Философский взгляд на геймдизайн

Сложности освоения новых жанров и определения необходимых навыков.

В закладки

Основатель сайта Game-Wisdom Джош Байсер (Josh Bycer) в блоге на сайте Gamasutra рассказал о том, в чём специфика работы геймдизайнера и попытался дать определение этому термину. Редакция DTF перевела материал.

Термин «геймдизайн» (как и «геймдизайнер») достаточно широк и для него не существует достаточно точного определения. Создание видеоигры отличается о разработки любого другого ПО. Игры — это симбиоз развлечения и программирования. другими словами — комбинация практических и гуманитарных навыков.

Умения, необходимые хорошему программисту, 2D-художнику или 3D-моделлеру, определены и им можно научиться. Однако какие навыки нужны для создания хорошего геймдизайна? Конечно существуют умения, которые помогут при разработке проекта, вроде PR и управления, но создание дизайна самой игры — это совсем другое. Многие геймдизайнеры говорили мне, что нет чётких инструкций к тому, как сделать хорошую игру, равно как и определённого набора навыков, которыми должен обладать геймдизайнер.

В развлекательной части геймдизайна кроется красота. Создание хорошей игры предполагает не только разработку чего-то, что будет работать с технической точки зрения, но продукта, который будет приносить удовольствие. Как раз здесь в дело вступает геймдизайн.

Не существует абсолютно одинаковых игр (за исключением очевидных клонов). Есть бесконечное количество путей воплотить одну и ту же идею в игре. Конечно, жанры определяют рамки: в шутере от первого лица, например, игрок должен наблюдать за всем происходящим «из глаз» героя. В остальном же воображению геймдизайнеров дана полная свобода.

Даже подходы к одному и тому же жанру могут разниться. Вы можете сделать классический платформер, в духе Super Mario Bros., а можете — игру, в которой не будет функции прыжка, вроде Bionic Commando, или заставить игрока управлять гравитацией, как в VVVVV. Дизайнеры могут реализовать свои задумки так, как им хочется в любом жанре.

Bionic Commando: Rearmed

Как потребитель, я могу получить совершено разный игровой опыт от 10 игр, а разработчики (крупные или маленькие) обладают полной свободой при создании своего проекта.

Если задуматься, то геймдизайн — это огромный чистый термин, который включает в себя множество дисциплин и отраслей, задействованных при создании видеоигры. Хорошей аналогией будет слово «ремесленник», ведь им может быть как человек, который работает с деревом, так и тот, кто специализируется на металле, стекле и так далее.

Дать однозначное определение термину тяжело ещё и потому, что каждый видеоигровой жанр — это отдельная дисциплина. Опытный программист использует свои навыки одинаково, над какой бы игрой он не работал. То же самое касается и художника. Однако геймдизайнер, который сделал лучший платформер года не обязательно повторит свой успех на ниве хорроров.

В этом и заключается подвох — геймдизайнер не может быть хорош во всех жанрах. Если, например, Уильям Райт (William Wright) выйдет на Kickstarter с «духовным наследником» SimCity, люди станут жертвовать ему деньги. Однако если он объявит о намерении сделать хоррор от первого лица, такого ажиотажа не будет, просто потому, что мы не видели игр этого жанра от Уильяма Райта.

Даже самым умелым дизайнерам приходится начинать с нуля, когда приходится работать над новым для них жанром. Понимание одного не всегда распространяется на другие. Геймдизайн — это ремесло, которое включает в себя множество специализаций.

Геймдизайнеры говорят, что вдохновение нужно искать везде: в живописи, кино, литературе, играх. Эта сфера, в которой вдохновить может всё, что угодно. Благодаря этому мы получаем удивительные игры, в которых смешиваются жанры.

#геймдизайн

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 13, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 8944, "is_wide": false }
{ "id": 8944, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8944\/get","add":"\/comments\/8944\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8944"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Андрей Ланнистер

6

Геймдизайн действительно менее научный и четкий чем другие сферы, но сам геймдизайнер никогда не должен скатываться в эту вот творческую ересь. "Перечень моих навыков непонятен, я что-то там делаю, как-то творю, плыву на волнах вдохновения". Это напоминает рандомное ляпанье краской на холст, и прямой путь к хаотичной разработке непонятно чего, непонятно для кого и с непредсказуемым результатом.

Суть профессионализма в осознанности. Профессионал должен понимать что и почему он делает, и к какому результату это приведет. Поэтому геймдизайнер должен прилагать всяческие усилия, чтобы развеять вуаль таинственности над своей работой.

Ответить

Иван Кийко

5

Программист который писал ПО или драйверы не может сходу сесть и начать писать игру. Художник рисовавший промо арт не может сходу сесть и начать рисовать UI. Не надо обобщать, мол программист он и в африке программист. А геймдизайн это не что то эфимерное, у него есть свои рамки. Геймдизайнер это человек отвечающий за то что бы было весело. А в зависимости от жанра игры и типа монетизации меняются нюансы и подходы. Статья неинформативна и поверхностна.

Ответить

Юрий Кушниров

3

Лучшее что смотрел на тему геймдева - это часовой ролик от создателя MTG.
Всей ниткой проходит мысль - фан важнее всего, часто даже можно баланс в жертву приводить. Рекомендую.
А для успеха - надо иметь внутреннюю тягу к этому. И много-много тренироваться.

Ответить

Глеб Бобыльков

Юрий
0

Ты не мог бы его скинуть? Буду очень благодарен

Ответить

Андрей Луняка

Глеб
0

(закладка)
Тоже хотелось бы посмотреть.

Ответить

Никита Костоглод

Андрей
1

Блин, чуваки я в шоке....Парадоксальный уровень лени...
Неужели так сложно набрать в гугле
"MTG creator lecture"????
https://youtu.be/dSg408i-eKw
https://youtu.be/av5Hf7uOu-o

Ответить

Serj Nilov

1

Бред

Ответить

Dekin Tim

1

Спасибо, за перевод, но статья оказалась, гораздо более тоскливой, чем ее название. Слишком домыслы и слишком спорно, не говоря уже о том, что если Уильям Райт захочет сделать хоррор, Сид Майер симулятор свиданий, а Хидэтака Миядзаки 4-х стратегию - то скорее ажиотажа будет как раз больше :)

Ответить

Konstantin Galaev

0

Главное, чтоб философ диздок, понятный не только ему, мог оформить.

Ответить

lsk

0

Статья, мягко говоря, ужасная, то ли переведена не верно, то ли сама по себе была написана бесцельно.Даже не написана - она бесцельно была списана с других, не менее бестолковых текстов, которые словно под копирку описывают профессию гд. Вот эти все "Ремесленник, занимается всем, вдохновляется с чего ни попадя, зачем нужен вообще не ясно."
А когда читаешь подобное из раза в раз, сам собой возникает резонный вопрос: а где в опубликованном смысловая нагрузка, хотя даже фиг бы с ней, на какую аудиторию вообще рассчитана это статья? Потому что, как если рассматривать ее, как что-то ознакомительное с геймдевом, то пользы здесь столько же, сколько описывать человека посредством перечисления занятий, направленных на удовлетворение низших потребностей: спит, есть, срет. Читаешь такие подробности и сразу понятно - про интеллигентную личность сказано, наверное даже про писателя, или врача или все таки речь про кота. Но возвращаясь про аудиторию. С профессиональной точки зрения, текст тоже не пригоден, над таким только шутки шутить или плаки горькие плакать.(Что кстати обидно).
Ну иии...получается, что ца для этой статьи: беглые школьники и мимокрокодилы. Даже не знаю.

Ответить

Дэвид Копперфилд

lsk
0

Взял бы, да написал/списал свою статью. Судя по кол-ву знаков в сообщении с графоманией у тебя всё в порядке.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]