассуждать. Все же одно дело - внедрение интерфейса через движок, когда пиксель вправо и уже глаз режет, и другое - перфекционизм у художника, который будет вылизывать что-то, что никто никогда в жизни и не заметит) А может быть и совсем наоборот)

Мне моя трезвость помогла найти нынешнюю работу, когда я честно признался, что не умею нифига, и добавил, мол, на чистом листе проще написать то, что тебе надо. Взяли =) Обучили и вроде довольны. И я не менее доволен.

Ответить
0
Развернуть ветку
lipdc

 внедрение интерфейса через движок, когда пиксель вправо и уже глаз режет, и другое - перфекционизм у художника, который будет вылизывать что-то, что никто никогда в жизни и не заметит)

По опыту как компания-разработчик скажет "заебись", так "заебись" и будет. Там в последствии очень маленькое окно движения "вправо-влево" :) Взгляните на секиро/серию ds/серию witcher :D Ни одна из этих игр далеко не идеальна :) Но первоочердная задача продать продукт и выпустить его в срок в жиснеспособном виде. А вот марафет обычно наводят уже попозжа :) Вспомнить ту же No Man's Sky, если бы они его не выпустили, они бы не заработали денег, чтобы за 2 года выпустить 3 крупных БЕСПЛАТНЫХ патча. Скорее всего если бы они его тащили к подобной версии изначально - игра бы не вышла вовсе :)

 И я не менее доволен.
Не берусь судить, но моя самая первая работа по специальности меня тоже устраивала, потому что я шёл "лижбывзяли". Я уволился через 2 месяца и плюнул на свою трезвую оценку, нашёл работу, переехал ради неё и более менее доволен ;))) Единственное за что могу сказать спасибо - понял с какими людьми не хочу работать :))

Но ведь всегда хочется большего. К этому надо стремится в любом случае и тут трезвая оценка может уже помешать получить работу мечты :)

А пока, пилите проект, показывайте ништяки из него, просматривайте вакансии в том числе на этом сайте, кого-нибудь да заинтресуете :)

Ответить
4
Развернуть ветку
SlaaneSHEET

Спасибо за воодушевление) правда)

Ответить
0
Развернуть ветку
VDGames

Вылизывать проект будешь годами, но так его и не выпустишь.
Сейчас вот нас 7 человек, все в разных городах РФ и пилим свой небольшой проект на UE4, релиз намечен на первый квартал 2020 года. Как-нибудь об этой игре напишем на ДТФе)

Ответить
0
Развернуть ветку
SlaaneSHEET

Подписался)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрюшка Солодухин

Вакансий джуниоров гд - попой жуй.
Если есть желание стать геймдизайнером и какие-то наработки, то в чём проблема?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Проблема в том, что половину з/п ты будешь отдавать за аренду квартиры, если речь про Москву.

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Kelebra

Доведи свой прототип до того уровня, когда его уже можно презентовать на том же Девгамме. Закинь заявку на шоукейс, а там уже и засветитишься. Люди нужны разные, как локальным инди, так и большим компаниям. Такой вариант как ваш, там вполне не редкость, и люди умудряются там и работу находить, и инвесторов привлекать. Было бы желание.

Ответить
0
Развернуть ветку
SlaaneSHEET

Да, это наиболее проблемная, но и наиболее рабочая идея. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Воробьев

Все описанные вами достоинства требуются в проектах которые рассчитанных на долгосрочную выгоду, на возврат средств иногда не прямой, а например, репутационный. В нашей экономике делать такие проекты могут либо очень богатые люди, либо пассионарии. А в геймдеве нет ни тех ни других.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Остается лишь посоветовать стучаться самому в разные конторы. Где то да обратят внимание и возьмут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey

Обозваться сооснователем студии из одного человека и попробовать поискать заказы. Буду пробовать так.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dallathar Darius

Скажите это людям, которые с з/п 20-30 тысяч рублей живут, а таких полстраны.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

А в Африке дети голодают.

Ответить
6
Развернуть ветку
Dallathar Darius

Ну пост-то про Россию, а не про Африку. 

Ответить
0
Развернуть ветку
wtfack

Так полстраны не знают юнити и анриал

Ответить
2
Развернуть ветку
YourFan

 Unreal-специалистам
В России нет Unreal-специалистов. Есть Unreal-воннаби.

Ответить
2
Развернуть ветку
sarcastic hand

Посудачили и разошлись, классика :3

Ответить
2
Развернуть ветку
Абыр Валг

Прочёл статью, заглянул в оригинальную статью.
Ну не так уж и мало если речь идёт о программистах. Конечно меньше чем не-геймдев программисты могут найти если те напрягутся, но тоже ничего.

Считаю (мнение чисто с потолка) что когда в геймдев перестанут идти из-за мечты и прочего, то что за кровавый энтерпрайз, что за геймдев будут платить примерно одинаково.

Ответить
1
Развернуть ветку
lipdc

Не будут :) Всё всегда упирается во фреймворки и легаси код :)))) Редкая удача получить свежий проект, эпическая - если получится выбрать хорошую архитекутру и убедить в ней руководство, легендарная - реализовать так, как было задумано по хорошей архитектуре :D

Ответить
1
Развернуть ветку
Stanislav

легендарная - реализовать так, как было задумано по хорошей архитектуре
Уточню для непосвященных, прочитавших этот тезис: слово "легендарная" в данном случае означает "встречаются упоминания в легендах".
Историческая достоверность хотя бы одного такого факта подтверждена не была!

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Я был свидетелем (:
Playgendary не так давно набирала команду на абсолютно новый проект. Полностью с нуля. Техлид должен был сам все базовые кирпичики заложить. Но да, под мобилки проект, под мобилки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav

И что, прям по-нормальному в итоге получилось?
Техлид сам потом через полгода разработки костыли не приваривал, потому что сначала было четкое деление на "птицы" и "звери", но на определенном этапе решили, что непременно нужно добавить утконоса?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Я тогда не искал новое место, просто вакансия такая была. Как в итоге у них всё сложилось, не могу сказать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Абыр Валг

Ну тут смотря сколько искать проект. Но в любом случае какой свежести фреймворк и язык не используй, убедить разработчика в том что трансформировать данные и лепить формы это призвание и "а давай кранчить" выходит плохо.
Потому что хоть она и может быть крайне важна и затрагивать огромные деньги, личной вовлеченности работника там мало.

Ответить
0
Развернуть ветку
lipdc

Потому я предпочитаю бэк :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav

...где надо лепить не формы, а КРУДики для форм, и объяснять 19-летним Сениор ЖС Архитектам, почему передавать 90 метров видео в бейз64 — хреновая затея!

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Не надо им ничего объяснять, пускай ***ся сами как хотят :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav

А ты у себя будешь на сервере разворачивать из строки мп4? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Буду возвращать 400 Bad Request ^_^

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Вот, кстати, показательный, типичный подход отечественного айтишника. Им похуй и мне тоже похуй. Высококвалифицированный специалист стремиться всеми способами решить проблему, а не скинуть ее на других. Не замять её, не сделать для галочки, а выполнить с максимальным результатом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Мы же тут шутим. В идеале API нужно обсуждать вместе с фронтом.

Ответить
0
Развернуть ветку
lipdc

 19-летним Сениор ЖС Архитектам
Слава богу у нас для этих "сеньоров" есть пару 30 летних лидов, которые линейкой по пальцам хуячат за подобное :) 
Сервисы, апи наше всё :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Интересная ситуация, на самом деле. Так как в геймдеве по всему миру мало платят)

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрюшка Солодухин

Довольно странный вброс, откровенно говоря.
UE4 востребован в первую очередь инди и инди-порноделами (кем и является автор статьи). Ничего удивительного в низком спросе и, следовательно, относительно низких зарплатах нет.

Касательно зарплат в геймдеве в целом - откровенная чушь.
Если бы тезис о значительно более высоких зарплатах в смежных сферах был верен, то в гейдеве не было бы сотрудников, что неверно: куча студий от мобилок до ПКшных вполне успешно существуют и в Москве, и в Питере, и в регионах.
Более того, ряд крупных студий - выходцы как раз из регионов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

инди-порноделами (кем и является автор статьи)
о_О

Если бы тезис о значительно более высоких зарплатах в смежных сферах был верен, то в гейдеве не было бы сотрудников, что неверно
Вы не верите статистике? Или это самообман такой?

куча студий от мобилок до ПКшных вполне успешно существуют и в Москве, и в Питере, и в регионах
Как это коррелирует с низкими зарплатами?

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрюшка Солодухин

1. Я думал что ты из команды Subverse из-за публикаций дневников разработки.
2. Это не статистика, а набор средних значений по размытым категориям из непонятно какой выборки. 
3. Наличие студий с низкими зарплатами никак не коррелирует, оно их отрицает: геймдев студия не смогла бы нанять ни одного разработчика, если бы в не-геймдев компании он мог получить на 30% больше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

1. Просто поддержал проект на KS и публикую их обновления порой.
3. Они пользуются тем, что люди хотят именно игры делать. И сами люди готовы поступиться з/п в угоду этому.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрюшка Солодухин

Возможно, эта история имеет место быть в "душевных" маленьких студиях которые делают "настоящие" игры для дна стима.
За 7 лет в богомерзком ф2п я ни разу не встречал описанную ситуацию, а в известных мне студиях зарплаты на обычном для продуктового ИТ уровне.

Есть несколько компаний, которые держат зарплату ниже рынка, компенсируя это гигантским соц пакетом, постоянными подарками и тд - но это другая политика удержания, а не кормёжка мечтой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Ну давайте на примерах, сможете назвать хотя бы 5 студий, которые готовы платить Юнитишнику больше 200к?

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрюшка Солодухин
Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Ага, 26 вакансии с 200к+, многие из них на Тех лида/CTO. Отсеем их, отсеем все "от 200к", потому что по факту это "до 200к" всегда. Остаётся всего парочка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mel Nero

Вот как раз веб-коддеры/артисты/юайщики и получают в геймдеве банально больше и стресса у них меньше (есть, но меньше). Пообщайтесь с теми, кто сидел там и там. С теми, кому более солидные офферы делают, но они не уходят просто потому что хотят делать игры.
Да и статистика это тоже говорит.
У меня друг депресировал, что у него зп в геймдеве меньше, чем у сверстников/бывших одногруппников. Они просто чуть в другой сфере работают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михо Есип

Ну так создавайте профсоюз игровых разработчиков, ведь проблема есть и многие видят это, или инстинкт "терпежки" сильнее здравого смысла?

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Проблема нашего геймдева в том, что нет достойных задач для крутых спецов. Отсюда и логика - нет смысла брать оверскил чувака за $4000, если его просто нечем будет занять. И в итоге он от скуки начнет или забивать или уволится вообще. Поэтому берут середнячков на $1500-2000. И вроде как все довольны. Но в длительной перспективе нет развития этих самых середнячков в настоящих сеньоров. А кто все же вырастает - тут же мигрирует за бугор на более интересные и челенджовые проекты, либо делать такую же рутину, но за большие деньги.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрюшка Солодухин

Ничосе как ты весь геймдев-то обощил.
Если есть крутые специалисты с большими ожиданиями по деньгам, значит они где-то до этого уровня выросли, значит есть студии с такими задачами.
Ну и достаточно просто пробежаться по вакансиям в СНГ, чтобы увидеть, что 4000 - большая, но абсолютно реальная зарплата для специалиста любого профиля (за исключением мануального qa, разве что).

Ответить
0
Развернуть ветку
смари умираю

В рашке все нищие

Ответить
–3
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

В геймдеве низкие з/п и в других странах. Я недавно был в Испании, там, в общем-то, в абсолютных числах з/п в геймдеве ниже, чем у нас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

А если сравнить, исключив Питер и Москву?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Ну, там люди на позиции Синьоров в некоторых местах получали 1.5к евро. Но, опять же, я не так много там с кем общался. Но, насколько могу судить, даже в Барселоне з/п вряд ли выше 2.5к евро поднимаются.

Ответить
2
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

А зачем исключать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Разница во всем слишком большая, как страна другая.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Зачем вообще работать программистом в России, если можно на аутсорсе деньги делать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Аутсорс не постоянен. Иногда есть заказы, иногда нет. Плюс, чтоб на нормальные проекты попасть, нужно хоть какое-то имя/портфолио сделать. Многих ещё останавливает коммуникация на английском.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dog Warovich

Многих ещё останавливает коммуникация на английском
Это про меня(
А потом смотришь на людей, которые i'm done for даже перевести с учётом контекста правильно не могут, работая на вполне официальной позиции переводчика, а не просто "получить тз, обсудить, съебать в закат выполнять работу", и думаешь — а какого я хуя творю? Но все равно не решаешься наладить контакт вне СНГ. 

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Евгений Торопчин

Совершенно неудобный, недружелюбный, хуево документированный и жутко геморойный по сравнению с юнити.

Ответить
0
Развернуть ветку
Apollo14

Чувак, Epic Games годами напролёт постят серии видосов и стримов по UE4 на Ютубе
Как ещё они должны были тебе угодить? Личным приглашением и мастер-классом от Тима Суини?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Торопчин

Только  относительно недавно они начали переделывать документацию  на сайте, плюс на вопросы отвечают очень медленно. И "чувак", меня обучалки на говноблюпринте не интересуют. они разве что для демок всяких сгодятся, я имею ввиду кресы и материал по ним. Сравни как документированы библиотеки в юнити и как в анриале. Почувствуй разницу

Ответить
0
Развернуть ветку
Apollo14

Ну как было давно не знаю, но сейчас по C++ в UE4 материалов дофига, хоть жопой ешь.
Насчет ответов на вопросы согласен, чаще всего фиг дождешься, коммьюнити ужасное, я вот настолько ужасного нигде не встречал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Twofaced
Ответить
0
Развернуть ветку
Forever Metal

И мейл.сру тут на месте как всегда

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 163 комментария