Мнение: проблемы краудфандинга решаются с помощью криптовалют

Создатель площадки KICKICO о том, как free-to-play игры смогут собирать пожертвования.

Мнение: проблемы краудфандинга решаются с помощью криптовалют
3131 показ
6.6K6.6K открытий

Анти как-то слишком сильно оторван от реальности.

Идти с f2p игрой в сообщество, которое приемлит только paid модель, а когда проваливаешься - сообщество не то.
Внезапно (!) оказывается, что собирать деньги на кикстартере или индигого - не бесплатно. Шок и трепет. Это было понятно еще в 2012 году, а это 5 лет назад.

Теперь он собирает деньги на то, чтобы собирать деньги. Чтобы было проще собирать деньги на играх, где он будет собирать деньги.

Я считаю, что ему стоит пойти и по-работать над тем, чтобы его проекты зарабатывали, а не собирать деньги на сбор денег.

Ответить

Бэкать f2p... Когда я бэкаю настоящую игру, я как минимум получаю эту самую игру (хотя обычно и заметно дороже, чем те, кто купит её в стиме). Если я бэкну f2p, то я в награду получу бесплатную же игру. Которая будет на мне же потом и зарабатывать.

То есть вы собираете с меня деньги, чтобы потом на мне же заработать деньги.

Действительно, почему это на KS не любят f2p, загадка...

P.S. Я извиняюсь, если в статье речь на самом деле о "ethical microtransactions", как это называется в Path of Exile, а я этого не заметил.

Ответить

никто не мешает авторам f2p игр давать вознаграждение в виде уникальных предметов, дополнительных уровней, ранних доступов и пр. для тех кто донатит их игру. А так же возможность покупок в игре на более выгодных условиях за КС.

Ответить

Да, в этом и естьпроблема Кикстартера. Потому и не любят, и заслуженно. Но мы даем вам за вши деньги нашу валюту, которую вы сможете тратить в этой же игре (если вы ее бекаете, то наверное она вам нравится и вы захотите там их потратить, логично?) или в какой-то другой, если эта вдруг так и не будет выпущена.

Ответить

Clash of Clans — игра «ненастоящая». И вообще, мобильная игра не может быть хорошей, а если она и хороша, то точно есть какая-то подстава.В фонд золотых цитат DTF

Ответить

"Идея была такой: площадка для авторов, которые готовы поддерживать других авторов. Хочешь собрать деньги на свою кампанию — поддержи других. Поддержал суммарно на тысячу долларов, собирай на десять тысяч"
..похоже на какую-то пирамммиду

Ответить

Там и было внедрено бинарное дерево, в которое стролись кампании. Мы это вырезали, потому что с крптовалютой это не имеет смысла.

Ответить

Криптовалюта. Наша личная. Которую можно тратить только в играх. Но у неё будет рыночный курс. Мда.

Ответить

Не только в играх. Можно и в других местах - сервисах, бизнесах, оффлайне где принимают КС. Мы рассматриваем и варианты, когда КС в играх можно будет зарабатывать, но пока это из разряда "было бы неплохо, если бы", "что на это скажут юристы" и "как быстро такие игры попадут в черный список РКН".

Ответить

немного запутался, можете ли на примере пояснить ?
а) я - разработчик, которому нужно 500к $ на продакшен и столько же на траффик
(ваши проценты пока исключим для простоты) Итого 30 кETH

б) с другой стороны 10000 бекеров (условно) , готовые влить по 100 $ (или .3 ETH)
при перечислении они получают на счет вашу валюту по 2.1 КС

Вопросы - что происходят с деньгами, в какой валюте и у кого они на счетах, кто и когда их получает и в какой момент может тратить?

Ответить

Отличный вопрос!

У нас есть два типа кампаний - Safe или All-Or-Nothing. Бэкеры всегда видят, какого типа это кампания. Если All-Or-Nothing, то средства все будут всем возвращены если кампания не соберет. Если соберет - вы плучаете ETH, ваши бэкеры КС. В Safe, по завершении кампании, вы получите столько, сколько собрали, а бэкеры свои КС. Safe для бэкеров более рискованные кампании, поэтому я думаю, что вероятность их сборов будет ниже. Но наличе КС это должно немного нивелировать.

Наши кампании - это смарт-контракты, реализованные (пока что) на блокчейне Эфира. Они работают следующим образом: при получении ETH на свой адрес, они, по выполнении определенных условий, отправят обратно, на адрес с которого пришел ETH, нашу валюту - КС. Если кампания не собрала или отменилась, то смарт-контракт отправляет обратно ЕТН. Полученные бэкерами КС замораживаются на период до завершения кампании + некоторое время, чтобы бэкеры не рушили курс (вполне распространенна практика).

Автор может тратить полученный ЕТН сразу же после того, как кампания успешно завершилась. Позже мы добавим проверку на период после завершения кампании, чтобы разбираться с фродами, но это уже после того, как мы реализуем прием фиатных денег.

Ответить

Все хорошо, кроме вашей крипты которую вы впариваете поверх краутфандинга. Лишняя ненужная надстройка, авторы проектов сами должны решать что они предложить хотят фаундерам поддержавшим их.

Ответить

Одно другому не мешает. Не нужна наша криптовалюта - ок, пусть лежит, она есть не просит и налогом на содержание не облагается. Авторы, создавая награды, будут точно так же закладывать в них и свои призы/обещания. Но если они их не выполнят, то у вас останутся КС, которые вы сможете использовать где-то еще, или продать и, возможно, окупить свои потерянные вложения.

Ответить

Хочу статью о экономической модели! Иначе это просто сбор по 50 ETH с дурачков.

Будет ли конвертация KC в ETH или BTС? Или это уже на бирже по курсу совершенно не 1 ETH = 1000 KC.
Польза от блокчейна - это публичная информация, и хотелось бы статью о том, как будет организована вся система. Кто обслуживает сеть транзакций, майнеры? Вы сами? Если вы, то зачем вообще понятие blockchain. Если можно майнить/обслуживать блоки, то награда/коммисия выдается в KC? И их конечно можно менять только на биржах по зверскому курсу. Электричество то хоть отбить можно будет? Если нет, кто будет майнить такой мусор? Как сеть будет расти? Очень много вопросов только по одному этому пункту.

На первый взгляд, у вас не криптовалюта (вы используете сеть ETH), а обычная виртуальная. Как кошелек в Steam, если бы можно было поддерживать моддеров/разработчиков этими виртуальными деньгами.

Ответить

У меня уже написана половина статьи (не механики, механика уже есть и работает). Однако я понимаю, что эту статью надо написать очень подробно и детально. Можно мне написать (на ФБ в личку, или телеграм @danilevski) максимум вопросов и я на все отвечу в статье. Это большая и сложная работа, написать все подробно и понятно, поэтому все вопросы и сомнения я приветствую и буду за них очень признателен.

Кратко: майнинга нет и не будет. Эмиссия только за счет успешно собравших кампаний, так что КС обеспечиваются не только реальными деньгами, которые за них выплачиваются, но и трудом авторов и ценностью, которую несут их кампании и проекты. То есть из воздуха наша валюта никогда не берется (за исключением стартовой генерации на кампании/баунти/награды и прочее).

Ответить

Анти, отличная статья. Собственно у нас есть продукт. Что нужно для того чтобы запустить компанию на вашей платформе?

Ответить

Привет, спасибо!

Для начала - дождатьс сентября, когда мы нажмем кнопочку "разрешить можерацию". Сейчас уже можно создавать кампании и совсем скоро появятся публичные черновики - то есть твоя кампания на сайт заведена, еще не запущена но уже всем видна. И ты можешь собирать фидбек и людей, которые будут фолловить твою кампанию, получать новости о ней, комментировать и так далее. По сути, мы таким образом убиваем сервис Prefundia, который делает именно это, а Кикстартер за все прошедшие годы так и не осознал, что это очень нужная вещь (или осознал, но как обычно наплевал).

Из прочих действия для авторов, это:
1. Пройти ID верификацию;
2. Показа ть демо (без демо/MVP черновики делать можно, но модерацию они не пройдут);
3. Настроить кампанию (награды, указать кошелек, куда тебе будут переводиться все собраные тобой миллиарды эфира);
4. Нажать кнопку "Отправить на модерацию", все.

Если ты все правильно сделал на этапе создания публичного черновика и собрал сообщество до запуска, и игра должного качества - у тебя все будет в порядке.

Ответить

Красавцы! Пожимаю руку, давно блуждали мысли по поводу Кикстартере на блокчейне и криптовалюте!

Ответить

Почему-то вспомнилось "The Earliest Access" (c).
А по теме: удачи Анти и его проекту!

Ответить

Мне очень импонирует боевой настрой и энтузиазм Анти, но это уже третий большой текст о его площадке, который я читаю подряд – и только из комментов более-менее понял, о чём речь.

По-моему, было бы полезно:
а) отдельно публиковать материалы на тему "что не так с KS", отдельно "как мы шли к своей идее" и, наконец, "что это такое".
б) последнюю часть разделить на обращения к авторам и обращение к бейкерам, обе сопроводить коротким описанием, схемами "кто-что-получает" и зафиналить табличкой "плюсов по сравнению с..."
в) и поменьше рассказывать про криптовалюты. Я, например, ничего в них не понимаю, спиннеров не крутил, смузи не пил, эфириум не смартконтрактил. И не понадобится, ведь в другой статье написано, что всю возню площадка берет на себя. Так зачем грузить сейчас?

Ответить

Есть в планах сделать серию статей меньшего размера, были нацелены на осведомленую аудиторию. Но кратко рассказать не особо получается, слишком много всего, что маст хэв, маст рид. Можешь написать о нас в своем стиле и так, как считаешь нужным, я куда надо зарепощу :)

Ответить

немножечко похоже на пирамиду, совсем чуть-чуть.

Ответить

Алексндр Дергай в ФБ написал: "...ты вот в комментах пишешь, что без демо никак. Где тогда брать деньги, чтобы сделать демо?)", ответил там и сюда транслирую:

Можно с MVP. Достаточно показать, что:
- Есть команда и кто будет делать. Что это не просто чьи-то фантазии, а команду потом когда-нибудь найду;
- Есть понимание того, какой будет геймплей, и что команда понимает, что она делает и зачем.

Но также если мы увидим, что черновик крутой, что там есть жизнь, движуха, сообщество, что это не просто обещания, что автор действительно может сделать обещанное - то возможны исключения. Может быть мы какое-то голосование прикрутим, чтобы пропускать без демо.

В общем, варианты есть разные, мы рассматриваем все и обязательно сделаем такой, который всех устроит и всем будет наиболее комфортен.

Ответить

Интересный перспективный проект, Анти! Если ты его вополотишь в жизнь, я считаю - это взорвет! Троллить можно сколько угодно, как по мне - отличная идея. Жду 28-го и присоединюсь!

Ответить

Спасибо, ждем. Троллить - ну так задели чувства верующих в настоящие игры ;) Вполне ожидаемая реакция. А кто ф2п пилит или понимает, что не только для ф2п платформа, уже мне написали и продолжают писать. Скоро будут очень интересные новости.

Ответить

В общем судя по тексту похожему на предвыборные обещания депутата и завуалированому ограничению - мол приходите если у вас есть проект, команда и деньги а остальные нахуй - нас ждёт очередная разводтельная шляпа. Для инди разработчиков делающих годные проекты на энтузиазме (читай - на коленке, как выражается автор) ничего не изменится. Расходится товарищи, нас опять наебывают.

Ответить

Иди, да. А кто поумнее и понимает что к чему, тот уже у нас черновики создает и стартует как только мы откроемся. На следюущей неделе анонс будет трех игр - внезано, все они тру инди. Но тебя там точно не окажется ни сейчас, ни когда-либо потом.

Зарегистрировался 7 июля в 12:25 - уже троллакки создают, это успех.

Ответить