Рубрика развивается при поддержке

Философский взгляд на геймдизайн

Сложности освоения новых жанров и определения необходимых навыков.

В закладки

Основатель сайта Game-Wisdom Джош Байсер (Josh Bycer) в блоге на сайте Gamasutra рассказал о том, в чём специфика работы геймдизайнера и попытался дать определение этому термину. Редакция DTF перевела материал.

Термин «геймдизайн» (как и «геймдизайнер») достаточно широк и для него не существует достаточно точного определения. Создание видеоигры отличается о разработки любого другого ПО. Игры — это симбиоз развлечения и программирования. другими словами — комбинация практических и гуманитарных навыков.

Умения, необходимые хорошему программисту, 2D-художнику или 3D-моделлеру, определены и им можно научиться. Однако какие навыки нужны для создания хорошего геймдизайна? Конечно существуют умения, которые помогут при разработке проекта, вроде PR и управления, но создание дизайна самой игры — это совсем другое. Многие геймдизайнеры говорили мне, что нет чётких инструкций к тому, как сделать хорошую игру, равно как и определённого набора навыков, которыми должен обладать геймдизайнер.

В развлекательной части геймдизайна кроется красота. Создание хорошей игры предполагает не только разработку чего-то, что будет работать с технической точки зрения, но продукта, который будет приносить удовольствие. Как раз здесь в дело вступает геймдизайн.

Не существует абсолютно одинаковых игр (за исключением очевидных клонов). Есть бесконечное количество путей воплотить одну и ту же идею в игре. Конечно, жанры определяют рамки: в шутере от первого лица, например, игрок должен наблюдать за всем происходящим «из глаз» героя. В остальном же воображению геймдизайнеров дана полная свобода.

Даже подходы к одному и тому же жанру могут разниться. Вы можете сделать классический платформер, в духе Super Mario Bros., а можете — игру, в которой не будет функции прыжка, вроде Bionic Commando, или заставить игрока управлять гравитацией, как в VVVVV. Дизайнеры могут реализовать свои задумки так, как им хочется в любом жанре.

Bionic Commando: Rearmed

Как потребитель, я могу получить совершено разный игровой опыт от 10 игр, а разработчики (крупные или маленькие) обладают полной свободой при создании своего проекта.

Если задуматься, то геймдизайн — это огромный чистый термин, который включает в себя множество дисциплин и отраслей, задействованных при создании видеоигры. Хорошей аналогией будет слово «ремесленник», ведь им может быть как человек, который работает с деревом, так и тот, кто специализируется на металле, стекле и так далее.

Дать однозначное определение термину тяжело ещё и потому, что каждый видеоигровой жанр — это отдельная дисциплина. Опытный программист использует свои навыки одинаково, над какой бы игрой он не работал. То же самое касается и художника. Однако геймдизайнер, который сделал лучший платформер года не обязательно повторит свой успех на ниве хорроров.

В этом и заключается подвох — геймдизайнер не может быть хорош во всех жанрах. Если, например, Уильям Райт (William Wright) выйдет на Kickstarter с «духовным наследником» SimCity, люди станут жертвовать ему деньги. Однако если он объявит о намерении сделать хоррор от первого лица, такого ажиотажа не будет, просто потому, что мы не видели игр этого жанра от Уильяма Райта.

Даже самым умелым дизайнерам приходится начинать с нуля, когда приходится работать над новым для них жанром. Понимание одного не всегда распространяется на другие. Геймдизайн — это ремесло, которое включает в себя множество специализаций.

Геймдизайнеры говорят, что вдохновение нужно искать везде: в живописи, кино, литературе, играх. Эта сфера, в которой вдохновить может всё, что угодно. Благодаря этому мы получаем удивительные игры, в которых смешиваются жанры.

Вы думаете я тут значит паши а вы там клубничку приедите с молочком поедите?
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 13, "likes": 15, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 8944, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 04 Aug 2017 15:20:07 +0300", "is_special": false }
Разработка игр для PC, консолей
и мобильных платформ
Я готов!
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Геймдизайн действительно менее научный и четкий чем другие сферы, но сам геймдизайнер никогда не должен скатываться в эту вот творческую ересь. "Перечень моих навыков непонятен, я что-то там делаю, как-то творю, плыву на волнах вдохновения". Это напоминает рандомное ляпанье краской на холст, и прямой путь к хаотичной разработке непонятно чего, непонятно для кого и с непредсказуемым результатом.

Суть профессионализма в осознанности. Профессионал должен понимать что и почему он делает, и к какому результату это приведет. Поэтому геймдизайнер должен прилагать всяческие усилия, чтобы развеять вуаль таинственности над своей работой.

Ответить
5

Программист который писал ПО или драйверы не может сходу сесть и начать писать игру. Художник рисовавший промо арт не может сходу сесть и начать рисовать UI. Не надо обобщать, мол программист он и в африке программист. А геймдизайн это не что то эфимерное, у него есть свои рамки. Геймдизайнер это человек отвечающий за то что бы было весело. А в зависимости от жанра игры и типа монетизации меняются нюансы и подходы. Статья неинформативна и поверхностна.

Ответить
3

Лучшее что смотрел на тему геймдева - это часовой ролик от создателя MTG.
Всей ниткой проходит мысль - фан важнее всего, часто даже можно баланс в жертву приводить. Рекомендую.
А для успеха - надо иметь внутреннюю тягу к этому. И много-много тренироваться.

Ответить
0

Ты не мог бы его скинуть? Буду очень благодарен

Ответить
0

(закладка)
Тоже хотелось бы посмотреть.

Ответить
1

Блин, чуваки я в шоке....Парадоксальный уровень лени...
Неужели так сложно набрать в гугле
"MTG creator lecture"????
https://youtu.be/dSg408i-eKw
https://youtu.be/av5Hf7uOu-o

Ответить
1

Бред

Ответить
1

Спасибо, за перевод, но статья оказалась, гораздо более тоскливой, чем ее название. Слишком домыслы и слишком спорно, не говоря уже о том, что если Уильям Райт захочет сделать хоррор, Сид Майер симулятор свиданий, а Хидэтака Миядзаки 4-х стратегию - то скорее ажиотажа будет как раз больше :)

Ответить
0

Главное, чтоб философ диздок, понятный не только ему, мог оформить.

Ответить
0

Статья, мягко говоря, ужасная, то ли переведена не верно, то ли сама по себе была написана бесцельно.Даже не написана - она бесцельно была списана с других, не менее бестолковых текстов, которые словно под копирку описывают профессию гд. Вот эти все "Ремесленник, занимается всем, вдохновляется с чего ни попадя, зачем нужен вообще не ясно."
А когда читаешь подобное из раза в раз, сам собой возникает резонный вопрос: а где в опубликованном смысловая нагрузка, хотя даже фиг бы с ней, на какую аудиторию вообще рассчитана это статья? Потому что, как если рассматривать ее, как что-то ознакомительное с геймдевом, то пользы здесь столько же, сколько описывать человека посредством перечисления занятий, направленных на удовлетворение низших потребностей: спит, есть, срет. Читаешь такие подробности и сразу понятно - про интеллигентную личность сказано, наверное даже про писателя, или врача или все таки речь про кота. Но возвращаясь про аудиторию. С профессиональной точки зрения, текст тоже не пригоден, над таким только шутки шутить или плаки горькие плакать.(Что кстати обидно).
Ну иии...получается, что ца для этой статьи: беглые школьники и мимокрокодилы. Даже не знаю.

Ответить
0

Взял бы, да написал/списал свою статью. Судя по кол-ву знаков в сообщении с графоманией у тебя всё в порядке.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }