Почему истинная случайность ощущается несправедливой и как это исправить

Рассказываем про пять типов рандомности, которые применяются в играх.

Почему истинная случайность ощущается несправедливой и как это исправить
7373 показа
23K23K открытий
99 репостов

Фейковый рандом, без каких-либо объяснений для игрока - очень плохо, ибо размывает понятия игрока о рандоме и теории вероятности в целом. Подкручиваешь рандом в каком-нибудь XCOM с 95% до 100 - так напиши настоящий шанс, смысл его скрывать в "ТАКТИЧЕСКОЙ" игре? Кидаешь два кубика вместо одного - так почему бы не показать оба? (У Disco Elysium же как-то получилось)
Рекомендую глянуть этот видос разъёба рандома из XCOM и dicey dungeons от Джонатана Блоу:
https://youtu.be/l0KEDYFWbVc

Ответить

Суть в том что игрок зачастую не понимает разницу между честным рандомом, справендливым рандомом и настоящим рандомом.

Ответить

Да, "наебал" Сид в XCom с шансами в пользу игрока и почему-то никто не жаловался когда играл. Но вот почему-то именно вторая часть стала мемом "честного рандома" и играть в это просто не интересно. Когда ты знаешь, что ВСЕ твои бойцы с шансами на выстрел 90% могут один за другим промазать, а враги с шансами 10% могут за один ход положить весь твой отряд, то играть в такое казино совсем не хочется.

Что до автора видео, то может он и специалист в случайных числах, но большинство игроков нет и им нет дела до этого. Большинству игроков нужно упрощённое отображение шансов. Они пришли в игру за положительными эмоциями, а не ради переигрывания одного и того же душного боя по десять часов из-за честного  рандома.

Ответить