3D моделирование. Как я начал осваивать новую профессию в 32 года

Всем привет! Увидел тут пост товарища по увлечению Александр Лазарев
И такой: "Всмысле, а чо я так не сделал?!" Решил тоже написать пост о том, как я второй год вкатываюсь в моделирование. Но что бы не быть вторичным, постараюсь более подробно рассказа…

3D моделирование. Как я начал осваивать новую профессию в 32 года
8787 показов
75K75K открытий
77 репостов

Начинал в 25-26 лет. Сейчас мне 32.
Тогда у меня была хорошая оплачиваемая работа по специальности на которую я получил вышку. Подкопил деньги на год полтора жизни без дохода и уволился. Живу в регионах и там никаких курсов не было, только в Мск\Питер ехать. До удаленных курсов еще не додумались.
Рассчитывал подучиться за полтора года и пойти работать джуном в местные конторы (У нас был тогда Game Insight, Wargaming и еще несколько малоизвестных контор). Но тут долбанул кризис 2014-15 вобщем все конторы в городе позакрывались разом. Попробовался в киношный CGF(удаленно), но там меня прокатили. Пришлось искать фриланс, но в РФ на тот момент это либо "эй хочешь поработать на моей игре за бесплатно (конечно пока что, через 5 лет мы релизнимся и вот тогда...)" или "только для друзей, друзей друзей и их друзей. Вобще кто ты такой? Не из спиры же?".
Находил заказы на западных реддитах и западных инди хрен пойми как.
Раз 5 думал все бросить, потом нашел работу в рекламе, приложухах и всяком таком CGI и тех. арте. К геймдеву совсем остыл. Интересна индустрия графики вне четкой направленности, сами технологии.
Из своего опыта - если хотите именно работать в геймдеве, то нужно хорошо понимать специфику рынка труда. Он очень нишевый по задачам и стилистике. Тут в 95% либо "фабрика однотипных хардсурф ассетов" либо стилизованные hand paint чебурашки для мобилок. При этом запросы работодателей при устройстве и реальные задачи это небо и земля.
Это не Америка тут с любым "виженом" не ворваться, свой рынок решает...

Ответить