{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Индустрия
Антон Самитов

Santa Monica Studio о God of War на ПК: «Мы задумались и о ПК-релизах в целом, и о нашем подходе к разработке» Статьи редакции

Но выйдет ли Ragnarök на платформе, в студии пока не говорят.

Разработчики экшена дали несколько интервью, где подробнее рассказали о том, как создавался порт бывшего эксклюзива PlayStation, об особенностях процесса, потенциальной поддержке модов и других релизах на ПК. Мы выбрали самое главное из текстов.

  • Над ПК-версией игры работали около двух лет — изначально в Santa Monica хотели проверить, насколько это реально, так как ни разу не выпускали ничего на платформе. В итоге Sony одобрила проект.
  • Портированием занималась Jetpack Interactive, расположенная в Ванкувере. Однако команда близко работала с создателями оригинальной игры.

Они были как бы интегрированы в нашу команду, так что это не типичная ситуация, когда мы передаём проект другой студии и забываем о нём. Они работали с нашей кодовой базой, присутствовали в наших каналах в Teams и постоянно общались с нами.

Мэтт Девальд
старший менеджер по техническому производству Santa Monica Studio
  • Разработчики старались позаботиться о том, чтобы играть на ПК было так же комфортно, как и на консоли, и пользователям не приходилось задумываться о том, что это порт. Но упор делали в основном на улучшения с визуальной точки зрения.
  • Управление целиком адаптировали под платформу, добавив не только поддержку клавиатуры и мыши, но и различных контроллеров (с отображением кнопок с геймпада Xbox в качестве подсказок).
  • Отдельные действия, для которых изначально была задана одна кнопка, распределили между несколькими. К примеру, там, где нужно прыгать, нужно нажать «Пробел», а не «E», которая отвечает за остальные действия.

Изначально на ПК за взаимодействие с окружением отвечала только «E», такая система часто встречается. Но во время тестирования мы обнаружили, что люди постоянно нажимали на «Пробел», пытаясь перепрыгнуть через ямы, даже если на экране была подсказка «нажмите „E“». На клавиатуре это более интуитивно.

Поэтому мы нашли все точки, где была механика прыжка и сделали так, чтобы там работал и вариант с «Пробелом».

Мэтт Девальд
старший менеджер по техническому производству Santa Monica Studio
  • Чтобы добавить поддержку ультрашироких дисплеев, разработчикам пришлось заново перепроверять и вручную корректировать работу анимаций по всей игре. Всё из-за того, что в кадре оказывались объекты, которых игрок видеть не должен.
  • Настройку угла обзора (FOV) в ПК-версию не добавили, так как из-за неё в игре появились баги, на исправление которых времени не оставалось.
  • Опыт создания игры для ПК заставил сотрудников Santa Monica задуматься о том, как в целом можно изменить рабочий процесс. Это может помочь им делать игры лучше на всех платформах.

Мы задумались и о ПК-релизах в целом, и о нашем пайплайне, о подходе к разработке. Например, мы разбираемся, как можно с самого начала сделать всё более гибким и настраиваемым с точки зрения нашего кода и ассетов.

Если мы будем выпускать игру в разных форматах или нам потребуется кастомизация управления, то программисты должны знать об этом заранее, чтобы иначе строить кодовую базу.

Майла Пэвлин
ведущий UX-дизайнер
  • От поддержки модов разработчики решили отказаться из-за трудностей, связанных с кастомным движком и инструментами. Однако в Santa Monica Studio не сомневаются, что фанаты будут делать свои модификации.
  • Выпустят ли на ПК продолжение серии, God of War Ragnarök, в студии не говорят. По крайней мере, творческий директор Кори Барлог утверждает, что не знает, когда это может произойти и произойдёт ли вообще.

Понятия не имею. Сейчас мы работаем от одной игры к другой, смотрим на каждую и решаем, как лучше поступить. Поглядим, как всё пройдёт. Понравится ли людям? Правильно ли мы всё делаем? Где мы ошиблись? Что можно сделать лучше в следующий раз? В конце концов, решение за Sony.

Кори Барлог
геймдизайнер, творческий директор
  • По словам Барлога, на решение Sony заняться портированием своих эксклюзивов на ПК во многом повлияли сами разработчики, которые говорили, что это хорошая идея.

Думаю в какой-то момент мы преодолели какую-то критическую массу. Столько раз слали им письма с предложениями, что они сказали: «Сколько можно слушать про эти порты, давайте сделаем».

Дело шло постепенно. И вся компания, и отдельные студии до сих пор разбираются, как мы будем этим заниматься, какой будет подход и какая стратегия.

Кори Барлог
геймдизайнер, творческий директор

Релиз God of War на ПК должен состояться 14 января в 19:00 по московскому времени.

#godofwar #playstation #santamonica #новости

0
265 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
DepecheTodd

в студии пока не знают
на дтф знают

Ответить
311
Развернуть ветку
Лох Кандибоберович

Знают скорей всего руководство студии, просто сейчас говорить нельзя.

Ответить
24
Развернуть ветку
Любой якорь

Там же написано
В конце концов, решение за Sony.
Что бы там ни думало руководство студии :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mono Mono

Дтф массоны

Ответить
4
Развернуть ветку
Mono Mono

Типичный комментатор дтф под утренним постом

Ответить
31
Развернуть ветку
Любой якорь

под? или перед?

Ответить
0
Развернуть ветку
Theraphosa blondi

представил мир где PS+ на ПК

Ответить
8
Развернуть ветку
Ярослав Ежов

Платить за онлайн? Нет уж, спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Theraphosa blondi

ну я бы платил за дешевые-бесплатные эксклюзивы сони на пк.

Ответить
0
Развернуть ветку
airgfx

PC+, бггг...

Ответить
0
Развернуть ветку
Нехороший Человек

через 2-3 года почему бы и не выпустить

Ответить
4
Развернуть ветку
smal boy 44

На ДТФ знают твою маму...

Ответить
2
Развернуть ветку
Vandgory

И в чем она спит ночью

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander

Не в чем :)

Ответить
1
Развернуть ветку
EDM

Простите)

Ответить
129
Развернуть ветку
Judge Jameson

Простите)
Sorry for what? Our daddy taught us not to be ashamed of our dicks, especially since they're such a good size and all

Ответить
57
Развернуть ветку
Любой якорь
Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Управление целиком адаптировали под платформу, добавив не только поддержку клавиатуры и мыши, но и различных контроллеров (с отображением кнопок с геймпада Xbox в качестве подсказок).
Вот в этом плане Сони молодцы. Майки поддержку дуалшока и дуалсенса в свои игры не добавляют

Ответить
80
Развернуть ветку
Лох Кандибоберович

Sony во многих аспектах молодцы. Майкрософт стоит брать пример с них.

Ответить
48
Развернуть ветку
Любой якорь

Да обоим друг у друга есть где брать пример

Ответить
67
Развернуть ветку
Лох Кандибоберович

Например выпускать свои игры сразу на ПК

Ответить
189
Развернуть ветку
Любой якорь

Да я бы и от аналога Game Pass бы не отказался

Ответить
14
Развернуть ветку
Лох Кандибоберович

Это да.

Ответить
1
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

А зачем? Их игры на PS не выходят, в магазине игр Сони нет, а в стиме большинство игроков на боксовских падах сидят

Ответить
13
Развернуть ветку
Любой якорь

Затем, что кому-то удобнее играть на ПК на паде плойки или свича. Или банально у человека дома ПК и плойка или свич с соответствующим геймпадом

Вот у меня были дуалшок и свич контроллер, но у них нет нормальной поддержи в Стим. Пришлось купить пад бокса. Хотя если бы была нормальная поддержка, то брать не стал. В итоге у меня дома 3 геймпада. Правда теперь вместо дуалшока дуалсенс. Но не суть

Ответить
12
Развернуть ветку
DepecheTodd

когда-то два племени жили в войне, но затем пришел The Kid

Ответить
19
Развернуть ветку
ALEXANDER ANDZHELO

Вдруг это правда был конец и легенды не врут

Ответить
2
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

кому-то удобнее играть на ПК на паде плойки или свича
Кто эти люди? Испокон веков на Windows используют геймпады Xbox. Это база.

Ответить
7
Развернуть ветку
Denys Chumachenko

"Консоли для игр, ПК для работы" - вот это база, а не вот это твое все.

Ответить
7
Развернуть ветку
Sans Nom

Настолько база, что гейбад бокса до сих пор на батарейках, да ещё и неудобный. Купил себе спецом шок для ноута.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

до сих пор на батарейках
И это хорошо. Дешевле купить пару сменных аккумуляторов, чем второй геймпад.
неудобный
Субъективно. У меня например рука большая и хват боксовского тупо удобнее

Ответить
5
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7
Развернуть ветку
Гордон Рамзи

1. Он дешевле.
2. Хват у него другой из-за асимметричных стиков и больших бамперов (на которые он не опирается на столе, и благодаря чему не происходит случайных нажатий)
аккум/гироскоп/тачпад и намного лучше вибрация
А вот это все уже субъективщина

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10
Развернуть ветку
Любой якорь

Он дешевле

Ответить
1
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров

хват точно ни разу не такой же. дуалсенс меня убил тем, что этот геймпад огромен и даже с моими длинными пальцами там тяжело до кнопок старт/шейр дотянуться, а тем более до тачпанели.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sans Nom

Дешевле купить пару сменных аккумуляторов, чем второй геймпад.
А сфига я вообще должен что-то докупать к этому гейпаду, если есть такой же только его я могу купить и не думать о батарейках, сменных аккумуляторах и заряднике для них? Зачем усложнять себе жизнь, если есть намного более простой вариант.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений

Реально есть люди, которые играют ещё на батарейках? Купил 2 комплекта акумов, меняю раз в неделю. Какие проблемы?

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Я играю. Пачки Киевский батареек мне хватает на весь срок жизни геймпада, да ещё и остаётся большой запас.

Ответить
2
Развернуть ветку
Sans Nom

Да блин, сфига я должен ещё что-то покупать после того, как отдал за гейпад 50$? Какие-то батарейки, сменные аккумуляторы, зарядки для аккумуляторов это чё 2007 что-ли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений

Забавно, пользователи дуалсенса не парятся и покупают зарядную станцию. В чем такая фундаментальная разница?

Ответить
1
Развернуть ветку
Sans Nom

Абсолютно не понимаю, зачем покупать зарядную станцию ради одного геймпада. Если люди покупают станцию при наличии 2х+ падов то это норм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений

Ну например потому что это удобно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Шубкин

Разница в том что зарядная станция удобная штука. У боксопадов такое доступно только в самой новой элитке.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Казаков

Что делать, когда батарея в геймпаде умрет?

Ответить
0
Развернуть ветку
famiak

Через три часа в смысле? Подключать провод/второй геймпад

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Казаков

Нет, когда именно умрет батарея в паде и заряда будет хватать на полчаса-час

Ответить
0
Развернуть ветку
famiak

Покупать новый, ну

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Казаков

Вместо того, чтобы иметь возможность менять батарею и не выкидывать геймпад? Спорное предложение

Ответить
1
Развернуть ветку
MiDox

Ну, в принципе, скорее всего аккумулятор умрет не ранее, чем закончится гарантийный срок, и в таком случае можно с того же али заказать новый, да заменить. Но, все же вариант у боксовского удобнее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

С тех пор как люди стали играть на разных платформах. Да и сейчас геймпады всех трёх платформ по своему хороши, поэтому каждый может найти тот, что ему удобнее. Но к сожалению поддержка на ПК адекватная есть только у пада бокса

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Менделеев

никогда не использовал геймпад от иксбокс, всегда беру на пк дуалшок. щас дуалсенс.
из плоек у меня была только первая. и даже на ней геймпад был ничего такой. до сих пор где-то лежит.

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

Я на плоечном играю.
Какая разница, в конце концов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sans Nom

Всмысле нет нормальной поддержки шока в Стим? Пользуюсь только шоком на ПК, и в Стиме все нормально работает.

Ответить
2
Развернуть ветку
Любой якорь

В том смысле, что в некоторых играх пад плойки или свича отображается как пад бокса с соответствующими кнопками

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Да, по началу было неудобно, потом привык.
Но бесило прям пипец как.
И не в "некоторых играх", а в большинстве.

Ответить
0
Развернуть ветку
Эрик

Я играю на ПК уже 8 лет с третьим дуалшоком. Но он видится виндой, как геймпад иксбокса и во всех играх показываются кнопки бокса. Так как когда-то у меня был 360-ый бокс, я знаю его раскладку и спокойно играю. Иногда даже забываю, что по сути мне в играх должен показываться "треугольник", а не "Y", или "R2", а не "RT"

Таким образом я поддерживаю мир между платформами, в руках геймпад от Сони, но во всех играх раскладка от Майкрософт :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Не во всех играх он видится как пад от бокса. Тот же стим определяет его корректно, но остальное в руках издателя игры.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Латышев

Вот у меня были дуалшок и свич контроллер, но у них нет нормальной поддержи в Стим.
Есть нормальная поддержка же. У меня есть дуалшок, всё работает. Это как раз с новым боксовским проблемы - кнопки определяются как попало, пришлось в стиме переназначать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nokshun

Майки поддержку дуалшока и дуалсенса в свои игры не добавляют
Как и 99% других разработчиков. Дуалшок без эмулятора вообще бесперспективное предприятие для пекаря

Ответить
4
Развернуть ветку
Дерьмак Шелби

Стимовские игры нормально воспринимает дуалшок, в 99% случаев никакой эмулятор не нужен. Основная проблема - это иконки, но благо сейчас много где либо дают выбирать нужный тип иконок, либо можно какой нить мод докачать и заменить на нужные

Ответить
0
Развернуть ветку
Клуб фанатов азиаточек

Даже в психонавтах и Deathloop?

Ответить
2
Развернуть ветку
Олег Хельгар
Ответить
1
Развернуть ветку
Берик Арматуров

не понял, как этот чел провел в игре 26 часов, если даже сутки не прошли с выхода?
На счет бага с кнопками, думаю это редкие случаи, у меня все нормально

Ответить
1
Развернуть ветку
Judge Jameson
Ответить
2
Развернуть ветку
Берик Арматуров

ничего себе не знал, а че так можно было

Ответить
0
Развернуть ветку
chilly-willy

Тут на дтф в статье про порт писали про эту проблему при русской раскладке

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Трунов

только вот майки выпускают свои самые новые игры на PC, а сони нет

Ответить
1
Развернуть ветку
Max Brain

Не сони, а разработчики игры.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gordon Freeman

с разрешения сони, так как эксклюзив.

Ответить
0
Развернуть ветку
DarkPrince9507

Молодцы то молодцы, вот только почему-то при игре на дуалсенсе в игре всё равно боксовская раскладка. Видимо, перестарались

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Так кнопки от бокса - это по сути стандарт пк гейминга. Странная претензия конечно

Ответить
0
Развернуть ветку
Nathaniel Essex

Управление целиком адаптировали под платформу, добавив не только поддержку клавиатуры и мыши, но и различных контроллеров (с отображением кнопок с геймпада Xbox в качестве подсказок).

Koei Tecmo:

Ответить
42
Развернуть ветку
Winterfire Novogodniy

Koei Tecmo: охуеть, у них поддержка ввода клавиатуры и мыши есть

Ответить
16
Развернуть ветку
shhh

Koei Tecmo: охуеть, они на огромных калькуляторах играют

Ответить
19
Развернуть ветку
Любой якорь

Мне нравится, что они уже не такие категоричные. Если раньше казалось, что эксклюзивы Сони навсегда останутся на платформах Сони, то теперь уже не так всё однозначно. Но интересно конечно, какой у Сони план на новые релизы, через какое время планируют их портировать

Ответить
30
Развернуть ветку
Иван Пискун

Кори Барлог давно в твиттере писал, что хотел бы God of War на ПК, но такие решения принимает не он, а Sony.
И скорее всего, когда он это писал, работа над портом уже шла, или активно обсуждалась.

Ответить
26
Развернуть ветку
Бекзат Нурланов

Это было во время анонса ПК-версии Death Stranding(конец октября 2019 года), то есть до начала работы над портом GOW. Но там случилась не менее забавная ситуация:

Один из пользователей написал ему, что пришло время для ПК-версии GOW, но Барлог ответил, что это он не может решать такие вопросы, ибо не является Кодзимой.

В итоге спустя 2 года, когда анонсировали ПК-версию GOW, он сослался на свой старый твит и сказал, что похоже всё-таки немного является Кодзимой ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
20
Развернуть ветку
Любой якорь

Это было во время анонса ПК-версии Death Stranding(конец октября 2019 года), то есть до начала работы над портом GOW

Надо учитывать временной лаг между принятием решения на уровне топ-менеджмента и началом самой работы, который идет на заключение контрактов и прочие подготовительные работы. Думаю, как раз в этот момент Барлог уже знал, что God of War выйдет на ПК, разве что со сроками была еще непонятка

Ответить
6
Развернуть ветку
Любой якорь

Он говорит что игру делали 2 года. Можно по даёт твитов отследить )

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Пискун

Да. Но я с телефона, лень искать)

Ответить
0
Развернуть ветку
perfect_genius

Не игру - порт. Игру вроде как 10 лет делали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Душно 😑

Ответить
0
Развернуть ветку
perfect_genius

Там челу ниже "лень искать на телефоне". Увидит твою опечатку и поверит, будет распространять.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Анасев

А у них выхода нету. Из за того что все издатели ушли в сессионки - полки магазинов на консолях очень сильно просели. Теперь приходится скупать студии и самим делать игры. Но проблема в том, что эксклюзивы чуть ли не убыточные, так как продаются только на одной платформе, поэтому надо расширять платформы.
Самые крутые драйверы консоли конечно будут оставлять эксклюзивами, а остальное выпускать на других платформах, в том числе и старенькие драйверы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

Да ну ладно убыточные, у основных экзов сони продажи супер

Ответить
9
Развернуть ветку
Евгений Серегин

А если посмотреть на доходы бесплатных мобильных дрочилен?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

В чем связь. По такой логике синглы ваще никому делать смысла нет.

Ответить
16
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Так их уже почти никто и не делает. Все уходят в мобилки и сессионки.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Kharisha

Делают и будут делать. Сони наращивает студии с синглами только так. Остальные тоже не сидят на месте.
Экзы продают консоли прежде всего и это точка роста для консольного рынка.

Сегодня 10 миллионов продаж, завтра 15 или 20 и так далее.

Сессионки не всегда успешные. Сколько клонов Destiny с большим бюджетом провалилось. Та же Anthem. что EA уже занялась римейком Дед Спейс и работает над Dragon Age, Mass Effect с синглами по звездным войнам. А это на минуточку ЕА.

Ответить
13
Развернуть ветку
Gordon Freeman

а нахуй вообще нужны консоли и их эксклюзивность?

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Чтобы играть на них?

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Макаров

десять лет уже блять все уходят в мобилки и сессионки, все никак не уйдут что-то

Ответить
1
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

Да ну ладно. В прошлом году скок было, так ещё и вроде не самый насыщенный год по идее

Ответить
0
Развернуть ветку
ALEXANDER ANDZHELO

стражи галактики и резидент с тобой не согласны. Лично хочу верить, что в моду вернутся классные синглы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вячеслав Казаков

В сессионки уходить - большие риски, т.к. сформировался основной костяк сессионок(колда, батла, апекс, форточка, пабг и д.р.). И чтобы в них впихнуть что-то окупаемое нужно ну очень постараться и либо придумать что-то абсолютно новое(Fall guys, Rocket League), либо влить много бабла, сделать качественно и ждать, что игра начнет окупаться(Apex Legends, Fortnite)

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Серегин

Ну вон Геншин взял и впихнулся. Значит можно.

Ответить
0
Развернуть ветку
famiak

Апекс вышел в каком году лол, в том? В позапрошлом? Поделили они

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Анасев

Так там и затраты ебейщие. Судя по качеству игры. Не говоря о расклеивании рекламы по всему земному шару.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kharisha

Но проблема в том, что эксклюзивы чуть ли не убыточные, так как продаются только на одной платформе

Чего? Откуда это взялось-то? Horizon:Zero Dawn как эксклюзив на плойки будучи новым айпишником продался в 10 миллионов копий и продал к тому же каким-то игрокам консоли с бандлами.

А у них выхода нету.

Есть у них выход. Заработать чуть больше денег и развивая франшизу. Вот и все.
Порт с ПС4 игры 2018 года никак не вредит продажам PS5. Игра побывала и в плюсе и стоит на платформе копейки в Greatest Hits.
Ты не продашь никому на ПС5 God Of War 1 по фуллпрайсу. Просто никому.

Ответить
4
Развернуть ветку
Игорь Анасев

Horizon:Zero Dawn как эксклюзив на плойки будучи новым айпишником продался в 10 миллионов копий.
Так почему бы не выпустить сразу на ПК и Боксе и продать ещё 20 миллионов копий? Значит игра сделана не для прибыли и достаточно будет, если она просто окупится.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konetz

блэт)
ну это же обсуждено 100500 раз.
это потому, что соня зарабатывает деньги с процента от продаж колды, фифы и донатов в каком-нибудь фортнайте. в этом ее главный заработок - те самые «30% с продаж». любых продаж в сторе.
а что бы так делать, ей надо что бы это покупали именно в ее сторе.
а что бы что-то продавать в пс-сторе, надо продать как можно больше самих плейстейшон.
собственно только в этом главная задача экзов - продажа плейстейшон. увеличение пользовательской базы.
а если экзы выпускать сразу на боксе и на пека, то какую-то копеечку на доп. продажах самих экзов ты конечно заработаешь. но вот только ты неизбежно потеряешь свой основной заработок - ведь _необходимость_ покупать пс что бы поиграть в экзы сразу отпадет.

Ответить
3
Развернуть ветку
Игорь Анасев

Суть в том, что сейчас недостаточно делать 2 экза в 5 лет. Сейчас нужно делать больше игр, наполнять свои магазины, так как издатели свалили в сессионки. Но скупать студии и пилить кучу игр стоит много денег, которые ты еле отобёшь продавая только на своей платформе.
Сони хочет как у Майков, делать для себя экзы (среди консолей) и также на этих играх фармить бабки с ПК рынка.

Ответить
1
Развернуть ветку
Konetz

ну с учетом, как разбежались между собой цены у консолей и пека, может у них это и получится.

Ответить
1
Развернуть ветку
Любой якорь

Почему недостаточно? Более, чем достаточно экза раз в год, а их больше выходит. Главное тут - консоль тебе продать.
Со второй половиной согласен, в ПК перестали видеть конкурента и начали видеть рынок сбыта.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kharisha

Потому что игру разрабатывали с возможностями плойки в первую очередь. Она для своего времени круто и сочно выглядела так как разработчики сконцентрировались на одной платформе где можно игру хорошо раскачать и где игру легко можно продать той аудитории которая ждет таких игр на плойке.

К тому же это драйвер продаж консолей. Еще раз. Эти видеоигры продают консоли. У Sony продано 120 миллионов PS4 где все игры и монетизируются.

Игра вышла в Steam, но даже близко не показала по продажам результат консольный на релизе. Хотя стим растет по пользователям постоянно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Игорь Анасев

К тому же это драйвер продаж консолей.
Так я про это и говорю, что вкладываются огромные деньги не с целью прибыли, а что бы это был драйвер. Подобные экзы толком не приносят прибыли сами по себе. Они продают консоль.

И в Стиме вышел не Horizon:Zero Dawn, а игра пятилетней давности, причём с отсутствием рекламной компании.

Ответить
2
Развернуть ветку
Kharisha

Подобные экзы толком не приносят прибыли.

Чушь:

https://www.playstationlifestyle.net/2020/12/21/god-of-war-revenue-500-million/

И в Стиме вышел не Horizon:Zero Dawn, а игра пятилетней давности, причём с отсутствием рекламной компании.

Какая маркетинговая кампания нужна игре у которой пользователей выросло в 10 миллионов? Еще пачку трейлеров выпустить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Анасев

Проблема в том что мы не знаем затрат, а судя по качеству и долгострою игр, плюс мега рекламные компании - затраты там не маленькие.
Так что 500 лямов это может быть мега прибыль, а может быть на грани окупаемости.

Ответить
1
Развернуть ветку
Kharisha

Бюджеты на эти игры стандартные для ААА тайтлов. 50 или 100 миллионов долларов. Максимум 150+/-.
При этом рост очевиден. Продажи синглов растут даже при поднятии цен.

Если бы все было на грани окупаемости как ты говоришь, Sony бы не занималась такими дорогими синглами на одной платформе и не повышала бы риск постоянно на траты.

Однако рост, покупку студий. Тренд очевиден. Да, Sony сейчас в сессионки вкладывается + развивать будет мобильный гейминг. Но никуда дорогие игры не уходят.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Анасев

Sony бы не занималась такими дорогими синглами на одной платформе.
А почему нет? Эти драйверы в совокупности продают консоли пачками. Всё равно основные бабки они лутают с микротранзакций во всяких фортнайтах и колдах.

Ответить
2
Развернуть ветку
Kharisha

А почему нет?

Потому что риск не оправдан будет в итоге. Sony на игры много тратит деньги. Им нужно продать и консоль и продать игры уже. Она развивает франшизы и постоянно запускает новые.
В прошлом поколении запустила Горизонт, Тсусиму. Будут сиквелы которые будут продаваться большим тиражом.

Nintendo тоже самое. Она конечно не тратит столько же денег на свои игры. Но тоже делает онли эксклюзивы которые подчеркивают свою платформу. Продают они железку и софт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Шубкин

Во времена пс3 на экзах редко зарабатывали, но сейчас-то с продажами на уровне(или даже лучше) чем у мультиплатформы очевидно что и на играх зарабатывают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Анасев

Так в этом и суть нынешних консольных войн. Так как изтадели свалили в одну две сессионки, конслям приходится самим делать игры, но держать их все в экзах это большие потери прибыли. Сони видет как Майки хорошо устроились, вроде и экзы для своей консоли делают и с ПК рынка бабки фармят. Видно что Сони хочет также.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Kanunik

Поверьте!!! Я сама соничанка. Дочь разработчика. Просто поверьте, - у нас не все так однозначно... Никто не хочет вечных эксклюзивов!!!

Ответить
4
Развернуть ветку
Vlad Egorov

Я хз че вы ваще думаете там что то все раздумываете, игра перестала продаваться на текущей платформе и грядет сиквел - запусти её на другой платформе, она продастся и приведет людей, че вы какие то сложные закономерности пытаетесь выдумать

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Александрович

Это смена началась вроде как после смены руководителя игрового подразделения Сони.

Ответить
1
Развернуть ветку
Daniel Novem

Как анонсировали порты Кратоса и Нейта на ПК, продал ПС4 пока есть спрос и теперь с огромным удовольствием буду ждать игры Сони в лавке Габена.
Экзы - зло!

Ответить
0
Развернуть ветку
Kalisach

Да выйдет, куда она денется, не сразу, но выйдет

Ответить
13
Развернуть ветку
CaptainPojar

тише, тише, тут сидят ранимые сонибои из "семьи"

Ответить
–23
Развернуть ветку
Артём Каландей

Учитывая что опыт уже есть, думаю через года два может и выйти, просто такой крупный проект на ПК в первый год портируют разве что во влажных мечтах...некоторых людей.

Ответить
4
Развернуть ветку
falc4000

ЭТО ВСЕ НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ САНТА МОНИКА? ДУМАЛ ВЫ КРУПНЕЕ!
Я НЕ ЧУВСТВУЮ БОЛИ! ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ!

Ответить
–27
Развернуть ветку
Judge Jameson

Килзон 1
Резистенс 1
Хейз
Картинку по новее найди.

Ответить
14
Развернуть ветку
Игорь Неймышев

Главное что есть лучшая игра всех времён - Knack

Ответить
10
Развернуть ветку
perfect_genius

Надеюсь, она следующая. За Шрека там играть будет явно интереснее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Like End

нахуя? суть то ясна

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Крапивин

Портанули бы Орден на все платформы, собрали бы базу игроков и наконец завезли вторую часть… жаль этого не случится. А так хочется продолжение: создали великолепную вселенную и оборвали всё практически на полуслове, после самой завязки. Да, геймплей был не на высшем уровне (во второй части можно проделать работу над ошибками), но графика, сюжет, атмосфера, персонажи - просто шикарнейшие.

Ответить
7
Развернуть ветку
Любой якорь

Едва-ли они соберут базу игроков такой игрой. Да, вселенная там могла бы выйти шикарная, у игры определённо есть стиль, но вот сама геймплейная часть полностью провальная, да и в целом игра ощущается технодемкой (чем она, в сущности, и является).

Ответить
0
Развернуть ветку
Denys Chumachenko

Не знал что Haze была эксклюзивом PS3, интересный поворот.

Ответить
0
Развернуть ветку
Новогодний Flaws

Жду комментарии

Ответить
14
Развернуть ветку
Phantom Thief

Рагнарёк конечно выйдет на пк, перед релизом следующей части

Ответить
8
Развернуть ветку
andy

Ох уж эти сонибойские мантры про релизы для подогрева чтобы все побежали за консолью

Ответить
–3
Развернуть ветку
Phantom Thief

А выглядит это не как выход порта перед релизом продолжения? С Хорайзон та же история. Хоть порт вышел давненько, но и продолжение собирались выпустить раньше, теперь GoW

Ответить
7
Развернуть ветку
andy

Когда там сиквелы анчартеда и дейс гана?

Ответить
7
Развернуть ветку
Любой якорь

Анчартед вероятно будет продолжен, но уже без Дрейка, о закрытии франшизы никто не говорил, а что до дейс гана, то просто скинули игру как отработанный материал, в пользу чего косвенно свидетельствует скорый порт на ПК, быстрее, чем годовара или анча.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduardo_NV

***********СПОЙЛЕРЫ************

Никто не запрещает Naughty Dog запустить новый виток, "The Rise of Uncharted", уже с Холландом, будь он проклят. С любой другой студией на подхвате.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Всегда можно выпустить ремейки, перезапуски и т.п, плюс во франшизе есть и другие персонажи - Сэм, Хлоя, Надин, Салли, Картер и т.п., всегда можно ударится в прошлое, спиноффы и т.п. Думаю, если анч покажет хорошие результаты на ПК, франшизу продолжат.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduardo_NV

С Хлои и Надин тоже красиво ветка закрыта.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Формально она не закрыта, т.к их пути не закончены. Вот у Дрейка да, финита.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Но ведь это опять таки будет высасывание хуеты из под ногтей.

Согласен, много чего можно приплести, но ведь это будет совсем не то, за что мы любим эту франшизу!

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

А почему не то? Тащем-та, франшиза Анчартед - это что-то типа приключенческого ситкома, т.е разные части между собой связаны очень слабо и представляют из себя отдельно взятые приключения. Если линия Дрейка прослеживалась во всех частях и была логически завершена в четвёрке, то у остальных персонажей завершения не было. Высасывание из пальца было бы в тлоу, если бы во второй части снова выгуляли бы Джоэла и Элли через всю страну, а в анчартеде новое приключение как раз очень уместно (плюс в четвёртой части были намёки на таковое).

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Доча? Расхитительница гробниц - Новое начало, Перезагрузка?

Нет, спасибо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

И такое возможно, почему нет? Наконец-то сделают Лару Крофт здорового человека.

Но есть варианты и со старыми персонажами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Uncharted - это Нэйтан Дрейк! Всё остальное - от лукавого.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Надо идти дальше! Я хочу новую франшизу!

Ответить
0
Развернуть ветку
andy

Бля, орево конечно с сонибойских фантазий, любую игру в принципе можно продолжить и кукарекать о том что это скидывают пекарям чтобы они бежали за новенькими консолями.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Боже, какой-же ты олень... причём тут фантазии? Эксклюзивы у сони всегда несли в первую очередь рекламную функцию, это ни для кого не секрет.

Ответить
0
Развернуть ветку
andy

Хорошо жить в собственном мире в котором все события происходят исключительно в качестве рекламных функций

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

О, пошли съезды на манямирок... ясно всё с тобой, типичный платформовоен с соломенными чучелами. Я так-то играю онли на ПК, так что все твои высеры про сонибойство мимо.

Ответить
0
Развернуть ветку
andy

типичный платформовоен
Типичные проекции сонибоя, то теории про рекламу, то теперь откровенно проецирует себя на других. Нету никакого у них хитрого плана, кроме как заработать денег, я понимаю, тебе неприятно, но сдерживайся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Ясно, очередной непрошибаемый сонихейтер, во всех вокруг видящий сонибоев, кто не согласен с его мнением. Больше не буду тратить на тебя время.

Ответить
0
Развернуть ветку
andy

Аватарку для начала поменяй

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

просто скинули игру как отработанный материал
выходит эксклюзивно на ps: готи 2077, шэдэвар, 10 из 10 игра на века
через некоторое время та же игра портируется на пк: отработанный материал
вся суть ахахах:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Хз, к чему тут твой сарказм и приплетение сонибойского шильдика. Анчартед сам по себе хуже не стал, не потеряв ни в геймплее, ни в визуале с сюжетом, но с точки зрения дохода и рекламы она является отработанным материалом. Это можно сказать в принципе за все не-онлайн игры, что вышли больше двух лет назад.
А что до дейс гана, то покажи, где его называли шедевром 10 из 10 и игрой на века. Ну и да, от порта игра хуже не стала.

Ответить
0
Развернуть ветку
perfect_genius

Сказали же, что дилогия будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitya Hitman

Выпустили бы на иксбокс, реально не понимаю, почему нет таких кроссоверов, был бы неплохая реклама ПС на иксбокс. Правда, при этом по всему миру бы пердачеллы отбитовичей разрыались бы с ужасающими последствиями... Но все равно, было бы прикольно.

Ответить
–9
Развернуть ветку
Любой якорь

Тогда это убивает всю конкуренцию. Если поразмышлять и выкинуть понятие эксклюзивности, то зачем нам тогда несколько одинаковых консолей, у которых разница лишь в геймпаде и интерфейсе.

Ответить
21
Развернуть ветку
Inspirer

Да нет, это как раз откроет путь к настоящей конкуренции. Люди будут брать девайс который действительно лучше. ОС, фичи, производительность, качество сборки, адекватность службы поддержки и так далее.

Сейчас же мы имеем абсолютно идиотскую ситуацию. Представь как если бы ты покупал телевизор не потому что он самый лучший в твой бюджет, а потому что на нем есть эксклюзивные фильмы которые тебе интересны. Пиздец же. Но этот пиздец реальность в мире консолей.

Ответить
13
Развернуть ветку
Любой якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11
Развернуть ветку
Максим Козаченко

Вот только производители телевизоров эти фильмы не делают
Представил себе мир, в котором есть фильмы от каких-нибудь Sony Pictures)) вот ржака бы была)

Ответить
5
Развернуть ветку
famiak

Это реальность в мире Сони и свича, остальные приставки как раз по объективным причинам покупают 🌚

Ответить
0
Развернуть ветку
Sasha Grytsanchuk

Вы не понимаете, это не настоящая конкуренция. Вот когда эппл и другие производители перейдут на одну ОС вот тогда заживём!

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Так есть же конкуренция среди андроид телефонов между собой

Ответить
1
Развернуть ветку
perfect_genius

О, ты про Netflix, HBO и так далее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Скатимся к тому, что консоли полностью потеряют свою идентичность. С одной стороны игры, доступные везде, это однозначный плюс, с другой, эксклюзивы - лицо платформы, именно за ними туда чаще всего и идут. Они создают свою атмосферу на платформе, своё движение, свою марку. Чувство идентичности, так сказать. То, что они начали выходить на ПК - уже в каком-то плане потеря этой романтичности, где ты чётко ассоциируешь платформу с брендами и франшизами, но потеря не столь великая, т.к платформы между собой всё ещё отличаются. Если же они сольются в экстазе, то это будет хорошо с практической точки зрения, но совершенно скучно с точки зрения эмоций, как-то так. Я вот не представляю себе тлоу на боксе, а хало на плойке, да и зачем? Пусть дальше создают свои экосистемы, хоть какое-то разнообразие будет. Вообще в большинстве вопросов я в первую очередь за качество, но в плане экосистем брендов всё-таки за то, чтобы они отличались не только логотипом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduardo_NV

С телевизорами всё проще, одни и те же говённые матрицы от "LG" везде.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любой якорь

Ну телефоны как-то конкурируют между собой и ничего, на андроиде офкорс
Тут тоже самое бы было, если контент везде один
Без покупателей бы точно никто не умер у них там

Ответить
9
Развернуть ветку
Vitya Hitman

Мне кажется, сами кампании такие темы рассматривали и не один раз, но боятся отбитых фанатов, именно тех6 кто побежить орать во все твиттеры и тд. Тут ГоВ на ПК выпустили и у некоторых сразки полетели в стратосферу, а если будет анонс дружеский на иксбокс, то реакция может быть вообще дикой. Хотя мне как владельцу ПС с 20ти лентим стажем, всегда было не такое положить. Те же МГС, СХ в свое время ве портировали на ПК, ФФ вышла на х360 и ничего по итогу. И тд, и тп