По реакции публики на материковой части DTF на бренд Epic games и их Store, не вооруженным глазом видно, что у массовой публики эта компания вызывает приступы ненависти и в целом они относят Epic к перечню корпораций зла. У меня, конечно, есть теория как так вышло, но оставлю ее на конец.
с бесплатным движком
Бесплатно — не покупка :-)
5% отчислений всему рынку
5% от выручки это достаточно большая сумма, особенно для крупных студий. Ну что бы было понятно, GTA V принес около 6 млрд долларов выручки к текущему моменту, так что будь GTA V разработан на UE, то Рокстару пришлось бы занести Эпикам около 300 млн. долларов. Так вот общий бюджет GTA V составляет менее 300 млн. долларов и пацанам из Эдинбурга и Сан-Диего проще и дешевле самим разрабатывать движок и технологии, что они успешно и делают.
Но это большие дяди ворочат многомиллиардными выручками, а инди-компаниям куда сложнее. Бизнес сам по себе низкомаржинальный для 9 студий из 10, и большинству разработчикам приходиться балансировать на грани между "сможем протянуть до следующего проекта" и банкротства. И вот эти самые пресловутые 5% могут оказаться критичными. Если сравнивать UE с прямым конкурентом в дивизионе инди-игр — Unity — то внезапно окажется, что Unity-то выгоднее.
Допустим, маленькая инди-студия из Восточной Европы состоящая из 5 человек поимела выручку за год 200 килобаксов, так вот в Unity Technologies им надо будет занести всего 2000 баксов, т.е. 1% от выручки, а Эпикам все 10 тысяч.
Так что никакой особой революции для инди-разработчиков Эпики не свершили, а вот сначала Microsoft (XNA), а затем Unity Technologies (Unity3D) действительно свершили революцию — сделав разработку проще и доступнее для инди-разработчиков. Вот тут на DTF недавно вышла статья про Bastion, ну вот Bastion писан на XNA (затем они ожидаемо перешли на Unity), а где в те времена UE был (а он уже был)? Так что тут UE, как движок обладающий куда большей историей, выглядит скорее в роли догоняющего в плане доступности, однако я не уверен что их акции по продвижению UE в массы в долговременной перспективе будут иметь положительные последствия, скорее только дальше будут раздувать пузырь движков.
А затем вторая революция, которая, впрочем, еще не завершилась, но уже дает свои плоды - Эпик стор и его священный поход против завышенных комиссий платформодержателей.
А вот тут никакой революции еще пока не случилось. Более того, вся грызня по итогу сводится к тому, что Эпики хотят получать больше бабла с Фронтайна (а заодно это хороший пиар). В глобальном плане, если случится чудо и Apple снизит комиссию, а за ними последуют и другие, то остальным разработчикам тоже будет хорошо, но это она и есть, та самая "невидимая рука рынка": каждый участник действует сугубо в своих личных интересах, но в итоге их действия могут иметь для общества положительные последствия (а могут и не иметь, тут уж как повезет).
При этом все мы знаем какой кривой и недоработанный эпик стор, но ведь дело совсем не в этом.
И это тоже. Клиент кривой, функционала с гулькин нос, в итоге я не понимаю в чем его преимущество перед Steam и GOG. Вероятно Эпики тоже не понимали в чем их конкурентное преимущество, поэтому пошли напролом — через эксклюзивы, причем достаточно грубовато я бы сказал (с позиции игроков, конечно же).
А еще, конечно, можно вспомнить десятки инициатив от Эпиков по-меньше, таких, как постоянно действуюшие гранты для инди-разработчиков
Ну разработчики это понятное дело оценят. А вот игрокам, очевидно что пофиг. Вот в этом то весь и прикол заключается — с позиции сторонних разработчиков многие инициативы Эпиков выглядят замечательно (ровно до тех пор пока они внезапно не станут монополистами), а вот у игроков (а это наверное 99% аудитории DTF), как у потребителей, на это может быть совершенно иной взгляд, а потребительский опыт Эпики пока никак не улучшили, скорее всего только больше инфоповодов создала для негативного обсуждения.
С глобальной же точки зрения, я вижу как Epic Games уверенно движется в сторону монополизации рынка технологией. Пока они только движутся и у них есть конкуренты которые пытаются делать тоже самое и уравновешивают друг-друга таким образом — все хорошо. Вот только с конкурентами у них как-то не густо, и потенциально они смогут захавать и монополизировать большую часть рынка — а вот это уже будет очень и очень плохо.
Вот как-то так ¯\_(ツ)_/¯
Пример для инди про 5% от 200к очень странный. Вообще-то до 1 млн. $ анрил вообще бесплатный.
Про крупных паблишеров да, это много, поэтому они либо свои движки пилят либо идут на эксклюзивные лицензионные соглашения. Не все платят дефолтные 5%, можно торговаться.
Читаю что там дальше…
Вообще сам по себе UE - тоже такой себе бизнес. Если посмотреть последний отчет, который вскрывался на суде с эплом, анрил за год приносит шота около 200 лямов. Что на фоне фортнайта, да и вообще просто нормальной успешной игры - ну как бы такое, особенно если учесть на сколько дорого и сложно его развивать. Условный Котик уже давно закрыл бы или урезал бы косты на эту богодельню. Опять же, объяснить это проще с точки зрения инвестиций в геймдев инфраструктуру, граничащего с альтруизмом, чем просто бизнесом.
Мне кажется все аргументы о моноползиации разбиваются об то что конкурентам достаточно просто снизить комиссию чтобы оставаться в конкурентных позициях :)
Если эпики смогут заставить стим опустить комиссию до соответствующих цифр - это уже будет очень серьезным выигрышем для всех.
Комментарий недоступен
Вся грызня мол чтобы эпик получал больше бабла с фортнайта. Тоже странно. Если б только про бабло, то фортнайт продавался бы и дальше в эпсторе и приносил бы больше бабла. Но Эпик занял принципиальную позицию, которая плоха для бизнеса и вообще говоря плохо объясняется с этой точки зрения. Тогда как с позиции стремления к инфраструктурным изменениям объясняется логичнее.
Про остальное добавить нечего. Спасибо, что поделились мыслями :)
Допустим, маленькая инди-студия из Восточной Европы состоящая из 5 человек поимела выручку за год 200 килобаксов, так вот в Unity Technologies им надо будет занести всего 2000 баксов, т.е. 1% от выручки, а Эпикам все 10 тысяч.
У тебя весьма устаревшая информация насчет Эпиков в этом вопросе.
Пока у твоего проекта Annual revenue up to 1 mln, ты вообще никакие роялти не платишь эпикам. Т.е. ноль. Это изменение случилось несколько лет назад. Года два-три назад, если ничего не путаю.
Почитай, у них на сайте есть.