Gamedev
space
709

Как защитить свою игру?

Что если я сделаю игру, а какая-то студия с деньгами использует идею этой игры и переделает, но с такой же механикой. И она станет популярной. А моя останется в тени. Что вообще делать в такой ситуации? Просто представьте, что так получилось.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "space", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 54, "likes": -13, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 98250, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Jan 2020 19:36:17 +0300", "is_special": false }
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ночной космос

32

Не выпускай её и никто не украдёт 

Ответить

Банковский пёс_анон

Ночной
8

Я уже так свою восьмую охуенную игру защитил!

Ответить

Ночной космос

Банковский
3

Мы с друзьями уже годы назад сделали HL3 и сами прошли её. 

Ответить
0

Утечки скринов все равно недавно на дтф проскакивали.

Ответить
2

Нет никаких гарантий что не украдут, у меня нинтендо ботву украли

Ответить
18

А какую идею-то? Расскажи)

Ответить
7

Облака в виде жопок)

Ответить
1

Ахаха

Ответить
0

Всё, пошёл делать и получать кучу денег.

Ответить

Банковский пёс_анон

Егор
2

поздно, юбисофт уже спиздили идею и пилят свои жопки

Ответить
0

И еще магазин со скинами для жопок.

Ответить
1

Заключить коллаб с близами, и добавить платные скины трасер и вдовы)

Ответить
1

создание игры

Ответить
12

Идеи - хорошо, но таких идейных изобретателей больше, чем тебе кажется. Сначала сделай, реализуй, продай, а потом думай о "защите". Небольшой текст в тему и цитата оттуда:
Очень часто автор самой обычной идеи живет уверенностью в том, что у него уже есть миллион долларов, осталось только найти желающего заплатить. Синдром изобретателя свойственен людям, которым проще жить в ощущении непризнанности, чем подумать, как с помощью таланта заработать деньги.

Ответить
5

Никак. Иначе один человек придумал шутер и без его лицензии шутеры нельзя выпускать получается.

Что патентуется:

- Звук

- Картинки

- Вообще арт ассеты в широком смысле (fx, sfx, модели и т.д.)

- Текст / Сеттинг

- Если у тебя скопировали конкретные числа со всей твоей боевки - можно попробовать

- Крайне схожая до деталей UI/UX схема - можно попробовать

Ответить
5

Никак, если вкратце. Постоянное копирование и заимствование идей есть основа индустрии.

Но, можно попробовать извлечь выгоду из этого, если хорошо построить работу с коммьюнити и сделать свою игру реально узнаваемой. Например, после Summoners Wars или Last Day on Earth: Survival игроки о плохих клонах так и отзываются: "Плохой клон LDOE", что играет на руку создателю оригинальной игры.

Также работа с коммьюнити на самых ранних этапах разработки позволяет как бы "застолбить" тему за собой (конечно если у вас все получится и игра реально всем понравится). На примере той же LDOE ранние версии игры стали доступны гораздо раньше конкурентов, что позволило закрепить понятие "кефир = изобретатели жанра сурвача про постапок" в головах сообщества игроков.

Ответить
5

До первых плейтестов любая идея хуйня.

Ответить
4

Да, я время от времени такие вопросы встречаю. Человек ничего ещё не сделал, но боится, что у него что-то украдут. Да никому это не нужно просто :) У всех есть тысяча своих идей, вопрос только в реализации. 

Если вы новый жанр изобретёте и станете популярным, тогда ваши идеи будут заимствовать, да. Через год ещё в Call of Duty новый режим появится. Но вам тогда уже пофиг будет, полагаю — вы на коне будете.

Так что, мне кажется, лучше не думать, а делать.

Ответить

Органический микрофон

3

Никак... Механики, как таковые, не могу быть объектом авторского права.

Ответить
0

Но может быть код описывающий данную механику. 

Ответить

Органический микрофон

LSDDNK
2

И?) Они напишут свой код, не ипользуя код автора и все.

Ответить
1

Верно, я просто уточнил. 

Ответить
0

Oracle одобряет.

Ответить
0

А ещё на код авторские права как таковые не расспросраняются

Ответить
3

Грабить корованы уже запатентовали? 

Ответить

Данный якорь

2

Тоже вот сижу с супергениальной идеей, от которой весь игровой мир в момент ахнет и заорет "12 из 10, готи, ведьмак от мира <...>". Но стремно, что какой-нибудь юбисофт спиздит идею

Ответить
1

Не прям юбисофт, а просто например небольшая команда или даже один человек у которого денег больше чем у меня

Ответить
0

Давай только честно. Дело в деньгах или твоих навыках? 

Ответить

Относительный танк88

2

Сделать сразу круто, как еще?

Ответить
–2

Ну сделал сразу круто. А студия сделает точно такую же, но вложит большие деньги на продвижение

Ответить

Относительный танк88

space
1

Вложи ещё больше, лол. Ты серьезно хочешь какую-то механику монополизировать, запетентовав ее или чо?

Ответить
0

Не механику, а просто суть самой игры

Ответить
1

В чём суть, если не в механике?

Ответить
1

Как думаешь, чувак, что творил Stardew Valley кучу бабла изначально влил в нее? Если игра крутая, то в нее будут играть в первую очередь, а от большой студии будут воспринимать как вторяк. Если у тебя уникальные прям механики - вперед в патентные бюро.

Ответить
0

вперед в патентные бюро.

Не являются изобретениями, в частности:
[...]
4) правила и методы игр, интеллектуальной или хозяйственной деятельности;

Ответить
1

Вот тут хорошо про оригинальные идеи: 
https://dtf.ru/games/79323-witchfire-uroki-izvlechennye-iz-unikalnyh-idey

Ответить
0

Вот так сразу и круто не выйдет. В голове оно может и круто, но без обкатки, без фидбека... Да и где гарантии того, что ты просто не нашёл аналоги своей уникальной механики и думаешь, что она оригинальна? 

Ответить
0

 + если это гиперказуал, то скопировать дело одной недели, а потом сливки будут у того кто больше влил бабок в раскрутку.

Ответить
0

Вот я и про гиперказуал

Ответить
0

Не плоди говно, а?

Ответить
0

Хорошо

Ответить

Относительный танк88

Денис
0

Ну бизнес так и работает в любой индустрии, вы чо как маленькие xD

Ответить
2

Если до сих пор не сделал игру - 100%, что идея отстойная. Без реализации и положительного фидбека любая идея отстой) 

Ответить
0

Конкурировать. Без конкуренции любой продукт нахер не упал, ибо не будет с чем сравнить. 

Ответить
0

Сделать вместе с конкурентом игру 

Ответить
0

Никак. Идеи и правила игр (ака механики) не защищаются законом. 

Ответить

Тяжелый теркин30см

0

Без бабла и репутации в геймдеве - никак. Захочет спереть кто-то крупный типа Activision - будут десятилетия тянуть разбирательства в суде. У тебя просто времени и денег не хватит что бы все эти разбирательства поддерживать годами.

Ну и вообще врят ли сегодня что-то НАСТОЛЬКО оригинальное можно придумать, что бы вот прямо можно было в суд подать.

Ответить
0

Разработчики PUBG, перелогинтесь.

Ответить
0

ПОДНИМИ ЩИТ!

Ответить
–1

Если твоя игра не станет популярной, никто не будет ее копировать (смысл?). А если станет, то всем и так будет понятно, где оригинал, а где клон (но идею всё равно не защитить).

Ответить
0

с гиперказуалом это не так

Ответить
–2

Ох.Патентуй механику)

Ответить
–4

В нашей стране возможно и ничего не сделаешь. А за границей, если сможешь доказать, что твоя игра(идея) была создана раньше, то можно отсудить неплохие денежки.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }