«Land of Dinosaurs мы сделали за два месяца»: история первого российского приложения для HoloLens

19 августа стало известно о том, что для шлема смешанной реальности Microsoft HoloLens появилось первое приложение от российских разработчиков — студии Zengalt. Руководитель студии Иван Евдокимов рассказал, как работает приложение и какие существуют перспективы развития технологии.

Весной 2015 года Иван Евдокимов посетил конференцию разработчиков Microsoft Build и впервые увидел устройство HoloLens. «Я понял, что начинается новая огромная волна, которую нельзя пропустить», — признается руководитель компании Zengalt.

Мы хотим быть пионерами этой истории. Представьте, что у вас есть способ нарисовать или перерисовать все что угодно поверх того, что видит человек. Все, для чего сейчас используются вывески, телевизоры, дисплеи, смартфоны, приборные панели, индикаторы, будет заменено подобными устройствами. Это произойдет в ближайшие 10 лет.

Иван Евдокимов, руководитель студии Zengalt
«Land of Dinosaurs мы сделали за два месяца»: история первого российского приложения для HoloLens

Zengalt — американская компания с российскими корнями, которая базируется в городе Белвью, штат Вашингтон. В студии работает около 30 человек. В портфолио Zengalt разработка приложений под Android и iOS — Samsung Store, Megafone TV, Beeline TV, IVI и SAB Miller.

Людей искали везде. Собрать супер-команду, будучи привязанным к географии, либо очень сложно, либо запредельно дорого. Сложно сказать, сколько именно человек работало конкретно над Land of Dinosaurs, ведь у нас в разработке находится сразу несколько проектов.

Иван Евдокимов

Приложение Land of Dinosaurs — это одна из нескольких глав большого проекта, который Zengalt готовит для демонстрации в американских научных центрах и музеях в рамках существующих экспозиций про динозавров. Приложение погружает пользователя в мезозойскую эру и позволяет взаимодействовать с ее обитателями.

«Land of Dinosaurs мы сделали за два месяца»: история первого российского приложения для HoloLens

При этом HoloLens учитывает перемещение пользователя в пространстве и движение головы. По словам Ивана Евдокимова, самая главная сложность при разработке опыта виртуальной реальности — это непредсказуемое поведение зрителя.

Это как снимать кино, где актер одновременно и зритель: он может куда угодно пойти, что угодно сделать и куда угодно посмотреть. С этим у нас была проблема.

Например, рассказывает разработчик, в конце Land of Dinosaurs есть момент, когда две рептилии проходят рядом друг с другом. «Но если за несколько минут до этой сцены пользователь допускал неверное движение — они просто врезались друг в друга. Поэтому нам пришлось строить очень четкий процесс с помиллисекундными сценариями и планами перемещений», — объясняет Евдокимов.

Приложения для HoloLens разрабатывать сложнее, чем игры, но я бы не сказал, что в разы. Land of Dinosaurs мы сделали за два месяца.

Иван Евдокимов

Музеи были выбраны не случайно, признается Евдокимов, потому что с одной стороны — это сегмент с относительно низким порогом входа, где можно зарабатывать уже сейчас, а с другой другой — он открывает выход на образовательный рынок.

«Land of Dinosaurs мы сделали за два месяца»: история первого российского приложения для HoloLens

По данным TechCrunch, рынок образовательных услуг оценивается в пять триллионов долларов, а объем инвестиций в «edtech-проекты» достигнет 252 миллиардов долларов до 2020 года.

Мы просто смотрели, о чем рассказывают существующие экспозиции, какие механики хорошо работают на HoloLens, и как это все можно объединить в логичную структуру повествования. Вдохновлялись существующими музейными экспозициями и опытом Destination: Mars, который Microsoft сделали вместе с NASA.

Иван Евдокимов

Destination: Mars — это первая в мире музейная экспозиция в виртуальной реальности, которая позволяет пройтись по поверхности красной планеты. Экскурсия сопровождается рассказами и комментариями голографических астронавта Базза Олдрина и оператора марсохода Curiocity Эризы Хайнс.

Сейчас Zengalt ведет переговоры с несколькими десятками музеев в США и Австралии. «Опубликованное приложение — демо нашего b2b-решения для музеев. В дальнейшем мы планируем расширить возможности его внедрения в любое музейное пространство», — поясняет Евдокимов.

Параллельно компания работает над приложением для школ, которое поможет сделать процесс обучения более наглядным, заявил руководитель Zengalt: «Оно позволит визуализировать формулы, графики, производные, решать задачи на развитие виртуальных навыков».

#инди #индидев #VR

291291 открытие
Начать дискуссию