«Цены — это сложно»

Директор по продукту в Paradox о проблемах со стоимостью игр и планах на будущее.

В закладки

Йохан Сьоберг (Johan Sjöberg), директор по продукту в Paradox, дал интервью Gameindustry.biz, в котором объяснил летнее повышение цен на игры компании и поделился планами насчёт будущего Paradox на консольном и мобильном рынках.

Мы перевели материал.

В июне Paradox Interactive столкнулись с гневом обычных покупателей и фанатов — выяснилось, что издатель ощутимо поднял цены в некоторых регионах.

Стоимость отдельных игр выросла на 40 процентов, а представители Paradox впоследствии объяснили, что это было необходимо для «создания более равных условий» в свете изменений курсов основных мировых валют — до этого в некоторых регионах игры стали дешевле.

Людям это не понравилось. В итоге Фредрик Уэстер (Fredrik Wester), гендиректор компании, пообещал вернуть деньги тем, кто купил игры по завышенной цене, а затем предложил им бесплатные DLC, когда выяснилось, что в таких масштабах вернуть средства было практически невозможно.

Прошло два месяца, и директор по продукту Йохан Сьоберг рассказывает, что эта ситуация до сих пор обсуждается внутри компании.

​Цены — это очень сложно. Мы поняли, что совершили ошибку, и извиняемся за это. Внутри Paradox мы, помимо прочего, всё время пытаемся понять, какие цены будут правильными на разных территориях — мир при этом постоянно меняется. Посмотрим, что у нас в итоге получится. Мы надеемся, что выбранная нами стратегия не приведёт нас к такой же ситуации.

Йохан Сьоберг
директор по продукту в Paradox Interative
Йохан Сьоберг

Хотя коммуникацию с потребителями точно можно было реализовать лучше, в решении поднять цены нет ничего странного. Компании вроде Riot Games или даже Apple после Брекзита изменили цены из-за смятения в финансовом сообществе. Как бы издатели вроде Paradox не хотели радовать игроков, жить на что-то тоже нужно. ​

Если посмотреть на всё с нашей точки зрения, мы просто хотим, чтобы в наши игры играло как можно больше людей. Но тут нужно и соблюдать баланс, поскольку мы всё-таки коммерческое предприятие, нам нужно зарабатывать деньги.

Йохан Сьоберг
директор по продукту в Paradox Interative

Учитывая то, как негативно аудитория отреагировала на изменение цен в первый раз, в случае, если Paradox решит, что это нужно повторить, реакция будет ещё хуже. Сьоберг это понимает и говорит, что в будущем компании придётся учитывать этот фактор при изменении ценовой политики. При этом он не уверен в том, что цены вообще нужно будет менять. Так или иначе, главное — объяснить своё решение потребителям.

По поводу того, как другим издателям следует менять цены в зависимости от региона, Сьобергу было нечего сказать, но он отметил, что очень важно прислушиваться к игрокам и сообществу.

Cities: Skylines выйдет на консолях в 2017 году

При всех проблемах с изменениями цен, дела у Paradox идут вполне неплохо. Издатель открыл новую студию разработки для мобильных платформ в Швеции, приобрёл Triumph Studios, создателей Age of Wonders, и нанял Йона Шейфера, дизайнера Civilization V

Компания также успешно издала консольные версии Cities: Skylines, а Pillars of Eternity от Obsidian и Surviving Mars от Haemimont — на подходе. Вообще, игры для консолей занимают всё больше места в портфолио Paradox.

​Что касается консолей, мы пытаемся найти концепции, которые работают на нескольких платформах, чтобы их можно было адаптировать к свойственному консолям методу ввода. Учитывая долю рынка PlayStation и Xbox, аудитория там большая, нужно лишь найти правильный продукт. Мы всё время ищем игры, которые хорошо подходят как консолям, так и ПК.

Йохан Сьоберг
директор по продукту в Paradox Interative

Сейчас издатель фокусируется на PS4 и Xbox One, но задумывались ли в Paradox о Nintendo Switch? Без сомнения, есть множество людей, которые с удовольствием бы поиграли в глубокую стратегию во время полёта на самолёте или поездки в поезде.

Сьоберг признаёт, что его компания медленно адаптируется к новым веяниям. Это часть политики Paradox — делать своё дело, пока остальные экспериментируют.

Surviving Mars

​Когда в середине двухтысячных все перешли на консоли, мы остались на ПК, и это отлично сработало. Мы стараемся выходить только на проверенные рынки, а сейчас сложно сказать, будет ли Switch отличным местом для сторонних разработчиков. Пока что мне понравились лишь некоторые игры для этой платформы, так что поглядим.

Йохан Сьоберг
директор по продукту в Paradox Interative

Тем не менее, издатель всё равно значительно поменял свою стратегию и теперь уделяет куда больше внимания мобильным платформам. В конце прошлого года на работу в Paradox перешёл бывший генеральный менеджер King Malmö Ким Нордстрём (Kim Nordstrom), который работает с новой шведской студией издательства, чтобы перенести некоторые из наиболее популярных его IP на смартфоны и планшеты.

Age of Wonders

Однако, хотя некоторые издатели почти полностью переключились на мобильный рынок, Сьоберг обещает, что Paradox всё также продолжит фокусироваться на ПК. Он признаёт, что мобильная платформа это «нечто иное», и Paradox с осторожностью выходит на очень конкурентный рынок.

Любой, кто впервые переходит на мобильную платформу, открывает для себя огромную потенциальную аудиторию.

Мы продолжим фокусироваться на глубоких и сложных проектах, в которые можно играть сотни часов. Но адаптируем способ потребления контента для платформы. Будет очень интересно посмотреть, как рынок отреагирует на наши первые эксперименты.

Йохан Сьоберг
директор по продукту в Paradox Interative

Paradox всегда было издательством, специализирующимся на ПК, так что его движение в сторону новых жанров и платформ — это определённо знак осторожного развития компании. Однако Сьоберг пока не готов строить далеко идущие планы.

При выходе на мобильный рынок у компании появляется огромный потенциал для роста — это известно всем. Однако нам надо убедиться в том, что мы всё сделаем правильно и в духе Paradox.

Так мы и расширяемся. Выходим на новые платформы и продолжаем развиваться в сегментах, где мы уже активны.​

Йохан Сьоберг
директор по продукту в Paradox Interative

#деньги

{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 13, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 9323, "is_wide": false }
{ "id": 9323, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9323\/get","add":"\/comments\/9323\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9323"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Vadim Palonin

2

Всегда интересно, когда потребители негативно реагируют на повышение цен.
Ну вот есть разработчик - он сделал игру. Сделал сам, своими руками, это его личная вещь. Его собственность. Он сам решает, за сколько её продаёт и кому продаёт.

Нельзя обвинять человека в том, что он отказывается кому-то продать свою вещь или согласен продавать не ниже некоторой цены. Это его личная собственность и его личный выбор.

Можно понять, если речь идёт о некой форме обмана, например как в случаях искусственно завышенных цен на комплектующие и ремонт, к примеру если человеку обещают целую игру, а на деле продают только половину, а потом оказывается, что другая половина зашита в дорогие DLC. Если разработчик заранее не предупреждает об этом.

Но в данном случае - речь просто о том, что люди повысили цену на свой продукт. Нет никакого обмана, они никому не обещали, что не будут повышать цену, они точно сообщают, что именно игрок приобретает.

Ответить

Cosmic Cortex

Vadim
10

Ну тут скорее вопрос вообще политики Парадоксов. Ладно бы они выпускали игры, которую покупаешь - и обладаешь 100% контента и возможностей. Но ведь нет - они каждые три месяца штампуют новое DLC, которое будет стоить минимум в треть стоимости игры, а то и в половину. Причем в некоторых случаях без них дальше играть становится невозможно, так как половину фич выпускают в бесплатном патче, а половину продают в DLC.

В моей любимой Европе таким образом добавили показатель развития провинций. Причем тратить очки на их развитие можно только с купленным DLC, а без него уже никак, только редким ивентом, если повезёт. У ИИ при этом возможность развивать их есть: в итоге к середине игры без DLC у тебя провинции бомжуют на начальных показателях в 6-8 развития, в то время как у ИИ некоторые провинции достигают 20-30 развития.

Если шире брать, то я вообще не советую играть в Европу без хотя бы одного DLC - это абсолютно разные игры получаются. В итоге к изначальному ценнику в 25$ прибавляется еще около 100$ (и это не считая косметических контент-паков - с ними можно прибавлять еще долларов 70). А теперь увеличьте это на 40%. Неплохо выходит для одной игры, а? Отсюда и реакция сообщества, которое не хочет остаток жизни каждые три месяца раскошеливаться на 15$ ради полдюжины фич, без которых, тем не менее, играть становится если не невозможно, то куда сложнее.

Ответить

Maxim Nuriev

Vadim
6

Ну есть некие ожидания, люди ждали летней распродажи, чтобы взять со скидкой.
А тут то что сделали в их глазах получилось - наценка до скидки.
2)Так-то ценники у многих региональные подтягиваются при их историческом провисании.
Там не только Парадоксы напарадоксили.
Просто делают обычно в мертвый сезон, чтобы не сильно не баламутить

Ответить

clamorimari

Vadim
3

Они не согласны с ценой, в чем проблема?

Ответить

Max Ocklze

clamorimari
1

Не согласен с ценой - не покупай. Издатель имеет право указывать цену на свой продукт самостоятельно, в чем проблема?

Ответить

Кирилл Тишечков

Max
2

А покупатель имеет право быть недовольным ценой. Не нравится, что средний бал у игры в магазине 2 звезды? Отрицательные отзывы? На метакритике игра болтается на дне чартов? Продажи встали? Ничего, повышенная цена все компенсирует, правильно?

Надо понимать, что если разработчик плюнет на игроков те утрутся, а вот если игроки плюнут на разработчика, то разработчик утонет.

Например, наплевательское отношения к игрокам со стороны Capcom стоило последней не менее 5 000 000 долларов прибыли (сравнивая продажи с stf4 и stf5 за равные периоды) на продажах Street Fighter V.

Еще более свежий пример. SQUARE ENIX недавно повысила ценник на подписку на FF X IV для жителей СНГ и Бразилии - бултых и рейтинг в стиме упал до негативного(и два сервера опустели).
http://store.steampowered.com/app/582380/FINAL_FANTASY_XIV_Stormblood/

Ответить

clamorimari

Max
0

Точно так же, как покупатель может не согласится и критиковать, то, что он считает незаслуженным. Ты тупой или действительно не понимаешь ?
Издатель зависит от покупателя и он должен лизать задницу покупателей, а не наоборот.

Ответить

Александр Щербак

Vadim
1

Поднятие цен - нормальная практика, но давай просто пример рассмотрим.
Сегодня ты пришел в магазин за новым телефоном стоимость в 20к, но завтра распродажа со скидкой в 50%, в т.ч. на этот телефон. Ты приходишь завтра и видишь ценник в 20к и висит большая табличка !!!-50%!!! Явно же пригорит пукан. Вот и здесь аналогично было.
Хотя у нас так делают всякие магазины в кибер-понедельники и черные пятницы, т.ч. не удивительно.

Ответить

NekTras

Vadim
0

А почему нельзя было сразу выставить "высокую" цену на игру? Как мне кажется, многих возмутил сам факт поднятия. Игры - это очень скоропортящийся продукт, который либо должен дешеветь, либо уходить в забвение. А тут перед распродажей подняли.

Лично я год назад впервые купил игру от парадоксов: стелларис. Игра была в раннем доступе до релиза, я же купил спустя месяц после релиза. Первые 10ч игра приносила радость, но потом мнение сменилось на противоположное. Для 4х стратегий обучение длится первые часов 30-40. Так после только 10ч вылезло огромное кол-во косяков, из-за которых играть не хотелось. Бросил. Недавно попробовал снова, парадоксы сильно подлатали игру, молодцы, НО уже выпустили длц.
Итог: на момент релиза парадоксы выпустили полуфабрикат, через год выкинули длц за полцены оригинала и подняли ценник. Любой бы возмутился.

Ответить

Твиттерский Жук

Vadim
0

Некоторые иностранцы, включая украинцев и белорусов, наоборот радовались

Ответить

Soldier: 76

3

Игры Парадокс я готов брать хоть по западно-консольным ценам.

Ответить

Roman Baz

3

Обычно делают так:
1. На старые игры цены оставляют
2. На новые вещают новые ценники
3. Profit
(никто не осуждает новые игры по новым ценам)

Ответить

Alex Olisov

0

Скриншот Cities Skylines это Isle of Dogs в Лондоне!!!

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]