Кейс Humble Bundle и Adventum: как привлекли 8 500 подписчиков на онлайн-игры и почему решили уйти через год

Humble Bundle пришли в Adventum с конкретной целью: увеличить количество подписчиков в сервис Humble Choice при цене привлечения подписчика ниже $40. Рассказываем, как Adventum разработал и реализовал для сервиса успешную digital-стратегию 360, и почему спустя год Humble Bundle решили приостановить все маркетинговые активности на российском рынке.

До 2020 года в России подписку на игры от Humble Bundle покупали истинные фанаты, а рост пользователей происходил органически без маркетинговых инвестиций. Пандемия взорвала рынок игр по всему миру. Humble Bundle решили воспользоваться этим и обратились в Adventum, чтобы сильнее закрепить знание бренда и увеличить количество подписчиков из России.

Анализ рынка

Анализ уровня знания бренда Humble Bundle показал, что у сервиса уже были положительные отзывы на русском, поиск «humble bundle» в «Яндексе» осуществляли около 9 тысяч пользователей в месяц и у сервиса уже были свои фанаты в России.

Анализ рынка показал, что у Humble Bundle уже были свои фанаты
Анализ рынка показал, что у Humble Bundle уже были свои фанаты

Однако наличие сильных конкурентов, отсутствие локализации и инвестиций в маркетинг сдерживали рост количества пользователей из России.

Локализовали сервис для русскоязычной аудитории

На отдельном домене ru.humblebundle.com перевели содержание основного сайта на русский язык, а цены в долларах перевели на рубли.

Из-за высокой стоимости подписки по сравнению с конкурентами конверсия в покупку была низкая. Adventum предложил протестировать изменения в стоимости тарифов.

Снижение цен в Humble Choice вызвало рост интереса к сервису. Сайт и продукт тем временем были готовы к запуску первой полноценной рекламной кампании на российском рынке.

<a href="https://dtf.ru/gameindustry/144160-humble-bundle-vvel-v-rossii-regionalnye-ceny-na-podpisku-humble-choice" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Статья</a> об изменении цен Humble Bundle на DTF
Статья об изменении цен Humble Bundle на DTF

Настроили систему аналитики

Adventum с использованием собственной технологии разработал инфраструктуру сквозной аналитики. Сквозная аналитика позволила контролировать эффективность каждого действия и быстрее принимать решения по каждой гипотезе‎.

Разработали digital-стратегию 360

Цель digital-стратегии 360 — взаимодействовать с целевой аудиторией на всех уровнях воронки: от построения знания бренда Humble Bundle до стимулирования пользователей к покупке продукта Humble Choice.

Поэтому на этапах построения знания и первого взаимодействия с брендом использовали brandformance-инструменты, а для работы со сформированным спросом были использованы performance-инструменты.

Запустили brandformance-кампанию

Для увеличения узнаваемости решили публиковать рекламные материалы о Humble Choice на сайтах для геймеров и развлекательных порталах.

Для точечного взаимодействия с целевой аудиторией запустили рекламу у блогеров-стримеров на YouTube у FNAF PLAY и у Mils play и на Twitch у 14 стримеров. Размещение у блогеров и стримеров оказалось лучшим каналом для получения максимального охвата‎.

Кейс Humble Bundle и Adventum: как привлекли 8 500 подписчиков на онлайн-игры и почему решили уйти через год

Google Display & Video 360 был запущен с целью увеличить знание бренда на пользователей от 18 до 44 лет с интересам «‎игры».

Запустили performance-кампанию

Performance-кампании запускали с целью получать подписки по плановой цене за подписчика. Рекламу запустили на поиске и в сетях в «Яндекс.Директе», Google Ads. Структуру кампаний разбили по семантикам:

Кейс Humble Bundle и Adventum: как привлекли 8 500 подписчиков на онлайн-игры и почему решили уйти через год

Для продвижения выбрали социальные сети Facebook, Instagram, myTarget и VK с таргетингом на интересы, профильные сообщества, ретаргетингом на посетителей сайта.

myTarget приносил дорогих лидов, поэтому канал отключили; Facebook, Instagram работали лучше, чем VK по ассоциированным конверсиям; VK оказался самым эффективным в таргетированной рекламе.

Результаты

В результате реализации digital-стратегии 360 с июня 2020 по апрель 2021 года удалось добиться следующих результатов:

Кейс Humble Bundle и Adventum: как привлекли 8 500 подписчиков на онлайн-игры и почему решили уйти через год

Humble Bundle решили приостановить продвижение в России через год активных рекламных мероприятий

Несмотря на отличные маркетинговые результаты, выполнение планов по привлечению подписчиков и росту знания бренда, спустя год Humble Bundle решили приостановить рекламные кампании в России.

За год Adventum и Humble Bundle протестировали разные уровни цены на подписку Humble Choice. Потребитель столь привлекательного российского рынка оказался очень чувствительным к цене, а сам рынок — высококонкурентным. В итоге затраты на маркетинг не окупали доход от клиента.

Кейс Humble Bundle и Adventum: как привлекли 8 500 подписчиков на онлайн-игры и почему решили уйти через год

Продуктовая модель Humble Bundle предполагала, что стоимость привлечения будет высокой, но клиент будет оставаться с продуктом надолго, что позволит попадать в экономику проекта по LTV. Однако у подписчиков из России был высокий уровень оттока. Подписная игровая модель тяжело воспринимается аудиторией. В России по-прежнему распространен торрент, и большинство игр можно скачать там бесплатно. Вдобавок в бандлах Humble Bundle были только инди-игры. Возможно, наличие игры с известным брендом увеличило бы количество покупок подписки на более длительный период.

Клиент принял решение приостановить рекламные активности, но оставить локализованный сервис для пользователей из России.

При выходе на Россию нашими основными целями было привлечь новых подписчиков, повысить узнаваемость бренда и, конечно, получить прибыль. За год мы протестировали множество изменений в самом продукте.

Команда Adventum оперативно реагировала на все изменения, проводила cust-dev, использовала Jobs-To-Be-Done подход для выявления инсайтов аудитории, предлагала новые инструменты и подходы для достижения KPI. Весь процесс работы агентства был абсолютно прозрачен, и чувствовалось, что мы работаем с профессиональной диджитал-командой. Работой агентства мы полностью довольны и оцениваем, что проблема не в качестве диджитал-стратегии, а в рынке и специфике российского потребителя.

Мы не были готовы к тому, что российский рынок настолько чувствителен к цене. Для постоянного притока новых подписчиков, необходимо было проводить акции, демпинговать, чего мы не могли себе позволить. Несмотря на это, была проделана огромная работа, которая дала хороший результат в условиях рынка. Разработанную стратегию можно применить в будущем, когда мы решим возобновлять маркетинговые активности в России.

Джина Хванг

, менеджер по эволюционному маркетингу Humble Bundle
77 показов
1.1K1.1K открытий
22 комментария

8,5 тысячи подписчиков? Даже если все они на Basic, это всего $85 000 в месяц выручки. Неудивительно, что HB забил на российский рынок.

Но энивей, спасибо за ту акцию в прошлом году, когда можно было взять подписку на 3 месяца то ли за 750, то ли за 900 рублей. Раздал всё тут, на ДТФ))

Ответить

Я добавлю, что Хамбл Бандл - это аналог коробок рандомного говна, которые по подписке присылают тебе разный прикольный хлам. Даже несмотря на то, что цена отдельной игры у них значительно ниже ритейла, 90% материалов сразу отправляется в дальний ящик. Так как широкий потребитель это понимает, то для него это не более чем игра в рулетку и праздный консьюмеризм. На Западе у народа побольше свободных денег, а у нас потребитель как правило знает, чего хочет.

А бесплатных игорей разного уровня качества и так раздаривается достаточно - вон тот же ЕГС заваливает клиентов хорошими играми за просто так.

Вообщем, жаль, что ничего не вышло, но я не очень удивлён.

Ответить

В нищей стране очень сложно продавать что-то импортное по понятным причинам.
Тут или продавцу в убыток, или покупателям очень дорого.

Ответить

Да у нас без региональных цен даже смысла нет что-то запускать

Ответить

 digital-стратегию 360 brandformance-кампанию cust-dev Jobs-To-Be-Done performance-кампаниюОчень интересно, но нихрена не понятно

Ответить

В России по-прежнему распространен торрент, и большинство игр можно скачать там бесплатно.Ага. С конскими ценами за игры, которые покупаются гораздо дешевле на любых других платформах (Fanatical, Steam во время распродажи) вы (или они) пеняете всё на торренты.

Ответить

Наборы игр у них со временем все хуже и хуже. В последнем к примеру из нормального только цива (коротая уже была в месячном наборе) и ремастер старой игры про зомби. Остальное такое себе, платформеры, выживалка и новелла про геев.

Если бы не забыл поставить на паузу подписку, не стал бы брать.

Ответить