Создатели Dreams хотят, чтобы лучшие творения игроков продавались в PS Store Материал редакции

Sony уже рассматривает вопрос того, как пользователи могут монетизировать свои работы из песочницы.

В закладки
Аудио

Как выразился сооснователь и креативный директор Media Molecule Марк Хили, над выходом лучших творений из Dreams в PS Store «и думать нечего».

Над этим даже не стоит думать — мы должны вручную отбирать лучший контент и выпускать его как отдельный продукт в PS Store. Из этого выйдет отличная история, которая покажет, как наше сообщество смогло развиться за такой короткий промежуток времени. Среди работ уже есть такие, которые близки к тому, чтобы быть достойными выхода в PS Store. Я уверен, что это, так или иначе произойдёт. Я позабочусь от этом.

Марк Хили
креативный директор

По словам Хили, сейчас Sony уже рассматривает варианты того, каким образом она может легально позволить пользователям монетизировать свой контент, какими будут правила и сам механизм.

Это не так-то просто, потому что вы не захотите испортить это чувство того, как люди деляться своими творениями и сотрудничают. Вы захотите сохранить дружескую обстановку, а деньги могут запросто повернуть всё совсем в другую сторону.

Марк Хили
креативный директор

Dreams вышла только 14 февраля, однако некоторые игроки имели доступ к бете и за всё время успели создать в местном редакторе множество заметных проектов. Например, одному из них удалось воссоздать в песочнице Fallout 4, а другому — городок из Stardew Valley.

В целом, Dreams получила восторженные отзывы критиков и игроков. На Metacritic у неё 91 балл из 100, а пользовательская оценка равна 9,1 из 10.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Дмитрий Титов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","sony","dreams"], "comments": 244, "likes": 226, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 103994, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2020 09:23:18 +0300", "is_special": false }
0
244 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
100

Тодд нашептал видимо.

Ответить
19

Слышь продай

Ответить
–16

Еще один считающий что люди должны кучу времени тратить за бесплатно?

Ответить
2

Я где то об этом сказал? Я говорю о том что опыт других компаний не учит людей. 

Ответить
0

А чему он должен учить? Не дожидаться официальной информации, закидывать хорошие идеи говном и закатывать глаза, делая преждевременные выводы?
Люди так и без опыта других компаний умеют делать.

Ответить
–12

Просто некоторые люди считают что им все бесплатно должны, не думаю что люди могут тратить тысячи часов на моды и тд)

Ответить
9

Тоже самое можно сказать и про таких как вы. Нет модмейкеры никому ничего не должны, как игроки ничего не должны модмейкерам за их осознанный выбор. 

Ответить
7

"Никто никому ничего не должен"
УРА! Мы пришли к этому выводу)
Хочет/не хочет контентмейкер продавать свои работы - его право, хотят/не хотят люди покупать его работы - их право.
Но обеим сторонам можно дать возможность реализовать их право.

Ответить
0

Нет, кто делает тот и решает как он будет распоряжатся со своим трудом, и если хочет продавать, пусть продает. А кудахтанье лишь доказывает что неучи думают что им кто-то что-то должен

Ответить
–6

Опыт других компаний не делал ничего плохого, поэтому если неодаренная умом кучка прокудахтала когда-то это не значит что должны этого бояться

Ответить
4

Они же добровольно это делают. Их никто не заставляет насильно фигачить контент. Там все на энтузиазме. Ценник-то ММ могут за контент выставить, но смысл? И как будет определяться контент достойный ценника? По количеству скачиваний? Хорошо, то есть большинство успеет скачать бесплатно, а кому-то придется платить? Где справедливость? Или у первый контент просто отнимут, скажут, покупайте если хотите продолжать? А его можно будет скачать отдельно, без дримса? Потому что как-то неохота платить еще за что-то, когда ты уже купил основу для этого чего-то. Все подобные проекты держатся исключительно на бесплатном контенте и энтузиазме сообщества. Любая монетизация сильно навредит.

Ответить
–4

Ну выставят тебе УГ за 5к рублей - так просто не покупай. Понгимаешь энтузиазм это круто, но иногда хочется прикупить моделей, или звуковика нормального заказать потому что ну не получается найти.. Да и вообще возможность заработка многих может подстегнуть не 2 часа в день тратить на проект, а например 4 или если дело пойдет прям хорошо то и фултайм.

Ответить
0

"Понгимаешь энтузиазм это круто, но иногда хочется прикупить моделей, или звуковика нормального заказать потому что ну не получается найти.."

Не хочется, когда есть где найти бесплатно.

А если прям серьезно заниматься, на фултайм, то явно не в дримсе.

Ответить
1

Дримс просто хорошее средство для того же портфолио. Особенно в самом начале. Навыки, приобретенные там, не будут бесполезными даже в "больших" движках

Ответить
3

Так пожалуйста. Творите. Просто за это никто деньги давать не будет. А если выставят ценник, то и интереса к этому творчеству не будет.

Ответить
–1

Это красиво звучит на словах. Всё, что может. Но давайте посмотрим на смежную область - уже сами игры. А именно прекрасный ранний доступ и/или кикстартеры.
Тоже такие доводы звучат. И да, обе схемы подарили хорошие проекты. Ну а отрицательная сторона? Сколько всякого УГ выпущено? Как много обмануто на кикстартерах? Прилично.

А теперь вернёмся к стремлению. Как там будет с защитой Авторских Прав? Примерно, как и сейчас - никак? Но сейчас один сворует у другого в моде - неприятно, ну и фиг с ним. А с монетизацией - один сворует, будет это продавать и наживаться.

Я не говорю, что это чистое зло. Как у любых вещей, есть положительные и отрицательные стороны.
И понимаю разницу между просто модами и творениями в Dreams. Но вопрос надо рассматривать глубже, чем "Как сделать, чтобы наши юристы были спокойны".

Ответить
0

Не покупай УГ. А еще есть разные форматы оплаты - например платная подписка ютуб и твича. Ты не обязан ее покупать - но такая возможность есть прямо в интерфейсе.

Авторские права на что? Авторские права не распространяются на концепции. Они распространяются только на конкретные ассеты. Грубо говоря - если я сделал батл рояль - ты тоже можешь сделать батл рояль, если я сделал модель и текстуру шар свиборга - ты не можешь скопировать к себе мой шар свиборга.

Ответить
2

Мне кажется тут совершенно другая ситуация, Dreams по сути игровой движок, разве если кто-то там сделал игру, он не имеет права ее продавать?

Ответить
1

В том то и дело, что существуют критерии по которым отличают движок от не движка. Как пример Source это движок. А Hammer это редактор (инструментарий) для движка. 
Или например Roblox. Это игра. Внутри есть Roblox Creative - это инструментарий для создания контента внутри игры. 
Dreams - это игра с инструментарием для создания контента.

Учитывая опыт других компаний, мы имеем щас такую картину. Полноценные движки либо продают себя либо сдают в аренду. А вот игры продают себя и накладывают право на IP контента созданного внутри игры. Так как игра не отделима от контента созданного внутри нее. 

Ответить
1

К вопросу о том, где заканчивается Dreams и начинается что-то самобытное.
Мне это напоминет убеждение традиционалистов о том, что зигота тоже человек.

Ответить
–1

Ну если человек возьмет dreams перепишет там половину хотя бы дав возможность человеку не покупать dreams и на этом выпустит игру, можно будет говорить как об отдельном продукте. А если ты заходишь в игру, внутри нее создаешь контент, и без игры ты его не запустишь, не о каком отдельном продукте речи и быть не может. Разве нет?

Ответить
0

Нет потому, что продукт это не инструментарий. Что очевидно Dreams стоил бы дороже, если бы он изначально был заполнен контентом пользователей, так как это отдельное кпд, которого изначально не было. Поэтому логично, что ты платишь за чужое творчество, никто не заставляет. Проблема в том что тебе не нужен инструментарий и ты не можешь его отделить, но из этого не вытекает то, что результат чужой работы не должен оплачиваться. Ты все равно не можешь обесценивать контент, которого там не было изначально. Тем более платным там будет минимум. Я в принципе не сторонник альтруизма, как и всего пахнущего левизной

Ответить
1

С близзард берут пример. Правда в том же старкрафте они продают лишь 2 карты, запал угас ; дезерт страйк и еще какуб то про приключения тамплиеров.

Ответить
0

Старкрафте как я помню, сама кампания бралась продавать скины, рамки, доп кампании и героев. Правда все это оказалось нужно минимуму людей, ибо основная аудитория либо ради сингла купила игру либо ради матчей сетевых 1 на 1

Ответить
0

Ради сетевых матчей игру можно даже не покупать - игра уже как пару лет Ф2П

Ответить
0

судя по видосам алекса на ютубе там постоянно встречаюся скиннованые игроки. так что все же оно как то продалось.

другое дело что в ртс мало кто играет нынче.

Ответить
0

Там некоторые скины давались за предзаказ и за разблокировку ачивок. У меня самого 4-5 скинов для зданий и 2 для юнитов там разблочено было.

Ответить

Комментарий удален

69

Очень даже хорошая идея. И юным разрабам стимул, и издателю какое-никакое, а баблишко, и игрокам развлечение. Плюс есть шанс появления новых интересных IP. Уж кто-кто, а ребята в Sony умеют находить таланты и давать им карт-бланш на творчество.

Ответить
–49

Какой там стимул? Там нет программирования как такого, это просто лего конструктор. Для детей есть dark basic и rpgmaker, в которых все упрощено настолько, что зная hello world можно сваять прототип игры. Для обучения самое то. 

Да и из всех работ на дримсе, только 2 человека из сотни тысяч выдают что то годное раз в 9 месяцев. Так что провальная идея.

Ответить
101

из всех работ на Unity, Unreal Engine 4, Rpgmaker, Godot и других движках только 2 человека из сотни тысяч выдают что то годное раз в 9 месяцев. Так что провальная идея.

Я поправил. Да и в конце концов какая разница где ты реализовал отличную идею? Или это подгорает жопа у тех, кто принципиально не признает разработки на блюпринтах?
Заморочилося ты, создал что-то классное в Dreams - охрененно же. Студия это помогает допилить и продать - еще лучше! Незачем ограничивать потенциал.

Ответить
5

Зря поправил. У движков все таки аудитория больше будет чем у дримса. Это первое. Второе у движков существуют партнерки, джемы и конкурсы, победители которых получают гранты на разработку а остальные отсеиваются. А магазин Дримса, это по сути creation club в новой обертке. Тебе надо купить дримс а потом еще заплатить за чужой мод под дримс . Давайте вспомним почему тогда тодда обоссали все кому не лень. Модеры собирали деньги через пожертвования. И все были счастливы. Пришел тодд и начал продавать те же моды по цене полноценной игры. Зайди например в creation club для скайрима СЕ, там сейчас мод в котором перенесли остров шеогората из обливиона стоит за 2 куска рублей или 15 баксов. Я за эти деньги 3-4 игры куплю или новую ААА йобу.

Ответить
26

У движков все таки аудитория больше будет чем у дримса

А разница, если соотношение примерно одинаковое?
Второе у движков существуют партнерки, джемы и конкурсы, победители которых получают гранты на разработку а остальные отсеиваются.

Да, Dreams сейчас пытается сделать то же самое.
Тебе надо купить дримс а потом еще заплатить за чужой мод под дримс

Повторяется история с OW2. Никто еще не сказал, как это будет реализовано, как будет продаваться и сколько будет стоить, но предварительно побугуртить все таки надо.

Ответить
–14

"отбирать лучшие и выдающиеся проекты созданные пользователями, затем помогать им с доработкой и выпускать в продажу за реальные деньги в рамках онлайн-магазина PlayStation Store"

Они собираются продавать моды созданные в другой игре, по цене полноценной игры. О чем речь? Это не конкурсы движков где люди с нуля пишут прототипы полноценных игр. 

Ответить

Гениальный Мика

Navier
30

Иииии что? Я не понимаю, типа если не использовал традиционные инструменты, то все, это не труд? Время не потрачено? Если была годная идея, если в нее интересно играть, то почему ее не монетизировать?

Ответить
16

Кто-то уже сразу решил (без каких либо оф подтверждений), что им будут пытаться впарить одновременно и Dreams и эту самую игру.
И теперь возмущается своим же фантазиям.

Ответить
–10

Ничего что Dreams это внутренний редактор внутри игры так же как было с Little big planet?

Ответить
3

Потому что LBP в первую очередь и позиционировался как игра и очень ограниченный конструктор. В то время, как Dreams был создан с полноценным визуальным программированием, 3D моделированием и разрабы сразу про него говорили, как про нехардкорный движок (на Dreams даже делают дополнительные кастомки и скрипты, чтобы расширить возможности). А игровая кампания была добавлена заметно позже.

Ответить
10

то есть ты уже заранее знаешь какие цены будут у изданных проектов? Поделись инсайдом с людьми.

Ответить
–11

А что включить логику нельзя? Аналитику использовать на основе предыдущего опыта других компаний?
История ничему не учит? Темболее это playstation, которые плевать хотели на мнение всех и ставят ценники по максимуму. 

Или ты хочешь сказать что моды будут продаваться максимум за 1 доллар? Ха, два раза ха. Минимум за 5 и до бесконечности. 

Ответить
5

А что включить логику нельзя?

Можно. Логика говорит о том, что они могут сделать как платные моды внутри игры, так и поучиться на ошибках Creation Club и выкатывать полноценные игры сразу в стор без Dreams. А дальше уже кто во что хочет верить, пока нет никакой оф информации.
Тем более это playstation, которые плевать хотели на мнение всех и ставят ценники по максимуму. 

Это исключительно твое субъективное восприятие.

Ответить
–7

"Это исключительно твое субьективное восприятие"

То есть ценник на все полноценные и некоторые инди игры в 60 баксов, это видимо не максимальная цена? Мы щас не о скидках говорим. 

Ответить
5

И? 60$ это обычная цена. То что кто-то ей недоволен - не значит, что Сони злые кровопийцы капиталисты.
Вот фиг ли на видеокарты такие цены загибают?? Я хочу купить 2080 за 100$ максимум. Вообще на игроков им плевать.

Ответить
–7

Есть такой термин как ценовая политика. Компания издатель - разработчик устанавливает цену исходя из затрат на производство и издание игры плюс налоги. И я согласен, что им решать какой ценник ставить на продукт. Вот только у сони нет понятия ценовой политики. У них 90% продуктов продается по полноценной цене, даже спустя годы, и прибыль получается в 200-300%. Или сонигоспода хотят сказать что перепродажа игр на сони, это такое развлечение а не вынужденная мера?

Ответить
5

Компания издатель - разработчик устанавливает цену исходя из затрат на производство и издание игры плюс налоги

Плюс спрос, прогнозы, охват аудитории и тд и тп. Потому что для каждой компании (даже обожаемой Microsoft с их геймпасом) важнее всего прибыль, что бы они не затирали.
сонигоспода хотят сказать что перепродажа игр на сони, это такое развлечение а не вынужденная мера

Т.е. экономика страны с уровнем зп вообще никак не влияет, только Сони виноваты. Плюс все потребители хотят приобрести товар дешевле - это стандартное явление.
Ах да, еще вспоминаем стоимость игр без геймпаса на Xbox и Switch. Чем же они отличаются от сони? Да ничем.

Ответить
–3

Для регулированния цены продукта относительно страны и существует ценовая политика, в которую закладывают пункт региональных цен. У сони есть региональные цены? Нет. Потому что игры в той же РФ продаются по 4 тысячи что эквивалентно 60 баксам.

Ответить
1

Но их игры в итоге продаются большими тиражами и нет пиратства, которое в большинстве своем и стало причиной низких цен в стимах. Зачем им тогда делать ценовое исключение для других стран? Это просто логика и бизнес. Тут нет плохих или хороших.

Ответить
0

Говорить, что на консолях, где рынок б/у дисков стал обыденностью, нет пиратства — это двуличие высшей пробы.
Пират спиратит из принципа и разработчик в любом случае не получит денег.
А перепродажа диска — это та же покупка, но не у разработчика. Т.е. реальная недополученная прибыль.

Ответить
4

А представь, какая недополученная прибыль у строительных компаний из-за продажи вторички? Вот бы ее запретить. А после смерти владельца сжигать дом. (И на его месте строить новый)

Ответить
–1

Настолько тупое сравнение материальных благ и интеллектуальных, что я даже отвечать тебе не буду, сразу в бан тебя занесу. Ты либо тролль, либо [зацензурено правилами].

Ответить
5

Т.е. физический диск с копией игры - это не материальное благо? 
П.с. очень круто ушел от разговора. Сначала приравнял мечты разработчиков о том, чтоб забрать у пользователей право распоряжаться купленным товаром (несмотря на то, что в большинстве стран закон на стороне покупателей) и пиратство. Потом обозвал и скрылся.

Ответить
1

Пират спиратит из принципа и разработчик в любом случае не получит денег.

А перепродажа диска — это та же покупка, но не у разработчика. Т.е. реальная недополученная прибыль.
Как раз это - насквозь лицемерная и лживая позиция. С хуя ли пират из принципа не будет покупать игры? Т.е если он хочет поиграть в игру, а возможности поиграть нет, то всё, он на неё забьёт? Одни долбоёбы кормят этим других долбоёбов, которые в это верят и лицемерно оправдывают возможность не платить за игры. Очень надеюсь, что скоро весь гейминг переместится на облака - тогда и посмотрим, сколько у нас принципиальных ничегонепокупающих пиратов.

Ответить
–2

Окей, ты прав. Я просто перепродажу дисков не отношу к пиратству в обычном понимании.

Ответить
–8

Никому не важно какое у тебя понимание. Перепродажа дисков запрещена во многих странах, так как это нарушение авторского права а так же упущенная выгода производителя. 

В некоторых странах, сша, германия, англия и тд, тебе за это могут штраф впаять а могут и дать пару лет условно. 

Ответить
5

Ага так запрещена, что на ведущем рынке офф перепрадают крупные сети

Ответить
0

Мне важно какое у меня понимание и как оно соотносится с пониманием других для диалога. И пиратство - это одно, вторичный рынок - другое. Да, оба нелегальны, этого я не отрицаю.

Ответить
–7

https://www.riaa.com/resources-learning/about-piracy/

Вот что говорит закон. Если не можешь в английский то коротко:

Перепродажа, создание и распространенние копий, скачивание и распространение копий и тд = пиратство.

Ответить
7

Перепродажа

Перепродажа купленных копий это не пиратство, в твоей ссылке даже намёка на "re-selling" нет.

Ответить
3

А ты сам-то можешь в английский, понимаешь, что такое unauthorized copying и чем лицензионный диск от него отличается? 

Ответить
2

Сколько раз можно ссылаться на эту дебильную статью? Прямо таки соломинка для утопающего. Тут ведётся исследование для рынка Западной Европы, где пиратство занимает от силы 1% от общего оборота и где торрренты под запретом. Нехуй его ровнять с рынком СНГ, где у любой топовой раздачи на торрентах десятки тысяч скачек, а самих этих торрентов не меньше? И уж совсем дебильно заявление, что "пират в любом случае не будет покупать игры". Беспросветный, ёбаный бред - если новые игры не будут доступны, то аж бегом побегут их покупать. Не станет человек, который любит игры определённого жанра, забивать на них и уходить в ммо, это тоже ересь. В общем, мерзкая лицемерная отмазка торентоблядей прокатывает только для них самих.

Ответить
0

Ох, не говорил бы, если не знаешь. 

Ответить
0

Купить 4 одну копию намного лучше чем 1 тысячи

Ответить
0

Страница не найдена

Ответить
0

Хм... Действительно. А как она может быть не найдена, если даже в превью прогрузилась? Ну да ладно, мне лень разбираться.

Ответить
–2

Всмысле нет пиратства? Прошитые плойки это не пиратство? Они позволяют запускать образы игр скаченных с торрентов.

Ответить
6

И до какой ревизии они прошиваются? Как скоро после выхода новых игр можно поиграть на них на прошитой плойке? Это какое то настолько замороченное и мало кому нужное действие, что и не слышно про него ничего. В отличие от того же свича

Ответить
–4

Причем тут ревизия? Але! Человек покупает прошитую заранее приставку за копейки и просто качает с торрентов игры. Это не пиратство хочешь сказать? Хватит лицемерием заниматься.

Ответить
3

Это пиратство. Но оно настолько мало по сравнению с ПК, что можно им пренебречь.
Вторичный рынок - другое.

Ответить
–9

Да ты заебал, причем тут пк? Мы говорим о консолях, об играх на консолях и пиратсве на консолях. Что ты жопой то виляешь постоянно. Стыдно признать что обосрался? 

Ответить
11

Бро, обсираешься раз за разом здесь только ты, приравнивая перепродажу к пиратству, выдумывая фантастические аналогии и обладая НУЛЕВЫМ пониманием вопроса.
К примеру перепродажа является вполне легальной даже в применении к электронным продуктам.

Потому что запрет на перепродажу товара, который ты купил, это анти-потребительская практика, и вот она действительно не очень этична.

Ответить
5

Ты спросил про цены на консоли и регионалки. Я ответил что цены на консоли ок по причинам 1,2,3. В стиме есть регионалки, потому что широко распространено пиратство. Ты мне ответил "ну и чо, на консолях тоже есть пиратство". На что я отреагировал "оно незначительно мало по сравнению с тем же ПК, что позволяет не заморачиваться на регионалках".
Ты сам теряешь нить разговора и быдлишь потом.
++ к комментариям про вторичку. Сони сами дали на презентации дали добро на передачу дисков другим людям, за деньги или нет - пофиг. Как к этому относиться решает местное законодательство.

Ответить
3

Сони сами дали на презентации дали добро на передачу дисков другим людям

Ох, помню это комичное, что у них в русскоязычном EULA есть запрет на перепродажу дисков, когда им сказали "сони, какого хуя, закон-то всё ещё есть", они такие "ээ,а это рекомендация!".

Ответить
0

Вот не надо только даже пытаться сравнивать пк-пиратство, где игры ломаются зачастую едва ли не раньше официального релиза, с пиратством на устаревших прошивках пс4 - земля и небо.

Ответить
0

открою тебе секрет но 60 цена которая быа установлена много лет назад, а щас уже должна ьыть выше намного

Ответить
1

Так она и есть намного выше с множеством изданий, DLC и микротранзакциями. 60 уже давно стартовая цена, за которую ты в ААА не получишь полный продукт. 

Ответить
0

во-первых, это не моды. 
во-вторых, без согласия создателей никто ничего не продаст.

Ответить
–12

А что это тогда если не моды? Полноценные игры? Пока что не одной нету, а все проекты используют ресурсы дримса. Дримс это игра. Да с широкими возможностями, но игра. Так что это моды. 

Во вторых, без согласия могут продавать, потому что если читать соглашения при покупке игр, то там есть пунктик что все созданные моды, игры и прочее на основе основного продукта являются собственностью компании. Такая же хрень у близзов в старкрафте и варкрафте. 

Тодд тогда сменил соглашение, уже намного позже после выхода скайрима СЕ, по этому моды созданные под СЕ это тоже собственность беседки. Так же как моды созданные в редакторе дума 2016 это собственность ID и беседки.

Ответить
4

какие, блин, ресурсы Dreams? Инструменты? С таким подходом твои проекты в UE4 и не игры даже

Игра позволяет тебе создать с нуля ВСЁ! Модели, текстуры, музыку, анимацию, логику. 

там есть пунктик что все созданные моды, игры и прочее на основе основного продукта являются собственностью компании.

походу ты еще меньше в авторском праве понимаешь чем я. Никто не может у тебя авторство отобрать, какие бы пункты в EULA не были. 

Ответить
–3

Расскажи свои фантазии valve, blizzard, rito и другим компаниям.

Ответить
2

Т.е. если я налеплю красивый интерфейс на UE4, докину стандартных ассетов, прикручу возможность быстрого взаимодействия с, скажем, Zbrush, сделаю доступ к своим уровням на n часов игры и отключу возможность писать код текстом, то он тоже превратиться в игру?

Ответить
–6

Такое ощущение что я со стенкой говорю.

UE4 полноценный движок. Если ты его перепишешь ,на его основе сделаешь продукт с редактором внутренним,закрытым доступом в исходный код и будешь продавать как игру - то да, это будет считаться игрой с редактором. 

Дримс это игра. Она продается и позиционируется как игра. Доступа в исходный код дримса нет. Есть только внутренний редактор. 

О чем мы вообще говорим?

https://www.playstation.com/ru-ru/games/dreams-ps4/

Ответить
2

Такое ощущение что я со стенкой говорю.

Аналогично. Т.е. игру от движка отличает только доступ к исходному коду?
Почему так сложно принять то, что Dreams является нехардкорной платформой для игр, как ей может быть любой другой движок. Мы же в конце концов говорим не о полноценной замене для ААА игр, но о полноценном инструменте.

Ответить
–2

Да ты представляешь, именно это и отличает движок от не движка. Иначе с тем же успехом какой нибудь роблокс или лего криейшн, тоже можно записать в движки?

Ответить
1

Если это будут неплохие игры, если разработчик этой самой игры самостоятельно захочет реализовать плод своего труда и потраченного времени через PSStore, то в чём проблема? 

Ответить
–3

В истории и опыте других компаний. Компания будет ставить максимальный ценник на убогий продукт. 

Ответить
2

Но если он убогий, то какая разница? Проходишь мимо и всё. Делов-то.

Ответить
–13

Действительно какая разница? Если что не устраивает прохожу мимо. Мне нравиться логика. Если при мне убивать кого то будут или сношать, я мимо пройду.

Ответить
17

сравнивать убийство и изнасилование с созданием плохих игр

Ответить
–5

Мы говорим сейчас о логике:
Что то не устраивает, не нравиться - проходишь мимо. 

И да, хули не сравнивать то? Мне вот не нравиться налоги платить. Давай не буду? Или мне не нравиться что сосед мусор не выносит, давай мимо пройду. 

Бездействие так же как и действие ведет за собой последствия. Последствия игнорирования политики больший кампаний, приводит к тому что они наглеют в край. 

Впрочем о чем это я. Большая часть людей привыкла быть аморфной массой.

Когда в очередной раз наебут с продажами или конечным продуктом, не надо потом орать про рефанды и плохие компании. Просто мимо пройди и забудь что ты деньги отдал.

Ответить
6

Ты сейчас говоришь об уголовных преступлениях и административных нарушениях, которые наносят прямой вред.
Более резонным сравнением было бы взять реальный пример, смотри как это работает:
Кто-то делает музыку, которая тебе не нравится. Люди эту музыку слушают и продолжают производить.
Ты же в это время сидишь у себя на диване и прожигаешь пламенем из сфинктера обивку, потому что кто-то где-то имеет дерзость любить то, что не нравится тебе.
Если все эти "мусорные" игры существуют, значит их кто-то покупает. То что тебе это не нравится никого не ебёт. Всё что ты можешь это голосовать кошельком, не покупая их. 

А свой юношеский максимализм, безграмотную речь и охуительные сравнения оставь для таких же как ты, потому что здесь они никому не интересны.
Усёк?

Ответить
–7

Усекать себя будешь в операционной, щегол. Борзоту выруби и говори нормально, я тебя нигде не оскорблял, и привел конкретный пример, того, как работает логика и где она применима. 

Ответить
3

привел конкретный пример, того, как работает логика

Административное/уголовное нарушение никак логически не связано с примерами, о которых мы говорим. За нарушения этого толка полагается наказание согласно законам страны. Нигде в законах не указано наказание за "создание плохих игр", потому что это субъективное утверждение, а твоё мнение, к счастью, не является абсолютным фактом. 
Есть наказание за обманчивую рекламу, но это совсем другое дело, к разговору не относящееся, потому что инди-игры и мобильные порты в том же стиме этим не занимаются. (а те что занимаются, оттуда удаляются)

Так что если ты что-то и привёл, то только в своём воображении, дружок-пирожок. 
В следующий раз подумай, прежде чем постить и срываться на какие-то невнятные вскрики. Ещё предложи раз на раз с тобой выйти, ей-богу.

Ответить
0

Ахуеть ты вначале наехал а теперь заднюю включил. Не строй из себя жертву только. 

Логика тут прямая. Мы говорили о том, что бездействие ведет к результату. Понимаешь да? Ты тоже можешь пройти мимо забиваемого человека и тебе за это ничего не будет. Потому что по факту ты бездействовал. Я провел конкретную аналогию, можно бездействовать в любой ситуации и тебе от этого ничего не будет. Вот только бездействие приведет к тому что по итогу другие люди станут активней действовать. В случае с крупными компаниями это закручивание цен до потолков, суды с игроками, стримерами,ютубера и контент мейкерами, включая набутыливание оных, и многое другое. Что и можно наблюдать последние 10 лет. А так же конвееры говна и прочее прочее.

Ответить
3

"Люди бездействуют и не покупают игры! Закрутим цены на них в потолок, будем судиться с игроками, стримерами,ютуберами и контент мейкерами"

Ответить
1

Мы говорили о том, что бездействие ведет к результату

Ты понимаешь о чём тебе говорят? Нежелание покупать игру, музыку, фильм - это действие. Потому что это товары, которые страдают от того что ты их игнорируешь, так как в этом случае они напрямую зависят от твоего внимания. Я тебе сказал про то, что конкретно ты можешь голосовать кошельком, а ты опять начинаешь давить полотна бессмысленного текста.
Ты уже ведешь себя не просто как клоун, ты уже целый цирк с жонглёрами, акробатами и дрессированными тиграми. 

Ответить

Трагический

Navier
0

Ахуеть ты вначале наехал а теперь заднюю включил. Не строй из себя жертву только. 

Азур.

Ответить
1

Ты чушь несешь. Компания крайне зависима от именно активных действий аудитории. Если ее продукт тупо не покупают (т.е. бездействуют), а еще лучше и не говорят о нем нигде и игнорят по всем фронтам, то это как раз хуже всего для компании.
Если же покупаешь все, что впаривают, никак не проверяя что это есть вообще - это уже твои проблемы с психикой потребителя.
А интернет воины наоборот создают большую волну хайпа и бесплатную рекламную кампанию в виде черного пиара, который очень хорошо работает.

Ответить
4

Какая чудная параллель с оценкой продажи интеллектуальной собственности (точнее её вангованием, ведь на текущий момент никакой информации о ценнике и политике распространения не было) с уголовным преступлением. Вы лечитесь там, а я удалюсь, пожалуй. 

Ответить
0

Дримс позволяет создавать игры, которые ты можешь продавать. Какие это нахуй моды? Или у тебя просто бомбит с того, что кто-то пользуется удобными редакторами, а не гнёт спину над изучением кода и не программирует "по трушному" в командной строке? Нехуй сравнивать дримс с играми беседки, это совершенно разные вещи.

Ответить
8

Эти "моды" могут являться законченными играми и продаваться как отдельные игры в магазине PS без доп покупки Dreams.
Пост никак не опровергает это.
созданные в другой игре, по цене полноценной игры

Dreams это практически упрощенный, но полноценный движок.

Ответить
0

с нуля пишут прототипы полноценных игр

расскажите еще сказки пап

Ответить

Опытный дым

TeneBrifer
3

Согласна. А вообще очень интересно, что потенциально классная идея, которая вполне себе в духе поддержки и талантов, и индустрии в целом (по крайней мере как прецедент), начинает обрастать какими-то скрытыми мотивами исключительно злобных корпораций, жаждой власти, денег и тд. Да даже если Сони думает о выгоде (хотя я лично верю, что в Сони креатив все равно ценят как долгосрочную стратегию прежде всего), что в этом плохого? Думать о том, как монетизировать что-то хорошее разве преступление? И надо дождаться как все будет реализовано, а потом уже осуждать. И надо еще думать не тоьлко о себе, но и тех, кто будет несказанно рад и горд, что его работа стала полноценной игрой/проектом или как они это в итоге обзовут.

Ответить
–2

Никто не говорил что это преступление и вообще запретить. Если люди будут учиться и продавать свой контент то это только в плюс. Речь идет об опыте предыдущих кампаний. Люди делали контент, потом собирали за него донаты. Некоторые поднялись до уровня собственной кампании. Это замечательно? Да. 
Но проблема в том, что крупные игроки рынка увидели сколько прибыли прошло мимо. И решили закрыть лавочку. Масла в огонь тогда еще суд между valve,blizzard и создателями карты Дота, подлили. Кампании поняли что на таком контенте можно поднимать доп. прибыль. И все бы было ничего, если бы была адекватная реализация. Но по итогу вначале модерам предложили площадки для продажи их творений, потом начали контролировать цены на их творения, а в последние несколько лет, дошли до того, что, пишут в соглашения о покупке, что любой контент созданный на основе игры - принадлежит компании а не создателю мода. И на фоне всего этого, такие заявления разработчиков Dreams  который буквально пару дней назад вышел из стадии теста в релиз, смотрятся наивно и ожидаемо.

О чем собственно речь и идет. Но у нас тут десант консолеюзверов и просто упоротых которые категорически с этим не согласны.

Ответить

Опытный дым

Navier
2

Я вообще не сонибой и на приставке играю только в самый сок как грится, когда нет альтернативы, а игра хорошая и стоит погонять. 

Я думаю, что стоит дождаться какой-то внятной инфы по реализации. И все-таки я бы не стала сравнивать сони с близзами и вальв. лично у меня (и опять же я не сонибой) есть доверие именно к сони, сколько я смотрела всякие видосы и интервью...они как-то более по-человечески как корпорация относятся к своим студиям и продуктам. и если так посмотреть на все новости и инфоповод вокруг них, складывается впечатление, что они и правда за креатив (и многие их дочерние студии их благодарят за понимание, поддержку и свободу). да, они бизнес, и конечно делать что-то в убыток - ну такое. но то, что они работают на имидж, и имидж положительный, для меня лично нет сомнений. 

Ответить
0

Наш "упоротый десант" пытается донести мысль - ошибки сделанные в прошлом не обязаны повторяться, а на 10 случаев найдется одно исключение. Поэтому не надо клеймить сразу, а лучше дождаться информации про модель распространения.

Ответить
1

Или это подгорает жопа у тех, кто принципиально не признает разработки на блюпринтах?

Знал бы ты как подгорает у этих "тру" программистов. Каждый раз когда тема заходит про визуальное программирование с каким-нибудь "олдскулом" там начинается песня в духе: "да, кому это нужно; пусть выучат C++/python" и т.д. Типичные зашоренные консерваторы, в общем.

Ответить

Бессмысленный кавалер

Navier
5

Какой там стимул? Там нет программирования как такого, это просто лего конструктор.

И вот как раз за такими конструкторами-комбайнами будущее, мне кажется.

Не вот это вот, когда, условно, заскульпчу в браше, ретопну в коате, а ещё же складочки непременно в марвелос, раскрашу в сабстенс, бэйкну может ещё где-нибудь, ригну в майке, экспортну в движок, а там уже буду ноды таскать и вот это вот всё как-таковое-программирование; а когда человек даже без знаний в специфических областях, будучи художником/моделером/геймдизайнером, не отвлекаясь на код и не привлекая людей со стороны, сможет просто сам собирать что-то своё в рамках определенной среды и сразу смотреть, как оно выглядит и работает, начиная от концепта и заканчивая настройкой шейдеров/материалов и прочего, не оглядываясь на топологию, бюджеты по моделям, всякие ограничения и прочее.

Ответить
2

За ними будущее будет когда визуальное программирование станет таким же быстрым и адекватным как и обычный кодинг. Идея блюпринтов появилась аж в начале нулевых. Но до сих пор, блюпринты и ноды в любом софте работают через виртуальную машину интерпритатор. Вот когда обойдут эту преграду, то о будущем можно будет говорить. Пока что за 20 лет, прогресса в этом не появилось.

Ответить
1

давным давно уже те же блюпринты в нативный код можно на лету перевести

Ответить
2

Ага, я работаю с уе4 так что вкурсе. Проблема только в том, что такой код становиться абсолютно не читаем. О чем уже сотня тредов убита на форуме эпиков. Бп переводятся в код либо кракозябрами либо такими деревьями функций что при экспорте в любой гуишный редактор получаешь ошибки и предупреждения сотнями.

Ответить
1

ну так разговор не о читаемости кода был же.

Ответить
0

Он про то, что эта функция в принципе плохо допилена. И с этим сложно не согласиться, там еще работать и работать.

Ответить
0

Разговор бы вообще о возможности визуального программирования. И перевод визуала в код, это часть основной функции. Как я сказал выше, пока что визуальное программирование не позволяет заместить обычное программирование. И потому речь об упрощении и открытых возможностях не стоит. Как и 20 лет тому назад.

Ответить
2

плюс сразу можно музыку и звуковые эффекты сделать в игре

Ответить
4

Там нет программирования как такого

Хахаха что? Там есть целая вкладка с логикой, разница только в том что вместо else if, к примеру, ты используешь отдельную плитку, которая это утверждение олицетворяет. А потом всё просто запихиваешь в эдакий шелл, который потом соединяется с объектом. По сути программирование в Dreams не отличается от создания шейдеров в Blender. Оно просто более муторное, потому что печатаешь ты быстрее, чем таскаешь плитки. 

Ответить
1

Да у него просто бомбит что люди делают игры, не написав ни строчки кода.
И не только бомбит, он считает что они обязательно должны сейчас же прекратить!

Ответить
0

Это то же самое, что и блюпринты, графическое программирование. Оно иногда удобно, но в уе люди все же предпочитают шарпы.

Ответить
2

уе

шарпы

"Плюсы" ты хотел сказать?

Ответить
0

Да, с юнити попутал.

Ответить
4

Думаю разговор о геймдизайне. Геймдизайнеру программирование не очень нужно. 

Ответить
0

Всмысле не очень нужно? А понимать процессы, учиться что бы взаимодействовать с коммандой уже не нужно? щас геймдиза без опыта программирование не рассматривают даже.

Ответить
2

Тут в среднем достаточно знать программирование на уровне алгоритмизации, чтобы общаться с командой.

Ответить
0

Я не очень уверен, что условному геймдизайнеру (по совместительству, картоделу) потребуется программирование, сложнее, чем заранее прописанные скрипты.

Ответить
2

Да и из всех работ на Unity/UE4/etc., только 2 человека из сотни тысяч выдают что то годное раз в 9 месяцев. Так что провальная идея.

А, ниже уже написали об этом.

Ответить
0

Какая разница что там есть а чего нет? Это абсолютный факт что там можно сделать что-то нереально крутое и совсем не важно как это было и в насколько "простом" редакторе. Я к тому же считаю что раз уж это "геймдев", то не так важны твои знания в программировании или чем-то подобном, важно знать как сделать игру которая чем-то заинтересует потенциального геймера.

Ответить
0

Creation Club и внутриигровой магазин Minecraft Bedrock передают пламенный привет.

Ответить
39

В Сони продаём мы моды, фалалалала-лала-лалала

Ответить
14

Но пока лишь для скай... Дримс. Фа ла ла ла ла. Ла-ла ла-ла

Ответить
6

правильнее будет
Фалалалала-лала-ла-ла)

Ответить
2

Да, ты прав 😒

Ответить
41

- твои сони-игры что, тоже на плейстейшн сделаны, а не на ПК?
- Yes.

Ответить
1

И это шикарно.

Ответить
34

Playstation Greenlight не иначе

Ответить
0

Что за 

 Greenlight

Ответить
20

Вот и выросло поколение

Ответить
4

 Да и слава богу, что выросло поколение, не знакомое с ужасами гринлайта. 

Ответить
2

Зато вырастет, знакомое с ужасами текущей системы, а там всё по аксиоме Эскобара

Ответить
0

Там никакой системы и нет, публикуй всё, что хочешь по сути. 

Ответить
0

1. Что само по себе является некоей системой
2. Платишь не за размещение, а за проверку возможности размещения. Если решат не публиковать, деньги не вернут.

Ответить
0

1. Так я про то, что там система отбора была. 

Ответить
0

Тут отбор тоже есть, только не сообществом, а модераторами, и, судя по всему, значительно более дырявый. Короче, что то хуйня, что это. Имхо.

Ответить
0

Я б не сказал, они проверяют же только работоспособность и что ты не малварь загрузил, а контент никак не модерируется. Это потом, когда СМИ замечают типа Rape Day или School shooter simulator, то да, может удалят. 

Ответить
–1

Очередной вечно кряхтящий дед?

Ответить

Собственный меч

drolya
1

инди от стима

Ответить
6

Ахаха! То есть, чтобы поиграть в поделки уровня Greenlight от других игроков, их еще и отдельно от основной игры покупать придется?? Гениально.
Пусть мне еще кто-нибудь после этого скажет, что в Стиме слишком много инди-мусора.

Ответить
38

Люди покупали DayZ, который был просто модом на Арму.
Люди покупали инвайты в Доту 2
Люди покупали Ricochet, который был модом для HL1
Люди покупали TF2, который был модом для HL1
Люди покупали Cry of Fear, который был модом для HL1
Люди покупали Garry's Mod, который был модом для HL2.
Люди покупали The Stanley Parable, который был модом для HL2.
Люди покупали Killing Floor, который был модом для UT2004
Я могу продолжить, если ты хочешь.

Ответить
1

Во-первых, это игры на полноценных модифицированных движках, а Dreams - это конструктор, гибкий, но все-таки ограниченный в функционале, не сравнивай его с Source или Unity. Посмотрим что они смогут на нем слепить, пока-что все поделки выглядят как мусор из глубин Google Play.
Во-вторых, когда покупаешь, например, Mario Maker (да, не самый лучший пример), ожидаешь, что все пользовательские поделки будут бесплатными, а не продаваться отдельно по цене отдельной игры.
В-третьих, я разве сказал что это плохо? Я сказал, что у консольщиков главный аргумент против Стим - это то, что там много "инди-параши". А в итоге, они сейчас покупают "эксклюзивный конструктор инди-параши" на свою PS4 и будут в эту инди-парашу ужасного качества играть, а потом и покупать как отдельные игры.

Ответить
21

Во-первых, это игры на полноценных модифицированных движках, а Dreams - это конструктор

А у конструктора что, движка нет? Или по-твоему когда люди делали моды на Source, то они лично перелопачивали исходный код, а не пользовались SDK? Даже скрипты обычно никто не писал вручную, так что не надо сравнивать с Unity тут.
пока-что все поделки выглядят как мусор из глубин Google Play.

Я видел почти 1:1 модель Гондора из властелина колец, по улицам которого можно свободно ходить, к примеру. Весело наверное говорить "все", когда ты сам даже не щупал игру толком.
Во-вторых, когда покупаешь, например, Mario Maker (да, не самый лучший пример), ожидаешь, что все пользовательские поделки будут бесплатными, а не продаваться отдельно по цене отдельной игры.

Потому что ничего кроме платформеров в Марио нельзя сделать. есть единичные случаи, когда кто-нибудь пытался сделать калькулятор или какой-нибудь 3D Dungeon Crawler, но это всё настолько костылями сделано, что можно даже в расчёт не брать. Ты получаешь редактор уровней, ты не можешь придумать новый вид геймплея или новый режим вне данных тебе инструментов, как бы ты их не крутил.
В-третьих, я разве сказал что это плохо? 

Учитывая твой тон, да, ты подразумевал что плохо. Тем более что по-моему в статье говорится что это будет не формат Greenlight, где ты просто отдаёшь свою игру на релиз, а тебе помогут кроме того привести её в человеческий вид. Dreams это по сути инструмент прототипирования. 

Ответить
4

Вы зря сретесь - на самом деле чел отчасти прав - дримс не особо отличается от того же роблокс если не во многом почти полностью копирует, меняя только саму упаковку.

Ответить
0

Не играл в роблокс. Хочешь сказать, что там есть возможность так же слепить свою модель с нуля, нарисовать текстуры, создать сцену, освещение, написать саундтрек, запрограммировать все это и запустить как отдельную игру?

Ответить
0

Я скорее не правильно выразился думаю - по сути взяты основные идеи роблокс и просто расширен функционал. Но основа сама идея берется оттуда мне кажется.

Ответить