Bloomberg: следующая игра Кена Левина находится в «производственном аду», а до её релиза не меньше двух лет Статьи редакции

Бывшие коллеги создателя BioShock жалуются на «хождение кругами» и неверный подход к работе.

Кен Левин

Репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал материал, посвящённый студии Ghost Story, основанной геймдизайнером Кеном Левином ещё в 2014 году. Он пообщался с 15 бывшими и нынешними сотрудниками компании, которые рассказали, почему их проект находится в производстве уже около семи с половиной лет, но у игры ещё нет даже примерной даты релиза.

Выбрали самое главное из расследования.

Об основании Ghost Story и сделке с Take-Two

  • Студию Левин собрал из экс-сотрудников Irrational Games. Свою предыдущую компанию геймдизайнер распустил 18 февраля 2014-го, заявив, что работа над BioShock Infinite вымотала его и он хочет быть частью небольшой команды.
  • 11 человек из Irrational заранее знали, что студия закрывается. Руководитель сообщил им об этом, так как собирался сразу же взять их в Ghost Story.
  • Сотрудники, не потерявшие работу, сразу же взяли длительный отпуск, так как чувствовали себя неловко по отношению к уволенным друзьям и коллегам.

Мы долго не возвращались в офис. У многих было сильное чувство вины выжившего.

Майк Снайт
художник, дизайнер уровней
  • Ghost Story открыли под началом Take-Two, которой принадлежала и Irrational. Однако Левину удалось договориться об уникальных условиях и большой творческой свободе.
  • Главе студии позволили отчитываться не перед издательским лейблом 2K, а напрямую перед родительской компанией, Take-Two.
  • По словам Левина, расходы на Ghost Story для T2 были «в пределах погрешности», поэтому сотрудники могли пользоваться свободой инди-команды, не теряя поддержки крупного издательства.

Об игре и её производстве

  • Изначально безымянная игра должна была стать научно-фантастическим шутером, действие которого развернулось бы на космической станции.
  • Сюжет бы разворачивался вокруг трёх фракций, которые могли бы стать для игрока дружественными, враждебными или «чем-то средним».
  • Основную идею своего проекта Кен Левин описывал подчинённым как «нарративное „Лего“». Уникальная для каждого история в зависимости от действий игрока должна была складываться воедино «по кирпичику».
BioShock Infinite
  • Сперва в Ghost Story рассчитывали на релиз в 2017 году, но это «окно» постоянно сдвигалось из-за многочисленных изменений — как мелких, так и фундаментальных.
  • Левин мог забраковать результаты недель и месяцев работы, так как уже не считал их верной реализацией своей задумки. При этом его основное «видение» могло резко меняться. На такой подход геймдизайнера жаловались и бывшие сотрудники Irrational.
  • По словам сотрудников Ghost Story, руководитель нередко просил изменить отдельные механики, чтобы они были ближе к понравившейся ему игре — например, Dead Cells или Void Bastards.
  • Несмотря на концепцию «нарративного „Лего“», Левин хотел лично контролировать все ключевые моменты сюжета игры и дорабатывать их до «кинематографического» эффекта. Некоторые считали, что зачастую его подход противоречил изначальной идее, а геймдизайнер так и не научился на ошибках прошлого.

То, над какой игрой мы работали, не слишком хорошо вязалось с тем, каким был творческий процесс. […]

Намерения — это одно дело, а реальность — другое. Есть дорога, по которой слишком много ездили, и в ней уже образовалась колея. И чтобы выбраться из этой колеи, нужно очень много сил.

Андрес Гонзалес
геймдизайнер
  • Амбиции главы студии продолжали расти до масштабов AAA-игры, но он всё ещё был ограничен размерами своей команды.
  • Несмотря на то, что благодаря сделке с Take-Two никто не ставил Ghost Story дедлайнов, многие сотрудники были недовольны положением дел.
  • Кранчей в студии не было, но у отдельных разработчиков складывалось впечатление, что в условиях такой свободы они просто «ходят кругами», а их труд потерял смысл.

Когда мы раз за разом повторяем один и тот же цикл, и ты уже не согласен с руководителем, то начинаешь уставать. Мне больше не нравилось работать там.

Майк Снайт
художник, дизайнер уровней
  • Постепенно в Ghost Story началась текучка: кто-то уходил из студии самостоятельно, кого-то увольняли после ссор с Кеном Левином. Компанию покинула половина её оригинального состава.

Источники Bloomberg не говорят, как сильно концепция игры изменилась по сравнению с первоначальной идеей. Один из текущих членов команды Левина считает, что дело всё-таки сдвинулось с мёртвой точки, однако релиз игры состоится не раньше 2024 года.

В последний раз информация об игре от Ghost Story появлялась в 2020-м. Тогда в описании вакансии упоминалось, что производство уже находится на поздних этапах.

0
269 комментариев
Написать комментарий...
Нормальный жар

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Забей-Пит

Барон производственного ада он

Ответить
Развернуть ветку
Гордый холод

Ой. И когда это всегда было?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Tom Reddle

Может у него биполярка и он постоянно все переписывает

Ответить
Развернуть ветку
artemy hoover

повторяется история с инфинитом? там то игра вышла и смогла. интересно что тут будет.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Пасека

С Инфинитом была ровно та же ситуация, что сейчас происходит с новой игрой Левина – он там пять лет залупой в футбол играл, потом издатель что-то заподозрил и посадил над Левином продюсера. Когда продюсер попросил показать ему игру в текущем играбельном состоянии, то ему сказали, что игры в играбельном состоянии нет, ни в каком виде. Это было то ли за год, то ли за два до выхода игры.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Худой шмель

Смогла в чем?
Как шутан это убоище

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
TheTheASHER

вышло только чот ни то что показывали за два года до релиза

Ответить
Развернуть ветку
Kalisach

Что и следовало ожидать. Печально это всё

Ответить
Развернуть ветку
Далекий Артем
Уникальная для каждого история в зависимости от действий игрока должна была складываться воедино «по кирпичику».

Звучит как age of decadence. Вот бы реализацию чего-то подобного с бюджетом ААА

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

Звучит как маркетинговый пиздёж, потом в конце на крыше выберешь концовку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Принцесса Фарлума
жалуются на «хождение кругами» и неверный подход к работе.

Спасибо что без кранчей...

Ответить
Развернуть ветку
Егор Павлюк

Та Bloomberg послушаешь, так даже ад находится в производственном аду.

Ответить
Развернуть ветку
FriON
Несмотря на концепцию «нарративного „Лего“», Левин хотел лично контролировать все ключевые моменты сюжета игры и дорабатывать их до «кинематографического» эффекта. Некоторые считали, что зачастую его подход противоречил изначальной идее, а геймдизайнер так и не научился на ошибках прошлого.

Ещё один бедняга, которому хотелось бы снимать кино, но там драматургические стандарты качества не те и поэтому приходится урезать свои игры до примитивных рельс.
Несмотря на то, что Инфинит я люблю, Левину с Дракманном, Хаузером и ещё кучей деятелей бы свалить делать QTE кинцо как Кейдж сделал и не мучать людей кранчами

Ответить
Развернуть ветку
Опасный корабль

держишь марку писать хуйню

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Щегол

Дракману стоит с Саркисян обняться, промаршировать нахуй и сгинуть от подзалупной холеры в лесах Хорватии разве что

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
SOLOMAN

Очевидно что Левину только нарратив писать, но уж точно никак не руководить разработкой.

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Несмотря на то, что благодаря сделке с Take-Two никто не ставил Ghost Story дедлайнов, многие сотрудники были недовольны положением дел. Кранчей в студии не было, но у отдельных разработчиков складывалось впечатление, что в условиях такой свободы они просто «ходят кругами», а их труд потерял смысл.

@Andrey Apanasik ля чего несут ^__^

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
^^(О_о)^^ ПауканЪ

Ладно, он занят.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Рамиль Сабыров

отсутствие дедлайнов и кранчей говорит о том, что у них безграничный бюджет на ААААААА

Ответить
Развернуть ветку
Укроп
Кранчей в студии не было, но у отдельных разработчиков складывалось впечатление, что в условиях такой свободы они просто «ходят кругами», а их труд потерял смысл

Ля, еще и недовольны. А так Левин пусть свою линию гнёт, раньше также было и это его не подводило + творческая свобода от 2к. Все равно 70% вырежут из-за каких-нибудь ограничений. Так и не понял, что тут плохого и где "производственный ад" кроме проблемы фич ради фич, так везде делают и спотыкаются при уникальных проектах, а не каких-то продолжений.

Ответить
Развернуть ветку
Щегол

представь что ты токарь. тебе принесли чертежик цилиндрика. ты его точишь, на середине работы к тебе прибегают и говорят что все не так, ведь ты его точишь не справа налево а слева направо! переделывай!
ты переделываешь. тебе говорят что заебись, но нужно доточить еще на 10 мкм на чистовой подаче.
ты переделываешь.
тебе говорят еще раз переточить на 5 мкм.
ты переделываешь.
говорят нужно еще подточить
ты переделываешь
ещеподточить
переделываешь
ещеподточитьпеределываешьещеподточитьпеределываешьточитьделаешьточитьделаешь

в какой-то момент ты взорвешься и спросишь какого хуя ты делаешь и почему у тебя нет нормального задания. а тебе либо говорят что ты обсос и не понимаешь творческого замысла либо игнорят.
заебись работка?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Илья Костромин

Творческая свобода у него, а вырежут 70% работы команды. Не он же рисовал, не он моделил, не он музыку писал. Но это все вырежут, у него творческая свобода. Он и вырежет. Классический случай опухоли под названием нарцисс:
- Мне надо вот это, я вижу вот так, но вы специалист, скажите, как лучше?
- Я думаю, что так.
- Нет, я несогласен.
Он пишет тексты, а пишет он говно. Пиздобол уровня Пети Мулине. А тексты его не вырежут.
Короче, пусть идет туда же куда и Петя. В жопу.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
master of mastery
где "производственный ад"

Игра в разработке 7 (или сколько там) лет, и до сих пор нет видения, какой игра должна быть, а большие куски игры переделывают по кругу множество - это и есть производственный ад.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сладков

пока Левин тормозит,Тодд уже выпустит игру про космос с фракциями и процедурной генерацией

Ответить
Развернуть ветку
Banan Dvoikin

Тодд априори не способен сделать приличную игру, тем более на геймбрио

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrey Apanasik

Годы идут, а Левин ходит всё по тем же граблям. Постоянство 💪

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Л.

Левин выдающийся геймдизайнер, но одному ему управлять нельзя, или игры никогда не выйдут, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Забей-Пит

У Кена почти всегда игры в производственном аду. Такой он человек:) Но это не мешает ему выпускать эпохальные игры. Да, я обожаю его творчество.

Ответить
Развернуть ветку
Weeper Orson

Я тоже очень люблю Биошоки от него (по факту Инфинит это и есть второй биошок, а не то убожество на старых ассетах, которое в 2010 году вышло). Но объективно: руководить разработкой он не умеет. Он художник (как Сандер Коэн). Но не бизнесмен (как Эндрю Райан).

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
SocialWarrior

за свой счет любой каприз

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Saltuganov

Печально, что Левин ничему не научился.

Ответить
Развернуть ветку
Дурной мангал

А в твою голову не приходила мысль, что делать что-то новое - это сложно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Григорий Пасека

Ничего нового из статьи не узнал, но хорошо, что люди начинают задавать правильные вопросы. Надеюсь дожить до того момента, когда люди вдруг осознают, что первый Биошок – это не настолько прорывная (или даже хорошая) игра, какой ее все эти годы рисовала пресса.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Yakunin

А что от этого у тебя изменится? Ну для кого-то игра прорывная, для кого нет. Твоё же восприятие так и останется без изменений. Зато после этой игры мы получили два отличных продолжения и опять же это возможно потому что первый биошок посчитали прорывной игрой.

Ответить
Развернуть ветку
hdgfg

Для меня прорывная. Именно первый Биошок со своими шейдерами 2.0 заставил обратить внимание на вопросы железа (предыдущая видеокарта их не поддерживала) ;)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Banan Dvoikin

Игра отличная, но писали про нее странные вещи
Ишромания, кажется, рассказывала про живой мир и возможность драться горящими табуретками

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Щегол

сидя в 2022 году оч классно говнить игру 2007 года

Ответить
Развернуть ветку
Evgenyi V.Reshetnyak

Кранчи — мы недовольны, нет дедлайнов — мы тоже недовольны, слишком много свободы.
Типичные люди, которые не знают, чего хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихт

Нормальные дедлайны, чтоб не надо было кранчить? Не, чёт хуйня какая-то

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тимур

Всем рекомендую почитать/послушать "Нажми reset" от того же Шрайера, там про разработку Биошоков с Левином очень много и подробно рассказано от лица разработчиков. Все описанное в новости логично продолжает эту историю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Не хватает только мнение самого Левина на этот счёт. Слишком однобоко шраер все выставил. Хоть это и не отрицает факта, что Левин действительно плохой руководитель, но гениальный геймдизайнер

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Кудашкин

Когда то люди поймут что настоящий гений это Спектр, а Левин просто оказался в правильное время в правильном месте, хоть и не плохие у него игры

Ответить
Развернуть ветку
Максим Д

Да тут Аксиома Эскобара, на самом деле. Обожаю старые игры обоих, считая одними из лучших в принципе, но на фоне их вечных проёбов возникают порой сомнения, какой процент от успеха тайтлов - именно их труд.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

Поймут, когда Спектр выпустит что-то нормальное. А не, прости Господи, Underworld Ascendant.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Apanasik
Ответить
Развернуть ветку
Щегол

Шрайер, где кранч там это лицо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий

Так никто

Ответить
Развернуть ветку
Трудящийся цветок
а до её релиза не меньше двух лет

Странно такое слышать, учитывая, что ищут маркетингового директора

https://careers.take2games.com/job/3623394

Ответить
Развернуть ветку
Мамин пистолет

ну так а когда его нанимать? там пока только продумаешь стратегию выпуска и наметишь план, то пройдут месяца, если не больше. потом нужно время для анонса, потом подготовка к нему, потом время до выхода вряд ли меньше года итд итп. Тут и нужно не меньше двух лет в итоге

Ответить
Развернуть ветку
Arolf

Ну и патрего биошока создатель

Ответить
Развернуть ветку
hdgfg

Хороший художник редко бывает хорошим менеджером.
В производственном аду никто не держит.
Левину успехов, его студии - успехов, тем, кто хочет работать под руководством хороших менеджеров, а не хороших художников - тоже успехов.
Вот только запоминают не тех, кто сделал быт работников сказкой, а тех, кто сделал сказку из порта, крови, слез и соплей работников.

Ответить
Развернуть ветку
Weeper Orson
Хороший художник редко бывает хорошим менеджером

Зачем тогда на менеджерскую позицию идти?

В производственном аду никто не держит

Ты далёк от творчества. Люди приходят работать над игрой далеко не всегда только ради денег.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Щегол

Поэтому не будем пытаться в золотую середину, а сядем на иглу кранчей и лица работяг!

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Ещё один неудачник-геймдизайнер бьётся головой о динамические системы и не понимает почему у него ничего не складывается.
Кто-нибудь, донесите до этих чубриков, что создание динамический систем это не удел устаревших геймдизайнеров, прогеров и сценаристов, а труд сравни с научным, требующий совершенно другой подход к разработке.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

да-да-да..больше негатива. Кормитесь с руки тех кто даже не понимает чего хочет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vadim Palonin

Мне нравится, что ту самую систему, которую все хотел сделать Левин, и которая на ходу формирует отношения фракций\персонажей и условный сюжет по кирпичикам - давным давно сделал сотрудник Левина - Тайнан Сильвестр. И называется она RimWorld

Ответить
Развернуть ветку
Щегол

Мне кажется, что обернуть это в визуал, не отпугивающий львиную часть аудитории (да и меня, tbh) - задачка нетривиальная

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Пасека

Нашел в электронно-коммуникационной сети Интернет оригинальный питч Биошока:
https://videogamecreation.fr/wp-content/uploads/2020/02/Irrational_Games_Bioshock_Pitch.pdf

Видимо когда говорят, что Левин по тысячу раз все переписывает и отправляет на переделку, это не преувеличение.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Костромин

Левин просто все, но не может этого принять. На том же Инфините, а далее на DLC, это было видно. Автор одной игры (Bioshock), и в клуб 27 опоздал. Вот и мается херней.
Ну и, учитывая, что лучший Bioshock всех времен и народов делали без него (да, я про второй), там еще очень много комплексов у мужика.

Ответить
Развернуть ветку
ElonMars

сейчас вообще остались игры которые не в производственном аду

Ответить
Развернуть ветку
Banan Dvoikin

Сонечкины игры не в нем, почти все стабильно пилится, кроме, кажется, дип даун, очень давно не было новостей
У студий Нинтенды все очень хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Принцесса Токсичности

Ну, скоро закроется видимо

Ответить
Развернуть ветку
Северный жар

Выжившие раньше:

Ура, мы сделали это!

Выжившие сейчас:

У многих было сильное чувство вины.

Ребята, так же выживать перестанем и вымрем нафиг...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Очень печально. Пляж, который они год для инфинита делали, нормально бы и на рельсовых скриптах отработал.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nosov

Ну и хорошо, ну и здорово. Очередной геймдев-божок решил, что он может все и сотрудники и игроки ничего не стоят.

Ответить
Развернуть ветку
moonshine

Левина разработка инфинит ничему не научила похоже

Ответить
Развернуть ветку
sloa

А он не мог просто опять скопировать систем шок, как и всегда?

Ответить
Развернуть ветку
Казенный фонарь

Ммм Кен хочет своего дюк форева выпустить будто не достиг днища на инфинит

Ответить
Развернуть ветку
цорiк

Жаль. Только вчера в Бивошок катал

Ответить
Развернуть ветку
xikku

Как и практически любая игра в нынешнее время...

Ответить
Развернуть ветку
DesertBoxTurtle

Левин hack конечно, но в новый Биокок я бы с удовольствием поиграл.

Ответить
Развернуть ветку
Щегол

Тут какой-то флекс, я не андерстенд ит, гай

Ответить
Развернуть ветку
Загадочный пистолет

Хуже нет такого начальника, который вроде и толковый, но с фантазией где не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Voland -

блин, я такой в смысле, а как же We Happy Few. все это время я считал будто бы Кен Левин приложил к нему руку... стыдоба

оказывается это тупо из за того что на ранних этапах этой игры был слух будто эта та самая новая игра от Кена Левина и его маленькой студии. да и потом все сравнивали с биошоком, что тоже создавало определенное инфополе. вот жеж жесть, надо поменьше пожалуй сидеть на новостных сайтах...

Ответить
Развернуть ветку
Forever Metal

Время так сказать показало кто и как работает, Левин видимо сам не знает чего хочет и мурыжит работников.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Незлобин

Ну пусть уходят в Cloud chamber. А нытья-то сколько. Как будто рассчитывали ограничиться примитивной мобилкой и не понимали, что Левин априори не может делать обычное инди. Он явно хочет сделать его новаторским. И, чем меньше масштаб, тем гениальней должны быть идеи

Ответить
Развернуть ветку
Щегол

Смущает не масштаб, а сорокодумство руководства, из-за которого ты наполняешь больше корзину, чем сетевое хранилище и портфолио

Ответить
Развернуть ветку
Донкий ХОД

Сколько раз твердили миру: команда пусть и талантливых в прошлом, но всё же старпёров, восторженных, но знаменитых по делам времён начала расцвета индустрии - не способна сделать ничего толкового в современных условиях. За редким, очень редким и условным исключением.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 269 комментариев
null