{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Владимир Семыкин

Поиск баланса между функциональностью и крутизной: создание транспорта и оружия для Cyberpunk 2077 Статьи редакции

Художникам стоит почаще анализировать реальные объекты, чтобы видеть связь между их функцией и обликом.

Старший концепт-дизайнер CD Projekt Red Бен Эндрюс рассказал изданию 80 Level о процессе создания оружия и транспорта в Cyberpunk 2077. Он стремился сделать так, чтобы все объекты выглядели правдоподобно, а у каждого дизайнерского решения было логичное оправдание. Мы выбрали из текста главное.

Создание танка «Василиск» — это хороший пример задачи, для решения которой требовалось тесное сотрудничество сразу нескольких отделов студии. Команда, отвечающая за облик танка, должна была чётко понимать, как он будет задействован в геймплее, какие технические требования у модели, какая у него роль в квестах, каким образом в него можно вдохнуть жизнь.

Кроме того, важно было заранее ответить на вопросы, связанные с лором этого мира, чтобы «Василиск» выглядел правдоподобно. Как должен двигаться танк, парящий над землёй? Из каких материалов он должен состоять? Какая у него предыстория?

Художник стремился сбалансировать футуристичные детали с функциональными элементами
Источником вдохновения для брони послужил израильский танк Merkava — от него «Василиску» досталась угловатая поверхность и низкий общий профиль

Эндрюс советует больше анализировать объекты реального мира и искать взаимосвязи между их внешним видом и функциями — у многих проблем, с которыми художники сталкиваются в ходе работы, уже есть готовое решение. И эти знания можно свободно использовать в собственных интересах.

Чтобы сделать двигатель танка правдоподобным, Эндрюс вдохновлялся системой вертикального взлёта и посадки самолёта F-35B

К примеру, при создании «Василиска» Эндрюс понял, что передняя часть танка должна иметь самую толстую броню, а пластины должны находиться под углом, чтобы не только отражать удары, но и увеличивать слой брони, через который должен пройти снаряд, чтобы пробить корпус.

Чтобы добавить танку динамичности, Эндрюс решил сделать его части подвижными — когда игрок поворачивает в сторону, крылья «Василиска» поднимаются или опускаются. А при торможении двигаются закрылки. Художник использовал эти анимации для того, чтобы дать игроку фидбек при управлении танком.

При создании интерьера «Василиска» Эндрюс также хотел добиться правдоподобности — для этого он сделал пространство тесным. Но при этом было важно не переусердствовать — всё же для эротической сцены с Панам нужно было оставить немного места.

С «Мантикорой» вышла похожая история — Эндрюс хотел, чтобы облик транспорта соответствовал эстетике неомилитаризма, но при этом выглядел правдоподобно. Кроме того, «Мантикора» должна была быть практичной и универсальной, чтобы её можно было использовать в разных сценах. Поэтому художник добавил подвижные реактивные двигатели, которые позволяют легко маневрировать между небоскрёбами.

Эндрюс рассказал, что при создании оружия его подход мало отличался — лор, правила мира и функции объектов напрямую влияют на их облик. При этом художник стремился сделать так, чтобы оружие само рассказывало историю мира Cyberpunk 2077. К примеру, у каждой корпорации и фракции есть особая эстетика, поэтому игрок без особых проблем может отличить один бренд от другого. Более того, у каждой пушки есть своя дата изготовления — благодаря этому игрок может проследить, как эволюционировали технологии в мире игры.

Эндрюс рассказал, что ему особенно нравится одноразовый пистолет, похожий на узи — он сделан преимущественно из пластика и продаётся в уличных автоматах. Это отличный пример того, что потребительство и насилие достигло небывалых высот в Найт-Сити. Такой пистолет показывает проблемы и логику мира, а это обеспечивает ценность для игроков.

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0430\u0440\u0442","cyberpunk2077"], "comments": 134, "likes": 253, "favorites": 259, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 821214, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 20 Aug 2021 19:29:41 +0300", "is_special": false }
0
134 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Колоссальный бас

а если я люблю рыжих?

2

В итоге василиск в игре один едиснтсвенный и используется в качестве траходрома.

67

Пострелять тоже дают.
Ну и что в целом то не так?

42

Ето киберпанк, потому его ненавидат.

43

Я не вижу никаких проблем в том что бы использовать какой то уникальный контент единожды.
Это как раз дает разнообразие сюжетным квестам.
Вот юбисофт так совсем редко делает и там даже в сюжете просто дроч ситсем одинаковых всю игру. 

64

Комментарий удален по просьбе пользователя

18

Его бубенчики!

5

КОШКИ ЖЕНЩЕНЫ*

0

Так он же не сказал что дроч это плохо, он наслаждается им

0
Редкий ящик

Здесь где то подвох чуется.. 🤔

0

Самозванец! Нахтигалку подменили!

0

Брейданс тоже не особо часто юзается, только по квестам, но хоть какое-то разнообразие даёт. С дайвингом такая же фигня.

7

А дайвинг вам прям жизненно необходим на постоянной основе?

8

Так же как скилл дающий возможность скрываться от противников под водой

15

Я бы очень хотел, чтобы его было больше. Типа, это же реально топовая тема исследовать всякие затопленные из-за жадности корпораций города.

11

Типа ты себе что-то придумал левое.

–1

э... это вполне лорно вообще-то.
Ты миссию забыл?

3

Ну и сколько там должно быть затопленных городков по твоему?

0

А сколько надо для сюжетов?
1 городок - вполне место для какой-то банды/групировки, которая делает дела под толщей воды, куда никто не лезет.
По сути - это небольшая игра по типу SubCulture.

Короче я понял.
Главная беда киберпанка в том, что он вышел в состоянии "для комьюнити и мододелов". Если б он сейчас был закрытой альфой, в которой само комьюнити наполняло бы мир, а рэди аппрувили - это было бы суперски.

Но уж що маэмо.

0

Я понимаю, что на дтф модно хейтить 2077, но это уже какой-то некст лвл абсурда. Городов затопленных им не хватает блять...

6

Так, блэт.
"не хватает" это не "даже это нормаль сделать не смогли".

Это именно воздыхание о том, чего бы хотелось "во второй части".

0

Больше интересных вещей - лучше. Да.

0

НУ В ГТА ЖЕ ЕСТЬ!

5

Ну как бы брейнданса по факту-то и нет.
Исключительно по сюжету.

0

В сайдах тоже есть 

2

ну такое.
Нету чисто развлекательного стаффа. Да божечки, если бы они хотябы дали интерфейс для создания - уже было бы хоть что-то, машинимы были бы топчик

8

Ну это уже фантазии.

0

тащем-та обещали вообще песочницу, но не смогли в неё впихнуть книжный сюжет.

0

Песочницу точно не обещали, ну может сразу после гта5.

0

Обещали, что будет свободная игра за разные классы, классическую такую РПГ из 90х.

Я в этом контексте "песочница", а не в том, что там Cities Skylines без интерфейса.

0

по-моему, самая гадкая и душная механика - брейнданс
меня аж трясло от него
Причем, брейнданс это не игра - его нельзя запороть, в него нельзя выиграть, это просто наглое отнимание моего времени. Это фейк и трата времени.

0

Покататься и пострелять то тоже дали разок. Может ещё в DLC что будет.

2

ну вообще 2 раза в зависимости от концовки

14

Ах да. Я же не прошёл игру. Разогнался что-то с утверждениями)

1

Хочу почитать тех кто делал циферки в Киберпуке начиная от ролевой системы до экономики, т.е. балансе игры.

16

Мне казалось, ещё Ведьмак мягко намекал о возможно далеко не лучшей ролевой системе в КП2077... ну и та странная история с пропавшими тегами RPG и их возвращением. 

10

Я вот лично надеялся, что они эволюционируют в этом аспекте как раз в Киберпанке (как исправят и остальные проблемы Ведьмака), как же ошибался

0

Вот эти люди: 

0

Уважуха им за такое внимание к деталям.

22

"между функциональностью и крутизной". yeah, right.

–6

Гейб открыл магазин дисков?

48

Это уже коллаб с гта 

2

да это бы был отвал жопы если бы твоя тачка так вызывалась) в 9999 раз круче бэтмобиля

0

При этом художник стремился сделать так, чтобы оружие само рассказывало историю мира Cyberpunk 2077. К примеру, у каждой корпорации и фракции есть особая эстетика, поэтому игрок без особых проблем может отличить один бренд от другого. 

Кто-то во время игры хоть раз задумывался о производителе оружия?

1

Ну, советские стволы легко отличить от остальных

32

И ты обращал на это внимание? Или тупо смотрел на редкость и цифру дпс?

–7

Есть игроки минмасеры, которые будут наяривать на 1-2 очка урона.
А есть ролеплейщики, которые принципиально себя ограничивают.

19

Обращал.

18

Ваще все стволы разглядываю, что-что а оружие в киберпанке топовое, жалко тольков в меню нельзя 3д модельку отдельно покрутить

5

Да, а еще замечал надпись Арасака на катане.

0

Неа, ствол милитеха всё время с калашом ассоциировался

0

Я читал о производители стволов, брони и машин. У них у всех уникальный стиль который явно прослеживается, а у пушек и машин очень интересная история развития.

Жаль такой потенциал и столько стараний было просто просрано в итоге.

17

Мне вот киберпанк понравился. Но про просранный потенциал согласен. Персонажи полякам ужаются, а вот остальное на 3ку. 

0

Да, я. Оружие арасаки и милитех отличается друг от друга. Там ещё компании есть, но я не помню названия. ред.

13

Если их скинчики местами поменять, ты бы все равно разницу не заметил бы. Обычные футуристические пушки.

–9

К чему тут "всё-равно", если он замечает разницу и от перемены мест слагаемых ничего не изменится - он будет всё также замечать инвертированную разницу?

9

то что если бы в игре был бы по лору лишь один производитель и все так же имеющийся полный набор вооружения игры то толку от этого все равно бы не прибавилось. "Молот" все  так же можно было причислить хоть к арасаки хоть к милитех, от перестановки мест пушка бы никак не изменилась бы, это все так и осталась бы обычная футуристическая пушка. ред.

–8
Мутный томагавк_два

Ну вообще оружие от разных корпораций по разному ощущается так то. К примеру смартганы одной корпы в плане точности похуже смартганов другой. Вообще оружие в киберпанке зачетно сделано, выглядит и звучит очень годно, да и импакт от выстрелов есть.

8

Есть некоторое исключение: две пушки которые если не приглядываться кажутся одним и тем же стволом

0

В реальности как же кстати.

0

Но тут то речь про игру, где такого быть не должно если нет обоснования

0

Интернациональные корпорации которые переманивают друг у друга специалистов, интересно, почему у них могут появиться похожие продукты.

0

Да, я явно видел различие разных производителей, если дело касается больших пушек, а не пистолетов.

5

Надо было как в бордерлендсе рядом с описанием название производителя показывать. Вот там это запомнилось.

5

таки да. читал заметки о технике и оружии. Довольно интересно. 
Особенно о отечественном оружии. Жаль его мало.. 

P.S. Пушка товарища это воистину пушка)

3

У них это в процессе "разработки" где то потерялось. 

–4

Да. Я задумывался. И?

0

Это же не бордерлендс, где кроме эстетики у каждого оружия свои фичи которые довольно быстро запоминаются.

0

Слишком спорное утверждение. Никто не обязан делать всё под реализм. Это проблемы сугубо реалистичных игр, где свобода дизайна ущемляется :Т
Но круто, что поработали. Им бы поработать на Терминатором, а то там вообще всё плохо стало с этим.

2

Вы перепутали реализм с достоверностью/правдоподобностью.
В контексте всегда идёт речь именно о достоверности в рамках логики вымышленной вселенной.

36

А понял, спасибо. Тогда полностью поддерживаю, ну пока это не идёт во вред твистам)

4

Речь не сколько о реализме, сколько о логичности и правдоподобии, а это не тоже самое.

Условный пример:
— Полглядеть, что делают небольшую площадку на корпусе шасси боевого вертолёта, чтобы обслуживающему двигатель (он высоко) инженеру было где стоять.

При этом ваш хреналёт может быть хоть на тяге магии фей, но выше описанный нюанс делает его более убедительным.

13

тяга может быть любой, но когда она ослабнет - её должно быть удобно заменять.

0
Алый утюг

Вот кстати попытка сделать TPS скелет где вместо башки FPS камера меня и раздражал всю игру, из-за этого руки получаются короткие (собственно вы могли видеть в тенях как их вытягивают) еще и мелкие. 

Видимо для онлайна планировали, да он не нужен оказался. 

Для тех кто не понимает о чем я говорю, ниже два примера, где оружие гигантское (модель для FPS), а руки его держат в 2 раза меньше. 

Такая же проблема есть в Quake Champions (тоже приложил, хоть видно и плохо).  ред.

4

Так это не руки мелкие, а оружие здоровое.

20

Комментарий удален полицией Найт-Сити. ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

8

Обычно для таких игр есть набор анимаций от первого и от 3 го лица

1

в квейке просто здоровые пушки. там и от третьего лица видно. а в кп77 не знаю

0

в кп тоже видно, на тень смотри просто.

0

А че, Панам можно трахать?

0

Нужно :)

30

Да она истеричная какая-то

–1

Согласен, я бы лучше с Джуди Альварес 🤷‍♂️

1

Кек. По сравнению с ебанутой джуди - панам сама спокойность.

31

Смотря за кого играть может 🤷‍♂️

0

Без разницы.

0

У Джуди мне актриса озвучки не нравится. Какая-то она слишком обычная

0

Уф. Не только я заметил) Когда понимаешь, к чему всё идет и представишь, что с такой жить, никакие квесты с ней вообще делать не хочется. 

7

По мне так истеричная - это Бестия)

0

Лучше,  ее можно трахать прямо в танке, объединив разум и чувства

5

Хм. А я ее ветку квестов скипнул. Подумал, вырасти уже, да реши свои проблемы сама, я тут ваще по другому делу. В общем, лол.

1

Так и сделал, не знаю, есть ли другой способ.

0
Драгоценный алмаз

Так если не её, то у парня, из альтернатив, остаётся только рокер-дед-фетишист.

2

А как же Мередит Стаут?

0
Драгоценный алмаз

Так это секс без романа.

0

Так мы и не ведём разговор про роман. Все началось с Панам. Такими темпами мы и до Чпок-стрита дойдём 🤣

0
Драгоценный алмаз

Таки да, но, как бы то ни было, дико обидно, что у ГГ около сюжетных похождений в чужие койки мало.
А у большей части аудитории и выбора-то нет.

1

Какой еще поиск баланса между крутизной и функциональностью? ВСЕ когда либо созданное функцоинальное оружие ВСЕГДА выглядит круто.

А вот когда художник рисует не зная функционала и посмотреть/почитать пару минут ему лень - получается фигня, ад и израиль. И тут даже не оружие, некоторые даже петли на дверях не знают как ставятся и на стены снаружи их лепят в половину, ведь даже на дверь в своей комнате/кабинете посмотреть лень, голову же тяжело повернуть.

8

Молодой человек, можно вкратце?

0

В кратце - прежде чем что то рисовать или дизайнить, достаточно посмотреть не просто визуал, а как это работает, базовые принципы, чтобы не получилось чуши.

4

Команда художников Киберпанка герои, конечно. Абсолютно всё в игре выглядит круто — локации, машины, стволы, персонажи, одежда. От того втройне обидно, как собранная на коленке игра (и особенно лут-механика) всё это обесценивает. По сути только ради арта и прошел игру до конца, да и до сих пор снова хочется побродить по миру, желательно отключив весь геймплей.

7

К внешнему виду претензий нет, как и к анимациям. Проблема в балансе. Почему бы не ограничить количество препятствий, которые прошивают пушки, или порезать перки на крит, а то спустя 15 часов игры от шутера вообще ничего не остаётся, только ваншоты

4

А разве так много поверхностей для  прострела? Электромагнитное то всё подряд пробивает, но разве обычное тоже? А, ну малориан ещё из простых.
Хотя последний патч я так и не попробовал, может что-то и изменили. 

А насчёт критов согласен полностью. 

4

Я до кучи, в итоге умное оружие самое бесполезное выходит

0

Зато чистый экшон, а потому бегаю с ним и не качаю, а то сильным станет ;)

1

Пушка панам через всю карту простреливает. Топ тактика: сканируешь одного противника для того чтобы подсветить остальных, стреляешь по контурам, PROFIT.

0

Так перки на то и перки, что они оказывают реальный эффект, а не +5% урону в жопу. Я вот стелс-хакера качал и у меня не было лютых критов, но зато тупо кидал безумие и враги сами себя выпиливали, а я просто в сторонке сидел смотрел когда лут идти собирать. Учитывая то что игра не сильно длинная, если не пылесосить вопросики, то баланс прокачки вполне норм.

0

Я тоже качал стелс хакера на второе прохождение, как кончились полезные перки в этих ветках немножко кинул в винтовки. В итоге криты 300 процентов с шансом 100 процентов на винтовках к концу прохождения, а со стелса и в голову итого больше. Т.е даже не качая винтовки они ваншотили

2

Все это замечательно, но додуматься до машин с фарами только по одной стороне - это надо было постараться

0

В условиях военного времени 2 фары - это роскошь.
Так что возможно это типа дань милитаристской моде.

Но на скайбоксах машинки не подредактировали, это фейл.

5

А там военное время разве??  Там по сути машины внутренних войск, т.е. они всегда внутри страны порядки наводят, а это не военное время.
И делается это не из за экономии, когда 1 фара ты не знаешь машина слева или справа от нее. т.е. попасть  выстрелом в лобовую сложней в 2 раза.

0

Ну кагбэ... тебя не смущает, что фельдшера вооружены автоматическим оружием, скорая - на шасси боевого бронированного агрегата, который ещё попробуй сбей, а в центре города - небоскрёб ВОЕННОЙ корпорации?

На, посмотри разбор мира киберпанка.

4

Ну а как василиск на базе весело вверх ногами может переворачиваться, ууух

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

–2

А самолёт из фанеры, у которого из металла только мотор на 50 лошадок - это нормальная фронтовая техника вообще? 120 км/ч в штопоре, взлёт на 60 км/ч.

Да это ж бред а не боевой самолёт.

Тем не менее даже USAF в Корее страдали от По-2.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

это такая же фигня, как гигантские человекоподобные роботы.

ОБЧР будут иметь смысл в условиях, подобных болотистой местности, где будет необходимо искать единичную точку опоры. Они не бессмысленны - но в текущих условиях на порядок эффективнее "черепашка с пушкой, которая фигак - и пол-дома в щебень".

Только тут фишечка в другом покопалась:
по факту это "танк на воздушной подушке", как «Земноводный подлетающий танк» (1935) или Объект 760 (1961). Поведение и низкая высота полёта как раз говорит об этом принципе.

Первая хоть и осталась макетом, но 760-й вполне себе проходил испытания.

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

–1

Ну ты видимо из анала!
Про родителей говорить не буду, а то обидишься!

2

Всё уже рассчитано в 2007 году.
Народ упоролся и начал использовать практику применения реальной боевой техники для расчёта ОБЧР а анимехах.

2

Великий деанонер, угомонись. Ты смешон.

0

а тупые прицелы кто у них разрабатывал?
Как я уже понял, CDPR ничего не знает о шутерах, о городах, о виде от 1 лица (когда он нужен а когда нет). Вид от 1 лица нужен в шутере в котором нет большого ассортимента брони - просто щит, энергощит (Half-life, Borderlands, DOOM и тп). Его нет даже в Far Cry-е.
В тех же играх, где есть огромный ассортимент защит, где есть дизайн всевозможных костюмов, даже шляпы и очки, лишать удовольствия игроков лицезреть своего тамагочу, это наглость на уровне преступление, нанесения  тяжелого морального вреда, и извинять разработчиков может только то что они взялись за тему о которой не имеют ни малейшего понятия. (это немного о геймдизайне).
Город делать они тоже не умеют. Они не понимают, что город строится так чтобы ты отличал один район от другого. Например, в центре есть площадь, памятник Ленину и тд. И ты уже примерно понимаешь куда попал, В игре Deus Ex, в первой же локации - разрушенная статуя свободы. Поэтому, игрок прекрасно ориентируется. 
В игре Sabnautica огромный тонущий корабль, остров и ты хот немного но ориентируешься даже в этой бесконечной воде. Да и разнообразие. (еще немного о геймдизайне).
Прицелы ужасны, я был готов заплатить любые деньги, лишь бы мне дали нормальный прицел, хотя бы 5x. Мало того рамки прицелов закрывают часть экрана и вреда от прицела больше чем пользы. Они ничего не понимают в шутерах.
Про транспорт и машины мне нечего сказать, я не люблю машины в играх. Это не удовольствие, а испытание, за которое нужно давать награды. Замечу только, что самое удобное управление у машины в игре Borderlands. Ибо повороты мышкой. (гениально)
На скриншоте где из руки выдвигается ствол видно, что конструкция очень нефункциональна, защитные пластинки оторвутся на второй день. Довольно нелепое решение. К слову, импланты в первом Deus Ex, гораздо более полезные. Не было ни одного бесполезного.

1

Господи киберпанк изыди уже под текстуры

–9

Жизненно с Василиском:
Хотели Меркаву, а получилась Стерва.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

К моделерям претензий нет. А игра все равно гавно. 

0

Да все хорошо у игры с дизайном.
Скорей бы уже в PS-стор вернули)

0

А разве не вернули?

0
Читать все 134 комментария
null