Дрю Карпишин об уходе из BioWare: «Мы перестали делать то, что нам нравится»

Сценарист надеется, что Archetype будет её достойным наследником.

Дрю Карпишин об уходе из BioWare: «Мы перестали делать то, что нам нравится»

Сценарист первых двух Mass Effect и Star Wars: Knights of the Old Republic Дрю Карпишин в своём блоге прокомментировал развитие карьеры за последние годы — в частности, он вспомнил об уходе из BioWare и рассказал, почему присоединился к студии Archetype под крылом Wizards of the Coast.

За всё время Карпишин успел покинуть BioWare дважды — сначала в 2012 году после работы над Mass Effect 2, а потом в 2018-м, внеся вклад в Anthem.

По словам сценариста, со временем BioWare стала более корпоративной, и разработчики в ней перестали делать то, что им нравится.

Я работаю в индустрии видеоигр уже двадцать лет. Когда я начинал работать в BioWare, всё было свежо и увлекательно. Это была работа мечты: талантливые люди вместе занимались созданием эпических игр, вроде Baldur's Gate, KOTOR, Mass Effect и Dragon Age.

Однако по мере того, как мы росли и становились более успешными, всё менялось. Мы стали более корпоративными. Мы перестали делать то, что нам нравится, и наши команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследованиях рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях. Моя работа мечты стала просто работой, и я потерял тот энтузиазм и волнение, что у меня когда-то были.

Дрю Карпишин, нарративный директор Archetype

Этот энтузиазм вернулся к сценаристу в Archetype, студии ветеранов BioWare, недавно основанной под крылом издательства Wizards of the Coast.

Здесь моя страсть разгорелась вновь. Чувство в студии напоминает мне о моих первых днях в BioWare, я ощущаю магию в воздухе. И хотя я пока не могу вдаваться в подробности того, над чем мы работаем, мы уже успели вызвать интерес к себе в индустрии.

Я знаю, что заданная планка высока. Вместе с BioWare я был частью того, что будет жить вечно. Мы создали одни из самых любимых игроками CRPG за последние два десятилетия, однако я искренне верю, что у нас в Archetype есть талант и возможность сделать что-то столь же потрясающее.

Это приключение только начинается, и я знаю, что оно будет долгим и сложным. Однако впервые за долгое время мне снова не терпится пройти этот путь.

Дрю Карпишин, нарративный директор Archetype

О первой игре Archetype известно мало — это будет RPG в сеттинге научной фантастики, в которой авторы собираются сделать упор на решения игрока.

Archetype возглавляет Джеймс Олен, работавший в BioWare над Dragon Age: Origins, Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights и Baldur's Gate.

Материал дополнен редакцией
33 показа
23K23K открытий
328 комментариев

команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследовании рынка, а не на наших творческих инстинктах и увлечениях

1998 год - делаете игру, отгружаете партию дисков, получаете прибыль. 


2019 год - делаете игру. Тестируете на фокус-группах детей. Тестируете на фокус-группах родителей. Следите, чтобы никто из команды разработчиков не был замешан в сексуальных скандалах. Консультируетесь по поводу того, чтобы персонажи не могли никого оскорбить. Нанимаете специалиста, который будет делать мемасы с вашей игрой и загружать в социальные сети. Нанимаете знаменитость, чтобы у игры было свое цифровое лицо. Делаете режим для стримеров. Покупаете пару стримеров. Выпускаете ирли акцесс, альфу, бету, омегу. Добавляете лутбоксы, потому что это необходимо. Добавляете мультиплеер с режимами "зомби" и "батл пианино", потому что это необходимо. Нанимаете специалиста по пасхалочкам и отсылочкам, чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам. Нанимаете дизайнера, чтобы делал вам фигурки, диджитал артбук и прочую мишуру для коллекционного издания. Загружаете партию коробок от дисков без дисков в магазины. Замирая сердцем, следите за отзывами в 200 игровых сайтах, за рейтингом на метакритике, рейтингом в стиме, рейтингом на пс4 стор, рейтингом на тивиче

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

1998 год - делаете игру в кругу единомышленников, живёте в коробке, из еды только вода и дошик по праздникам, потому что всё вложили в разработку, отгружаете партию дисков, игру покупают 1.5 фаната, которые ставят 10 из 10, но прибыли это не приносит, в итоге закрываетесь. 

2019 год - получаете -1 из 10 на Метакритике, вас на форумах поливают говном даже бабушки, которые никогда не играли в игры, зато десятки миллионов проданных копий и вы покупаете ещё один Бентли своей собаке.

Ответить

1998Ты видимо не читал историю Дайкатаны


2019Meh, тут уже не стадии ерли билда решают нужна игра или нет. Как со Звездными войнами. 

Ответить

Мне понравилось как этот момент обыграли в недавнем сериале от юбиков. Где стример 14 летний оценивал новый аддон а вся компания следила за оценками стримера ведь это повлияет на продажи. 

Ответить

 чтобы не менее 30% игры состояло из отсылочек к популярным хайповым вещам

Как горит от такого. И народ такой - ой, смотрите отсылочка к этой теме, поняли АХАХ. Меч и костер КАК В ДАРКСОУЛС, СЕЧЕТЕ? Самолет в ячейке за сентябрь 11 нууууу это воообще ВЕЛИКОЛЕПНО, я джварвл 2 годваыждал... Новаторы ебаные

Ответить

Говоришь так будто в 1998 году всё это было, лол. Фанаты такие фанаты, ни мозгов, ни фантазии.

Ответить