Всё про Bake (запечку) как этап ААА-пайплайна

Мы продолжаем цикл статей по пайплайну разработки стилизованных персонажей. Сегодня расскажем, что такое этап запечки, и как перенести детализацию с высокополигональной модели (high poly) на низкополигональную (low poly).

Всё про Bake (запечку) как этап ААА-пайплайна
1.1K1.1K показов
95K95K открытий
44 репоста

Помню, как самостоятельно пробовал запечь карту нормалей с хайполи куба со скруглёнными фасками на простой куб без фасок в Blender лет эдак 5 назад.
 

В итоге получил карту со скруглением как и надо, но с швом по середине фаски. В течении недели искал инфу как это править на этапе запекания, но ничего так и не нашёл.

С тех пор к картам нормалей вообще не притрагивался - просто моделю для себя на досуге. Может когда-нибудь узнаю, почему так произошло. 

¯ \ _ (ツ) _ / ¯

P. S. Рекомендую также этот сайт - http://mrven.ru/
Конкретно про нормали здесь - http://mrven.ru/301-normals-bake-basic/

Ответить

Точно так же знакомился с запеканием нормалей. Хайполи куб с фасками. Первые несколько итераций получалась лажа, но с какой-то попытки вышло. Ты просто мало пробовал)

Я не 3д-моделер, но, чисто субъективно, запекание карт - самая геморная часть hard surface моделирования. Куча нюансов, о которых нужно думать еще на этапе создания хайполи модели. Так и не научился запекать удачно с первого раза. Иногда приходилось склеивать удачные части карты нормалей между собой в фотошопе. 

Ответить

> В течении недели искал инфу как это править на этапе запекания, но ничего так и не нашёл.


Юзай cage и будет тебе счастье. Ну либо включи smooth shading на лруполи кубе и пеки без cage, тоже будет ок.

Ответить

Фаску надо было сделать.

Ответить