Gamedev Никита Лосев
9 552

Автор The Long Dark: «Я больше никогда не зайду на Reddit»

Основатель компании Hinterland Рафаэль ван Лироп (Raphael van Lierop) рассказал о проблемах общения небольшой инди-студии с самыми агрессивными из своих фанатов.

В закладки

По словам Лиропа, в разработке игр в раннем доступе Steam бывают как положительные стороны, когда он чувствует поддержку покупателей, так и отрицательные, когда ему хочется залезть под стол и остаться там.

Разработчик рассказал, что самым тяжёлым моментом во время создания The Long Dark для него стала 22-дневная рекламная кампания с отсчётом, в конце которого студия хотела анонсировать версию для PlayStation 4 и даты финального релиза, а также показать новый сюжетный режим игры и трейлер. Этим авторы хотели заново привлечь пользователей, которые ушли из игры, не дождавшись добавления сюжета.

Лироп отметил, что несмотря на успешную работу над проектом, в любой момент всё может пойти не так, как задумано. Небольшая группа пользователей решила, что по истечении отсчёта состоится выход финальной версии игры.

​Некоторые люди из сообщества говорили: «Им лучше выпустить игру в конце этого отсчёта, или мы очень разозлимся». Пришлось делать выбор: вмешаться и пытаться «обезвредить» подобные заявления, или же просто оставить всё как есть. И я решил не вмешиваться, потому что не увидел смысла делать подобную кампанию и быть на слуху, а потом пытаться успокоить всех ещё до официального анонса, сказав при этом: «Ой, на самом деле, ребята, там ничего интересного. Не стоит ждать слишком многого».

Рафаэль ван Лироп
основатель и креативный директор студии Hinterland

Лироп добавил, что, вероятно, он был слишком наивен, а разработчики слишком сильно гордились своим продуктом, однако студия, в конце концов, выпустила пресс-релиз.

После анонса мы заметили отрицательную реакцию со стороны части фанатов. Их было немного, но такое меньшинство обычно оказывается самым громким. Примерно несколько сотен человек в Steam и несколько десятков на Reddit были очень расстроены. Многие из них кооперировались, и мы стали замечать махинации с обзорами.

Рафаэль ван Лироп
основатель и креативный директор студии Hinterland

По словам Лиропа, раньше он с коллегами никогда не видел больше 10 отрицательных отзывов в Steam за сутки, однако на следующий день после публикации трейлера, The Long Dark получила 110 таких оценок.

​Внезапно я стал получать все эти ужасные вещи по почте и в социальных сетях, в которых говорилось какой я ***** [неприятный человек] и как они все надеются, что моя компания разорится.

Рафаэль ван Лироп
основатель и креативный директор студии Hinterland

Основатель студии добавил, что давно работает в индустрии и знает о подобных вещах, однако не ожидал такой реакции и отказывался спокойно игнорировать эти заявления. Также по словам Лиропа, 99% игроков выражали ему свою поддержку, а реакция исходила от более заметного меньшинства, которому его игра была небезразлична.

​Это, наверное, был единственный момент во всей работе, когда я чувствовал себя паршиво из-за того, как всё обернулось. [...]

Я был очень удивлён реакцией некоторых людей и тем, как они направили её на меня лично. Я больше никогда не зайду на Reddit и не считаю, что это хорошее место. Очевидно, там есть множество приятных пользователей и я надеюсь, что они переберутся на другие площадки. Но я не буду уделять время группе людей, которые считают подобное отношение ко мне и моей команде нормальным.

Рафаэль ван Лироп
основатель и креативный директор студии Hinterland

Разработчик также высказался и по поводу общего состояния интернет-сообщества.

​Я думаю, что в интернет-культуре что-то сломалось, если можно так сказать. Вся эта агрессия теперь считается нормальной, и вроде бы надо смириться, но я с этим не согласен.

Рафаэль ван Лироп
основатель и креативный директор студии Hinterland

По словам Лиропа, он не считает, что испытал самую негативную реакцию из возможных. Разработчик объяснил, что не хочет привлекать к себе лишнее внимание этой историей и есть люди, которые испытали гораздо более ужасное отношение пользователей, которое он сам никогда бы не перенёс. Лироп заявил, что рад был поделиться новостями с игроками, даже несмотря на отрицательное отношение многих из них.

С тех пор многие из них извинялись передо мной, а я извинялся за то, как реагировал на их слова. Я всегда учусь. Ну или стараюсь. Есть такой момент в управлении небольшой независимой студией с открытым подходом к работе: ты оказываешься уязвимым.

И я думаю, это правильно. Мы должны открываться, мы должны хотеть это делать. Но здесь я провожу черту. В определённый момент я отказываюсь быть грушей, которую они бьют из-за того, что расстроены.

Рафаэль ван Лироп
основатель и креативный директор студии Hinterland

#thelongdark #мнения #инди

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["thelongdark","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 39, "likes": 46, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 9030, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 08 Aug 2017 16:27:38 +0300" }
{ "id": 9030, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9030\/get","add":"\/comments\/9030\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9030"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
57

Мне всегда было интересно что за люди эти хронические хейтеры, которые столько усилий тратят на все эти обзоры, о чем они думают, чем живут, как проходит их день, как они общаются с людьми вокруг? Вот бы нетфликс про них документалку снял

Ответить
5

Наверное, у них очень скучная жизнь и они пытаются ее разбавить выбросами негатива.

Ответить
6

Это вряд ли... У меня очень скучная и однообразная жизнь, но хейтером никогда не был. Здесь скорее влияет воспитание и неправильно сформированная культура общения.

Ответить
6

Хронические хейтеры, которые столько усилий тратят на все эти обзоры - это люди, которые принимают ваш продукт близко к сердцу. И они были бы самыми горячими поклонниками, если бы звезды сложились иначе.

Ответить
3

Не вижу связи. Можно принимать тот продукт близко к сердцу и вести себя как человек, а можно плевать на продукт и хейтить ради развлечения, очень популярного сейчас. Просто это интернет, можно написать все что угодно, не вставая с дивана и не глядя собеседнику в глаза

Ответить
1

Связь таки прямая. Человек по-настоящему влюбился в игру, наиграл в неё сотни часов, понастроил себе воздушных замков. И тут разработчики делают что-то, что лично ему очень не нравится. У него случается эмоциональный взрыв и он начинает игру ненавидеть. Так появляется часть хейтеров. Самая агрессивная, кстати. Остальные хейтеры это просто люди привыкшие всё подряд хейтить или люди сильно подверженные влиянию масс. Все хейтят и Я тоже буду. Но такие, обычно, самые спокойные и быстро отходят.

Ответить
1

Это называется "присвоить". Где-то в глубине своей психики человек начинает что-то считать по-настоящему "своим" (кстати, часто – человека, в которого влюблен; отсюда множество преступлений на этой почве), и дальше включаются все обычные механизмы по защите "своего" и прочие попытки продавить реальность под свои иллюзии. Влюбился такой товарищ в игру, придумал или заменил все, что диссонировало с его выдуманным миром, и, заметив, что кто-то на этот мирок посягает, взял дубину и начал "восстанавливать справедливость". Или банально мстить, когда выясняется. что ни на что реально повлиять уже просто нельзя. Да вы наверняка таких не раз видели. )

https://le0pard13.files.wordpress.com/2014/04/annie-wilkes-misery.jpg

Ответить
0

Всё именно так.

Ответить
0

Бывает искренне начинаешь ненавидеть игру, которую ты считаешь дерьмом, и не понимаешь чем она всем нравится. Тебе никто не может объяснить и ты начинаешь ненавидеть и ее фанатов тоже.

Ответить
0

Боже, какая страшная болезнь!

Ответить
0

Наверное

Ответить
0

На самом деле, все просто. Это зависит от склада хар-ка человека. Есть люди, которые стараются видеть плюсы, а есть те, которые специально ищут лежку дегтя.

А почему они его выражают? Потому что, люди - существа социальные, и выражая свое мнение они чувствуют себя счастливее, еще более счастливее они себя чувствуют, если думают, что они правы. Самое печальное в этом, что людям дали возожность выражатьс вое мнение в интернете, но забыли объяснить, что почти всем на него похрен. Хейтеры подсознательно это чувствуют и тем самым пытаются подробно расписать свои мысли, зачастую в очень грубой форме, чтобы привлечь к себе внимание.

Хейтеры прошлого сейчас сидят на лавке и жалуются, что повсюду одни проститутки и наркоманы :)

Ответить
0

Ты не смотрел стримы Меддисона? (ничего плохого про него не хочу сказать)

Ответить
0

Кто-нибудь подскажет, кто такие эти "хейтеры". Любой кто ко мне негативно настроен - хейтер или те кому всё равно тоже? Есть ли вообще какой-то исчерпывающее определение или это более ёмкий аналог фразы " ювы просто завидуете "?

Ответить
0

В моем понимании это любой кому не понравился трейлер игры или событие игровое оказалось недостаточно грандиозным, и он при этом сразу бежит писать всюду куда дотянутся ручонки какие разработчики ленивые безрукие *идарасы и как им всем стоит разориться.

Ответить
0

Т.е. я правильно понимаю: обоснованно или нет - не важно, важно что человек тратит силы на негатив?

Ответить
0

какие могут быть основания переходить на личности и вести себя как свинья?

Ответить
0

Я не знаю. Из интервью не совсем понятно одни и те же ли люди имеются в виду, или одни просто недовольны, а другие угрожают IRL.

Ответить
0

Я бы сказал, что хейтеры - это побочное явление интернета, когда людям дали возможность выражать свое собственное мнение, выражающееся в том, что эти индвиды оценивают творческие продукты, подтверждая их своими субъективными ощущениями, очень подробно расписанными, при этом они непоколебимо уверены в своей правоте.

Если более кратко - это глупые люди, которые грубо выражают свое ошибочное мнение.

Ответить
11

Из всех комьюнити, которые могут образоваться вокруг проекта -- почти всегда на реддите будет самое адекватное. Не бессмысленный хейт с ютуба и не облизывание с фансайта. В данном случае хейт явно был реакцией на плохой маркетинговый ход, и самого хейта (по словам автора же) было не так много -- но вместо того, чтобы принять эту информацию к сведению как критику (не буквально конечно, а сделать выводы) --- он заявляет, что больше хейт читать не хочет. Ну -- ждем больше плохих маркетинговых ходов в таком случае. А в том, что в любой группе людей небольшой процент всегда окажется на экстремальных краях спектра мнений виноват совсем не реддит.

Ответить
–1

Реддитопетушки примерно по уровню равны битардам с двачей, просто не стоило обращать на них внимание.

Ответить
0

На самом деле, большинство грязных писем и угроз приходят через личку реддита.

Ответить
0

Ну тут я думаю играет в целом размер аудитории и что культура общения и комментирования на реддите своеобразная. Не в плохом смысле, а в плане того, что комментирование как бы поощеряется и подразумевается, но тематики одной у сайта нет.

Ответить
0

Ну, угрозы и переход на личности не оправданы ничем в данном случае.

Ответить
11

1.я решил не вмешиваться, потому что не увидел смысла делать подобную кампанию - т.е. чувак увидел, что его посыл неправильно воспринят частью людей, и решил "оставить все как есть"... молодец...
2. успокоить всех ещё до официального анонса, сказав при этом: «Ой, на самом деле, ребята, там ничего интересного. Не стоит ждать слишком многого». - А тут вообще красавчик. Вот честно, в наше время повсеместно сарказма и тайных рекламных акций такую фразу воспринимаешь как совершенно обратную.
и наконец 3. "о боже, меня обругали в интернетах - я туда никогда не вернусь" - и это говорит взрослый мужик...

Ответить
3

А в чем смысл новости? Разработчика захейтили?
Так с абсолютно каждым случается, что в этом такого.
Каждый раз удивляюсь с новостей dtf

Ответить
0

"​Я думаю, что в интернет-культуре что-то сломалось, если можно так сказать. Вся эта агрессия теперь считается нормальной, и вроде бы надо смириться, но я с этим не согласен."
Сейчас вообще на любой продукт, буть то игра, фильм найдет человек, который яростно будет продукт поносить. Это современность?

Ответить
4

Не всем заходит, вот и пишут негатив. Просто кто-то воспринимает это как неизбежность, а кто-то обижается и прячется под одеяло, пытаясь обвинить во всем прогнивший мир.

Ответить
0

Так я не понял, чем ему Reddit не угодил?

Ответить
0

токсичность

Ответить
7

Почитал инфу с реддита. парням оттуда я поболее доверяю, чем ему. И вот что мы можем увидеть:

X: I sit pretty neutral in terms of my reaction to the controversy back when that trailer launched. Honestly at the time I thought the Reddit community was a bit harsh, but at the same time thought the trailer was a really stupid move.
Again I think this community is pretty harsh looking through these comments, but equally he really has to front up to how bad of a PR move that was, and take ownership. He kind of does that, but at the same time derides the community. You can't have your cake and eat it to. I think people would be much more inclined to forgive and forget if he just owned the mistake, rather than shitting on Reddit.

Y: I agree with all that. That's why I stayed silent throughout the massive backlash. I thought he made a stupid move and did not handle himself with maturity.
But then I saw Raph's tweets to the unity3d team. I saw people defending him for it. And Raph has the gall to say:
"I think there's something a little bit broken about our internet culture, if you can call it that, where that's supposed to be something that's normal and we're just supposed to roll with it. Because I think it's not normal. I don't think it's normal at all."
He and his lackeys are as responsible for the broken culture as the people they are whining about.

Что до токсичности, то тут бревна, кажется, не заметили.
https://twitter.com/RaphLife/status/871222010864480256

Ответить
0

А чего не так с твитом? Вполне логично костерит разработчиков юнити, за то что пинают хер, вместо допиливания своего движка на деньги, которые они недавно получили.

Ответить
0

Ну так и автора нытья вполне логично костерили.
Вся муть из-за того, как они все это делали.

Ответить
0

Воу-воу, минуточку. "Автор нытья" упрекал разработчиков движка, используемого в игре, что они ленивые макаки. А вот разработчиков игры реддито-юзеры закидали говном исключительно за несоответствие анонса с их ожиданиями. Как-то не очень равноценно, не?

Ответить
0

Аудиторией.

Ответить
3

На Реддите агрессивные и тупые посты быстро улетают в никуда. Если ты на Реддите видишь негатив - ты его заслужил, скорее всего.
Ну или ты сидишь в r/The_Donald.

Ответить
0

Да в БАНю их, делов то!

Ответить
0

Ох да, понимаю гражданина. Пережить сложно без сформированного определенного отношения к игрокам и их мнениям.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления