Рубрика развивается при поддержке

Что общего у Dreams и мёртвой технологии Apple из восьмидесятых

Новый проект MediaMolecule — далеко не первая попытка сделать конструктор игр для дилетантов.

В закладки
Аудио

На следующей неделе Dreams выходит из раннего доступа, и Sony наконец-то начала ее активно продвигать. На IGN вышло видео, где Dreams сравнивают с YouTube — мол, это такая же платформа, но не для видео, а для игр. На ней любой дурак без навыков может сделать своё интерактивное нечто, которое не будет похоже на интерактивное нечто соседа. При этом — главное! — эти игры не будут выглядеть как Roblox.

Идея Dreams звучала невероятно после анонса пять лет назад, и звучала бы так до сих пор, если бы за время тестирования люди уже не наделали гору мощных и очень разных вещей. К тому же — ну а что в ней такого невероятного?

Официальная нарезка из игр, сделанных в Dreams

У немецкого теоретика Зигфрида Цилински есть книга «‎Археология медиа», в которой он продвигает идею, что все современные форматы — от кино до интерактивного фикшена — начали оформляться не в конце 19 века (когда Люмьеры, Эдисон, первый публичный кинопоказ и все остальное), а сотнями и тысячами лет ранее. Тот же Герон Александрийский с его автоматизированным театром кукол в первом веке нашей эры, фактически, сделал «‎законсервированный» самовоспроизводящийся театр — а ранний кинематограф описывали примерно теми же словами.

Мораль Цилински: все новаторские вещи уже так или иначе проявляли себя в мире, прежде чем оформиться в нынешней форме. Выглядеть они могли по-разному, но подлежащее намерение («‎разыгрывать спектакли снова и снова», «‎делать игры, не умея делать игры») были одни.

Если так, то какие были предтечи у Dreams? Вы наверняка вспоминаете LittleBigPlanet (та же студия делала, в конце концов), Super Mario Maker или снова Roblox — но у меня есть другой пример, гораздо теснее стыкующийся с амбициями Dreams.

Hypercard, 1987 год. Программа, которая шла в комплекте со старыми Macintosh. Формально — визуальная среда программирования, построенная на карточках с картинками и кнопками, а на практике — конструктор, в котором люди делали игры (и не только).

Поскольку Hypercard шла в комплекте со всеми «‎Маками», творческий процесс часто запускался по наитию. Ты мог просто включить компьютер, увидеть иконку программы и тут же начать в ней что-то набрасывать. Получались очень разные вещи: от интерактивных приключений до кособоких, но все-таки файтингов.

Видео про игры на Hypercard
На Hypercard делали много квестов, включая первую версию Myst. Их эстетика до сих пор откликается, например, у Лукаса Поупа с его Return of the Obra Dinn

В 1998 году поддержку Hypercard прекратили — есть целые конспирологические теории, мол, платформа для непрофессиональных разработчиков не встраивалась в диаволическую повестку капиталиста Стива Джобса, который как раз тогда вернулся в Apple. Но есть куда более вероятный вариант: стратеги компании просто не придумали, что делать с ней дальше.

К тому моменту вокруг Hypercard собралась толпа фанатов. Они пытались сделать что-то настолько же гибкое и интуитивное, и у кого-то даже получилось: кто-то молится на LiveCode, кто-то видит нового мессию в опенсорсном TWINE. Тем не менее из-за своей неочевидности и разобщенности сообществ эти инструменты остаются темой для любопытных профи, либо хоббистов и гиков, которые уже нашли себе тусовку с идеологией (TWINE, к примеру, очень популярен среди авторов из LGBTQ+) и начинают понимать, что хотят сказать миру.

Hypercard же был прекрасен как раз своей доступностью и сподручностью. Если у тебя был Мак, то была и Hypercard. Вопрос «‎как делать?» даже не успевал возникнуть — был только «‎что сделать?»

Еще на Hypercard сделана Inigo Gets Out, которая так впечатлила своей простотой и визуальностью Брайана Мориарти, что он решил делать Loom

Вот тебе пять лет. Ты все еще до усрачки боишься ходить один в туалет, а из политических убеждений у тебя только то, что козявки есть интереснее, чем кашу. Ты включаешь дедовский комп (без взрослых нельзя, но дома никого нет и ты уже сам разобрался, как это делать), видишь незнакомую иконку, нажимаешь сюда и сюда, ага, ясно, в голове что-то щелкает... и начинается чистейшее творчество.

Ты еще даже не знаешь, что это называется творчеством, но уже делаешь и кайфуешь. Процесс создания предшествует Большому Замыслу и в результате становится развлечением сам по себе.

Еще считается, что Hypercard предвосхитила структуру современного интернета. Вот статья об этом на Ars Technica

Если сравнивать Dreams и Hypercard подетально, то конечно, спустя тридцать лет многое стало по-другому.

Поменялась база: вместо Макинтоша с клавиатурой и мышью — у тебя PlayStation с VR-шлемом и моушен-контроллерами.

Поменялись технологии и базовые абстракции: произведения в Hypercard начинают строиться от карточек, а в Dreams разрастаются от трёхмерных скульптур, которые вы лепите.

Что можно сделать в Dreams за полчаса

Как следствие, поменялась терминология. В Hypercard приложения называют колодами (stack), в Dreams — грёзами (очевидно, dream).

При этом глобально разницы нет: Dreams — место, в котором все люди с консолью могут делать игры, еще даже не зная, что игры (вообще-то!) делать сложно. Ну вы знаете, как тот шмель, который по законам аэродинамики летать не может, но сам этих законов не знает, и потому летает и ему нормально.

Интересно, что в итоге получится. Dreams выходит из раннего доступа 14 февраля.

Мой канал в Телеграме: @notgames

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Козлов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","dreams"], "comments": 78, "likes": 128, "favorites": 149, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 101476, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 08 Feb 2020 17:55:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101476, "author_id": 3929, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101476\/get","add":"\/comments\/101476\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101476"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
43

для людей, а не инженеров

А вот сейчас обидно было.

Ответить
38

Я поправил.

Простите, инженеры, люблю вас.

Ответить
3

Очень люблю вас...

Ответить
14

Посмотрим, конечно, но как-бы движков, конструкторов, Garry's mod, Minecraft и прочего дохрена и больше - абсолютно ничего не мешает создавать любые игры. И то, что планка доступности будет ниже не означает что появится много хорошего контента.

ЗЫ. Странно что не вспомнили Project Spark - вроде то же самое.

Ответить
25

Как же заколебало объяснять что Dreams работает совсем иначе нежели Minecraft или Garry's mod. Это все равно что пластилин и лего сравнивать

Ответить
3

Ну вон, в соседнем комменте привели пачку игр такого рода - тоже потока творений не наблюдается. Да и вообще, какая разница как именно он работает? Суть в том, что инструментов (любых, абсолютно любой сложности и с любыми возможностями) дофига и больше. И в большинстве случаев на выходе имеем вещи, интересные лишь фанатам. Может в этот раз будет по другому, а может из-за того что базовая игра платная, всё благополучно загнётся за полгода.

Ответить
21

во-первых, покажи мне хоть одну игру с полноценным скульптингом, процедурной настраиваемой анимацией, интегрированным музыкальным иструментарием, который позволяет создавать какую угодно музыку? Потому что я нигде не видел такого кроме как в Dreams. 

Во-вторых, естественно такие игры не будут никогда суперпопулярны. Это не ГТА, это не Майнкрафт, это даже не No Man's Sky. Dreams требует от тебя куда больших усилий (в случае если ты именно создавать хочешь). Многим это не интересно. И понятно почему. Ценник тут практически не важен, даже будь игра бесплатна 95% начальной аудитории зашло бы в игру, поняло что за час они даже туториал не пройдут и закроют игру навсегда. Но это ни в коей мере не значит что игра плоха.

Blender\Zbrush\Garageband\Tracktion T7\UE4\Unity\Gadot\... вон бесплатен, однако я не вижу чтобы все подряд сбивались с ног чтобы его скачать и стремились тратить десятки и сотни часов на его освоение и создание конечного результата. 

Ответить
2

Посмотрите на библиотеку уровней dreams. На соотношение чего-то стоящего и просто шлака. Примерно то же самое будет в dreams.

Ответить
20

ты первый раз в интернете? 90% чего угодно - говно. Будь то книги, фильмы, музыка, скульптуры, рисунки на холодильнике из макарон, фанфики, фотографии, игры и так далее до бесконечности.

Блин, да даже природа убила столько неудачных видов за эти миллиарды лет в процессе эволюции, что у человека это число просто в голове не уложится. Просто потому что они были хреновые

Ответить
0

Хммм... Я всё понимаю, человеческие 80/20, вся фигня, но природу вы сюда совершенно ошибочно прилетаете. Эволюционные механизмы, по своему итогу, способствуют решению одной задачи - выживанию. У них нет никакой конечной цели, в отличие от деятельности человека.

Ответить
0

абсолютно идентично на мой взгляд в самой сути - выбор лучшего варианта из тысяч других и отсеивание плохих. В одних США печатается больше 300.000 книг (индивидуальных, не копий одной), но из этой кучи успешными становится от силы сотня-две.

https://en.wikipedia.org/wiki/Books_published_per_country_per_year

Ответить
0

Эволюция это не перебор и не чье-то творение - это механизм, существующий в сложной системе. Если вам кажется, что какие-то организмы просто не подходят определённый набор критериев, то это не так. И ни одна аналогия не может быть "абсолютно идентичной", но любая аналогия заведомо ошибочна.

Ответить
1

Это не ГТА, это не Майнкрафт, это даже не No Man's Sky. Dreams требует от тебя куда больших усилий (в случае если ты именно создавать хочешь).

Вы пишите, будто это огромный плюс. Почему так много модов для майнкрафта - так прежде всего потому, что сам майнкрафт это уже готовая игра, со своим геймплеем, целями и задачами, которую расширяют модами. То же самое можно сказать про TES. А вот взлетит ли игра, где сам создатель уровня должен определять цели, баланс и геймплей - не знаю. Имхо, более чем сомнительно.
Blender\Zbrush\Garageband\Tracktion T7\UE4\Unity\Gadot\... вон бесплатен, однако я не вижу чтобы все подряд сбивались с ног чтобы его скачать и стремились тратить десятки и сотни часов на его освоение и создание конечного результата.

Я об этом и говорю.

Ответить
1

А не могли бы вы, хотя бы вкратце: в чем фундаментальное отличие пластилина от лего? Я без кека, я правда заинтересован. Атрибутивные отличия мне понятны, но по сути-то своей?

Ответить
7

ну возьми лего. Созданное из лего всегда можно узнать с первого взгляда, потому что все лего (классика по крайней мере, скажем тот же DUPLO или Bionicle это немного другое) по сути обладают одними и теми же признаками - элементы крепления блоков, стандартные их размеры, толщина основных блоков и тд. Все это стандартизировано и понятно почему - совместимость. Но это накладывает ограничения в конечном результате.

Пластилин\глина\лед\даже банальный гранит тебя не ограничивает ничем. Только воображение стоит у тебя на пути. 

Ответить
1

У всего есть ограничения! Материаловедение вам в руки, и глаза откройте пошире. В качестве аналогии - я во второй половине нулевых и года до 13-го мог с первого взгляда узнать UE3 в игре, из за особенностей рисовки данного движка. Более-менее попрятать их удалось только Rocksteady в их Arkham Knight.

Ответить
0

причем тут материаловедение вообще? Речь о том что из изначально бесформенного материала куда проще создать нечто уникальное чем из предопределенных кусков.

Ну да,  Antichamber и Arkham Knight выглядят абсолютно одинаково. 

Ответить
0

Я бы сказал, что и Лего ничем особо не ограничивается, а что до совместимости и стандартизации - это небольшие издержки, требующие лишь чуть большей степени абстракции (из пластилина мы делаем реально круглое колесо, а из лего - восьмиугольное и "скругляем" его мысленно, внутри собственной фантазии).
В общем, суть вашего замечания я понял, но не уверен, что разница так уж критична. Пластилин - это 100% свободы, лего - 95%, плюс парочка за фантазию. Невелика разница.

Ответить
0

ну да, между рисунком ребенка из детсада и произведением признанного художника с полувеком опыта разницы тоже нет, цвета же одинаковые :)

Ответить
0

Опять же, это лишь внешняя сторона, атрибутивная.

Ответить
0

ну так нам эта сторона и интересна применимо к Dreams и Лего. Чем точнее иструмент позволяет выразить замысел создателя тем он лучше. Да, можно нарисовать красивую картину всего десятком цветов, но куда лучше когда у тебя в руках вся палитра, верно?

Ответить
7

А теперь давайте подумаем, какие конкуренты могут быть у Dreams, выйди он сейчас на ПК, кроме очевидного ещё не вышедшего S&box
https://store.steampowered.com/app/805270/Playcraft/
https://store.steampowered.com/app/1078000/Gamecraft/
https://store.steampowered.com/app/1105810/Onset/
https://store.steampowered.com/app/827880/The_Endless_Mission/
https://store.steampowered.com/app/298610/Ylands/

Ответить
14

Да, фактор "вот вам единственный инструмент, который есть на платформе" не стоит недооценивать :)

Но есть еще один. Все, что вы перечислили — это либо движки-редакторы, либо майнкрафты. Тут же работа совсем другого порядка.

С Dreams самое занятное, что в ее промо явно избегают слов вроде "код" и "скрипты" — это все слова из девелоперского мира, который обычным игрокам не обязательно близок. К инструментам приделана понятная тактильная обвязка, весь процесс пытаются увести из понятий разработки в область чего-то более житейского — вроде, не знаю, лепки из глины.

Как далеко это зайдет — черт знает. Но интересно.

Ответить
17

Никуда. В топах будут как всегда мемасы, а дальше все споткнутся о то что для создания полноценной игры нужен вагон контента, на который нужно много человеко-месяцев.

Ответить
8

а тут начинают играть на руку элементы социальной сети Dreams. Тебе доступны сотни тысяч ассетов, созданными другими игроками. Нужен стул? Вот тебе сотня разных стульев. Нужна музыка? вот тебе полтинник бесплатных треков. И все это ты можешь отредактировать как тебе угодно в любой момент. Некоторые игроки Dreams создают только логику, просто для других людей. 

Это упрощает процесс, но, как и ассетстор Unity, если таланта или запала не хватит - весь контент мира тебе не поможет сделать интересную игру.

Ответить
0

И чем же ето от Лего тогда отличается. Тоже набор готовых деталек.

Ответить
4

тем что ты не можешь из воздуха создать совершенно новую лего детальку, или изменить уже существующую. Ну, теоретически "напильником" можно, но это будут необратимые изменения, после которых стоит задать себе вопрос - зачем тратить столько усилий на лего, вместо того чтобы использовать более подходящий материал?

Ответить
1

Спасибо, ставка принята!

Ответить
1

насколько я вижу (глянув на пару игр из списка) это просто конструкторы из уже готовых деталек. Dreams работает не так совсем

Ответить
0

Да, это более специализированные проекты под конкретные жанры. В чём-то это даже лучше, удобнее.

Ответить
0

и, как показывает история, практически никому не нужно. Ограничения в таких проектах рано или поздно убивают интерес игроков.

Ответить
1

может и tower unite подходит, но она кажется по раннему доступу отстает от dreams
https://store.steampowered.com/app/394690/Tower_Unite/

Ответить
8

Единственным действительно успешным конструктором игр был Adobe Flash. 

И он сработал потому что был у всех, работал прямо в браузере и существовал во времена медленного интернета, когда малый вес флешек играл очень большую роль.
И я не верю, что этот феномен можно как-то воспроизвести в новых условиях.

Ответить
5

Так-то ещё есть легендарные RPG Maker и Adventure Game Studio, на которых сделали целую кучу довольно нашумевших игр

Ответить
1

И FPS Creator туда же ещё.

Ответить
0

А что на нём сделали? Просто про To the Moon  c Yume Nikki многие наслышаны,  Gemini Rue чуть ли не считают началом Ренессанса классических point'n'click адвенчур — а про игры с FPS Creator что-то не особо слышно

Ответить
0

Примерно миллион копеечных инди хорроров со скримаками - это как минимум.

Ответить
0

Ну, как-то не очень хороший пример

Ответить
6

Статья написана с придыханием, достойным поклонника Apple.
Как будто миллиона других игровых конструкторов просто не было.

Ответить
5

А вот и не угадали, текст ровно о противоположном: Apple Hypercard просрали, а у меня Андроид ❤️

Ответить
4

Это не имеет значения. Суть в том, что берется что-то очень обыденное и банальное и подается как Уникальное и Инновационное. 100% эппл.

Ответить
19

Какой же вы все-таки непростой.

Ответить
0

Люди в среднем ленивые и не то чтобы очень сообразительные, для освоения полноценного движка (и уж тем более программирования за пределами движков либо их серьёзной модификации) многим не хватит мотивации. Если, отбросив нормальные варианты, сравнивать только с огрызками, может там найдутся действительно прорывные решения?

Ответить
0

а инженеры - не люди?

Ответить
22

"Мать трёх программистов ищет кого-то не психованного, чтобы объяснил, как позвонить бабушке по Скайпу"

Ответить
1

Инженеры — сверхлюди. Поэтому обычные люди их не любят.

Ответить
2

опять чернил перепил ?

Ответить
2

Мне кажется, большинство плюсанувших GIF, попросту не заметили, что её опубликовал тот же человек.

Ответить
0

Ты ещё скажи что женщины... ай..бля...твари...спасите-е--е-е-е.............

Ответить
2

Мне кажется эту игру надо выпустить на ПК, с теми возможностями и свободой ПК, игроки в ней будут творить чудеса

Ответить
5

Во-первых, у пекарей будет посложнее с манипуляторами, способными в трехмерное пространство - а если мы хотим по-настоящему простой и интуитивный инструмент для моделлинга, то тут никакая "проекция 3д в плоскость клавиатуры" не поможет, тут нужно именно что махать руками в воздухе.

А во-вторых, - и это гораздо, ГОРАЗДО страшнее - пекари смогут тусить в онлайне и обмениваться своими наработками БЕСПЛАТНО! Представляете? Разовая покупка в Стиме - и больше никаких гешефтов уважаемым людям.
Нет, нельзя такое допускать.

Ответить
0

На пк и так достаточно каких угодно конструкторов

Ответить
1

Дримс очень распиарен и, судя по всему, достаточно мощен.
Даже если он объекивно не самый лучший редактор, этих двух факторов все равно хватит, чтобы сделать его популярным.

Вот у меня, человека от геймдева безмерно далекого, есть желание потыкать именно в Дримс. Не в РПГ-мейкер, не в другие редакторы, названия которых я даже не знаю, а именно в это.

Ответить
1

У игры хватает недостатков. Во-первых, очень высокий порог вхождения. Я выше говорил что на обучение нужно час потратить, но на самом деле больше. Особенно в релизной версии, где количество возможностей должны увеличить. Правда они обещают сделать туториал получше к релизу.

Во-вторых, у большинства проектов в игре этакий акварельный вид. От него можно избавиться, но опять же нужно уметь, благо постфильтры в наличии. Для художников тут вообще раздолье.

В-третьих, к сожалению базовая ПС4 недостаточно мощная для реализации некоторых идей и при создании уровня упираешься в органичение по лимиту ("градуснику", там их несколько для разных элементов: логика, модели, музыка и т.д, каждый отдельно заполняется). Впрочем даже нынешнего лимита хватает если с умом подойти, на ПС5 должно вообще прекрасно выйти.

В-четвертых, и это главный пункт на мой взгляд - авторы так и не смогли внятно донести для обычного игрока что такое Dreams. Многие до сих пор считают что это конструктор как LittleBigPlanet, например. Даже тут в комментариях это заметно.

В принципе можешь зайти на https://indreams.me/ там библиотека ассетов, доступных в игре (созданные игроками и разработчиками). Сайт вроде теперь для всех открыт

Ответить
0

пекари смогут тусить в онлайне и обмениваться своими наработками БЕСПЛАТНО! Представляете? Разовая покупка в Стиме - и больше никаких гешефтов уважаемым людям.

То есть, у этой штуки будет единственный доступный маркетплейс с обязательной комиссией с транзакций?

Ответить
0

Речь о PS Plus. Отдай буряты игру на откуп пекарям - гои начнут тусить в Стиме и перестанут заносить Сони.

Ответить
1

Для dreams не нужен ps plus. По крайней мере в раннем доступе. Но думаю, что и на релизе так будет

Ответить
0

А для загрузки своих наработок в общий доступ? А для поиска чужих работ? А для обмена ассетами?
Даже для Path of Exile, у которых бесплатность возведена чуть ли не в культ, потребен платный PS-Плюсовский коннект, и тут разработчики как бы: "сорри, это не нам, это для Сони".
Какая работа с пользовательской мастерской на приставке возможна без онлайна?

Ответить
1

Да, открою тебе секрет, для всего этого в dreams не нужен был плюс. В раннем доступе игра была полностью функциональна без плюса. Опять же, будет ли так же на релизе, я не знаю, но вероятность этого высока

Ответить
0

Так вроде же собираются выпустить, насколько я слышал

Ответить
0

Есть желающие увидеть dreams на ПК, но я абсолютно не понимаю, зачем он на ПК, когда на нем же есть UE4 и Unity...

Ответить
6

Ну да, зачем нам Киберпанк или Doom новый? Есть же  UE4 и Unity

Ответить
–9

Земля тебе пухом с такими аналогиями или что это вообще за высер. Человек сверху прав. Нахуя плодить движки одинаковых направлений, когда и так есть опенсорс анрил (и годот вроде) для 3д и юнити для 2д.
Сам Дримс - ваще бред. Это просто конструктор, но чуть более продуманный. Его потолок - это показанные на видео в посте однообразные инди-игрульки. Даже обсуждать нет смысла.

Ответить
1

ты вообще не понял о чем комментарий мой. А он - доведение до абсурда. Как и начальный комментарий в ветке.

Ты сам-то Dreams пробовал? С какой он стороны конструктор, если практически все что угодно можно создать руками игрока? 

Ответить
–6

Говно не пробую. Он конструктор потому, что я ни в одном видео в посте по нему не увидел ничего, на что стоит смотреть разработчику. Лишь один спид-левелдизайн длиною в 30 минут и ни одной фишки джвижка.

Ответить
1

Наверное потому что это не движок в классическом смысле этого слова, душнила

Ответить
0

Дыа дыа, конструктор, я так и сказал

Ответить
0

Ну если вам удобней тысячу шурупов закрутить отвёрткой, не прибегая к помощи шуруповерта, то уверяю вас - это далеко не самый популярный вариант будет.

Ответить
–9

Пусть на ПК выпускают, мрази!

Ответить
2

Слово "мрази" здесь явно лишнее.

Ответить
1

Помнится в начале 200х видел набор который звался... Dark Basic?

Ответить
1

Unity нервно курит в сторонке. Жду Dreams с нетерпением! 

Ответить
0

аналог дримс это блендер а не юнити

Ответить
0

эта игра продает мне консоль... я держусь как могу ребята! киньте + сов, чтобы я не покупал соньку 4! на заре 5 версии приставки. 

Ответить
0

Никто не делает там игр. Одни демки на пять-десять минут

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }