Как создатели The Legend of Bum-bo пытались дать новый опыт через смесь разнообразных механик

Микс из головоломки, стратегии и роуглайта.

The Legend of Bum-bo — это последняя на данный момент игра Эдмунда Макмиллена, создателя The Binding of Isaac, Super Meat Boy и The End is Nigh. И с самого начала она сильно отличается от его прошлых проектов, потому что совмещала в себе элементы роуглайта, головоломки, три-в-ряд и карточной игры.

Главный герой The Legend of Bum-bo — это Бамбо из вселенной The Binding of Isaac, который оказался заперт в десятках процедурно генерируемых картонных комнатах. Но вместо того, чтобы искать выход, отстреливаясь от противников, игроки должны собирать ресурсы, чтобы атаковать, лечить или защищать себя.

Автор Gamasutra поговорил с командой разработчиков The Legend of Bum-bo, чтобы выяснить, как зародилась эта боевая система, и сколько итераций потребовалось, чтобы достичь тонкого баланса между этими различными жанрами. Мы выбрали из текста главное.

По словам Макмиллена, он хотел соединить в одной игре элементы Puzzle Quest и Plants vs. Zombies, но при этом основная задача заключалась в том, чтобы эти аспекты ощущались по-новому. Разработчик постарался зайти как можно дальше с помощью системы ресурсов, сеттинга и других элементов.

С первого взгляда на The Legend of Bum-bo можно увидеть влияние предыдущих игр Макмиллена. Сбор фекалий создаёт линию обороны в одном из трёх рядов; фишки мочи дают дополнительное движение; а кости и зубы используются для нанесения урона.

Как создатели The Legend of Bum-bo пытались дать новый опыт через смесь разнообразных механик

Есть также сердца, которые лечат персонажа, и козявки, которые выводят из строя врага на один ход. Также в игре есть несколько Бамбо, каждый из которых обладает своим набором навыков. Их можно разблокировать, если собрать достаточно подходящих ресурсов. После победы над боссом, игрока ждёт магазин, казино, а также выбор случайного навыка.

Для успешного прохождения игрок должен применять стратегическое мышление и терпение. По словам разработчиков, основная механика появилась в ходе огромного количества попыток сделать симбиоз идей dungeon crawler и три-в-ряд, который давал бы такие же чувства, что и Magic: The Gathering.

Как создатели The Legend of Bum-bo пытались дать новый опыт через смесь разнообразных механик

В первые восемь месяцев разработки команда потратила очень много времени, чтобы придумать элементы, которые будут встречаться между эпизодами с головоломками. В итоге студия создала ловушки, встречи с NPC, секретные комнаты, засады и многое другое. Но оказалось, что за всем этим теряется основной геймплей игры — решение головоломок.

Получалось очень противоестественно, когда все дополнительные вещи отнимали больше времени, чем основная часть. Поэтому мне пришлось сделать очень трудный вызов — удалить всё это, чтобы The Legend of Bum-bo стала тем, чем она должна была быть: чистой стратегической головоломкой. Я очень рад, что мы это сделали.

Эдмунд Макмиллен, разработчик The Legend of Bum-bo
Как создатели The Legend of Bum-bo пытались дать новый опыт через смесь разнообразных механик

Тем не менее даже с вырезанным контентом для разработчиков стало большой проблемой добавление структуры в игровой процесс — команда хотела разделить всё на фазы как в настольной игре. С каждой новой идеей приходилось пересматривать многие готовые аспекты.

Несмотря на это, у игры не было настольной версии во время прототипирования. Тем не менее это вдохновило Макмиллена на создание Four Souls — настольной карточной игры во вселенной The Binding of Isaac.

Как создатели The Legend of Bum-bo пытались дать новый опыт через смесь разнообразных механик

Среди поклонников The Legend of Bum-bo считается довольно простой и понятной игрой, способной привлечь людей, которые не знакомы с предыдущими работами разработчика. По словам Макмиллена, он не собирался привлекать новую аудиторию за счёт упрощения механик игры — он просто хотел создать головоломку с элементами три-в-ряд.

По мнению команды, игра привлекает более казуальную аудиторию, потому что её механики в совокупности создают совершенно новый опыт. При этом новички даже имеют преимущество над хардкорными пользователями, потому что у первых нет опыта в The Binding of Isaac, а потому нет и конкретных ожиданий.

Как создатели The Legend of Bum-bo пытались дать новый опыт через смесь разнообразных механик

Система создания колоды появилась в игре далеко не сразу. Примеры Slay the Spire и Dicey Dungeons показали команде, как можно применить эту механику, поэтому разработчики решились добавить этот элемент в игру.

The Legend of Bum-bo стала настоящим испытанием для разработчика, так как это был первый раз, когда он работал над трёхмерным миксом стратегии и головоломки. При этом Макмиллен считает головоломки скучными, потому что сам привык разрабатывать экшен-игры, которые начинают приносить удовольствие ещё на ранних этапах.

Как создатели The Legend of Bum-bo пытались дать новый опыт через смесь разнообразных механик

Паззлы очень трудно создавать в основном из-за того, что они не приносят удовольствие, пока каждый элемент не будет на своём месте. С The Legend of Bum-bo я вроде как шёл вслепую, но я очень доволен конечным результатом.

Мне просто нужно было верить в свою работу, чтобы довести её до конца, и в итоге всё окупилось. Но какое-то время я волновался.

Эдмунд Макмиллен, разработчик The Legend of Bum-bo

Тем не менее Макмиллен считает, что он может дополнительно улучшить игру с точки зрения геймдизайна — и он собирается сделать это через DLC.

44 показа
4.8K4.8K открытий
31 комментарий

Микс из головоломки, стратегии и роуглайта.

Говна и палок.

Ответить

сбор фекалий

фишки мочикозявкиОткуда эта ненормальная любовь к испражнениям у геймдизайнеров?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Потому что всё рассматривается как описание мира через ребёнка. Ребёнок очень малого возраста и часто находится дома, поэтому его окружение в большинстве это небольшое число игрушек, а также вещи дома. В частности, фекалии, моча, козявки и даже кровь. Это банально то, с чем ребёнок часто встречается.

По этой же причине на ютубе в "трендах" и эльзагейте часто детские видео на темы уколов, туалета.

Ответить

Зачем мне ваш бамбо, дайте мне уже заслуженный Repentance!

Ответить

Макмиллен, если не ошибаюсь, после скандала с Никалис, отошел от разработки.

Ответить