Как Minecraft готовит детей к будущим научным открытиям — колонка ИТ-директора компании General Electric

ИТ-директор компании General Electric Джим Фаулер написал колонку для портала TechCrunch о том, какое будущее ждёт инди-проект Minecraft.

Он рассказал о том, что игра станет площадкой для грядущих научных открытий, позволит проще рассказывать детям о важных исследованиях и научит их объединяться для решения сложных задач.

Редакция DTF публикует перевод материала.

Дети — лучшие бета-тестеры. Стоит им разобраться, как работает та или иная вещь, сразу последуют попытки заставить её выполнить какую-нибудь другую функцию. Они раздвигают границы, нарушают правила, выходят за пределы возможностей и делятся результатами своих «опытов» со всем миром.

Когда я наблюдаю за своим сыном и его друзьями, играющими в Minecraft, я вижу будущих инженеров и техников. Захватывающая картина, скажу я вам.

Minecraft подобна конструктору Lego в цифровом пространстве. В ней вам даётся возможность строить целые миры из кучки кубиков. Если вы пригласите в игру друзей или вообще любого пользователя с игровым аккаунтом им выпадет возможность взаимодействовать с вашими творениями, менять их или даже создавать что-то своё.

После начального изучения можно бесконечно постигать всё более и более сложные техники. Не стоит ограничиваться функцией конструктора: Minecraft — это ещё и тренировочная площадка для будущих сотрудников: ей присущи совместный труд в режиме реального времени, итерация и открытая концовка. Да, и ещё зомби, озёра лавы и довольно крутые на вид монстры.

А сейчас я расскажу вам, почему игроков в Minecraft ожидает будущее, наполненное совместными проектами.

Как Minecraft готовит детей к будущим научным открытиям — колонка ИТ-директора компании General Electric

Жизнь в собственных творениях

Microsoft, купившая Minecraft в 2014 году за 2,5 миллиона долларов, приспособила игру под HoloLens — разработанную компанией гарнитуру дополненной реальности. Теперь у игроков есть возможность любоваться пейзажами Minecraft и перемещающимися по ним аватарами с высоты птичьего полёта, находясь при этом у себя в комнате.

А теперь представьте бригаду инженеров, работающих над тем или иным проектом, вооружившись подобной техникой. Одни из них, уменьшившись, прогуливаются по собственным постройкам, словно микроскопическим исследователям из фильма «Фантастическое путешествие», введённым в тело человека; другие следят за стройкой, подобно детям, наблюдающим за муравьями, работающими над муравейником.

Площадка, поощряющая развитие и раскрывающая творческий потенциал

Minecraft — это нечто большее, чем просто игра. Благодаря модам, разработанным третьими лицами и отдельными пользователями, она превратилась в глобальную платформу для развития творческих способностей.

Каждый имеет право создавать предметы, персонажей и миры, которые затем можно будет продать и использовать.Разработчики Minecraft стремились создать что-то, способное объединить людей и раскрыть творческий потенциал, и у них это получилось. Игра собрала вокруг себя такое количество талантов, о котором отдельные компании даже не мечтали.

Группа добровольцев полностью воссоздала в игре мир сериала «Игра престолов» Джорджа Р. Р. Мартина. Кто-то даже смог построить работающую модель шестнадцатибитного компьютера.

Как Minecraft готовит детей к будущим научным открытиям — колонка ИТ-директора компании General Electric

Даже люди, никак не относящиеся к игровой индустрии, почерпнули вдохновение из Minecraft: ирландский писатель Джулиан Гоу написал поэму, помещённую в конечных титрах игры, а датское правительство заплатило одной фирме огромную сумму за обещание воссоздать в игре всю страну в натуральную величину.

В наш век цифровых технологий процветают компании, изготавливающие платформы, способствующие объединению творческих умов и раскрытию их потенциала. Изготавливаемое вами программное обеспечение должно быть способно на большее, чем просто решать насущные проблемы. Оно обязано предоставить людям целую экосистему решений, часть которых исходит лично от вас, а часть — результат деятельности клиентов и пользователей.

Объединение усилий поможет пользователям справиться даже с самой тяжёлой проблемой

Вернувшись из школы (и выполнив домашнее задание), мой сын садится за компьютер и строит миры в компании пяти-шести друзей. Они создают собственные моды и проектируют новые места на их основе. По правде говоря, я не понял и половины из того, о чём они говорили, хотя и являюсь директором информационной службы международной технологической компании.

Наибольшее восхищение у меня вызывает тот факт, что, хотя никто из них и не возглавляет проект, мой сын и его друзья легко и быстро справляются со сложными постройками, внося необходимые изменения в процессе строительства.

В корпоративном мире начали происходить похожие всплески совместной плодотворной деятельности. Я заметил, что людям становится легче обсуждать как эффективнее всего использовать имеющуюся информацию. В начале своей карьеры я часто командовал людьми, думал, что лучше всех знаю, как использовать технологию. Теперь же достаточно меня попросить, и я солью столько информации, сколько клиент желает. Некоторые ограничения присутствуют, но в целом люди могут делать, что хотят. Иногда я чувствую себя главным судьёй бесконечной, доступной для модификаций игры про ресурсы и информацию.

Высокая скорость, с которой трудятся мой сын и его друзья, также даёт основания полагать — их ждёт великое будущее. Орудия совместного труда, разработанные этим поколением и доступные инженерам по всему свету, способны сократить временные затраты на проектирование и первичную обработку данных крупных индустриальных проектов до нескольких дней, даже часов. Только представьте, на что будут способны мой сын и его ровесники, когда придёт их очередь влиться в ряды рабочей силы.

Программа научно-технического образования перейдёт от школьной формы к игровой

В последнее время часто говорят, что ситуация с научно-техническим образованием в США складывается неважно и что мы обязаны приложить все усилия, чтобы ближе познакомить учеников с точными науками.

Нам следует уделять больше внимания тому, что происходит за пределами школы, так как именно эти мелочи способны на всю жизнь разжечь в человеке страсть к технологии

В последнее время часто говорят, что ситуация с научно-техническим образованием в США складывается неважно и что мы обязаны приложить все усилия, чтобы ближе познакомить учеников с точными науками.

Мой трудовой путь начался за прилавком аптеки отца. Меня удивило то, что простой компьютер и одно патентованное приложение делают человека на два дня в месяц свободнее. Благодаря этим двум вещам страховые компании вернули отцу деньги, причём весь процесс занял в четыре раза меньше времени, чем при работе с бумагами. Моя нынешняя профессия, оптимизация системы планирования ресурсов глобальных предприятий — вечное напоминание о том восторге, который я испытал, работая на том самом компьютере.

Как Minecraft готовит детей к будущим научным открытиям — колонка ИТ-директора компании General Electric

Детские впечатления, вроде тех, что были у меня, помогли многим людям сделать значительную карьеру в сфере информатики. Встреча новаторов компьютерного дела, Клода Шеннона и Уильяма Хиллиса, в Массачусетском технологическом институте, обернулась крепкой дружбой как раз благодаря тому, что они оба в юности разработали простые устройства для игры в крестики-нолики. Позднее Шеннон разработал алгоритм, по которому работают поисковики, а Хиллис создал один из первых известных суперкомпьютеров.

Чтобы больше людей сделали карьеру уровня Хиллиса и Шеннона, чтобы трудовые ресурсы будущего были знакомы как с компьютерным, так и с промышленным делом, необходимо пробудить у молодёжи, независимой и творческой, интерес к науке, технике, инженерному делу и математике.

Недавно компания General Electric пожертвовала 25 тысяч долларов в клуб робототехники старшей школы округа Ван-Уэрт, в которой я когда-то учился. За пять лет существования наш клуб робототехники удостоился множества наград, однако это не единственная причина, по которой General Electric решила поддержать его. Мы объединяемся с американскими организациями, поощряющими взаимодействие молодёжи, независимой и творческой, с технологиями.

В конце концов, на карту поставлено будущее технического прогресса.

Начать дискуссию