Маркетинг и прогнозы: советы от Pixonic

Топ-менеджер компании о подходе к оценке эффективности рекламы.

Операционный директор Pixonic Игорь Клюкин написал колонку для VentureBeat, в которой рассказал о когортном анализе и его использовании при продвижении мобильных игр Robinson и War Robots.

DTF публикует перевод статьи.

Маркетинг и прогнозы: советы от Pixonic

Мы в Pixonic прошли путь от рекламы за тысячу долларов до миллионных месячных бюджетов на маркетинг. В этой статье собраны некоторые идеи и решения, которые мы использовали для продвижения игры. Они могут быть полезны тем, кто хочет масштабировать свой free-to-play проект. Прежде чем выработать их, мы потратили миллионы долларов на попытки найти и скорректировать разные подходы.

Вот чему мы научились.

Когортный анализ: эффективность от «А» до «Я»

При оценке эффективности рекламы мы полагаемся на показатель ROI (коэффициент окупаемости инвестиций), за который принимаем процент общего дохода, разделённый на стоимость привлечения пользователя. (ROI = доход / стоимость x 100%, что соответствует ROI = ARPU / CPI x 100%).

Вы можете как использовать собственную аналитику, так и полагаться на сторонние решения вроде AppsFlyer, Adjust и Tune. Главная задача — собрать и интерпретировать данные отдельных когорт, поскольку именно на них основывается всё остальное. В 2011 году, когда мы выпустили нашу первую игру Robinson, не было решений, позволяющих разделить ROI по когортам или рекламным источникам, но, к счастью, это больше не проблема.

Маркетинг и прогнозы: советы от Pixonic

График слева показывает доход от когорты пользователей (разделённый по количеству прошедших с момента регистрации дней), а справа — кривая начисленного дохода. Если вы разделите его на количество пользователей в когорте, то получите ARPU (средний доход с пользователя); разделив на стоимость привлечения — получите ROI. Таким же образом можно получить ARPU и ROI когорты к конкретному числу.

Графики когорты показывают, что разным дням соответствуют разные значения. Мы сравниваем актуальный накопленный ARPU третьего, пятого, седьмого и четырнадцатого дня после запуска продукта и используем эти данные, чтобы спрогнозировать ARPU (и/или ROI) поздних дат — 30-го, 80-го, 180-го дней, и если нужно — 360-го и позже.

Маркетинг и прогнозы: советы от Pixonic

На графике ROI (накопленный доход/стоимость) когорты пользователей — на оси Y. Дни с момента регистрации (нулевой — день регистрации) на оси X. Обнаружить корреляцию показателей очень просто, если у вас есть достаточно данных — например, ROI-7 и ROI-120. Чтобы вычислить прогноз, можно воспользоваться формулой по типу y = kx + b (или y = kx), либо любым другим подходящим методом.

Предсказывание возврата инвестиций

Со временем вы накопите данные конкретной когорты для набора ARPU. Они могут покрывать всех пользователей или только тех, кого затронуло продвижение. Один из способов прогнозирования — совмещение таблиц ARPU разных когорт. Здесь играет роль закон больших чисел — точность вычислений будет расти прямо пропорционально количеству изучаемых игроков.

В то же время, не забывайте, что если вы рекламируете продукт в конкретной стране, вычисления также должны затрагивать только пользователей из неё. Однажды мы потеряли около 50 тысяч долларов (примерно четверть всего нашего маркетингового бюджета на тот момент) на пользователях из Южной Америки только потому, что мы переоценили платежеспособность нового для нас региона.

Пример вычисления коэффициента на реальных данных пользователей Robinson. В таблице — значения ARPU для разных когорт пользователей из США. Не забудьте включить в неё доход от монетизации через внутриигровую рекламу, если в вашем проекте она есть
Пример вычисления коэффициента на реальных данных пользователей Robinson. В таблице — значения ARPU для разных когорт пользователей из США. Не забудьте включить в неё доход от монетизации через внутриигровую рекламу, если в вашем проекте она есть

Вот два базовых примера, которые можно использовать для прогнозирования ARPU-180 (основанные на реальных данных ARPU-7).

  • вычислить среднее отношение ARPU 180-го дня к ARPU седьмого дня, что даёт нам формулу ARPU-180 = ARPUadv-7 * 4,71
  • использовать Exel и построить линию тренда с более сложной формулой или выбрать любой другой метод. Главное — достичь желаемой точности.

Для повышения точности можно использовать более продвинутые подходы, но указанные выше — просты и эффективны.

Подсчёт «органики»

Чуть сложнее всё становится при попытке добавить доходы от органических установок к тем, за которые вы заплатили. Скажем, в вашем случае 70 процентов — платные и 30 — бесплатные. Это значит, что каждая платная установка приносит 30/70=0,43 от органической. Поскольку вы знаете ARPU органических установок, вы можете прибавить его к прогнозируемым доходам от платных. Итоговая формула будет состоять из двух частей:

ARPU-180 = [ARPU-7adv * 4,19] + [0,43 * ARPUorg-180]

Как выбрать самый прибыльный период окупаемости

Предположим, пользователь платит пять долларов за время существования проекта (один год, два и более). Окупаемость этого игрока к 90-му или 180-му дню определяется частью пяти долларов, которую нужно получить. Другими словами, с одной стороны — много пользователей с низкой прибылью, а с другой — меньшее количество, но с высокой. Типичная дилемма «больше, но хуже или меньше, но лучше».

Мы эмпирически протестировали эффект снижения прибыли с отдельного привлечённого пользователя — полученное в результате соотношение должно максимизировать ваши общие доходы. Например, мы обнаружили предел, на котором, урезая прибыль с пользователя на 30-40%, мы повышали общие доходы втрое.

Мы можем тратить больше, чем имеем: как избежать ошибок

Ваша модель будет отклоняться от реальности, и есть немало причин, по которым это может произойти. Ключевая — постоянная проверка ежедневных/недельных/месячных показателей на соответствие плану.

Всегда будут пробелы и несоответствия, и нужно реагировать на них как можно раньше (до того, как на них обратит внимание бухгалтерия) — так вы сократите потенциальные потери, поднимете скорость вашей реакции и стимулируете рост.

Поскольку мы постоянно покупали трафик, то ради удобства решили разделять рекламные кампании на семидневные когорты. Данные по каждой кампании внесены в таблицу для аналитиков и маркетологов, и используются как для вычисления актуальных значений, так и для прогнозирования ROI на данный период (с внесением в них «органических» доходов).

К тому же, мы внимательно следим за общими доходами проекта, разделяя их на месячные когорты и уделяем особое внимание результатам за последний квартал.

55 показов
1.9K1.9K открытий
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

В широком смысле это привлекать пользователей в игру с помощью рекламы

Ответить

Коллеги, помогите разобраться с вот этим фрагментом:
"Мы эмпирически протестировали эффект снижения прибыли с отдельного привлечённого пользователя — полученное в результате соотношение должно максимизировать ваши общие доходы. Например, мы обнаружили предел, на котором, урезая прибыль с пользователя на 30-40%, мы повышали общие доходы втрое."

Как можно урезать прибыль от привлечённых пользователей за определённый промежуток времени? Им цены снижали в премиум валюте? Если такое делалось в рамках акций, то должен был бы возникать ажиотаж связанный со скоротечностью акций, который и приводил бы к росту заработков, но это вроде как не то о чём статья. А если не в рамках акций, то потом получается пришлось бы оставить им заниженные цены навсегда или поднимать цены, что могло теоретически вызвать массовые неудовольствия (в ММО игре).

В общем, буду признателен за помочь в расшифровке.

Ответить

Изначально статья была раза в два длинее, т.к. я как раз старался все последовательно и подробно разъяснить. Но под формат VB сократили, оставив самый "сок", который, как вижу, не всегда понятен.

Я разъясню этот момент.
Если ты знаешь, что одна установка в среднем принесет тебе $5 после комиссий стора в течение 2-х лет, то возникает следующий вопрос, что выгоднее - покупать "мало" пользователей за $1 или "много", но за $4?
В первом случае может оказаться, что за $1 ты покупаешь 10 000 установок в месяц и ожидаешь от них через 2 года чистой прибыли $40 000.
Считается так: 10 000 * ($5-1$) = 10 000 * $4 = $40 000

Во втором случае может оказаться, что за $4 ты покупаешь 500 000 установок в месяц и ожидаешь от них через 2 года чистой прибыли $500 000
Считается так: 500 000 * ($5-$4) = 500 000 * 1$ = $500 000

Количество установок разное, потому что изменение значения CPI влияет не линейно, но предсказать не просто, так или иначе подбирать надо по факту. Плюс зависит от целей и возможностей компании, конечно.

P.S. Так что это никак не относится к каким-либо акциям внутри игры.

Ответить