Вопрос Антону. Ты пришел несколько лет назад — какие задачи стояли перед тобой как перед креативным директором? Менял ли ты что-то в процессах и продуктах и как сильно? Как вообще строится управление дизайнерами в «Иннове»? Какие у вас творческие планы?
Антон Ярусов: Задачи стояли разные — от оптимизации существующих процессов (это повлекло за собой, например, изменение организационной структуры отдела дизайна и унификацию системы таск-менеджмента) до организации новых процессов и команд, которые бы соответствовали новым задачам и классам задач, возникающими перед «Инновой» в широком смысле.
Мы научились достаточно быстро и эффективно создавать и настраивать новые дизайн-команды, масштабировать их в зависимости от нагрузки, решать непривычные задачи: делать масштабные мероприятия, пресс-конференции, работать с комплексным средовым дизайном, самостоятельно запускать большие офлайновые рекламные кампании.
Управление строится на доверии: у нас очень высокий «входной порог», но, попав в нашу команду, ты ставишься «оунером» своего продукта или проекта, и степень доступной тебе свободы очень велика. Я всегда высказываю свое мнение и аргументирую его, но стараюсь не навязывать. Поэтому я так вижу свою задачу — дать дизайнерам возможность раскрыть их потенциал, помочь извлечь опыт и избежать ошибок, сделать путь к готовому продукту или проекту максимально коротким, а результат — интересным.
Новые творческие планы у нас появляются быстро и неожиданно, но точно могу сказать, что нас ждет еще большее расширение области творческих компетенций, потому что новые проекты (какие — пока секрет) уже требуют от нас высокого уровня концептуальных разработок и новых подходов к решению прикладных задач.
Около года назад вы отказались от сайта компании в пользу социальных сетей. Какой эффект это дало?
Микаэл Гелецян: Пока эффект такой:
● Было 600, а стало 1600 подписчиков без какой-либо рекламы группы.
● Появился поток из соискателей, которые в переписке с группой получают ответы на свои вопросы.
● Экспериментируем с рубриками вроде «Число недели» и интервью с коллегами.
● Благодаря «свечению в ленте» получили запрос и провели пять мероприятий в «Иннове» (от мастер-классов для детских школ программирования до презентаций наших процессов государственным компаниям как пример современных ИТ-компаний).
Лично я доволен, что больше нет этой вечно переносящейся из-за низкого приоритета задачи «сделать корпоративный сайт». Про это у меня есть небольшая статья.