Как устроены технологии графики в современных играх
Gamedev
Владимир Семыкин

DTF запускает Gamedev Club — закрытый подсайт для деятелей индустрии игр Статьи редакции

Вход только по инвайтам.

Для кого Gamedev Club и в чём его задача

Gamedev Club — закрытый подсайт, созданный для обмена опытом между разработчиками и всеми, кто тесно связан с индустрией игр. Здесь вы сможете общаться, взаимодействовать друг с другом, давать советы, кооперироваться, участвовать в обсуждениях и публиковать собственные истории.

Мы стремимся сделать так, чтобы в подсайте дискуссия проходила с уважением к мнению друг друга, а также приводила к полезным и позитивным результатам — обмену опытом, обсуждению проблем индустрии, знакомствам и созданию связей. Чтобы добиться этого, мы решили ограничить вход в подсайт.

Во-первых, участник «Клуба» не должен быть анонимом — вы можете использовать свой ник, но в описании профиля должно быть подробно описано, кто вы и чем занимаетесь.

Во-вторых, участник должен быть вовлечён в индустрию — работать в студии, создавать свою игру или хотя бы участвовать в геймджемах. Мы не намерены строго отсеивать людей, которые желают вступить в подсайт — просто хотим, чтобы в «Клубе» были только те, кто хочет развиваться в геймдеве и быть по-настоящему вовлечённым в эту сферу.

Чтобы вступить в Gamedev Club, нужно просто заполнить форму — рассказать, где вы работаете, приложить ссылку на профили в соцсетях и на DTF. Здесь нет ничего сложного и займёт это лишь пару минут. Другой вариант: написать лично мне, Владимиру Семыкину (FB, VK), или кому-то из администрации сайта — мы подтвердим вашу личность и добавим вас в «Клуб». Не забудьте нажать кнопку «Подписаться».

Что мы хотим создать

Изначально DTF был в первую очередь местом для общения людей из индустрии — разработчиков, маркетологов, топ-менеджеров, компаний и студий. Затем, в процессе расширения, мы стали чем-то большим — теперь у нас множество подсайтов на разные тематики, большое количество пользовательского контента и открытый для всех Gamedev-подсайт, который может помочь тем, кто только начинает свой путь в разработке.

Однако мы прекрасно понимаем, что профессиональное общение может быть затруднительным в открытых для всех подсайтах. Для того «Клуб» нам и нужен — здесь можно общаться и делиться опытом с другими деятелями сферы, профессионалами. Наш редактор прост и удобен — небольшой пост можно создать за несколько минут. Редакция, в свою очередь, будет публиковать здесь материалы, лишь часть из которых будет дублироваться в Gamedev-подсайт.

Ну а если вам интересно мнение игроков, то добро пожаловать в подсайты «Инди» и Gamedev — они всё так же продолжат развиваться с помощью как редакции, так и пользователей.

Вы можете настроить DTF так, как вам удобно — отписавшись от ненужных подсайтов и оставив только нужные. Можете и вовсе быть подписанным только на «Клуб» — тогда только он в вашей ленте и останется.

Принципы модерации

Помимо глобальных (1.1 — 1.5) правил общения DTF, в Gamedev Club есть также дополнительные рекомендации для более комфортного общения. Комментарии к материалам в «Клубе» — площадка для общения профессионалов. Рекомендуем воздерживаться в публикациях от:

  • информации, не относящейся к теме публикации (офтопа);
  • намеренных попыток увести дискуссию от сути;
  • прямых или завуалированных оскорблений;
  • текстов, изображений или видео, пропагандирующих ненависть или дискриминацию по какому-либо признаку (впрочем, это общее правило DTF).

Политика Gamedev Club предполагает общение с позиции взаимного уважения. Также отметим, что администрация «Клуба» действует на своё усмотрение и может удалять контент, а также банить участников без указания причин. Мы хотим создать здоровое профессиональное сообщество, которое будет профессионально обсуждать разработку игр.

Спасибо, что вы с нами. Добро пожаловать в клуб.

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 652, "likes": 287, "favorites": 365, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 773006, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Jun 2021 14:06:30 +0300", "is_special": false }
(function (w, d, css, imgs) { var teaser = d.querySelector('.' + css.root); var isFeed = d.querySelector('[air-module="module.feed"]'); if (teaser) { teaser.classList.add(css.sitename); if (isFeed) { teaser.classList.add(css.index); } else { teaser.classList.add(css.entry); } loadImages(imgs).then(function () { teaser.classList.add(css.loaded); }); } function loadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function (url) { return new Promise(function (resolve) { var img = d.createElement('img'); img.onload = resolve; img.onerror = resolve; img.src = url; }); })); }; }(window, document, { root: 'pixonic-banner', index: 'pixonic-banner--index', entry: 'pixonic-banner--entry', loaded: 'pixonic-banner--loaded', sitename: 'pixonic-banner--' + (window.__codename || 'vc') }, [ 'https://leonardo.osnova.io/f78d51cb-71d0-5ce2-90de-b2c88340b6b6/', ]));
0
652 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
508

о, сегрегация 

Ответить
140

А кто виноват, что подсайты Gamedev с Индустрией засрали?
И в этом косвенно виновата сама редакция, гоняясь за максимальным охватом аудитории и превращении DTF в Reddit.

Ответить
305

Косвенно? В любом случае, почему не разделить права у пользователей. Давать возможность просмотра материала обычным людям, а лайки-комменты оставить только для разрабов? Ну это наверн слишком сложно, нахер запариваться

Ответить
42

Кстати, вот это отличная мысль. Мне кажется, они до такого просто не додумались)
@Вадим Елистратов 

Ответить
193

Обязательно будет. Сразу после Тёмной темы.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–19

Мне кажется тут суть в том, что в закрытом подсайте можно будет обсуждать вещи, которые на публику и не выносить. Всякие штуки под NDA для стим-разработчиков, например или какие-то отчеты о продажах без NDA

Ответить
116

неразумно нести обсуждать под-NDAшные вещи даже в самое закрытое-раззакрытое сообщество.

Ответить
1

ну если как минимум принимать тех, у кого в Steam игра выпущена то вполне норм.

Ответить
18

ну, Гейб, конечно, вряд ли узнает, что ты на русскоязычном закрытом подсайте какие-то там скриншоты выкладывал. это, конечно, не то же самое, что слить что-то из под личного NDA конкретного проекта.

но лично я в индустрии наблюдала довольно щепетильное отношение к NDA и сама бы не стала делать даже этого хотя бы потому, что это шанс попортить себе репутацию среди коллег («сегодня сливает скриншоты тайной любовной переписки с Гейбом, а завтра и концепт неанонсированного проекта сольёт»).

Ответить
9

есть достаточно много тем которые можно обсуждать и без NDA.
у меня вот вся работа под NDA, но говорить на общие темы, делится опытом и  полезными советами, ничто не мешает. 

Ответить
3

это само собой. я отвечала сугубо на тезис про NDA.

Ответить
1

это да. я думаю никто в здравом уме не будет постить ничего? что под NDA

Ответить
0

Но в Valve есть люди которые могут случайно наткнуться на подобные сливы, поэтому я бы всё равно не рисковал.

Ответить
6

Правильно, такие штуки делаются в узких чатиках телеграмма, желательно ещё и без подробностей.

Ответить
3

В конфе журналистов, ага

Ответить
0

с е к р е т н о й

Ответить
1

Про NDA это, конечно, натяжка, но по сути товарищ прав – чем изолированнее, тем откровеннее.

Ответить

Конечный яд

Тернокс
3

Разве что все члены "закрытого клуба" будут подписывать NDA у друг друга

Ответить
19

Теперь это так называется? :)

Ответить
1

Рассказать кому-то в индустрии что-то из под НДА == рассказать всей индустрии. Очень маленькая у нас индустрия =) 

Ответить
0

Это место для обсуждения  занято в чатиках вк коттрые гуглом не индексипуются

Ответить
1

Любые страницы сайта, для просмотра которых нужна регистрация, так то тоже не индексируются. Но согласен, над чатиком больше контроля.

Ответить
0

Гугл часто создает пчевдоаккаунты через которых все прекрасно индексирует. Не раз наблюдаел, гугл дает ссылки , проходишь, а там все закрыто и после регистрации.

Ответить
0

Ну а доступ в закрытый раздел он тоже получит?

Ответить
0

Ага, люди под NDA отказываются что-то обсуждать со мной у меня на кухне, а тут посты писать будут. 

Ответить

Магнитный фонарь

Артём
5

Не того тегаешь, нужно тегать Ширяева

Ответить
7

Ширяева хоть затегайся, ничего никогда не будет. От Елистратова я ещё жду какого-то фидбека.

Ответить

Магнитный фонарь

Артём
5

У меня ровно обратные наблюдения + елистратов не имеет никакого отношения к разработке сайта

Ответить

Комментарий удален

0

Я слышал про такое с пруфами, да, но я видел Чимде только пушистым.

Ответить
0

От Елистратова я ещё жду какого-то фидбека

Всё, что может тебе ответить Елистратов, будет просто его личным мнением.
На развитие платформы как таковой он вряд ли повлияет

Ответить
0

Он главный редактор и лицо сайта. Я думаю, через него вполне можно доносить какое-то мнение.

Ответить
7

Я им еще пару лет назад прошлым аккаунтом предлагал дать возможность зарегистрироваться на сайте как разработчик. Ширяев тогда прочитал и что-то даже ответил (в духе, мол подумаем) 

Ответить
0

Целый год думали

Ответить
0

Такого функционала в очобе попросту нет. Можно полностью закрыть лайки и коммы, но частично - неа.

Ответить
0

Ну так вот же, должно идти развитие! Мы слышали и про тёмную тему, и многие желали видеть календарь событий индустрии (я вот пост создавал по расписанию Е3, собрал в два раза больше активности, чем редакторский), и частично закрытый подсайт теперь нужен. А никакого развития нет.
По поводу тёмной темы около года назад @Denis Shiryaev говорил, что всё будет на второй итерации движка Комитета, и на него уже будут прикручивать все фичи, а пока сидим так. Я надеюсь, что это правда, и будет тема, и будет календарь, и будут частично закрытые подсайты.

Ответить
0

У них сейчас перенос на Основу Коуба, как закончат - продолжат допиливать движок более активно

Ответить
9

Перенос Коуба должен был завершиться к НГ.

Ответить
8

COUB всегда был категорически сломан, но у меня очень большие опасения, что его сломают ещё больше.

PS. Отдельно ржу, что на веб-версию нельзя зайти через Google, а в приложении можно) 

Ответить
1

А Киберпанк к 2020)

Ответить
1

Киберпанк выпустят в нормальном виде к 2077 году, это было ещё из названия понятно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Уверен, что задумывались. Но...

Ответить

Кривой звук

Артём
0

Сделают, после темной темы и списка всех подсвистов не через Гугл.

Ответить
0

┐( ̄ヘ ̄)┌

Ответить

Обычный микрофон

Hesko
12

это наверн слишком сложно, нахер запариваться

Лол, тут это про любые действия с ресурсом со стороны редакции
Поиск вон пнули для вида, что деньги отрабатывают и всё, опять походу станет непосильной задачей

Ответить
9

Да большинство разрабов те еще токсики уж тогда обычным люядм разрешить коменты а разрабам закрыть :)

Ответить
9

Мне кажется многие просто привыкли к типичным крупным СММ, которые извиняются и лижут задницу клиентам, которые их посылают.

А инди-разработчики это такие же люди как и все, и если им пишут гадости они могут позволить себе в такой же манере ответить.

Ответить
2

Лучше не отвечать ничего, чем грубить в ответ от лица разработчика. Это называется профессионализм 

Ответить
6

Инди-разработчики как раз таки не обязательно профессионалы. 

Ответить
0

Начать вести себя соответственно - первый к этому шаг

Ответить
0

Вы так говорите будто инди-разработчик обязан со временем стать ААА. Нет, не обязан. И не обязан молча терпеть оскорбления в свой адрес. И никто не обязан, так то.

Ответить
3

А в чем нетерпение заключается? В том, что ты опускаешься на уровень собеседника и впустую тратишь время на поливание друг друга помоями? Профессионал имеет достоинство и ценит свое время 

Ответить
0

Дракман передаёт привет. 

Ответить
0

Ну есть еще процент "не токсиков" :D

Ответить
5

Тогда челядь сможет наделать скриншоты факапов и растащить их по оффтопу и блогам, что несомненно затронет чьи-то нежные чувства. 

Ответить
8

Это и так сделают

Ответить
3

Тогда будет меньше срачей и трафика.

Ответить
0

Ты слишком умён для этого сайта, ухвди

Ответить
1

Хахахаах, ыыыыыы

Ответить
0

Согласен, мне регаться там лень, писать я не буду, но почитал бы коллег.

Ответить
0

Блин, только что ту же идею в коммы предложил

Ответить
23

Теперь "этот" DTF запускает "тот" DTF прямо на DTF.

Ответить
15

А кто виноват, что подсайты Gamedev с Индустрией засрали?

Комитет взял за это всю ответственность на себя, когда решил превратить сайт про геймдев в сайт для массового игрока/зрителя/читателя. Винить их за это не стоит, потому что понятно, что сайт про геймдев если и может приносить какие-то деньги, то явно не те, что ожидают от сайта как бизнеса.

Ответить
10

А в каком месте Gamedev "засран"? Кем? Вот только что просмотрел первые 20 постов в нём и не увидел "засранности" и вообще какой-либо нездоровой атмосферы. Видно, что модерация контролирует этот подсайт жестче остальных. Ничего такого, что может отпугнуть разработчика оставить комментарий и завести беседу, но они ничего не пишут. Почему? В подсайте и так секция комментариев пустует относительно других. Чем поможет закрытый подсайт?

Ответить
0

https://dtf.ru/gamedev/771332-sheydery-interaktivnoy-listvy-dlya-unity
Да вот свежайшее, просто ссылка на гитхаб и видосик. Это не уровень подсайта. Причем в каментах популярно объяснили, что техника сомнительная. Зато лайкосиков много

Ответить
21

То есть это по-вашему считается "засранностью"? И такое отпугивает потенциальных авторов-разработчиков? Или адекватное обсуждение в комментариях, самый первый из которых высказывает недостаток приведённой системы? Я не понимаю. Вполне себе новость "кто-то где-то выложил шейдер, вот ссылка, можете пользоваться". Думаете такого в закрытом подсайте не будет? Лайки каким-то образом ещё сюда приплели.

Ответить
0

Есть правила подсайта, этот пост им не следует, значит нужно либо переписать пост, либо перенести в соответсвуюший раздел. Иначе он засирает подсайт
https://dtf.ru/gamedev/133167-koncepciya-gamedev-podsayta-navigaciya-i-pravila-obshcheniya

Ответить
4

 Каждый материал, опубликованный в нём, должен приносить пользу тем, кто занимается созданием игр или только изучает их принципы.

Первостепенная цель подсайта — помочь разработчикам в их трудах, а также поспособствовать формированию нового поколения авторов игр.

 Подсайт Gamedev открыт для пользовательских материалов, однако все они должны быть полезны разработчикам, так или иначе.

Если ссылаетесь на правила пишите конкретно само правило. Пост не противоречит чему-либо, что в этих правилах приведено.

Ответить
–6

Этот пост никак не помогает, вот и весь вопрос

Ответить
14

Прям никак. Вот вообще. Даже потенциала нет? И те 127 лайков (на момент комментария) поставили просто так от балды? Если вам оно не нужно/ "не помогает", не значит, то оно бесполезно совсем. Это как минимум огласка на ру-комьюнити, которое может не знать зарубежных источников. А обсуждение его создало вполне реальное полезное общение.

Ответить
5

Причем в каментах популярно объяснили, что техника сомнительная

Это токсики. В новом подсайте таких не будет.

Ответить
1

Это не токсики. Это не токсичность, а критика. Я вижу пользу от таких коментов. Если таких людей не будет на аналоге моста то грош ему (подсайту) цена.
https://most.place/

Ответить
0

Ребята решили поиграть в Хабр (и обделаться, с вырождением в ровную и мёртвую тусовку одинаковых середнячков, безобидных и тухлых).

Зачем им мешать?

Ответить
0

Поясню: фокус был на возможности критиковать. В ответ на комент про токсиков. Мост в качестве примера упомянут был

Ответить
0

Сумма знаний, сумма умений, это Грааль, ресурс который сможет создать такое, сорвёт все возможные плюшки.

Так что я понимаю необходимость телодвижений, но отвергаю доказано провальные рецепты.

Ответить
0

Сообщество — суть. Остальное придаточное последствие

Ответить
1

думаете, в закрытом клубе, если поделятся чьими-то наработками, будут видос в текст преобразовывать? или будет только авторский материал?

Ответить
0

Я думаю там будут свои правила

Ответить
3

А кто виноват, что подсайты Gamedev с Индустрией засрали?

Два года назад тут было вполне неплохо для разработчиков, да и статьи были в целом интересные на игровую и околоигровую тематику. Редакция и виновата. Захотели Реддит со смешными мемами вместо нормального контента - сделали Реддит. Как будто пользователи хоть что-то решают.

Ответить
2

зато Инди вполне себе хороший подсайт.

Ответить

Восточный нос

Артём
2

 превращении DTF в Reddit

Ну я бы сказал, что Reddit это не так уж и плохо...

Ответить
1

А кто виноват, что подсайты Gamedev с Индустрией засрали?

Модерация?

Ответить
0

На этих подсайтах выходит не так много материала, а чего-то прям интересного и реально полезного от деятелей индустрии - и того меньше. Клуб звучит интересно, но каков шанс, что там будет такого контента больше? Да и Хабр вроде давно существует, этой же направленности

Ответить
0

Хабр исключительно для программистов. Я сам читал там пару статей по анрилу, но это в рамках исключения ведь, там мало подобного материала и та аудитория не очень любит игры.

Ответить
0

Хабр для трактористов.

Ответить
0

Ничего общего с реддитом. В тематические сабреддиты левые люди не заходят, а если кто-то и забредет случайно то его быстренько отминусуют.

Ответить
32

Кто был здесь ещё в те времена, когда DTF ещё был закрытым клубом для разработчиков игр, а не новостным сайтом - поднимите руку!)

Ответить
14

А, это тогда, когда за "неправильный" комментарий угрожали выездом в гости на двух джипах? :)

Ответить
8

Не, когда это был вообще другой сайт =)
И когда они ещё не выкупили фанатскую группу Steam в Вк, чтобы расширить аудиторию)

Ответить
4

Я нашла первую работу - сотрудником службы поддержки, через тогдашний ДТФ, по объявлению ^_^ Дал старт моей карьеры в геймдеве.

Помню, как в свое время переполошилась, когда не смогла найти старый сайт. Думала все, концы отдал. А оно вот как получилось.

Ответить
0

И чем сейчас занимаетесь?

Ответить
6

Прошла путь через СПП и маркетинг. А потом осознала, что вообще-то у меня кайф - в рисовании. Сейчас работаю художником, по контракту в геймдеве и фриланс беру по возможности.

Рисовать-рисовать прям пока чуть-чуть возможность есть (на фрилансе в основном удается). По контракту больше техническая работа: иконки, промо, интерфейсы.

Ответить
2

Эхх, хорошая группа была..

Ответить
0

Тогда угрожали приехать с Тем Самым Буром(c)(tm). Возможно, тоже на двух джипах.

А еще я помню, как некий представитель некой студии советовал запасаться деревянными дубовыми шкафами, но тот тред потерли и в истории он не сохранился.

Ответить
1

ну извините, что пришел сюда с Игромании вслед за Захаром, Артоваздом и Павлом

Ответить
2

Так никто ж не против)) Но отдельный подсайт смотрится прям даже несерьёзно в сравнении с целым эксклюзивным сайтом, где общались ток разрабы.
А на Хабре вон вообще комменты писать не дают, пока тебя не пригласят х) Я до сих пор там без права комментирования сижу))

Ответить
1

до я не против тайного подсайта, пусть себе сидели, но зачем офишировать, что вот есть подсайт, элитарный, все кто не чернь милости просим

Ответить
2

Полагаю, для быстрого наполнения. А то через сарафанное радио оно будет три года набираться.

Ответить
5

Так и скатертью дорога. В элитном клубе - элитное количество. 

Ответить
0

Т.е. Ширяев или Елистратов должны по ночам подкрадываться к юзеверям, похожим на разрабов и вовлекать их в секту:
П-с-с-т! В С шарпаешь? Иль в 3дэ блендируешь? Тогда ходь сюды!

Ответить
0

А мог бы и полоснуть

Ответить
1

Я до сих пор там без права комментирования сижу

Это же можно и без инвайта. Просто первых несколько комментов должен одобрить автор темы. 

Ответить
0

Рли?
Всегда был уверен, что оценка постов и комментирование там только после инвайта. Так что давно и не пытался.

Ответить
1

Для оценки уже карма нужна будет.

Ответить
–1

Так нытьё по поводу "комментарии скатились из-за вашего R&C!" на хабре уже года три идёт. То, что Хабр всегда был немного помойкой не учитывается, конечно.

Ответить
2

Нытье про хабропомойку идет с начала его существования, но по факту у ребят получилось сделать крутой сайт, в котором и почитать есть чего, и комменты интересные.

Ответить
0

Расчёт олдов.

Ответить
0

Было время, как раз когда "вомгла" началась. Правда почти не помню чтобы что-то комментировал или писал.

Ответить
0

Кто был здесь в те времена, когда DTF завел отдельный платный закрытый клуб внутри закрытого клуба, поднимите руку.

Ответить
3

можно еще и отметки ставить в профиле... хотя постойте-ка... 

Ответить
2

Секретная конфочка где хейтят неких белорусов?

Ответить
0

Скорее возврат в прошлое, в то с чего дтф начинался. 

Ответить
0

Это не сегрегация, это возвращение к истокам )

Ответить
Читать все 652 комментария
null