Как распознать заказчика, от которого ждать беды

Я хочу рассказать о том, как распознать заказчика, который вас обманет или не заплатит деньги за вашу добросовестно выполненную работу, предоставить гайд, с помощью которого можно такого заказчика быстро выявить и показать на примере, как этот гайд работает у нас в компании.

Как распознать заказчика, от которого ждать беды
141141 показ
24K24K открытий
1313 репостов

Тоже много кидал на пути встречал и встречаю (3D арт).
Для меня главный показатель это оплата долями (по результатам) или вобще аванс. 90% уже на этом отваливаются.
- Вот на прошлой неделе как раз писали "Мы очень заинтересованы и нам понравилось ваше портфолио. Хотим по работать на уделенной основе". Только начал обсуждать как это будет оплачиваться и тут же появился "наш инвестор" "мы подумаем". Хотя разговор всего лишь зашел об оплате по факту части выполненной работы... И сайт есть и фото проекта, но по факту все мутно в открытых вакансиях.
- Даже на тестовых неадекватные ситуации попадаются. Если тестовое для фриланс заказа(ов) и оно долгое (больше 5 дней) + не подробно описано, то всегда нужно просить оплату или пусть идут лесом. Бывали такие случаи, когда сделал больше половины и все устроило на всех этапах и пришло к текстуре. И тут заказчик просит использовать в работе платные фотопаки, но платить за них тебе отказывается и просто пропадает при отказе.
Вобщем если людям пофигу на твое время и это очевидно даже в разговоре - шли таких в дальний эротический путь. У нас почему то к фрилансерам и аутсорсерам зачастую как к расходникам каким то относятся. Можно швырнуть и ниче не будет, ну подумаешь посидит время потеряет, а мы в другом место закажем параллельно потом еще подемпим цену.
В остальном часто такие как этот Трынчук попадались, которые раз в неделю отвечали парой фраз, а потом почти на самом финале (не предоставив даже тз) со словами "ты слишком долго делаешь" пропадали или бежали искать нового исполнителя на форумах где их очень часто банили.
Один был великий кидала - он собрал целую команду разрабов (с обещаниями зарплат как только найдется инвестор). Собрал пустую техно на ассетах из UE стора где просто летала камера по лесу и все такое. И где то нашел "лоха" из Индии вроде, которого заводил в войс и показывал "команду которая работает", потом получил бабки и исчез.

Вобще в пост. совке главная беда, что банально нету нормальных бюджетов и все пытаются за счет других побольше вытянуть.Даже крупные компании заказывая рекламу с 3D пытаются все сделать за 3 копейки, что джуны откажутся. И даже эти 3 копейки придется выгрызать.
Из стран больше всего меня кидали из Украины. Сложилось впечатление что там рынок более развит чем в РФ, но и кидал в разы больше. Я очень предвзято подхожу к заказчикам оттуда.

Ответить

Да, к сожалению, в Украине легко столкнуться с мошенниками или недобросовестными заказчиками или работодателями. И законы и полиция работают крайне плохо, так что это дополнительно способствует выживанию этих людей и организаций. Но зато там еще и очень много умных и хороших людей. Я думаю, что это связано с тем, что Украину в целом потрепала история (и войны, и голодомор, и постоянные разделы и революции) и выживали (и продолжали род) только либо самые умные, либо самые вороватые, либо самые красивые девушки.

Ответить

Я бы добавил в заказчиков подобных описанным, вчерашних студентов с максимальным чсв, которые по невообразимым причинам связываются с тобой и тратят твоё время рассказывая охуительные истории о том, какую игру им надо запилить и какие они крутые заказчики.
Особенно, меня радует их познания в области гейм индустрии и их богатого опыта. Обычно эта часть вызывает у них лютый батхерт, когда указываешь им на их полное незнание предмета. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я одно время подрабатывал в одной 3д студии лансером-аутсорсером. Работа была такая - студия (директор) получала заказ на ролик, и почти полностью отдавала его мне примерно за 1/10 (в самом лучшем случае - 1/5) от этого бюджета жесточайше торгуясь за каждый процент.  Про реально соотношение оплаты им и мне я както узнал случайно через третих людей.  Я делал гдето 90-95% работы (единственное что делал не я - озвучка, но даже монтировал уже я). 
Справедливости ради - меня этот директор никогда не кидал. 
Своих трехмерщиков у студии вроде вообще не было. Искали самых дешевых "джунов" готовых работать за копейки. 

Ответить

Игра случайно не the forest называлась?

Ответить

Пiдтримую. С ними, как минимум, проблем больше. Могут даже не кинуть, но например выйти из проекта через пару дней после начала работы.

Ответить