Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Заключительная часть серии, на этот раз об использовании преувеличения и значении цветов в дизайне. Первая часть серии здесь, вторая — тут.

Статья — пересказ этих видео.

Преувеличение

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Есть много способов утрировать детали персонажа, увеличивая или уменьшая их в зависимости от того, что больше подходит вашему герою. Вы можете усилить их мимику, жесты и даже физическую форму, что мы и разберем подробно. Любой из этих приемов может улучшить сюжетную составляющую, четко передав эмоцию или действие.

При создании персонажа важно, чтобы зрители без сомнения знали, к какому типу относится ваш герой. В кино и анимации есть звук, который задает настроение. Поскольку в иллюстрации отсутствуют эти детали, для передачи замысла мы должны использовать другие инструменты: композицию, освещение, цвет и т.д.

Иначе говоря, наша задача — показать, а не рассказать. Что лучше передает момент — подпись, в которой говорится, что главный герой чувствует себя побежденным после очередной неудачи, или демонстрация этого чувства с помощью мимики и языка тела? Важно изучить реалистичную анатомию и пропорции — и только потом углубляться в гиперболизацию персонажа. Необходимо знать, как устроено человеческое тело, прежде чем начинать растягивать и изменять физические формы. Упрощенную схему пропорций человеческого тела можно изучить в предыдущем материале серии.

Рассмотрим несколько примеров.

Большие руки и плечи

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Когда руки и мускулатура в верхней части тела доведены до крайности — что это говорит о персонаже? Мы можем подумать, что такой персонаж сильный, доминирующий, крутой, может быть, даже героический.

Если объединить эти большие руки с крепким телосложением, к этим качествам прибавится надежность, поскольку у персонажа будет хорошая опора. На него можно положиться, и его не так-то просто сбить с ног.

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Большие кисти рук

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

А как насчет персонажей с большими кистями рук? Может быть, у них сильные «мужские руки», что будет особенно выделяться, если это физическая характеристика женщины.

Такой персонаж может быть креативным или тактильным, может любить ручной труд. Или он может стремиться к контролю. Или, может быть, руки персонажа обладают какой-то действительно крутой силой, как это выглядит на изображении выше.

Худощавость

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Персонаж может быть очень худым. Тогда можно сказать, что он довольно хрупкий, пассивный, поэтому иногда может казаться слабовольным. Он может быть тихим или робким. Такой персонаж может потенциально быть слабым.

Крупные ноги

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

О чем тогда говорят крупные, крепкие ноги? Надежность, непоколебимая сила. Такой персонаж будет сильным, напористым. Он способен постоять за себя, а еще может быть весьма подвижным.

Большие уши

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Если у персонажа большие уши, он может быть немного неловким, как Дамбо, и его могут дразнить из-за огромных ушей. Или, может быть, у него просто действительно хороший слух. Что может привести к тому, что он будет более понимающим и любопытным, потому что слышит намного больше, чем другие.

Большие очки

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Часто с большими очками изображают умных персонажей, ботаников. Может, такому персонажу нравится читать, а может, у него просто очень плохое зрение. Потенциально он может быть интровертом, что согласуется с идеей, что он больше полагается на ум и анализ, чем на грубую силу.

Объемные волосы

Волосы тоже могут быть крайне выразительными. Персонаж может быть дикой и заводной — посмотрите на ее объемные сумасшедшие вьющиеся волосы:

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Персонаж может получиться радостным или более страстным — взгляните на кудри на рисунке ниже, выбранный цвет тоже помогает образу:

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Или персонаж может быть более милым. Множество волн и кудрей показывают его счастливым и жизнерадостным.

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

А длинные гладкие волосы сделают персонажа спокойным и загадочным. Так что они тоже могут сыграть в дизайне важную роль.

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Подходя к гиперболизации в дизайне персонажей, помните, что их форму и манеры стоит адаптировать под их уникальные личности, опыт и набор навыков. Чаще всего вам нужно сделать одни черты более выделяющимися , чем другие, в зависимости от особенностей персонажа. Тем не менее, если сделать акцент на чертах, противоречащих его набору навыков, это тоже может сделать персонажа уникальным. Тем, с кем люди смогут идентифицировать себя.

Язык цвета

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Вы видите цвета во всем, что вас окружает, каждое мгновение, но задумывались ли вы когда-нибудь о влиянии каждого из этих цветов на вас? Будь то успокаивающий эффект голубого неба и зеленых полей или вызывающие голод красный и желтый цвета вашей местной сети ресторанов быстрого питания — каждый цвет имеет значение и затрагивает наши ощущения.

Значения цветов — целая наука и искусство. Дизайнеру персонажей важно знать значения цвета, чтобы с умом выбирать цвета и использовать магическую силу цветовой символики. Цвета могут стать мощным инструментом, если вы знаете, как их использовать.

Хороший, плохой, героический

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Цвет очень важен для передачи личности персонажа.

Более светлые цвета, такие как розовый, белый, синий и желтый, чаще ассоциируются с хорошими парнями и чистыми намерениями.

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Более темные цвета, такие как черный, фиолетовый и серый, — со злодеями.

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Смелые красный, желтый и синий цвета олицетворяют героизм благодаря частому использованию в комиксах.

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Значение цвета

Значения цвета проистекают из психологических эффектов, биологической обусловленности, а также культурного развития.

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Некоторые значения цвета глубоко укоренились в нашем мозгу, потому что они всюду нас окружают. Красный — цвет огня, ассоциирующийся с теплом, а зеленый — с природой. Мы биологически запрограммированы обращать внимание на яркие цвета, потому что ярко окрашенные животные или растения часто ядовиты. Нас больше привлекают красные фрукты, чем зеленые, потому что цвет указывает на спелость и сладость. Другие цвета со временем приобрели культурное значение, и их значения были приняты обществом: розовый — цвет для девочек, синий — для мальчиков в западных культурах. Хотя это не всегда было так.

Цвет является мощным инструментом, который будет потрачен зря, если вы не знаете, как его эффективно использовать. Поэтому необходимо знать свойства и психологические эффекты разных цветов.

Красный

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Красный цвет ассоциируется с накалом энергии, страстью и любовью. Это цвет ярости, крови, силы и опасности, что делает его броским цветом в дизайне. Подумайте о ярко-красном цвете пожарного грузовика или знака «стоп» в пробке. Поскольку считается, что красный цвет увеличивает кровяное давление, персонажи в красном могут обладать боевым инстинктом и быть связаны с законом и порядком.

Оранжевый

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Оранжевый сочетает в себе теплоту и жар красного с игривостью и радостью желтого. Он привлекает внимание, не будучи таким смелым, как красный, и используется для предупреждающих знаков, таких как дорожные конусы и светоотражающая одежда. Это энергичный цвет, который может напоминать о здоровье и жизненной силе, учитывая его очевидную связь с апельсинами и витамином С. Это цвет молодости, привносящий яркость и веселье.

Желтый

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Желтый — это цвет солнца, смайликов и подсолнухов. Это счастливый молодой цвет, полный надежды и позитива. Это еще один цвет, который привлекает наше внимание, и по этой причине его также можно использовать для обозначения осторожности, как красный и оранжевый. Персонажи с желтым цветом в дизайне обладают позитивным мышлением и излучают уверенность.

Зеленый

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Зеленый цвет повсеместно ассоциируется с природой, с травой, растениями и деревьями. Он символизирует рост и обновление, являясь цветом весны и возрождения. Другая ассоциация — зеленый свет светофора, подтверждение готовности к действию, инициатива. В Соединенных Штатах зеленый и особенно темно-зеленый также ассоциируются с деньгами и поэтому символизируют процветание и стабильность. Ревность и отвращение, как видно из мультфильма «Головоломка», тоже связаны с зеленым цветом.

Синий

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Синий — безмятежный и успокаивающий цвет, олицетворяющий ум и ответственность. Синий является прохладным и расслабляющим, светло-голубой — умиротворяющим, а темно-синий означает глубину и силу. Это самый популярный цвет в мире как с точки зрения личных предпочтений обоих полов, так и с точки зрения использования в бизнес-логотипах.

При использовании для дизайна персонажей синий цвет говорит о спокойствии, сосредоточенности и ясности ума.

Фиолетовый

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Фиолетовый — интересный цвет, он одновременно теплый и прохладный, он сочетает в себе страсть и энергию красного со спокойствием и безмятежностью синего. Из-за того, что фиолетовый ассоциируется с королевской властью, он по своей природе престижен и роскошен. Исторически фиолетовый краситель был дорогим, а это означало, что его могли себе позволить только богатые правители. Правящие классы королей и королев древних времен носили фиолетовый, а королева Елизавета даже запрещала носить его всем, кроме королевской семьи.

Фиолетовый также связан с религией и духовностью, поскольку древние правители считались потомками богов, а цвет имеет особое значение в религиях, включая католицизм, иудаизм и буддизм. Хотя интерпретации могут варьироваться от человека к человеку, фиолетовые персонажи часто кажутся величественными и при этом таинственными.

Розовый

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

В наше время сложно увидеть розовый цвет и не подумать о маленьких девочках, сладкой вате и яркой жевательной резинке. Розовый олицетворяет женственность, романтичность, чувствительность и нежность. Он по своей сути сладкий, милый и очаровательный. Короче говоря, розовый цвет обычно служит двум целям: его можно использовать, чтобы показать невинность или детский характер персонажа, а также его можно использовать, чтобы изобразить более кокетливую личность персонажа.

Коричневый

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Коричневый — это естественный цвет, связанный с землей и, как следствие, придающий персонажу ощущение устойчивости, наличия твердой опоры. Учитывая его связь с землей и природой, коричневый цвет напоминает о фермерстве и сельском хозяйстве, а также других видах деятельности на открытом воздухе. Он теплый и дружелюбный, практичный и надежный, и может олицетворять все старомодное и устоявшееся.

Персонажи в коричневом часто обеспечивают поддержку и дают советы, что характеризует их как защитников.

Черный

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

У некоторых черный вызывает положительные ассоциации за счет привлекательности и элегантности цвета. Этот цвет источает изысканность, поэтому многие люди предпочитают надевать черную одежду, посещая модное мероприятие. Когда дело касается высшего общества, черный цвет издавна ассоциируется с властью. От священников до судей, от смокингов до кредитных карт.

Однако многие используют черный цвет для обозначения отрицательных вещей. На протяжении всей истории этот мрачный цвет был связан со смертью и злом, он вызывает сильные чувства гнева, агрессии, страха и печали.

Белый

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Если вы что-то понимаете в науке, то знаете, что белый свет на самом деле содержит все цвета радуги. Но для невооруженного глаза, по крайней мере, выглядит все наоборот. Белый создает ощущение отсутствия какого-либо цвета. В западных культурах он часто ассоциируется с девственностью и чистотой, в то время как в некоторых странах Восточной Азии это цвет траура.

В отличие от черного, белый обычно используется в фильмах, книгах, печатных СМИ и на телевидении для изображения хороших парней.

Серый

Основы дизайна персонажей, часть 3: преувеличение и язык цвета

Серый — более зрелый, ответственный цвет, ассоциирующийся с седыми волосами и старостью. Его положительные коннотации включают формальность и надежность. Хотя отрицательная его сторона может означать чрезмерную консервативность, условность и отсутствие эмоций. Цвет говорит о безопасности и сдержанности, серьезности и замкнутости.

Персонажи в сером часто оказываются теми мудрыми лидерами, которые направляют вашего героя. Вспомните Гэндальфа из «Властелина колец». Они умеют быть беспристрастными и непредвзятыми и держат свои эмоции под контролем.

Помните, люди часто выбирают цвета произвольно, по своей прихоти. Теперь, когда вы понимаете основы психологии цвета, вы можете стратегически анализировать свой выбор и использовать цвета для раскрытия персонажа.

Перевод выполнен Лилией Васильевой, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

9090 показов
13K13K открытий
55 репостов
2 комментария

 может быть весьма подвижным immobileНу наоборот же

Ответить

Спасибо за внимательность!)  

Ответить