Google вслед за Apple представила платформу для дополненной реальности

Для работы в ARCore потребуется только смартфон.

В закладки

Об этом сообщает The Verge.

ARCore поддерживается смартфонами Google Pixel, Pixel XL и Samsung Galaxy S8, работающими на операционной системе Android 7.0 Nougat.

С помощью датчиков движения и камеры устройства платформа отслеживает направление и интенсивность освещения и анализирует окружение. ARCore делит пространство на «точки» и «плоскости». Первые — это особенности местности, попавшие в объектив, а вторые — горизонтальные плоскости, вроде столов.

Опытные разработчики смогут использовать Java/OpenGL, Unity или Unreal при работе с ARCore. Те, кому недостаёт опыта в 3D-моделировании, могут экспортировать на платформу объекты из приложения Tilt Brush или Blocks.

Google выпустила превью SDK для платформы 29 августа. Запуск платформы запланирован на конец 2017 года — начало 2018 года.

В основу технологии ARCore лёг проект Tango от Google. Он также предполагал создание трёхмерной модели пространства при помощи смартфона. Однако для этого требовалось дополнительное оборудование. Google разрабатывала Tango с 2014 года. В начале 2016 года Google и Lenovo заключили соглашение о выпуске смартфона с поддержкой платформы. Результатом сотрудничества стал смартфон Lenovo Phab 2 Pro, поступивший в продажу в конце 2016 года.

На конференции разработчиков WWDC 5 июня 2017 года Apple представила свой инструментарий для разработки приложений с использованием дополненной реальности — ARKit. В отличие от Tango, платформа от Apple не требует использования стороннего оборудования. Ожидается, что первые приложения, созданные с её помощью станут доступны осенью.

#мобайл

Статьи по теме
Десять примеров использования технологии дополненной реальности Apple
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 28, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 9751, "is_wide": false }
{ "id": 9751, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9751\/get","add":"\/comments\/9751\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9751"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Tim Seyfelmliukov

2

Если вам интересно почитать о том, откуда растут ноги у ARKit, Project Tango, Vuforia и прочих AR-решений, а также почему ARKit в ближайшее время не получится победить ни у одного из них, то почитайте вот эту замечательную статью от одного из ветеранов рынка AR – https://medium.com/super-ventures-blog/why-is-arkit-better-than-the-alternatives-af8871889d6a

Ответить

Ростислав Мусиенко

Tim
0

для потребителя не важно кто победит, важно что развязана война
AR- технологии в разы перспективние того "VR" что существует на данный момент
А Эпл и Гугл покажут возможности всему миру пока будут соревноваться

Ответить

Tim Seyfelmliukov

Ростислав
0

Я только за! Даже те корявые демки, которые делали разрабы последние 2-3 месяца на базе #ARKit, очень впечатляют.

Ответить

Роман Николаев

1

Нинтендо опять опередила время.
AR игры были на Nintendo 3ds ещё аж в 2011 году. Правда они никому не нужны оказались, как и смартфонные AR в будущем.

Ответить

Кирилл Крушевич

Роман
1

Только что из будущего прилетел?

Ответить

Роман Николаев

Кирилл
0

А так не понятно что у технологии узкий спектр применения? Пока нет комфортного решения в формате очков, вроде holo lence, но легче, технология далеко не уйдёт.

Ответить

Кирилл Крушевич

Роман
1

Ну как сказать узкий. Можно использовать в сфере развлечений, туризма, бизнес и это только первое что пришло в голову.
У компьютеров тоже когда-то был узкий спектр применения

Ответить

Роман Николаев

Кирилл
0

Проблема не в самом функционале AR, который бесконечно, а в функционале приложений и ограничений платформы на которой AR реализуется.
Занята рука, а для более стабильной картинки вообще обе руки. Были бы это очки - вопрос был бы другой.
А пока все будет квазиполезными приложениями/функциями приложений и рекламой.
Реклама становится умнее...

Ответить

Кирилл Крушевич

Роман
0

Это просто смешно.
Использование телефона, а уж тем более приложений предполагает собой использование руки, а иногда и двух

Ответить

Роман Николаев

Кирилл
0

В том то и дело, что смешно, когда у тебя есть АР с которым ты можешь взаимодействовать только через экран телефона, либо одной рукой, с превязкой глаз к телефону. И практически бесполезно.

Ответить

Ростислав Мусиенко

Роман
0

Смежно когда у тебя телефон с которым ты можешь взаимодействовать только с помощью двух рук, либо одной рукой, с превязкой глаз к телефону

Ответить

Роман Николаев

Ростислав
0

Вы серьёзно не понимаете, что АР для смартфонов - тупик и реклама ради рекламы?
Человек ниже все подробно разжевал. Вместо того чтобы создавать/улучшать устройства для отображения АР через очки, крупные компании в сотый раз хайпуют вокруг уже 100 раз провалившегося "неудобного" AR.

Ответить

Ростислав Мусиенко

Роман
0

Очки пока что невозможно сделать приемлимые, гугл уже пытался
а с телефоном в полне для начала неплохо
к тому же будь технология так плоха то люди бы не играли в покемонов го

Ответить

Роман Николаев

Ростислав
0

в покемонго технология крайне опциональна и использовалась мало кем, лично видел только 1ого человека который ловил покемонов через АР, остальные просто кидали шар в покемона
чтобы не тратить лишнее время и нервы.

Ответить

Никита Рябов

Роман
0

Ну так то игры были, а на iOS и Android будут не только развлекательные приложения, кейсов-то много. Неуместное сравнение у вас вышло.

Ответить

Роман Николаев

Никита
1

Пример не абсурдного, неразвлекательного приложения на смартфонном АР, в котором ты всегда априори держишь смартфон одной рукой?
Мне в голову вот приходит только удалённая поддержка пользователей чего - либо, или интерактивная обучалка. Но опять же это отчасти не обязательная вещь мало что упрощающая.

У военных свой АР и так есть.
У врачей наверняка тоже.
Польза юзербазе кроме интерактивно-развлекательной части - сомнительная.

Ответить

Фёдор Серяков

Роман
0

Поиск ожидающей машины в яндекс.такси. Но это уже есть.

Ответить

Роман Николаев

Фёдор
0

Опять же, расширение функционала, с сомнительным удобством. Пригодится разве что в Москве на большой парковке.

Ответить

Михаил Шевкун

0

ARCore поддерживается смартфонами Google Pixel, Pixel XL и Samsung Galaxy S8

А с остальными как дела? Ожидается поддержка в будущем или можно попрощаться?

Ответить

D0sger

Михаил
3

Правда, на Android внедрять универсальный AR будет посложнее. Начнут с топовых смартфонов.

Это из заголовка поста ВК. Так, еще крупица информации.

Ответить

Андрей Ланнистер

1

До ужаса бессмысленный функционал.

Ответить

Андрей Румянцев

0

Что там с потреблением батареи у ARCore? Интересует в том числе и вариант ARKit. Если разрешение высокое, то рендера там будь здоров + работа сенсоров.

Как-то друг думал выпустить приложение "Обогреватель". Можно уже не придумывать.

Ответить

Игорь Савельев

Андрей
0

На каком-то из хакатонов в Казани несколько лет назад было приложение "Рукогрейка".

Ответить

Дмитрий Фролов

0

А Vuforia, некогда от Qualcomm, уже давно существует и может не так мало. И шустро работает не только на пикселях. Разве что направление реального света не определяет, и с UE не работает, и мало кто про нее знает. А еще Wikitude есть.

Ответить

Akbolat Sadvakasov

0

Вчера не только Google релизнула AR tool, но и ребята из 8thWall( бывшие работники Facebook и Google)
Подробнее
https://techcrunch.com/2017/08/28/8th-wall-wants-to-put-awesome-ar-experiences-on-more-smartphones/
Работает на Android 4.4+ и iOS7. Это ВАЖНО отметить

Ответить

dimap

Akbolat
0

У них на офсайте внизу указано, что скоро появится поддержка ARCore, так что всё к одному сходится

Ответить

Марат Габдуллин

0

На самом деле у технологии AR не так много практических применений, только что-то узконаправленное и не для всех. Просто сейчас временный ажиотаж.
Очень показательно когда в твиттере выложили видео меню ресторана с AR и разработчика тут же спросили "-А зачем это нужно? Технология крутая, но просто неудобно прокликивать названия, разглядывать через экран 3D модель каждого блюда, проще и удобнее сразу посмотреть на меню с картинками и выбрать." Он ответил "технология!" И всё.
Очень многие фантазии о AR разбиваются о скалы практической удобности. Какой бы не была крутой AR от microsoft трудно представить как они будут массово убеждать людей носить очки в которых они похожи на стереотипных гиков-неудачников из фильмов 80-х. С монитор или телевизор проще и быстрее, чем "прилипшее к стене изображение которое видно через экран телефона". У технологии 100% большое будущее, но не такое глобальное.

Ответить

Роман Николаев

0

Цитирую себя же выше.
Вместо того чтобы создавать/улучшать устройства для отображения АР через очки, крупные компании в сотый раз хайпуют вокруг уже 100 раз провалившегося "неудобного" AR.

У майков хотя бы направление верное.
Если этот шлем удастся превратить в очки с модулем в кармане размером со смартфон - это будет уже что-то.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]