Исследование: доходы российских мобильных игр в 2016 году увеличились на 6 миллиардов рублей

Популярность проектов способствует развитию киберспорта и рынка «железа».

Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование Mail.ru Group.

Исследование: доходы российских мобильных игр в 2016 году увеличились на 6 миллиардов рублей

По итогам 2016 года объём российского рынка игр, включая доходы от мобильных игр, онлайн-игр и игр в социальных сетях, составил 56,7 миллиарда рублей, что на 9% (около 4,8 миллиарда) выше, чем в 2015 году.

Разработчики мобильных проектов добились самого высокого роста — доходы увеличились на 54%, до 16,3 миллиарда рублей, что примерно на 6 миллиардов больше, чем годом ранее. За последние пять лет этот сегмент вырос в 10 раз, а в 2016 году мобильные игры заняли почти треть всего рынка, выйдя на второе место по объёму доходов в России. Похожая ситуация наблюдается и в остальном мире, где основным двигателем доходов игрового рынка являются именно мобильные проекты.

Lost Socks — Naughty Brothers
Lost Socks — Naughty Brothers

Темпы роста российского рынка в прошлом году соответствуют мировой динамике. Общий объём сегмента онлайн-игр в мире в 2016 году вырос на 8,5%, до 99,6 миллиардов долларов.

Доля многопользовательских онлайн-игр в 2016 году составила 53% — около 30,3 миллиарда рублей. Такие проекты остаются самыми популярными на российском рынке. Выручка Mail.Ru Group — одного из разработчиков онлайн-игр в России, в 2016 году выросла на 21,2% и составила 11,3 миллиона рублей.

Cut the Rope: Magic
Cut the Rope: Magic

По мнению руководителя по коммуникациям компании Riot Games в России и СНГ Геворга Акопяна, мобильные игры рано или поздно обгонят другие сегменты онлайн-игр, благодаря распространённости и доступности, однако это долгий процесс.

​По косвенным статьям доходов от видео- и стриминговых платформ, рекламы, ко-брендов, продажи мерчендайза многопользовательские онлайн-игры останутся вне конкуренции в обозримом будущем.

Геворг Акопян, руководитель по коммуникациям компании Riot Games в России и СНГ
Punch Club
Punch Club

Также отмечается рост базы пользователей ПК, положительно влияющий на отрасль. По словам генерального директора компании Acer в России Дмитрия Кравченко, на игровые устройства приходится около 20% доходов от продаж всех ноутбуков в России, и эта доля растёт.

​Среди геймеров есть много тех, кто стремится играть с хорошей картинкой и без задержек, поэтому они покупают специализированные игровые десктопы и ноутбуки.

Дмитрий Кравченко, генеральный директор компании Acer в России

Несмотря на подобную динамику роста доходов от мобильных игр, общий результат всего рынка онлайн-игр остаётся не слишком впечатляющим.

​Помимо очевидных экономических факторов рост рынка тормозит то, что за год не появился ни один продукт, который бы стал лидером в уже существующей нише или создал новую. Кроме того, доход от самых популярных клиентских и мобильных игр постепенно падает — это неизбежно. Игроки теряют интерес и переключаются на новые проекты.

Геворг Акопян, руководитель по коммуникациям компании Riot Games в России и СНГ
204204 открытия
Начать дискуссию